Маркетинговое исследование рынка парикмахерских

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 09:53, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга. В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования.

Оглавление

Введение 3
1. Предварительные маркетинговые исследования 4
1.1 Характеристика товара 4
1.2 Исследование потребителя 5
1.3 Исследование товара 6
1.4 Исследование конкурентов и конкуренции 13
1.5 Исследование особенностей рынка 16
1.6 Исследование условий макросреды 18
2. План и бюджет дальнейших исследований 21
Список используемой литературы 25

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 258.00 Кб (Скачать)
 

       Условные  обозначения в таблице 8:

       Л – Магазин «Лукоморье»

       И – Магазин « Ижтрейдинг»

       Б – Магазин  «Бармалей»,

       Р – ларек «Отказаться нелегко»

       По  итогам таблицы 8 рассчитаем сумму показатели по каждому салону:

       ∑Л = 2+2+3+3+1 = 11

       ∑И = 3+3+4+4+2 = 16

       ∑Б = 3+2+3+4+2 = 14

       ∑Р = 5+5+2+4+5 = 21

       Исходя  из таблицы, можно сделать вывод, что главными конкурентами ларька «Отказаться нелегко» являются магазин «Ижтрейдинг» 
 

       1.5 Исследование особенностей  рынка 

       Основными направлениями при изучении особенностей рынка являются: расчет емкости потребительского потенциала выбранных сегментов; выявление неравномерностей в спросе и потребительских предпочтениях циклического, географического, сезонного характера; выявление особенностей спроса различных сегментов потребителей.

       Расчет  емкости (потребительского потенциала) рынка производится по формуле (1): 

                                           E = П * Нп * Кпл * Кр                                          (1) 

       где, П – численность потенциальных  потребителей;

       Нп  – норма потребления (в год);

       Кпл – коэффициент платежеспособности;

       Кр  – рыночная доля.

       В пункте 1.3  данной работы с помощью  функциональной матрицы были определены сегменты потенциальных потребителей. Ими оказались группа мужчин старше 18 любым уровнем дохода. Таким образом, емкость рынка целесообразно рассчитывать по трем сегментам.

       Потребитель пива употребляет его примерно 3 раза в неделю объемом 1 литр. Следовательно, норма потребления будет равна 150 литров в год.

       Е1 = 23542 * 150 * 0,65 * 0,03= 68860 литров

       Е2 = 10895 * 150 * 0,9 * 0,03 = 44124 литров

       Е3 = 1136 * 150 * 1 * 0,03 = 5112 литров

       Спрос рассчитывается по формуле 2: 

                                                 С = ∑Е*Кс                                                       (2) 

       где, С – спрос;

       Е – сумма емкостей рынка;

       Кс  – коэффициент, показывающий, какая доля потребителей, рассматриваемых при расчете емкости, готова к покупке (0,4)

       С = (68860+44124+5112) * 0,6 = 70857литров. 
 

       1.6  Исследование макросреды. 

       Влияние макросреды на спрос оценивается  в следующих направлениях:

  • Влияние естественной среды (климат, рельеф и т.д.);
  • Влияние культурной среды (изменения в образе жизни, религии, идеалах, культурных ценностях и т.д.);
  • Влияние демографической среды (изменение рождаемости, смертности, половозрастного состава населения, миграции и т.д.);
  • Влияние социальной среды (изменение в социальной структуре населения, безработицы и т.д.);
  • Влияние технической среды (изменения под воздействием НТП самого товара, его конструкции, технологии, появление и изменение товаров конкурентов);
  • Влияние экономической среды (изменение курса валют, экономических параметров конъюнктуры, объемов финансирования, бюджета и т.д.);
  • Влияние политической среды (политических перемещений в правительстве, выборов, политических событий);
  • Влияние правовой среды (изменения в законодательстве, могущие повлиять на спрос).

       Макросреда  – это факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного  характера, оказывающие влияние  на микросреду. Рассмотрим элементы макросреды, которые могут повлиять на спрос 2012 – 2014 гг.

