Маркетинговое исследование для товара ASUS GeForce GXT 480

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка маркетингового обеспечения для товара «GeForce GTX 480» фирмы ASUS в аспекте продвижения данного товара на отечественном рынке.
Чтобы понять сущность видеокарты «GeForce GXT 480» необходимо понять само значение термина «видеокарточки». Видеокарточка является жизненно-важной частью ПК. Графическая карта или же видеокарточка представляет собой устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора.

Файлы: 1 файл

маркетинг4.doc

— 694.50 Кб (Скачать)
eft">
Параметры GeForce GTX 480 Radeon HD 5870 Идеал
Объем видеопамяти, Мб 1536 1024 2048
Частота видеопамяти (реальная), МГц 924 875 1200
Частота ядра (видеопроцессора), МГц 750 600 850
Пропускная  способность шины памяти, Гб/с 177,4 153,4 200
Количество  транзисторов, млн 3000 2154 4000
Объем кеша обоих уровней, Кб 240, 768 256, 750 424, 900
Энергопотребление, Вт 250 188 120
Температура нагрева, С° 109 78 60
 

     Оценку  степени удовлетворения потребности  покупателя потребительными свойствами изделия производят с помощью  сводного параметрического индекса, который  рассчитывается по формуле:

      ,                                                  (2)

где: n – число анализируемых количественных параметров;

      – вес j-го параметрического индекса;

      – параметрический индекс j-го параметра.

     Определение параметрических весов изделия  даётся экспертами на основе таблицы  сравнения параметров.

      – суммарный вес j-го параметрического индекса.

     Окончательная оценка веса параметрического индекса  рассчитывается по формуле:

                                                                  (3)

     Параметрический индекс j-го параметра определяется по формуле:

      ,                                                             (4)

где: – параметрический индекс конкурента;

     изд – параметрический  индекс изделия.

      ;                      ,                                                (5)

где: – параметр изделия конкурента;

      – параметр  идеала.

    Рассчитаем  параметрические индексы выбранных  потребительских параметров. Результаты представлены в таблице 6.2. Таким  образом осуществляется переход  от абсолютных показателей потребительских  свойств к относительным, которые  поддаются сравнению.

Таблица 6.2 – Расчет параметрических индексов потребительских параметров

Параметры Индекс нашего товара Индекс товара конкурента Параметрический индекс параметра
Объем видеопамяти, Мб 0,75 0,5 1,5
Частота видеопамяти (реальная), МГц 0,77 0,729 1,056
Частота ядра (видеопроцессора), МГц 0,882 0,706 1,249
Пропускная  способность шины памяти, Гб/с 0,887 0,767 1,156
Количество  транзисторов, млн 0,75 0,539 1,391
Объем кеша обоих уровней, Кб 0,709 0,718 0,987
Энергопотребление, Вт 0,48 0,63 0,761
Температура нагрева, С° 0,55 0,769 0,715
 
 
 

Таблица 6.3 – Экспертная оценка весов параметров нашего товара

Параметры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Объем видеопамяти, Мб 0,3 0,35 0,3                  
Частота видеопамяти

(реальная), МГц

0,2 0,25 0,2                  
Частота ядра

(видеопроцессора), МГц

0,1 0,1 0,05                  
Пропускная  способность 

шины памяти, Гб/с

0,1 0,05 0                  
Количество 

транзисторов, млн

0,1 0,15                    
Объем кеша

обоих уровней, Кб

0,1 0,05                    
Энергопотребление, Вт 0,05 0,025                    
Температура нагрева, С° 0,05 0,025                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таким образом, сводный индекс конкурентоспособности по потребительским параметрам равен:

 1,5*0,27+1,056*0,27+1,249*0,105+1,156*0,0875+1,391*0,065+0,987*0,0575+ 0,761*0,0765+0,715*0,0665= 1,175

     Оценку  степени удовлетворения экономическими параметрами товара у потребителя производят с помощью сводного параметрического индекса, который рассчитывается по формуле:

      ,                                                     (6)

где: m – число анализируемых экономических параметров;

        – вес i-го параметрического индекса;

        – параметрический индекс i-го параметра.

С учетом того, что  среди экономических параметров выделяют лишь цену, сводный индекс приводится к параметрическому индексу.

Параметры GeForce GTX 480 Radeon HD 5870 Идеал
Цена 15000 16000 13500
 
Параметры Индекс нашего товара Индекс товара конкурента Параметрический

индекс  параметра

Объем видеопамяти, Мб 0,9 0,843 0,9366
 

     Следовательно, сводный индекс по конкурентоспособности по экономическим параметрам равен = 0,9366.

     Полученные  сводные индексы конкурентоспособности  дают возможность оценить интегральный показатель конкурентоспособности (К) изделия по отношению к товару-образцу. Этот показатель отражает различия между потребительными эффектами сравниваемых товаров и определяется по формуле:

                                                                  (9)

где: - сводный индекс конкурентоспособности по потребительным параметрам;

          - сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам.

Значит К= 1,2554;

     Исходя  из того, что К>1, можно говорит  о том, что товар ASUS ENGTX 480 лучше  товара POWERCOLOR EYEFINITY 6 EDITION AX5870.  

Заключение.

     В процессе написания курсовой работы было разработано маркетинговое  обеспечение товара ASUS ENGTX 480. Суть его  сводится к использованию рекомендуемых  приемов и методик, подробно описанных  в каждой главе.

     В первой главе было проведено маркетинговое  исследование рынка. Были выявлены основные проблемы и сформулированы цели. Результаты проделанной работы применялись в течение всей курсовой работы для выработки решений и подтверждении предположений автора. Результаты данной работы можно применять для маркетинга большинства товаров подобного рода, вследствие чего компании рекомендуется сохранить результаты исследований.

     Во  второй главе были описаны макро  и микросреда фирмы. Результатом  данного анализа стало выделение  положительных качеств в макросреде и выбор конкурентных преимуществ компании в микросреде. Положительными качествами макросреды является общая необходимость в товаре как таковом, а также высокие темпы развития научного прогресса. Основным конкурентным преимуществом компании является имидж, сложившийся на данном рынке, и способы продажи и послепродажного обслуживания.

     В третьей главе была разработана товарная политика фирмы, определен уровень товар (товар в реальном исполнении), определен жизненный цикл товара, проведено сегментирование и выбран целевой сегмент. Подробные данные можно посмотреть в конце каждого из разделов. Важным в данной главе является выбор целевого сегмента.

     В четвертой главе проведена работа в двух направления: ценовая политика и товародвижение. В первом направлении  был проведен анализ формирования текущей цены и разработка перспектив на ближайшее время. Во втором направлении подробно рассмотрена вся система товародвижения, внесены дополнительные рекомендации.

     В пятой главе была разработана система ФОССТИС, отдельно выделена реклама и политика PR. Кроме основных принципов были предложены варианты развития данной системы. В разделе рекламы были предложены два решения, сопоставленные с текущим положением товара на рынке.

Информация о работе Маркетинговое исследование для товара ASUS GeForce GXT 480