Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:47, курсовая работа
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.
После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.
Содержание
Введение 3
1.Теоретические основы маркетинговых исследований. 6
1.1 Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований. 6
1.2 Процедура маркетингового исследования. 10
1.3 Методы проведения маркетинговых исследований. Методы сбора первичных и вторичных маркетинговых данных. 14
2. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений ЗАО «Челны-хлеб» 21
2.1 Краткая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Челны-хлеб» 21
2.2 Исследования потребительских предпочтений покупателей ЗАО «Челны-хлеб» 26
2.3 Основные направления совершенствования работы по формированию и регулированию потребительского спроса ЗАО «Челны-хлеб» 41
Заключение 44
Список использованной литературы 46
План выборки содержит ответы на три вопроса:
Во-первых, это единица выборки, т. е. кого нужно опрашивать. Исследователь должен определить, какая информация необходима и кто наиболее вероятно ею располагает. Так, например, если нужно исследовать поведение потребителей сотовых телефонов, стоит вопрос: кого опрашивать — студентов, бизнесменов, школьников, врачей, продавцов или всех их?
Второй вопрос плана выборки — как много людей должно быть опрошено, или размер выборки. Большие выборки дают более надежные результаты, чем малые. Однако для надежных результатов совсем необязательно опрашивать большинство людей популяции. Хорошо сформированная выборка, составляющая менее одного процента популяции, часто может дать хорошую надежность.
Третий вопрос плана выборки: как выборка должна формироваться, или процедура выборки. Выборка может быть случайной, вероятностной или неслучайной, невероятностной. Случайная выборка дает каждому члену совокупности, или популяции, известный и одинаковый шанс быть выбранным, и ошибка выборки может быть измерена. Однако если случайная выборка слишком дорого обходится или требует слишком длительного времени, может использоваться неслучайная выборка. Хотя ошибка неслучайной выборки не может быть измерена. Метод выборки зависит от потребностей исследования. Нередко методы комбинируются.
После
составления плана выборки
Собранная
информация должна быть подготовлена
к последующему анализу — ведется
поиск ошибок и их устранение. Так,
например, анкеты с пропущенными ответами
либо признаются недействительными и
не используются в дальнейшем, либо дорабатываются
с респондентами при повторном контакте,
если это возможно.
Предмет исследования Закрытое акционерное общество «Челны-хлеб», далее по тексту – ЗАО «Челны-хлеб», зарегистрировано зарегистрировано 8 июля 1995 года в соответствии с законодательством Российской Федерации1.
Юридический адрес предприятия: 423810, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Промышленно-коммунальная зона, проезд Хлебный, дом 39 , телефон 70-74-35
Рождение Набережночелнинского хлебокомбината было связано с выбором в 1969 году северо-восточной части Татарстана в качестве площадки для сооружения КамАЗа и большого полумиллионного города:
1973 год - сдача в эксплуатацию хлебозавода №1 с ежесуточной производительностью 120 тонн продукции,
1977
год - начало работы булочно-
Январь 1978 г. - начало выпуска продукции в кондитерском цехе предприятия,
Март 1978 г. - первые отгрузки в торговую сеть города булочных изделий.
Все эти годы Набережночелнинский хлебокомбинат успешно справлялся с задачами обеспечения хлебопекарными изделиями жителей Набережных Челнов и прилегающего Тукаевского района.
В 80-е гг. усилия направлялись на повышение качества продукции, совершенствование структуры производства, наращивание мощностей и освоение новых видов продукции.
Коренные
изменения в производственно-
29
января 2005 года ЗАО "Челны-Хлеб"
был вручен Сертификат
Вид хозяйственной деятельности фирмы:
Основные виды деятельности:
Миссия - предлагать покупателю вкусный и полезный хлеб, сохраняющий здоровье, помогающий в работе и создающий хорошее настроение.
Основной целью предприятия является получение максимальной прибыли путем удовлетворения общественной потребности народного потребления, оказание различных видов услуг, соблюдение социально-экономических интересов коллектива.
Основные ассортиментные группы:
Располагает
значительными
Рынок сбыта ЗАО «Челны-хлеб» постоянно расширяется. Качеством и стоимостью продукция завоевала потребителя не только в Набережных Челнах. Продукция реализуется во всех городах Татарстана, а так же за ее пределами - в Республиках Башкортостан, Марий Эл, Удмуртия и многих других соседних регионах.
Основными поставщиками продукции выступают агропромышленный комплекс "Туган Як", Комбинат ЗАО "Сахарный завод" и т.д.
На предприятии планирование ассортимента осуществляется согласно ассортиментного перечня, форма розничной продажи товара - продажа с открытой выкладкой.
