Маркетинговое исследование для товара ASUS GeForce GXT 480

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка маркетингового обеспечения для товара «GeForce GTX 480» фирмы ASUS в аспекте продвижения данного товара на отечественном рынке.
Чтобы понять сущность видеокарты «GeForce GXT 480» необходимо понять само значение термина «видеокарточки». Видеокарточка является жизненно-важной частью ПК. Графическая карта или же видеокарточка представляет собой устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора.

Файлы: 1 файл

маркетинг4.doc

— 694.50 Кб (Скачать)

     Также стоит учитывать такую тенденцию  общества как потребность в новых, более красивых, интеллектуальных, и современных играх. Данный вид развлечения уже стоит на том же уровне что и кино и телевиденье. Данная тенденция безусловно оказывает положительное воздействие на фирму.

  1. Технологическая среда

     Важность  технологической среды не вызывает сомнений в виду того, что наша компания является разработчиком и производителем компьютерной техники, и это обязывает компанию соответствовать самым новым тенденциям в сфере технологий. Теперь посмотрим влияние развитие технологии на товары данной категории. Для этого рассмотрим 2 категории: тенденции игр 25,15,10 лет назад и сравним топ карточку того же разработчика пятилетней давности и наш продукт. Итак, игры: 25 лет назад только-только началась эра цветной графики, выходили первые игры с 2D графикой, без видеовставок, с допотопной структурой игры; 15 лет назад появилась технология 3D, новые движки, обеспечивающие скоординированную деятельность игры, увеличилось разнообразие и количество игр; 10 лет назад появилось огромное количество онлайн игр, графика уже требовала повышенных мощностей видеокарточек, почти все игры использовали видеовставки, иногда длительностью в пару фильмов. На основе этого обзора можно сказать, что развитие технологий придает стимул развития игр, которые в свою очередь стимулирует развитие технологий, превращаясь в замкнутый круг, ведущий к зависимости игр от технологий и наоборот. Следовательно, чем более инновационные технологии будут применены в нашем товаре, тем большим спросом будет пользоваться наш товар у потенциальных покупателей. Также стоит упомянуть мнение фирмы по поводу технологий: «Технологии – это сердце ASUS»

На основание  этих 2 фактов можно сделать вывод  о сильном положительном влиянии  данной среды на предприятие. Если же говорить о НТП, то любые новые  технологии, позволяющие их использование  в разработке видеокарт, автоматически понижают ценность видеокарт, которые не используют их. Важно учесть потребность в НИОКР для фирмы связанной с новейшими технологиями. Если мы не будем постоянно вкладывать средства в разработку и тестирование, то наши конкуренты незамедлительно обгонят нас, либо по инновационности своих продуктов, либо по качеству исполнения. Эти два фактора имеют переменное воздействие на фирму, в зависимости от финансирования исследований и разработок новейших технологий.

  1. Экономическая среда

     Для того чтобы рассмотреть влияние экономической среды необходимо рассмотреть такие факторы как уровень доходов и их распределение, долю расходов на непродовольственные товары, а также наличие персональных компьютеров, и доступность кредитов. Для этого рассмотрим несколько таблиц сайта Федеральной Службы Государственной Статистики (http://www.gks.ru).

Таблица 1

Наличие персональных компьютеров в домохозяйствах (на 100 домохозяйств), штука, 
значение показателя за год
  2005 2006 2007 2008 2009
Российская  Федерация 26 33 40 47 54
Республика  Башкортостан 24 30 35 43 50

Таблица 2

Покупка непродовольственных товаров в  среднем на члена домохозяйства  в год, рубль, 
значение показателя за год
  2005 2006 2007 2008 2009
Российская  Федерация 19636 23665 32697 40309 39399
Республика  Башкортостан 17206 23186 34772 39578 34083
 

     Информация о распределении доходов находится в Приложение №1.

     Приступим к анализу полученных данных. Анализируя среднедушевые доходы можно сказать, что за последние 5 лет они выросли примерно в 2 раза что говорит об улучшении условий жизни (при условии инфляции за 5 лет 65.6%1) и возможности увеличения трат на предметы длительного пользования и развлечения. По данным Приложения 1 видно, что количество населения с доходом более 25000 рублей выросло в 2,38 раз. Также посмотрев на распределение доходов можно сказать, что 37,5% населения имеют доходы выше 15000 рублей. По данным исследования рынка видно, что зарплата наших потенциальных превышает уровень в 30000 рублей. Также сильно возросло количество компьютеров на 100 семей. Если 5 лет назад их было всего 26, то сейчас 54. Это говорит о компьютеризации страны и увеличении расходов населения в этой категории. Данный анализ показывает, что экономическая среда находится в наиболее привлекательной для фирмы обстановке. Но также стоит отметить, что наш товар не является доступным массовой аудитории в связи с высокой ценой (средняя цена нашего продукта (от разных дилеров) составляет 14500 рублей2).

