Маркетинговое исследование рынка парикмахерских

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 09:53, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга. В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования.

Оглавление

Введение 3
1. Предварительные маркетинговые исследования 4
1.1 Характеристика товара 4
1.2 Исследование потребителя 5
1.3 Исследование товара 6
1.4 Исследование конкурентов и конкуренции 13
1.5 Исследование особенностей рынка 16
1.6 Исследование условий макросреды 18
2. План и бюджет дальнейших исследований 21
Список используемой литературы 25

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 258.00 Кб (Скачать)
 

Введение                                                                                                                   3

1. Предварительные  маркетинговые исследования                                             4

1.1 Характеристика  товара                                                                                     4

1.2 Исследование  потребителя                                                                               5

1.3 Исследование  товара                                                                                         6

1.4 Исследование  конкурентов и конкуренции                                                  13

1.5 Исследование  особенностей рынка                                                               16

1.6 Исследование  условий макросреды                                                               18

2. План и бюджет  дальнейших исследований                                                    21

Список используемой литературы                                                                       25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

        Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга. В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей. Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации. Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом. Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения. Цель данной работы показать методы проведения маркетинговых исследований и провести практический расчет рынка клининговых компаний г. Ижевска.

             ООО «Отказаться нелегко» является предприятием в сфере розничной торговли.

 

        1. Предварительные  маркетинговые исследования

       1.1 Характеристика товара. 

     В настоящее время сфера малого бизнеса развивается очень быстро и является перспективным направлением деятельности. Малый бизнес – это базовая составляющая рыночного хозяйства, которая является наиболее совершенной формой производственно-экономических отношений, при которых предприниматель, работая в условиях полной хозяйственной самостоятельности и имущественной ответственности, становится подлинным хозяином.

       В данной курсовой работе планируется  создание ларька, который будет осуществлять продажу разливного пива.

       Предполагается открыть пивной киоск по продаже живого пива на розлив с круглосуточным режимом работы. Такой режим работы является оптимальным для пивных точек шаговой доступности. Предполагается продавать живое пиво частным лицам как на разлив с собой, так и для употребления непосредственно за установленными рядом с точкой стойками.

       1.2 Исследование потребителей

       Одним из самых главных исследований является выявление потенциальных потребителей услуги, а именно сегментирование  населения г. Ижевска, ленинского района.

       Изучение  потребителей того или иного товара (услуги) складывается из выявления  основных его характеристик, мотивов  и способов приобретения товара, основных требований, предъявляемых к товару.

       В качестве потребителей разливного пива мною выбраны мужчины г. Ижевска Октябрьского района. На рис 1 изображена проведенная сегментация потребителей. За основу сортировки взяты географический признак (рыночная территория – г. Ижевск, Октябрьский район), полу возрастные характеристики конечного потребителя и обобщенное разграничение по величине среднемесячного дохода.

       

географический

признак

населения

пол

возраст

среднедушевой

доход руб./мес.

 

 

Рисунок 1 – Сегментирование потребителей 

       Сегментация рынка заключается в разделении рынка на четкие группы (рыночные сегменты).

       Так как продажа разливного пива затрагивает в основном мужчин, то рисунок 1 отображает только возраст мужчин от 18 лет. Немалую роль в ориентации интересов потребителей играет и уровень дохода. Поэтому целевой сегмент мужчин нужно разбить на подсегменты по признаку доходности. По г. Ижевску выделяются следующие границы по среднедушевому доходу:

  • низкий (до 8640 руб./мес.)
  • средний (8640 – 24840 руб./мес.)
  • высокий (свыше 24840 руб./мес.)

       Данная  услуга будет ориентирована на покупателей с любым уровнем дохода.

       1.3 Исследование услуги

       Исследование  услуги включает в себя:

  • сегментацию рынка по товару (рисунок 2);
  • построение функциональной матрицы;
  • наложение функциональной матрицы;
  • позиционирование товара;
  • выявление «образа» товара, требующегося потребителю.

       Сегментация рынка по товару заключается в  группировке товаров, имеющихся  на рынке в момент исследования и  удовлетворяющих одну и ту же потребность, что и данная.

       На  рисунке 2 изображена сегментация рынка  по товару.

 

       

         
 

 

 

 

Рисунок 2 – Сегментация рынка по товару

       Соединим сегментацию рынка по потребителю и представляемой услугой продажа живого пива. (рисунок 3)

 

       

географический

признак  

пол

возраст

среднедушевой

доход руб./мес.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рисунок 3 – Сегментация рынка по потребителям и предоставляемой услугой

 

       

       Чтобы наглядно увидеть специфические  потребности каждого сегмента города Ижевска октябрьского района, построим функциональную матрицу (таблица 1).

       Функциональная матрица строится для того чтобы определить насколько факторы предпочтительности, по которым потребитель оценивает товар (услугу), значимы для него и на сколько они удовлетворяются имеющими на рынке предприятиями.

       В ходе работы с функциональной матрицей можно выявить: факторы предпочтительности данной услуги у разных групп потребителей; позиционировать существующие на рынке товары, понять, для каких групп населения они предназначены; выявить неудовлетворенные потребности; сформировать «образ требуемого товара».

       Также необходимо выявить факторы предпочтительности при выборе услуги потребителями. Такими параметрами являются:

  1. Цена услуги
  2. Качество продукции
  3. Квалифицированность персонала, будем оценивать по следующей шкале:
    • 1 – низкая, стаж работы менее 1 года, квалифицированные курсы
    • 2 – средняя, стаж работы 2-3 года, квалифицированные курсы
    • 3 – высокая, стаж работы более 3 лет,
  4. Степень удовлетворения (высокая, средняя, низкая)
  5. Возможность заказа по телефону, оценивается по шкале:
    • 1 – абсолютно не важно
    • 2 – не важно
    • 3 – важно
  1. Скидки в зависимости от объема продаж(%)

 

Факторы предпочтительности Сегментация по потребителю Сегментация по товару предлагаемая  услуга ларька «Отказаться нелегко»
Мужчины от 18 и старше Имеющиеся услуги
Низкий  доход Средний доход Высокий доход Бутылочное  пиво Слабоалкогольные  коктели Живое пиво
1 Цена услуги (руб.) 3000

(0,4)

До 9000

(0,3)

До 16000

(0,15)

2500 – 3500 5000 7000 – 9000 8000 – 15000
2 Качество продукции 3

(0,1)

2,5

(0,15)

2

(0,25)

1,5 0,5 3 2
3 Квалифицированность персонала 1

(0,1)

2

(0,2)

3

(0,15)

1 1 2 3
4 Степень удовлетворения Высокая

(0,15)

Средняя

(0,15)

Низкая

(0,25)

Высокая Низкая Средняя Высокая
5 Возможность заказа по телефону 1

(0,1)

2

(0,1)

3

(0,1)

1 1 2 3
6 Скидки (%) 10-15

(0,15)

5-15

(0,1)

5-15

(0,1)

5 5 0 5-15

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка парикмахерских