Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка маркетингового обеспечения для товара «GeForce GTX 480» фирмы ASUS в аспекте продвижения данного товара на отечественном рынке.
Чтобы понять сущность видеокарты «GeForce GXT 480» необходимо понять само значение термина «видеокарточки». Видеокарточка является жизненно-важной частью ПК. Графическая карта или же видеокарточка представляет собой устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора.
Также
стоит учитывать такую
Важность технологической среды не вызывает сомнений в виду того, что наша компания является разработчиком и производителем компьютерной техники, и это обязывает компанию соответствовать самым новым тенденциям в сфере технологий. Теперь посмотрим влияние развитие технологии на товары данной категории. Для этого рассмотрим 2 категории: тенденции игр 25,15,10 лет назад и сравним топ карточку того же разработчика пятилетней давности и наш продукт. Итак, игры: 25 лет назад только-только началась эра цветной графики, выходили первые игры с 2D графикой, без видеовставок, с допотопной структурой игры; 15 лет назад появилась технология 3D, новые движки, обеспечивающие скоординированную деятельность игры, увеличилось разнообразие и количество игр; 10 лет назад появилось огромное количество онлайн игр, графика уже требовала повышенных мощностей видеокарточек, почти все игры использовали видеовставки, иногда длительностью в пару фильмов. На основе этого обзора можно сказать, что развитие технологий придает стимул развития игр, которые в свою очередь стимулирует развитие технологий, превращаясь в замкнутый круг, ведущий к зависимости игр от технологий и наоборот. Следовательно, чем более инновационные технологии будут применены в нашем товаре, тем большим спросом будет пользоваться наш товар у потенциальных покупателей. Также стоит упомянуть мнение фирмы по поводу технологий: «Технологии – это сердце ASUS»
На основание
этих 2 фактов можно сделать вывод
о сильном положительном
Для того чтобы рассмотреть влияние экономической среды необходимо рассмотреть такие факторы как уровень доходов и их распределение, долю расходов на непродовольственные товары, а также наличие персональных компьютеров, и доступность кредитов. Для этого рассмотрим несколько таблиц сайта Федеральной Службы Государственной Статистики (http://www.gks.ru).
Таблица 1
Наличие
персональных компьютеров в домохозяйствах
(на 100 домохозяйств), штука, значение показателя за год | |||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Российская Федерация | 26 | 33 | 40 | 47 | 54 |
Республика Башкортостан | 24 | 30 | 35 | 43 | 50 |
Таблица 2
Покупка
непродовольственных товаров в
среднем на члена домохозяйства
в год, рубль, значение показателя за год | |||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Российская Федерация | 19636 | 23665 | 32697 | 40309 | 39399 |
Республика Башкортостан | 17206 | 23186 | 34772 | 39578 | 34083 |
Информация о распределении доходов находится в Приложение №1.
Приступим к анализу полученных данных. Анализируя среднедушевые доходы можно сказать, что за последние 5 лет они выросли примерно в 2 раза что говорит об улучшении условий жизни (при условии инфляции за 5 лет 65.6%1) и возможности увеличения трат на предметы длительного пользования и развлечения. По данным Приложения 1 видно, что количество населения с доходом более 25000 рублей выросло в 2,38 раз. Также посмотрев на распределение доходов можно сказать, что 37,5% населения имеют доходы выше 15000 рублей. По данным исследования рынка видно, что зарплата наших потенциальных превышает уровень в 30000 рублей. Также сильно возросло количество компьютеров на 100 семей. Если 5 лет назад их было всего 26, то сейчас 54. Это говорит о компьютеризации страны и увеличении расходов населения в этой категории. Данный анализ показывает, что экономическая среда находится в наиболее привлекательной для фирмы обстановке. Но также стоит отметить, что наш товар не является доступным массовой аудитории в связи с высокой ценой (средняя цена нашего продукта (от разных дилеров) составляет 14500 рублей2).