  1. Демографическая среда

     Наиболее  важным фактором в демографической среде стоит считать возрастную структуру населения и структуру домашнего хозяйства. Остальные факторы оказывают влияние в незначительной мере ввиду специфичности группы потенциальных покупателей. Данные по возрастной структуре были собраны с сайта Федеральной Службы Государственной Статистики (http://www.gks.ru) и размещены в Приложении 2. По этим данным можно сделать выводы:

    1. Наши предполагаемые покупатели составляют 13,6% (15,3% по РБ) от общего количества населения. Следовательно, наш сегмент составляет приемлемую долю рынка и позволяет рассчитывать на высокое потребление товара. Это бесспорно положительный фактор.
  1. В то же время за последние пять лет имеется тенденция к снижению уровня нашего целевого сегмента по отношению к общему количеству населения в стране, несмотря на снижение численности населения. Если данная тенденция не изменится, то можно сказать, что данный фактор негативно влияет на компанию, снижая предполагаемое потребление.
  1. Политическая / законодательная среда

     Влияние законодательной среды на нашу фирму  выражается во введении каких-либо ограничений или таможенных пошлин на ввоз данного товара3, так как фирма только импортирует товар и занимается его технической поддержкой. Фирма проводит политику полной поддержки товара после его приобретения, тем самым устраняя возможные конфликты со стороны движений по защите прав потребителей. Собственная гарантия фирмы на продукцию и распространенная сеть гарантийных сервисов также способствуют укреплению отношений между фирмой и покупателями. Данные факторы положительно влияют на фирму. 

  1. Природная среда

     В современном обществе складывается тенденция по защите окружающей среде. Компании, работающие с неорганическими  и химически активными веществами, привлекают все больше внимания со стороны, как общественности, так и государства. Вводятся новые законы, ограничивающие вредные выбросы при производстве, люди неуважительно относятся к предприятиям, загрязняющим окружающую среду. Наша компания также проводит политику, направленную на охрану окружающей среды. Для этого было создано отделение фирмы, занимающееся не только контролям собственных производств, но и проводящее различные акции и мероприятия. Данное отделение является открытым вниманию общественности и имеет собственный сайт crs.asus.com, раскрывающий деятельность данного отделения. Этот факт повышает репутацию фирмы среди населения. И это, несомненно, положительный факт. 

2.2 Микросреда фирмы 

     Если  макросреда представляет собой неуправляемые факторы оказывающие влияние на условия существования компаний на данном рынке, то микросреда представляет собой структуры, имеющие непосредственное отношение к самой фирмы и находящиеся под влиянием макросреды. Микросреда включает в себя компанию и ее поставщиков, рыночных посредников, клиентуру и конкурентов, а также контактные аудитории. Успех маркетингового руководства зависит от действий данных структур, а также от возможности воздействия на них.

     Компания  ASUSTeK Computer Inc. является широко известным производителем компьютерной техники и комплектующих. За 20 летнюю историю своего существования компания вышла на международный рынок и на данный момент свободно конкурирует с крупнейшими производителями компьютерных комплектующих. Известность фирма приобрела благодаря высокой производительности и надежности материнских плат и всей продукции в целом.  Для достижения успеха маркетинговых планов в компании требуется знать структуру компании в целом. Наша фирма имеет центральный отдел по разработке и производству продукции в Тайване и сеть региональных представительств, занимающихся торговой и технической поддержкой продукции в различных странах мира. Фирма имеет внутреннее деление на три подразделения, занимающихся конкретной отраслью производства. Так департамент System Solutions занимается продвижением и продажей ноутбуков и систем ЕееРС, департамент Open Platforms (иначе Compliance) отвечает за поставки компонентов (системных и графических плат, оптических и сетевых устройств, мониторов, ПК и серверов), а департамент Hand-Held (ныне преобразованный в компанию Garmin-ASUS) обеспечивает продажу мобильных телефонов и смартфонов. Существенное отличие данной организации заключается в полном разделении отделов не только в сфере разработки и производства, но и в сфере сбытовой деятельности. Так, например, отдельные дистрибьюторы могут продвигать продукты, которые он мог более успешно и с выгодой для себя продавать, например ноутбуки, а соответствующее подразделение может более оперативно поставлять дистрибьютору наиболее востребованные на рынке товары. Также интересен способ продвижения товаров на рынок, называемый push-pull, при этом «проталкиванием» (push) наших продуктов в основном занимаются дистрибьюторы, а роль «тянущих» (pull) играют наши дилеры и конечные пользователи, которые поверили бренду ASUS. Отдельное внимание следует уделить отсутствию собственной (т.е. находящейся во владении фирмы) системы распространения товара. Эта миссия полностью возложена на сеть независимых дистрибьюторов и дилеров, что позволяет одновременно исполнять общие предписания маркетинговой политики, и оставляет возможности тактических маневров для наших партнеров, располагающих более точными сведениями о структурах местных рынков.