       Для данной услуги наиболее значимыми будут  следующие элементы макросреды:

    1. Экономическая среда. Общий уровень покупательской способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений. Успех организации в достижении своих целей на рынке существенно зависит от общего благополучия экономики страны. Неблагоприятные экономические условия снизят спрос на товары и услуги организации, а хорошие – могут обеспечить предпосылки для его роста. Повышение уровня реальных доходов населения приведет к увеличению численности в целевых сегментах.
    2. Культурные – изменение образа жизни, переоценка ценностей
    3. Влияние технической среды – появление новых технологий для наращивания волос, соответственно виды наращивания волос могут приобретать все более безболезненные и быстрое наращивание.

       Таким образом, влияние этих факторов положительно скажется на спросе, увеличив его а  период с 2012 по 2014 на 1 – 4 %.

       Направление изменения спроса под суммой воздействия  факторов макросреды показано в таблице 10. 

Таблица 10 – Изменение спроса под влиянием факторов макросреды

Год Макросреда Рыночная квота
2011 - 0,19
2012 + 1% 0,20
2013 + 2% 0,21
2014 + 4% 0,24
 

       Исходя  из рыночных квот, рассчитаем спрос  по годам и составим итоговую таблицу 11.

       С2012 = С2011 / 0,19 * 0,2 * 1,01 = 70857 / 0,19 * 0,2 * 1,01 = 75333

       С2013 = 75333 / 0,19 * 0,21 * 1,02 = 80883

       С2014 = 80883 / 0,19 * 0,24 * 1,04 = 106254

       Из  таблицы видно, что к 2014 году спрос  на пиво вырастет по сравнению 2011 годом в 1,2 раза, что благоприятно складывается на финансовом положении ларька «Отказаться нелегко»

       Наглядно  прогноз спроса изображен на рисунке 5.

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 6 – Изменение спроса под влияние  макросреды 

       Влияние факторов макросреды и изменения  рыночной квоты необходимо учитывать в будущих расчетах, так как эти показатели очень важны для объективного рассмотрения товара на рынке.

 

        2. План и бюджет  дальнейших маркетинговых  исследований 

       План  и бюджет маркетингового исследования необходимы для исследования рынка  и правильного позиционирования предлагаемого товара на рынке. План и бюджет маркетингового исследования изложен в таблице 12. 

Таблица 12 – Информационная таблица

Требуемая информация Вид Источник
1 2 3
1. Исследование потребителя
1.1 Определить  совокупность потенциальных потребностей

1.2 Определить  структуру населения г.Ижевска  по возрасту

1.3 Определить  факторы потребительских предпочтений

1.4 Определить  потребительские предпочтения по  факторам предпочтительности

1.5 Определить  весомость факторов предпочтительности

1.6 Определить норму потребления

вторичная 

вторичная 

первичная 

первичная 
 

первичная 

первичная

Гос. статистика 

Статистика и  консалтинговая компания

Фокус – группа 

Массовое потребление  
 

Массовые потребительские  опросы

Массовые потребительские  опросы

2. Исследование товара
2.1 Определить  ассортимент и номенклатуру присутствующих  на рынке товаров удовлетворяющих  выделенную потребность

2.2 Определить  характеристики присутствующих  на рынке г.Ижевска товаров  по факторам предпочтительности

2.3 Определить  характеристики предлагаемого в бизнес-плане товара

первичная 
 
 
 

первичная 
 
 

вторичная

Формализованное наблюдение 
 
 

Формализованное наблюдение 
 

Внутренняя  документация, отчетность, СМИ

3. Конкуренты
3.1 Определить  перечень присутствующих на рынке  г.Ижевска конкурентов

