Маркетинговое исследование рынка парикмахерских

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 09:53, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга. В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования.

Оглавление

Введение 3
1. Предварительные маркетинговые исследования 4
1.1 Характеристика товара 4
1.2 Исследование потребителя 5
1.3 Исследование товара 6
1.4 Исследование конкурентов и конкуренции 13
1.5 Исследование особенностей рынка 16
1.6 Исследование условий макросреды 18
2. План и бюджет дальнейших исследований 21
Список используемой литературы 25

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 258.00 Кб (Скачать)

Таблица 1 – Функциональная матрица 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2 – Наложение сегментации по услуге на сегментацию по потребителю

  Мужчины от 18 и старше
Низкий  доход Средний доход Высокий доход
Бутылочное  пиво 100% 55% 50%
Слабоалкогольные  напитки 60% 70% 75%
Живое пиво 60% 85% 25%
Ларек «Отказаться нелегко» 60% 100% 100%
 
 

 

       В исследованиях в функциональной матрице учитываются не только факторы  предпочтительности, но и степень  их значимости для потребителя –  коэффициент весомости, который оценивается в долях. Общая суммарная весомость всех факторов должна быть не больше 1. 

Таблица 3 – Степень удовлетворения потребителей товаром бутылочное пиво

(+)

(-)

Значим. фактора Рез-т (+)

(-)

Значим. фактора Рез-т (+)

(-)

Значим. фактора Рез-т
1 + 0,4 100% + 0,3 55% + 0,15 50%
2 + 0,1 + 0,15 + 0,25
3 + 0,1 - 0,2 - 0,15
4 + 0,15 - 0,15 - 0,25
5 + 0,1 - 0,1 - 0,1
6 + 0,15 + 0,1 + 0,1
    ∑=1     ∑=1     ∑=1  
 

Таблица 4 – Степень удовлетворения потребителей товаром слабоалкогольные напитки

(+)

(-)

Значим. фактора Рез-т (+)

(-)

Значим. фактора Рез-т (+)

(-)

Значим. фактора Рез-т
1 - 0,4 60% + 0,3 70% + 0,15 75%
2 + 0,1 + 0,15 + 0,25
3 + 0,1 - 0,2 - 0,15
4 + 0,15 + 0,15 + 0,25
5 + 0,1 - 0,1 - 0,1
6 + 0,15 + 0,1 + 0,1
    ∑=1     ∑=1     ∑=1  
 
 

Таблица 5 – Степень удовлетворения живым пивом

(+)

(-)

Значим. фактора Рез-т (+)

(-)

Значим. фактора Рез-т (+)

(-)

Значим. фактора Рез-т
1 - 0,4 60% + 0,3 85% + 0,15 25%
2 + 0,1 - 0,15 - 0,25
3 + 0,1 + 0,2 - 0,15
4 + 0,15 + 0,15 - 0,25
5 + 0,1 + 0,1 - 0,1
6 + 0,15 + 0,1 + 0,1
    ∑=1     ∑=1     ∑=1  
 

Таблица 6 – Степень удовлетворения пивом предлагаемым ларьком «Отказаться нелегко»

(+)

(-)

Значим. фактора Рез-т (+)

(-)

Значим. фактора Рез-т (+)

(-)

Значим. фактора Рез-т
1 - 0,4 60% + 0,3 100% + 0,15 100%
2 + 0,1 + 0,15 + 0,25
3 + 0,1 + 0,2 + 0,15
4 + 0,15 + 0,15 + 0,25
5 + 0,1 + 0,1 + 0,1
6 + 0,15 + 0,1 + 0,1
    ∑=1     ∑=1     ∑=1  
 

       Анализ  функциональной матрицы доказывает выбор в качестве основных целевых сегментов потребитель с любым уровнем дохода, так как степень совпадения требований потребителей полностью совпадает возможностями ларька «Отказаться нелегко». 
 