     Рассмотрим  поставщиков. Принцип производства на нашем предприятии заключается в размещении контрактов на двух дочерних предприятиях. Pegatron Corporation и Unihan Corporation были отделены от ASUSTeK в результате реструктуризации, проведенной в январе 2008 года. На данный момент Pegatron занимается производством компьютерных корпусов и прочих устройств, а Unihan – контрактным производством компьютерных компонентов. Интересующая нас компания Pegatron производит продукцию как для материнской компании ASUSTeK , так и под собственными брендами: Pegatron и ASRock, а также и по контрактам для других мировых брендов. Но на данный момент материнская компания ASUSTeK начинает уменьшать количество контрактов, направляемых на производство в данной компании. Есть неподтвержденные сведенья о возможности размещения контрактов в фирмах Sony и Foxconn. Данные фирмы выбираются в соответствии с основными принципами компании о качестве и надежность производства. Стратегия по размещению контрактов у сторонних производителей применяется нашей компанией лишь в случае производства товаров по приобретенным технологиям, в случае с собственными разработками производство ведется на мощностях самой фирмы. Отдельное внимание стоит уделить ПО продукта, которое складывается из программ, создаваемых самой фирмой, и программ (в частности драйверов), предоставляемых разработчиком технологической структуры видеокарточки (NVIDIA). Неудобство данной системы связано с отсутствием возможности изменения предоставляемой части программ. Изменения необходимы с целью повышения конкурентоспособности и улучшения качества обслуживания, предоставляемое потребителю.

     Перейдем  к посредникам. Среди посредников выделяют фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры.

  • торговые посредники. Как уже было сказано, компания работает с огромной сетью распространителей, зависящих исключительно от условий договора. Фирма сотрудничает с несколькими ведущими российскими дистрибьюторами, такими как OSC, NEXUS, OLDI. Сотрудничество выражается в заключение договоров поставок, введение рекламной компании фирмы, использование базы фирмы для проведения маркетинговых исследований, предоставлении различного рода скидок и поощрений. Работа с дилерами заключается в выдаче сертификатов, обеспечении технического и рекламного сопровождения, выдаче привилегий различного рода, проведении акций и работе с персоналом. Также присутствует так называемый фирменный магазин компании на территории РФ. Это интернет-магазин www.asus4you.ru , занимающийся торговлей исключительно брендом ASUS. Несмотря на этот факт, компания остается юридически независимой от главной компании;
  • фирмы – специалисты по организации товародвижения. Задача данных фирм это помощь компании в создании запасов своих изделий и продвижения их от места производства до места назначения. У нашей фирмы есть два варианта обеспечения товародвижения: либо предоставить регулировку товародвижения фирмам дистрибьюторам, либо самостоятельно заниматься данной проблемой. По мнению автора, лучшим является третий вариант – движение товара до дистрибьютора осуществляется самой компанией, а организацией товародвижения по территории РФ осуществляет сам дистрибьютор с учетом пожелании фирмы. т.е. сначала фирма может воспользоваться услугами компании, наиболее подходящей для международных перевозок, например Conquest Express или Soba Logistics, а затем дистрибьютор либо воспользуется собственными каналами распределения, либо наймет российскую транспортную компанию, например Logistics Laboratories. Это обеспечит необходимый уровень гибкости в обеспечении товародвижения;
  • агентства по оказанию маркетинговых услуг. Данные агентства предоставляют услуги как маркетингового, так и рекламного обеспечения. Услуги маркетингового обеспечения необходимы даже в случае наличия собственного маркетингового отдела в фирме. Они могут обнаружить некие скрытые особенности данного рынка и предложить возможности реализации данных особенностей. В маркетинговые услуги включается также услуги рекламных агентств. Текущим поставщиком рекламных услуг для нашей фирмы является Focus Media Holding, специализирующиеся на производстве Интернет рекламы.
  • кредитно-финансовые учреждения. Основными представителями кредитно-финансовых учреждений являются банки. По информации на текущий момент обслуживание нашей компании происходит в Альфа-Банке, а кредитование потребителей в банке Хоум Кредит. Обслуживание заключается в организации передвижения денежных средств представительств в РФ, а также в организации обслуживания сотрудников российских представительств по кредитам.

Информация о работе Маркетинговое исследование для товара ASUS GeForce GXT 480