3.2 Определить  рыночные квоты

3.3 Сформировать  список факторов конкурентных  преимуществ

3.4 Оценить каждого  конкурента 

вторичная 
 

первичная

вторичная 
 

первичная

СМИ 
 

Эксперты

Экспертные опросы 
 

Скрытое наблюдение,

Продолжение таблицы 12
1 2 3
по  факторам конкурентных преимуществ   Эксперты
4. Рынок 
4.1 Определить  емкость рынка

4.2 Определить  коэффициент платежеспособностей  потребителей 

4.3 Определить  спрос 

4.4 Определить  коэффициент спроса

4.5 Определить  коэффициент сезонного колебания на рынке по услуге организации детских праздников

вторичная

первичная 
 

первичная 

первичная 

вторичная

Расчетным путем

Массовое  потребление 
 

Массовые  потребительские спросы

Массовое  потребление 

Внутренняя  информация (отчетность)

5. Макросреда
5.1 Определить  угрозы и возможности на рынке  г.Ижевска услуги организации  праздника воздействующих на  спрос

5.2 Определить  степень влияния выявленных факторов  макросреды на спрос на рынке  г.Ижевска по потреблению данной  услуги в 2011 – 2014 гг.

первичная 
 
 

первичная

Экспертный  анализ 
 
 

Экспертный  опрос

 

       Согласно  информационному плану, необходимо провести маркетинговые исследования. Их план изложен в таблице 13. 

Таблица 13 – Программа маркетинговых  исследований

Мероприятие Сроки Исполнитель
1 2 3
1. Разработка плана маркетинговых исследований. 01.12.2010 Маркетолог
2. Сбор  и анализ вторичной информации.    
2.1 Сбор  вторичной информации в органах  статистики (о необходимой для  исследований возрастной категории,  о конкурентах). 10.12.2010 Маркетолог
2.2 Формирование вторичной информации в базы данных. 30.12.2010 Программист, оператор
2.3 Анализ  вторичной информации, определение  направлений дальнейших исследований. 03.01.2011 Маркетолог
3. Проведение  первичных исследований    
3.1 Подготовка  фокус-группы, разработка сценария 05.01.2011 Маркетолог
3.2 Проведение  фокус-группы 07.01.2011 Модератор, ассистенты
3.3 Анализ  результатов проведения фокус-группы 10.01.2011 Маркетолог
Продолжение таблицы 13
1 2 3
3.4 Подготовка  личных опросов: а) разработка  анкеты; б) подготовка интервьюер 13.01.2011 Социолог, маркетолог
3.5 Проведение  личных опросов 18.01.2011 Интервьюер, психолог
3.6 Обработка  анкет 01.02.2011 Маркетолог, социолог
3.7 Анализ  результатов личных опросов. 06.02.2011 Маркетолог, социолог
3.8 Подготовка экспертного опроса: а) подготовка программы и анкет; б) подбор и оценка экспертов. 10.02.2011 Маркетолог
3.9 Проведение  экспертного опроса 14.02.2011 Маркетолог
3.10 Обработка  результатов экспертного опроса 16.02.2011 Программист, оператор
3.11 Анализ результатов экспертного опроса 18.02.2011 Маркетолог.
4. Анализ  рыночной конъюнктуры 21.02.2011  
4.1 Анализ  первичной и вторичной информации, полученной в результате исследования. 26.02.2011 Маркетолог
4.2 Подготовка  заключения. 30.02.2011 Маркетолог
5. Прогнозные  исследования    
5.1 Сбор  вторичной информации 01.03.2011 Маркетолог
5.2 Подготовка  экспертного опроса 03.03.2011 Маркетолог
5.3 Проведение  экспертного опроса 06.03.2011 Маркетолог
5.4 Обработка  результатов экспертного опроса 08.03.2011 Программист, оператор
5.5 Анализ  результатов опроса 10.03.2011 Маркетолог
5.6 Подготовка  прогноза 13.03.2011 Маркетолог, социолог
6. Подготовка  отчета 23.03.2011 Маркетолог
7. Презентация  отчета. 24.03.2011 Маркетолог, группа

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка парикмахерских