Маркетинговое исследование для товара ASUS GeForce GXT 480

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка маркетингового обеспечения для товара «GeForce GTX 480» фирмы ASUS в аспекте продвижения данного товара на отечественном рынке.
Чтобы понять сущность видеокарты «GeForce GXT 480» необходимо понять само значение термина «видеокарточки». Видеокарточка является жизненно-важной частью ПК. Графическая карта или же видеокарточка представляет собой устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора.

Файлы: 1 файл

маркетинг4.doc

— 694.50 Кб (Скачать)

     Клиентура разделяется на два рынка потребления: потребительский и государственных учреждений и корпораций. Потребительский рынок занимает набольшую часть наших потенциальных потребителей ввиду того, что товар создавался с ориентацией на приобретение для собственного потребления. Это выражается как в ценовых, так и в качественных характеристиках. Судя по исследованию рынка, данный выбор является успешным, и на данный момент продукт имеет полностью сформированную структуру потребителей. Рынка государственных учреждений и корпораций не являлся целевым, но на данный момент имеется незначительная доля потребителей нашего товара среди данного рынка. Это обусловлено широкими возможностями продукта и возможностью использования продукта в качестве аналога профессионального товара.

Конкуренты. Выделяют четыре уровня конкуренции:

  • желания-конкуренты. Все, что борется за деньги покупателей. Здесь можно представить все компьютерные комплектующие, повышающие мощность и производительность, либо прочие «навороты» необходимые геймерам;
  • товарно-родовые конкуренты. Товары, удовлетворяющие одни и те же потребности. Здесь помимо встроенных видеокарточек присутствует сегмент игровых приставок, аналогов ПК, например XBOX360, PS3. Это очень серьезные конкуренты, использующие иные технологии, но позволяющие выдавать очень четкую картинку и обладающие высокой производительностью. Основной проблемой, мешающей приставкам полностью завоевать рынок, является высокая стоимость и ограниченная распространенность игр, выпускаемых для них по сравнению с ПК;
  • товарно-видовые конкуренты. Разновидности одного товара. Существует множество видеокарточек, отвечающие различным требованиям по качеству, цене или производительности. Однако на данном рынке существует очень важная тенденция. Это борьба двух гигантов промышленности видеокарточек. Практически все продукты на данном рынке принадлежат одной из двух фирм: NVIDIA или ATI(AMD) Radeon. Их нельзя отнести к маркам-конкурентам в виду слишком разнообразного ассортимента, сравнивать же можно лишь похожие по цене и техническим характеристикам продукты;
  • марки-конкуренты. Схожие товары для тех же целевых покупателей целевых покупателей по схожим ценам. Исходя из маркетингового исследования рынка, основным конкурентом нашего товара следует считать POWERCOLOR EYEFINITY 6 EDITION AX5870.

     Контактные  аудитории – это любая группа, которая проявляет интерес к компании или оказывает влияние на ее способности достигать поставленных целей. Компании необходимо поддерживать высокий уровень доверия среди всех контактных аудиторий.

  • Финансовые круги. Престиж в финансовом плане означает возможности притока капитала. Это обеспечивается публикацией годовых, квартальных, месячных отчетов, а также максимальной открытости данных о производстве и продаже продукции. Вся информация находится в открытом доступе на официальном сайте компании. Среди финансовых кругов наиболее важной является банковская сфера. Компания ASUS нуждается в сотрудничестве с банками по различным причинам, например, потребность в потребительском кредите, сопровождающим товары, или же оформление банковских карт для начисления заработной платы работникам представительств. Зачастую выбор компаний в данной сфере принадлежит банкам, которые поддерживаются государством. Наиболее известные из них это Сбербанк и ВТБ/ВТБ24, банки, считающиеся максимально надежными. Но, по мнению автора, не следует ограничиваться выбором одного из данных банков. В качестве альтернативы автор предлагает Газпромбанк или Райффайзен банк. Первый поддерживается российским гигантом – Газпромом, второй является дочерним банком группировки Райффайзен Банк Интернациональ. Райффайзен Банк Интернациональ – один из основных провайдеров корпоративных и инвестиционно-банковских услуг в Австрии и ведущий универсальный банк в Центральной и Восточной Европе.
  • Через средства массовой информации, прежде всего, формируется мнение о компании в целом.  Информация о деятельности компании, новых разработках и кампаниях должна периодически публиковаться как в специализированных изданиях («CFO Asia», «Euromoney», «HARD'n'SOFT»), так и в повседневных изданиях (например «Мир ПК», «Коммерсант»). Отдельное внимание следует уделить рекламным агентствам. Рекламное обеспечение должно проводиться с учетом проведенного маркетингового исследования. Важным фактором выбора рекламного агентства служит опыт их работы с нестандартными потребителями. Например, можно расположить заказ в Optimum Media OMD Group.
  • Работа с широкой публикой заключается, прежде всего, в установлении положительного «гражданского» имиджа компании. С этой целью вводятся различные программы благотворительности, например «Восстановление компьютеров – ради светлого будущего», или программы по защите окружающей среды, например концепция GreenASUS.
  • Гражданские группы действий также имеют влияние на имидж компании. В основополагающие принципы нашей фирмы входит забота о конечном потребителе, с целью получения им высококачественного продукта. Фирма также заботится о предоставлении гарантийной и технической поддержки своим пользователям. Например, помимо фирменного сервисного центра (АСК-Сервис в Москве), существуют так называемые локальные авторизированные сервисы продукции ASUS. Работа с данными сервисами организованна в аналогии с организацией работы дилеров. Существует система официальной сертификации гарантийных сервисов, позволяющая не только организовывать гарантию товара в различных регионах РФ, но и выявлять отсутствие или недостаток данных услуг. В Уфе статусом официального сервис - центра обладают три компании: "Форте-ВД", ООО CPS-Ural, «К-лан» (группа компаний Кламас).
  • Внутренние контактные аудитории позволяют распространять мнение о компании, как говорится, изнутри. В данной отрасли наша компания ввела несколько принципов, позволяющих работникам не только получать заработную плату, но и чувствовать себя частью большой команды, раскрывая внутренний потенциал.
  • На уровне государственной власти также следует поддерживать имидж законопослушной компании и откликаться на любые проблемы, будь то безопасность наших товаров, или повышение таможенных пошлин.
 

