Маркетинговые исследования потребительского рынка» (на примере ЗАО «Челны-хлеб»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.
После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.

Оглавление

Содержание
Введение 3
1.Теоретические основы маркетинговых исследований. 6
1.1 Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований. 6
1.2 Процедура маркетингового исследования. 10
1.3 Методы проведения маркетинговых исследований. Методы сбора первичных и вторичных маркетинговых данных. 14
2. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений ЗАО «Челны-хлеб» 21
2.1 Краткая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Челны-хлеб» 21
2.2 Исследования потребительских предпочтений покупателей ЗАО «Челны-хлеб» 26
2.3 Основные направления совершенствования работы по формированию и регулированию потребительского спроса ЗАО «Челны-хлеб» 41
Заключение 44
Список использованной литературы 46

Файлы: 1 файл

Курсовая МИ.doc

— 657.00 Кб (Скачать)

       Управление  ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности - научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Цель  маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.

       Задачи  маркетинговых исследований могут  быть самыми различными. Прежде всего, это нахождение потенциальных покупателей, изучение их потребностей, существующего и будущего спроса на товар для выбора целевых рынков, т. е. рынков, на которых фирма может реализовать свои цели.

       Наиболее  широко используемыми методами проведения маркетинговых исследований являются методы анализа документов, методы опроса потребителей (всю совокупность которых с определенной долей условности можно назвать методами социологических исследований, поскольку их впервые разработали и использовали социологи), экспертные оценки, экспериментальные методы и экономико-математические методы. В данной курсовой работе были применены такие методы маркетинговых исследований как анкетирование, опрос респондентов.

       Проводить маркетинговое исследование по потребительскому спросу необходимо в связи с тем, что каждый товар должен производится лишь тогда, когда он нужен потребителю. Спрос - это форма рыночного проявления платежеспособной потребности как совокупность отношений, связанных с потреблением, обеспеченная денежными средствами. Хлебобулочная продукция на рынке продуктов занимает особое положение. Сокращение потребления многих важных видов продовольствия компенсируется за счет потребления именно этого вида товаров. Поскольку именно этот товар должен находится в рационе питания необходимом для жизнедеятельности каждого человека. Формирование и развитие рынка хлебобулочных изделий неразрывно связано с развитием отрасли хлебопечения.

       Изучение  и прогнозирование потребительского спроса необходимо, ибо для успешной работы каждого торгового предприятия  важно приобретать и реализовывать только ту продукцию, которая пользуется наибольшим спросом у населения, то есть конкурентоспособную продукцию, которая позволит, в конечном счете, улучшить финансовое состояние предприятия.

       Оценив  основные экономические показатели ЗАО «Челны-хлеб», мы видим, что несмотря на тяжелое положение в 2009 г. году, предприятие в 2010 г. пытается в лучшую сторону стабилизировать торгово-коммерческую деятельность путем использования всех возможных внутренних резервов, имеющихся на предприятии.

       Анализ  текущего состояния рынка хлебобулочных  изделий города Набережные Челны  позволяет нам судить о том, что  спрос населения на хлеб и хлебобулочные  изделия в целом по городу удовлетворяется. Потребительскому спросу на хлеб и  хлебобулочные изделия на рынке города присущи сезонные колебания.

       Все вышеотмеченное позволит совершенствовать товарную политику магазина и максимально  удовлетворить потребительский  спрос на рынке хлебобулочных  изделий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 

  1. Академия  рынка: маркетинг, перевод с французского; А. Дайан, Ф.Бурекель, Л. Ланкар и др.; научная редакция А.Г. Худокормова. - М: Экономика, 2007.
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2008 г.
  3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Под редакцией Г.В. Савицкой. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 2009 г.
  4. Антикризисное управление: Учебное пособие / В.Г. Крыжаковский, В.И. Лапенков, В.И. Лютер. - М.: ПРИОР, 2008 г.
  5. Астратова Г. Современный потербитель продовольственных товаров: Кто он? // Маркетинг. 2010 г. №3. Стр. 13.
  6. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика, 2009 г.
  7. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. -320 с: ил.
  8. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. / М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2008. – 134 с.
  9. Березин И.С. маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская деловая литература, 1999.
  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: издетельство "Финпресс", 2008 г.
  11. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высшая школа, 1995. – 255 с.
  12. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. Стр. 10 - 29.
  13. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок / Перев. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. — СПб.: Питер, 2005. — 800 с.: ил. — (Серия «Классика МВА»).
  14. Мумрикова Г.М. Праздник хлеба // Пища, вкус, аромат. 2010 г. №2. Стр. 32.
  15. Петрова Л.П., Золотова Я.В. Экономика торгового предприятия: анализ и планирование розничного товарооборота на предприятиях торговли: ХГАЭиП, 2008 г.
  16. Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования: учебник. — М.: Экономистъ, 2007. — 624 с. — (Ноmо fаbеr).

Информация о работе Маркетинговые исследования потребительского рынка» (на примере ЗАО «Челны-хлеб»)