Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:26, реферат
Маркетинговое исследование предпочтений потребителей при выборе жевательных резинок
Введение………………………………………………………………………...3
Результаты маркетингового исследования предпочтений потребителей при выборе жевательной резинки………………………………………………….5
Заключение……………………………………………………………………..14
Содержание
Введение…………………………………………………………
Результаты маркетингового исследования предпочтений потребителей при выборе жевательной резинки………………………………………………….5
Заключение……………………………………………………
Введение
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он рассматривается как комплекс разнообразных видов деятельности, концепция управления, образ мышления и образ действий, направленных на превращение потенциального покупателя в клиента.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
Всем известно, что еще древние греки жевали смолу мастичного дерева для освежения дыхания и очистки зубов от остатков пищи, позднее стали использовать жевательную резинку. Этот предмет потребления был необходим для очищения полости рта и свежего дыхания. Сейчас, люди жуют жевательную резинку не только в гигиенических целях, но и из-за приятного вкуса.
В наше время жвачка стала повседневно использоваться для освежения дыхания, защиты зубов и полости рта. Жевательная резинка – неотъемлемый «аксессуар» современного человека. Популярность жвачки очень высока, несмотря на то, что изобретена она была чуть больше века назад. Сегодня в мире огромное количество видов, форм, вкусов и марок жевательной резинки. Поэтому возникает сложность в выборе жевательной резинки для потребителей.
Целью курсовой работы является выявление предпочтений потребителей при выборе жевательной резинки с помощью маркетингового исследования.
Объектом исследования являются покупатели, покупавшие жевательную резинку за последние 2 месяца.
В качестве предмета исследования выступают предпочтения потребителей при выборе жевательной резинки.
В задачи работы входит:
1)
определить метод
2) определить выборку
3) провести опрос
4) произвести анализ, и представить его в виде графиков
5)определить предпочтения покупателей.
Рабочие гипотезы:
Результаты маркетингового исследования предпочтений потребителей при выборе жевательной резинки.
Рынок жевательной резинки в России начал развиваться около 20 лет назад, однако за столь короткий период данный продукт можно встретить практически в любом магазине в широком ассортименте. Повышательная динамика производства жевательной резинки в России (темпы роста в 2006 году 107%, в 2007 году – 117%, в 2008 году – 105%) сменилась падением в 2009 году на 10%. Однако, прирост продукции за 2010 год восстановил объемы российского производства.
Подавляющее
большинство жевательной
Основные составляющие роста объемов потребления, по мнению экспертов:
Для решения поставленных задач был проверен опрос ( метод анкетирование) среди людей в возрасте от 18 до 35 лет, выборка 70 человек. Опрос проводился в социальных сетях.
Респондентам было предложено ответить на 6 вопросов анкеты.
- да
- нет
-жую практически постоянно
- 2-3 раза в день
- 1 раз в день
- 4-5 раз в неделю
- 1 раз в неделю
- несколько раз в месяц и реже
- любимый вкус
- известность марки
- хорошо освежает дыхание
- долго сохраняет вкус
- доступна по цене
- имеет лечебные свойства
- Orbit
- Dirol
- Eclipse
- Stimorol
- Wrigley`s
- Love is
- жвачки для детей (Orbit, Hubba Bubba)
- подушечки
- пластинки
- лента
- не имеет значения
- важно
- не имеет значения
После проведения опроса, следующим этапом исследования стала систематизация и анализ данных. Обработка ответов на вопросы дала следующие результаты:
Выяснилось, что из 70 человек, 64 опрошенных употребляли жевательную резинку за последние 2 месяца.
Данные опроса показали, что 23 человека употребляют жевательную резинку несколько раз в месяц и реже. Чуть меньше, 19 человек, жуют практически постоянно. 4-5 раз в неделю употребляют жевательную резинку 9 опрошенных. Чаще, 2-3 раза в день, жуют жвачку 8 человек. Только 1 раз в неделю употребляют жевательную резинку 7 человек. Наименьшее число опрошенных, 4 человека, жуют жвачку 2-3 раза в день.
Среди факторов, оказывающих влияние на решение купить жвачку той или иной фирмы, наиболее важным для потребителей является любимый вкус – этот фактор отметили 26 потребителей. Способность хорошо освежать дыхание так же важно, как и длительность сохранения вкуса, эти факторы отметили 17 и 16 человек соответственно. Известность марки и доступность по цене важны только 8 опрошенным. Такой фактор как наличие лечебных свойств отметили только 3 из 70 людей, принимавших участие в опросе.