Особенностью микросреды данной фирмы является структура данной фирмы, разделенная на отделения, а также структура торговых посредников и технического обеспечения товара. Преимуществом является возможность не только правильно доставить товар к потребителю, но и возможность последующего его обслуживания.  

3. Товарная политика

3.1 Обеспечение трех уровней товара 

     Рассмотрим  видеокарточку ASUS ENGTX480 с позиции 3 уровней товара и выберем уровень, максимально влияющий на выбор потребителя.

     Товар по замыслу. Здесь необходимо выяснить, чем является товар для нашего потребителя. Все что необходимо геймерам это возможность играть в игры. Продукция данного рода дает возможность либо играть в игры на ПК, либо на игровой приставке. Как уже было сказано, игровые приставки не обладают высокой популярностью, а игры для ПК имеют высокие требования в плане графической реализации. Требования к графике полностью ложатся на видеокарточку, придавая ей функцию жизненно необходимой детали. Многие геймеры ставят видеокарточку на один уровень с процессором или оперативной памятью, хотя ее предназначение – давать возможность играть в игры. Причем она должна одинаково, хорошо работать как со старыми играми, менее требовательными к уровню графики, так и с новинками игровой индустрии, позволяющими загрузить работой даже самый мощный компьютер. Таким образом, товар по замыслу – это возможность занять свое свободное время и реализовать мечты посредствам относительно нового сегмента развлечений – игр.

     Товар в реальном исполнении. Товар по замыслу необходимо превратить в товар в реальном исполнении, характеристиками которого являются: качество исполнения товара, ТТХ, особое оформление товара, марочное название и специфическая упаковка.

  • качество исполнения товара определяется не столько наличием различных сертификатов, сколько мнением потенциальных потребителей. Здесь репутация фирмы как наиболее надежного производителя компьютерных комплектующих дает несравненное конкурентное преимущество. Фирма принципиально следит за качеством сборки производимой продукции, проводит множество внутренних тестов, дорабатывает продукцию, несоответствующую общему уровню продукции фирмы.
  • ТТХ или тактико-технические характеристики являются основополагающими при выборе видеокарточки данного типа. Большинства требований можно выразить в двух словах: мощность и скорость. Итак, основой видеокарточки является чип GF100, самый производительный одноядерный чип на данный момент. Он является последним технологическим прорывом NVIDIA, перспектива его использования без доработок – 1 год (очень большой срок с учетом темпов развития компьютерной индустрии). Единственным недостатком данной модели является высокая температура при работе на повышенных мощностях. В данном продукте применяется стандарт памяти GDDR5, позволяющий обрабатывать и передавать данные с огромными скоростями. Данный стандарт также является лучшим для использования в компьютерной технике. Интерфейс PCI Express 2.0, применяемый в данной видеокарте, является повсеместно используемым в компьютерной архитектуре, что позволяет встраивать наш продукт практически в любой компьютер. Частота видеопамяти составляет невероятные 3696 МГц, при объеме видеопамяти в 1536 Мбайт, и это позволяет обрабатывать данные с неимоверной скоростью. Также на высоте показатель пропускной способности шины памяти (177,4 Гб/с) и показатель объемов кэша L1 и L2 (240 и 768 Кбайт соответственно).
  • внешне товар оформлен в стиле минимализм: корпус имеет карбоновую структуру со стальными вставками. Это позволяет ей стильно выглядеть в прозрачных корпусах, вписываясь практически в любой дизайн. Подробно вид товара представлен на рисунке 3.1