Средний стаж работников - 6 лет. Средний возраст работников - 32 года. Среднесписочная численность работников на 1 января 2010 г. составила 3500 человек.
Для наглядности рассмотрим организационную структуру ЗАО «Челны-хлеб» (рис. 5).
Рис. 5 Организационная структура ЗАО «Челны-хлеб»
Предприятие имеет три отдела: хлебных и кондитерских изделий, бакалейных товаров и кафетерий. С 1 декабря 2003 г. часть свободной площади предприятие сдает арендаторам: ОО "Григ" - 6 кв.м., частным предпринимателям - 12 кв. м.
Для более полной характеристики исследуемого предприятия составим таблицу основных экономических показателей в динамике за два года (табл. 3).
Таблица 3
Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности
Показатели | Символы | Годы | Отклонение (+,-) | Темп роста, в% | |
2009 г. | 2010 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 |
Валовый доход-нетто, сумма | Sm0;
Sm1 |
652016 | 654305 | 2289 | 100,4 |
Уровень | m0; m1 | 20,611 | 18,878 | -1,733 | - |
Издержки обращения, сумма | SU0;
SU1 |
585963 | 486000 | -99963 | 82,9 |
Уровень | U0; U1 | 18,523 | 14,022 | -4,501 | - |
Прибыль от реализации товаров, сумма | Sr0;
Sr1 |
-31834 | 168000 | 199834 | -527,7 |
Уровень рентабельности (убыточности) | r0;
r1 |
-1,006 | 4,847 | 5,853 | - |
Внереализационные доходы | Sу0;
Sу1 |
386 | 1000 | 614 | 259,1 |
Внереализационные расходы | SQ0;
SQ1 |
14237 | - | -14237 | - |
Балансовая (валовая) прибыль | SМ0;
SМ1 |
-36947 | 169000 | 205947 | - |
За 2010 г. товарооборот увеличился на 9,6% или на 302579 руб. по сравнению с 2009 г. Увеличение товарооборота произошло в результате увеличения покупательского спроса населения, хотя и был рост цен на потребительские товары, нужно отметить, что 50% всего товарооборота в магазине составляют хлебобулочные изделия и зерномучные товары, а на них сейчас очень большой спрос.
Темп роста товарооборота за 2010 г. составил 109,6%, в то время как темп роста валового дохода 100,4%. Такая разница обусловлена тем, что уровень валового дохода снизился на 1,8%, что свидетельствует о снижении торговой надбавки.
Издержки обращения за 2010 г. снизились на 99963 руб. или на 17,1%. Нужно отметить, что большая часть приходится на арендную плату и содержание зданий.
Превышение темпа роста товарооборота над темпом снижения издержек обращения привело к сокращению в 2010 г. уровня издержек на 4,5%, что в значительной степени положительно повлияло на финансовые результаты. На столь резкое снижение издержек повлияло сокращение числа торговых работников на 4 человека, оплата коммунальных услуг организациям непосредственно их предоставляющих, без посредников.
Таким образом, оценивая основные экономические показатели ЗАО «Челны-хлеб», можно сделать вывод, что несмотря на тяжелое положение в 2009 г., предприятие в 2010 г. пытается в лучшую сторону стабилизировать торгово-коммерческую деятельность путем использования всех возможных внутренних резервов, имеющихся на предприятии.
Формирование
и развитие рынка хлебобулочных
изделий неразрывно связано с
развитием отрасли
Таблица 4
Показатели производства хлебопекарной промышленности и продажи хлеба по России в динамике
Показатели |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 в % к 2005 |
1.
Производство хлеба и 1.1.Объем производства
хлеба и хлебобулочных изделий, |
16,8 |
15,0 |
12,4 |
11,2 |
9,9 |
8,8 |
52,4 |
1.2. Индекс производства продукции хлебопекарной промышленности | 88 |
93 |
81 |
88 |
87 |
89 |
- |
2.
Продажа хлеба и хлебобулочных
изделий
2.1. Индекс физического
объема продажи хлеба и |
124 |
98 |
102 |
103 |
101 |
108 |
- |
2.2.Объем продажи хлеба и хлебобулочных изделий, млн.тн. | 16,2 |
15,0 |
16,9 |
17,1 |
16,7 |
16,9 |
104,3 |
2.3. Индекс потребительских цен на хлеб и хлебобулочные изделия | 44,3 |
10,6 |
4,1 |
3,2 |
1,2 |
1,0 |
- |
2.4.
Средние потребительские цены
на хлеб и хлебобулочные |
43 |
466 |
1674 |
4811 |
5648 |
5686 |
13223 |
Информация о работе Маркетинговые исследования потребительского рынка» (на примере ЗАО «Челны-хлеб»)