Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка маркетингового обеспечения для товара «GeForce GTX 480» фирмы ASUS в аспекте продвижения данного товара на отечественном рынке.
Чтобы понять сущность видеокарты «GeForce GXT 480» необходимо понять само значение термина «видеокарточки». Видеокарточка является жизненно-важной частью ПК. Графическая карта или же видеокарточка представляет собой устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора.
Клиентура разделяется на два рынка потребления: потребительский и государственных учреждений и корпораций. Потребительский рынок занимает набольшую часть наших потенциальных потребителей ввиду того, что товар создавался с ориентацией на приобретение для собственного потребления. Это выражается как в ценовых, так и в качественных характеристиках. Судя по исследованию рынка, данный выбор является успешным, и на данный момент продукт имеет полностью сформированную структуру потребителей. Рынка государственных учреждений и корпораций не являлся целевым, но на данный момент имеется незначительная доля потребителей нашего товара среди данного рынка. Это обусловлено широкими возможностями продукта и возможностью использования продукта в качестве аналога профессионального товара.
Конкуренты. Выделяют четыре уровня конкуренции:
Контактные аудитории – это любая группа, которая проявляет интерес к компании или оказывает влияние на ее способности достигать поставленных целей. Компании необходимо поддерживать высокий уровень доверия среди всех контактных аудиторий.
Особенностью микросреды
данной фирмы является структура данной
фирмы, разделенная на отделения, а также
структура торговых посредников и технического
обеспечения товара. Преимуществом является
возможность не только правильно доставить
товар к потребителю, но и возможность
последующего его обслуживания.
3. Товарная политика
3.1
Обеспечение трех уровней
товара
Рассмотрим видеокарточку ASUS ENGTX480 с позиции 3 уровней товара и выберем уровень, максимально влияющий на выбор потребителя.
Товар по замыслу. Здесь необходимо выяснить, чем является товар для нашего потребителя. Все что необходимо геймерам это возможность играть в игры. Продукция данного рода дает возможность либо играть в игры на ПК, либо на игровой приставке. Как уже было сказано, игровые приставки не обладают высокой популярностью, а игры для ПК имеют высокие требования в плане графической реализации. Требования к графике полностью ложатся на видеокарточку, придавая ей функцию жизненно необходимой детали. Многие геймеры ставят видеокарточку на один уровень с процессором или оперативной памятью, хотя ее предназначение – давать возможность играть в игры. Причем она должна одинаково, хорошо работать как со старыми играми, менее требовательными к уровню графики, так и с новинками игровой индустрии, позволяющими загрузить работой даже самый мощный компьютер. Таким образом, товар по замыслу – это возможность занять свое свободное время и реализовать мечты посредствам относительно нового сегмента развлечений – игр.
Товар в реальном исполнении. Товар по замыслу необходимо превратить в товар в реальном исполнении, характеристиками которого являются: качество исполнения товара, ТТХ, особое оформление товара, марочное название и специфическая упаковка.
Рисунок 3.1 – Внешний вид товара
Рисунок 3.2 – Образец бренда GeForce
Рисунок 3.3 – Упаковка товара
Товар с подкреплением. Успех товара также зависит от наличия и качества дополнительных услуг и выгод, то есть подкрепления товара. Главным подкреплением к товарам компьютерной направленности является программное обеспечение. Драйвера на наш продукт можно скачать на сайтах как разработчика (NVIDIA), так и производителя (ASUS). Драйвера также включаются в состав ПО, идущего в комплекте с видеокарточкой. Разработчик также бесплатно предоставляет дополнительное ПО увеличивающее производительность или функциональность видеокарточки. Как уже было неоднократно сказано, наша фирма имеет разветвленную сеть технической поддержки товара, а также предоставляет двух годовую гарантию на данную продукцию. В местах продаж у официальных дилеров покупателю предоставляется высокое качество обслуживания, наша компания также снабжает дилеров подробными инструкциями, обеспечивающих продавцов полной и исчерпывающей информацией о характеристиках товара. Также наша фирма может предоставить кредитное обеспечение товара, заключив договора в выбранных банках (рассматривалось в микросреде). Существует возможность зарегистрироваться в службе поддержки ASUS, где можно получить техническую консультацию или необходимую информацию об использовании товара.
Данные
маркетингового исследования показали,
что основными критериями выбора
являются марка и качество исполнения
товара. Несмотря на конкуренцию фирм
на уровне ТТХ, на рынке всегда существуют
альтернативные товары или же модификации
данного товара, произведенные нашими
конкурентами. Следовательно, столкновение
фирм на рынке в процессе конкуренции
происходит на уровне товара в реальном
исполнении в рамках качества исполнения
и марки производителя.
3.2.1
Жизненный цикл товара
Концепция жизненного цикла исходит из того, что каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости, то есть живет (пребывает) на рынке ограниченное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другими, более совершенными или более дешевыми товарами.
Существует определенный принцип, которому следует большинство товаров данной категории. Учитывая скорость развития современных товаров, можно предположить, что товар занимает лидирующие позиции на рынке в течение 8-12 месяцев максимум, затем вытесняется более технологичным товаром. Но те качественные товары, себестоимость которых составляет менее 50% от цены товара, и товары, совершившие определенные прорыв в данной отрасли, начинают снижаться в цене и менять целевой сегмент. То, что было «топовым», становится «рядовым». Данная концепция применима и к данному товару.
Видеокарта ASUS ENGTX480
поступила на рынок 26 марта 2010 года.
Срок вполне достаточный для потери «флагманского»
места, однако по прогнозам наш продукт
будет занимать это место вплоть до выхода
модифицированной версии данной видеокарты:
GTX 580. Был сделан предварительный анализ
и составлен график жизненного цикла товара
(см. Приложение 3). Для определения текущей
стадии жизненного цикла требуется провести
анализ факторов реакции потребителей
на товар. Уровень продаж нашего товара
находится в относительно стабильном
положении, рост данного уровня значительно
снизился. Фирма начала политику постепенного
снижения цены и переориентации товара
на новую целевую аудиторию. Активно вводится
политика ФОССТИС с целью поддерживать
текущий уровень товара до выхода нового
товара, претендующего на место нашего
продукта. Исходя из данных маркетингового
исследования, можно говорить о том, что
снижение цены оказывает значительное
влияние на привлечение покупателей. Все
данные свидетельствуют о том, что товар
находится в стадии насыщения. Данные
о продажах ,полученные из неофициальных
источников, также подтверждают данный
вывод (см. Приложение 4). Имеется предположение
о том, что компания проводить политику,
направленную на достижение уровня насыщения
непосредственно к выходу обновленной
версии продукта GeForce GTX 580.
Информация о работе Маркетинговое исследование для товара ASUS GeForce GXT 480