    Рисунок 3.1 – Внешний вид товара

          • В отличие от фирменного названия, марочное название разрабатывается фирмой NVIDIA и звучит как GeForce GTX 480. Здесь используется бренд GeForce, известный и легко запоминающийся. Данный бренд используется при обозначении непрофессиональных, не предназначенных для работы видеокарточек. Внешнее оформление логотипа выполняется совместно с названием и стилистикой фирмы. Подробно логотип представлен на рисунке 3.2

    Рисунок 3.2 – Образец бренда GeForce

          • Видеокарточки, предназначенные для геймеров, следует оформлять в игровом, ярком, футуристическом стиле. Также должны присутствовать некоторые ключевые характеристики, незамедлительно привлекающие внимание потребителя. Фирма ASUS известна также «разгонными» возможностями своих видеокарточек, и поэтому следует разместить на коробке информацию о программном обеспечении для «разгона», желательно в цветах, отличающихся от основного тона коробки. Концепция нашей компании вполне удовлетворяет данным принципам. Оформление коробки представлено на рисунке 3.3

    Рисунок 3.3 – Упаковка товара

     Товар с подкреплением. Успех товара также  зависит от наличия и качества дополнительных услуг и выгод, то есть подкрепления товара. Главным подкреплением к товарам компьютерной направленности является программное обеспечение. Драйвера на наш продукт можно скачать на сайтах как разработчика (NVIDIA), так и производителя (ASUS). Драйвера также включаются в состав ПО, идущего в комплекте с видеокарточкой. Разработчик также бесплатно предоставляет дополнительное ПО увеличивающее производительность или функциональность видеокарточки. Как уже было неоднократно сказано, наша фирма имеет разветвленную сеть технической поддержки товара, а также предоставляет двух годовую гарантию на данную продукцию. В местах продаж у официальных дилеров покупателю предоставляется высокое качество обслуживания, наша компания также снабжает дилеров подробными инструкциями, обеспечивающих продавцов полной и исчерпывающей информацией о характеристиках товара. Также наша фирма может предоставить кредитное обеспечение товара, заключив договора в выбранных банках (рассматривалось в микросреде).  Существует возможность зарегистрироваться в службе поддержки ASUS, где можно получить техническую консультацию или необходимую информацию об использовании товара.

     Данные  маркетингового исследования показали, что основными критериями выбора являются марка и качество исполнения товара. Несмотря на конкуренцию фирм на уровне ТТХ, на рынке всегда существуют альтернативные товары или же модификации данного товара, произведенные нашими конкурентами. Следовательно, столкновение фирм на рынке в процессе конкуренции происходит на уровне товара в реальном исполнении в рамках качества исполнения и марки производителя.  

3.2.1 Жизненный цикл товара 

Концепция жизненного цикла исходит из того, что каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости, то есть живет (пребывает) на рынке ограниченное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другими, более совершенными или более дешевыми товарами.

Существует определенный принцип, которому следует большинство товаров данной категории. Учитывая скорость развития современных товаров, можно предположить, что товар занимает лидирующие позиции на рынке в течение 8-12 месяцев максимум, затем вытесняется более технологичным товаром. Но те качественные товары, себестоимость которых составляет менее 50% от цены товара, и товары, совершившие определенные прорыв в данной отрасли, начинают снижаться в цене и менять целевой сегмент. То, что было «топовым», становится «рядовым». Данная концепция применима и к данному товару.

Видеокарта ASUS ENGTX480 поступила на рынок 26 марта 2010 года. Срок вполне достаточный для потери «флагманского» места, однако по прогнозам наш продукт будет занимать это место вплоть до выхода модифицированной версии данной видеокарты: GTX 580. Был сделан предварительный анализ и составлен график жизненного цикла товара (см. Приложение 3). Для определения текущей стадии жизненного цикла требуется провести анализ факторов реакции потребителей на товар. Уровень продаж нашего товара находится в относительно стабильном положении, рост данного уровня значительно снизился. Фирма начала политику постепенного снижения цены и переориентации товара на новую целевую аудиторию. Активно вводится политика ФОССТИС с целью поддерживать текущий уровень товара до выхода нового товара, претендующего на место нашего продукта. Исходя из данных маркетингового исследования, можно говорить о том, что снижение цены оказывает значительное влияние на привлечение покупателей. Все данные свидетельствуют о том, что товар находится в стадии насыщения. Данные о продажах ,полученные из неофициальных источников, также подтверждают данный вывод (см. Приложение 4).  Имеется предположение о том, что компания проводить политику, направленную на достижение уровня насыщения непосредственно к выходу обновленной версии продукта GeForce GTX 580. 

Информация о работе Маркетинговое исследование для товара ASUS GeForce GXT 480