Что касается непосредственно тех или иных марок жевательной резинки, то необходимо отметить, что в мире 60% рынка занимают Wrigley и Cadbury. В России у них серьезных конкурентов нет. Обе компании-соперницы начинали покорение России с крупных городов, постепенно выходя в регионы, и в начале 2000-х годов оказались практически на равных: на бренды Wrigley (Orbit и Eclipse) приходилось 49%, на брэнды Cadbury (Dirol и Stimorol) — 45% рынка. Сегодня на бренд Orbit приходится 70% продаж Wrigley и, соответственно, половина всего российского рынка жевательной резинки. Постоянных клиентов мегапроизводители продолжают привлекать активной рекламой, выпуском новых вкусов и стабильно низкой ценой.
По уровню потребления, согласно результатам опроса, лидирует также Orbit (в течение двух месяцев продукцию под этой маркой приобрели 24 человека). Dirol приобретали 13 опрошенных. На третьем месте - Eclipse и жевательные резинки Love is, которые, в последнее время, начали приобретать прошедшую популярность. Эти марки приобрели 11 человек. Жевательные резинки Wrigley`s выбрали 7 человек. Наименьшее число опрошенных купили жвачки Stimorol и детские жевательные резинки, 3 и 1 человек соответственно.
Аналитики
отмечают, что упорная борьба между
компаниями Cadbury и Wrigley, длящаяся несколько
десятилетий, продолжается. Оба производителя
обладают широкой сетью дистрибьюторов
по всей России. По данным исследований,
продукция Wrigley представлена более чем
в 90% торговых точек России, при этом, уровень
представлености стабилен на протяжении
нескольких последних лет. В то же время,
уровень дистрибьюции компании Cadbury за
последние годы заметно снизился.
Между компаниями Cadbury и Wrigley в настоящее
время ведется “торговая война”, которая
включает в себя подписание договоров
об эксклюзивных поставках. Снижение дистрибьюции
Cadbury во многом сказалось на позициях марок
этого производителя. Удельный вес основной
марки в портфеле Wrigley – Orbit – начиная
с 1999 года постоянно увеличивается. В то
же время у некоторых марок этой компании
отмечается снижение доли. Так, уменьшается
доля марки Wrigley’s (это в основном обусловлено
общим спадом популярности жевательной
резинки в форме пластинок). Также возможным
фактором ухудшения позиций марки является
ее консервативность: жевательная резинка
Wrigley’s представлена всего в трех неизменных
вкусовых разновидностях. Доли других
марок не претерпели за последний год
значительных изменений.
У их конкурента – наоборот: доля Dirol –
ведущей марки Cadbury, продолжает снижаться.
Доля Stimorol (вторая по значимости марка
для Cadbury) в крупных городах России с 2004
года демонстрирует отрицательную динамику,
несмотря на выпуск новых разновидностей
в пластинках.
Возможно,
высокая популярность, которой пользуются
среди молодежи марки-лидеры, помимо
регулярно проводимых рекламных
кампаний, обусловлена формой жевательной
резинки, которая, как показал опрос,
важна для потребителей. Так большинство,
30 человек, выбирают жвачку в подушечках.
Жевательная резинка в форме пластинок
нравится 15 опрошенным. Ленту выбирают
только 4 человека. Следует отметить,
что для 21 человека форма жвачки на их
выбор влияния не оказывает.
Результаты
опроса показали, что 43 опрошенным покупателям
не важно оформление упаковки жевательной
резинки.
Заключение
Подведя
итоги проводившегося опроса можно
сказать, что 90% людей от 18 до 35 лет
покупают жевательную резинку каждый
месяц. Меньше чем половина опрошенных
людей употребляют жевательную
резинку несколько раз в месяц
и реже, 19 человек из 70 жуют практически
постоянно. Среди факторов, оказывающих
влияние на решение купить жвачку
той или иной фирмы, наиболее важным
для потребителей является любимый
вкус – этот фактор отметили 26 потребителей.
Форма жевательной резинки так
же важна большинству
В
ходе исследования подтвердилась рабочая
гипотеза, что главным фактором при
выборе жевательной резинки является
любимый вкус покупателя. По данным
опроса выяснилось, что цена не играет
большой роли при выборе жевательной резинки.
Только 8 человек употребляют жевательную
резинку 2-3 раза в день.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка жевательных резинок