       1.4 Исследование конкурентов  и конкуренции 

       Исследование конкурентов и конкуренции на этапе предварительных исследований включает в себя: поиск информации о конкурентах, фактически присутствующих на рынке по трем видам конкуренции (межфирменная, межвидовая, функциональная) и потенциальным (вход на рынок которых возможен в ближайшее время); предположительный расчет рыночных квот; ориентировочная оценка сильных и слабых сторон конкурентов; виды необходимой информации.

       Конкурентами  данного вида услуг являются:

  • Магазин «Лукоморье», г.Ижевск, ул.Пушкинская , 284,    :
  • Магазин «Бармалей», г.Ижевск, ул.Холмогорова, 24,
  • Магазин « Ижтрейдинг», г.Ижевск, ул.Удмуртская 271,

       Для выявления конкурентоспособности  предприятия, его сильных и слабых сторон необходимо изменение измерение  рыночной квоты. Сильные и слабые стороны конкурентов будем оценивать на основании собственных наблюдений и сведениях о конкурентах, полученных официальным путем.

       Решающие  факторы успеха в отрасли оценим с точки зрения возможностей захвата  больших сегментов рынка, обеспечения  высокой массы и нормы прибыли.

       Классификация конкурентов и определение их рыночных квот отображена в таблице 7.  
 

Таблица 7 – Классификация конкурентов  и определение их рыночных квот

Вид конкуренции Наименование  конкурента Рыночная квота Прогноз рыночной квоты по годам
    2011 2012 2013 2014
Предлагаемая  услуга ООО «Отказаться нелегко» 0,19 0,20 0,21 0,24
1. Межфирменная          
1.1 Действующие  «Лукоморье», 0,15 0,16 0,17 0,17
  « Ижтрейдинг», 0,14 0,13 0,13 0,13
  «Бармалей», 0,1 0,1 0,12 0,11
1.2 Потенциальные Вновь открытые фирмы, предоставляющие услугу разливного пива 0,07 0,05 0,06 0,07
2. Межвидовая          
2.1 Действующие «Лукоморье» 0,12 0,12 0,1 0,08
  « Ижтрейдинг» 0,14 0,15 0,16 0,14
2.2 Потенциальные Вновь создаваемые  салоны парикмахерские 0,09 0,09 0,05 0,06
3. Функциональные          
3.1 Действующие Отсутствуют        
3.2 Потенциальные Отсутствуют        
 

       По  данной таблице, можно сделать вывод, что после выхода на рынок ларька «Отказаться нелегко» с услугой разливного живого пива, будет происходить прирост ее доли рынка, и соответственно изменится структура квот по конкурентам. Величина доли предприятия на конкретном товарном рынке является важным фактором его коммерческого успеха.

       Сильные и слабые стороны конкурентов  будем оценивать на основании  собственных наблюдений и сведений о конкурентах, полученных официальным  путем.

       Решающие  факторы успеха в отрасли оценим с точки зрения возможностей захвата  больших сегментов рынка, обеспечения высокой массы и нормы прибыли. Полученные результаты представлены в таблице 8.

       Решающие  факторы успеха следующие:

  • Наличие высококачественного продукта;
  • Наличие необходимого качественного оборудования;
  • Имидж;
  • Современность интерьера;
  • Предоставление каждому постоянному клиенту скидки

       Эти показатели рассчитывают по шкале от 1 до 5, где 1 – это равнозначность, а 5 – это значительное превосходство.

Таблица 8 – Определение сильных и слабых сторон конкурентов

  Решающие факторы  Оценка  показателей
    1 2 3 4 5
1. Наличие высококачественного продукта  
Л И
Б
 
Р
2. Наличие необходимого качественного оборудования  
   
3. Имидж организации  
 
4. Современность

интерьера

 
 
5. Предоставление  каждому клиенту скидки Л Л И       Р

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка парикмахерских