Наиболее важным фактором в демографической среде стоит считать возрастную структуру населения и структуру домашнего хозяйства. Остальные факторы оказывают влияние в незначительной мере ввиду специфичности группы потенциальных покупателей. Данные по возрастной структуре были собраны с сайта Федеральной Службы Государственной Статистики (http://www.gks.ru) и размещены в Приложении 2. По этим данным можно сделать выводы:
Влияние законодательной среды на нашу фирму выражается во введении каких-либо ограничений или таможенных пошлин на ввоз данного товара3, так как фирма только импортирует товар и занимается его технической поддержкой. Фирма проводит политику полной поддержки товара после его приобретения, тем самым устраняя возможные конфликты со стороны движений по защите прав потребителей. Собственная гарантия фирмы на продукцию и распространенная сеть гарантийных сервисов также способствуют укреплению отношений между фирмой и покупателями. Данные факторы положительно влияют на фирму.
В
современном обществе складывается
тенденция по защите окружающей среде.
Компании, работающие с неорганическими
и химически активными
2.2
Микросреда фирмы
Если макросреда представляет собой неуправляемые факторы оказывающие влияние на условия существования компаний на данном рынке, то микросреда представляет собой структуры, имеющие непосредственное отношение к самой фирмы и находящиеся под влиянием макросреды. Микросреда включает в себя компанию и ее поставщиков, рыночных посредников, клиентуру и конкурентов, а также контактные аудитории. Успех маркетингового руководства зависит от действий данных структур, а также от возможности воздействия на них.
Компания ASUSTeK Computer Inc. является широко известным производителем компьютерной техники и комплектующих. За 20 летнюю историю своего существования компания вышла на международный рынок и на данный момент свободно конкурирует с крупнейшими производителями компьютерных комплектующих. Известность фирма приобрела благодаря высокой производительности и надежности материнских плат и всей продукции в целом. Для достижения успеха маркетинговых планов в компании требуется знать структуру компании в целом. Наша фирма имеет центральный отдел по разработке и производству продукции в Тайване и сеть региональных представительств, занимающихся торговой и технической поддержкой продукции в различных странах мира. Фирма имеет внутреннее деление на три подразделения, занимающихся конкретной отраслью производства. Так департамент System Solutions занимается продвижением и продажей ноутбуков и систем ЕееРС, департамент Open Platforms (иначе Compliance) отвечает за поставки компонентов (системных и графических плат, оптических и сетевых устройств, мониторов, ПК и серверов), а департамент Hand-Held (ныне преобразованный в компанию Garmin-ASUS) обеспечивает продажу мобильных телефонов и смартфонов. Существенное отличие данной организации заключается в полном разделении отделов не только в сфере разработки и производства, но и в сфере сбытовой деятельности. Так, например, отдельные дистрибьюторы могут продвигать продукты, которые он мог более успешно и с выгодой для себя продавать, например ноутбуки, а соответствующее подразделение может более оперативно поставлять дистрибьютору наиболее востребованные на рынке товары. Также интересен способ продвижения товаров на рынок, называемый push-pull, при этом «проталкиванием» (push) наших продуктов в основном занимаются дистрибьюторы, а роль «тянущих» (pull) играют наши дилеры и конечные пользователи, которые поверили бренду ASUS. Отдельное внимание следует уделить отсутствию собственной (т.е. находящейся во владении фирмы) системы распространения товара. Эта миссия полностью возложена на сеть независимых дистрибьюторов и дилеров, что позволяет одновременно исполнять общие предписания маркетинговой политики, и оставляет возможности тактических маневров для наших партнеров, располагающих более точными сведениями о структурах местных рынков.
Рассмотрим поставщиков. Принцип производства на нашем предприятии заключается в размещении контрактов на двух дочерних предприятиях. Pegatron Corporation и Unihan Corporation были отделены от ASUSTeK в результате реструктуризации, проведенной в январе 2008 года. На данный момент Pegatron занимается производством компьютерных корпусов и прочих устройств, а Unihan – контрактным производством компьютерных компонентов. Интересующая нас компания Pegatron производит продукцию как для материнской компании ASUSTeK , так и под собственными брендами: Pegatron и ASRock, а также и по контрактам для других мировых брендов. Но на данный момент материнская компания ASUSTeK начинает уменьшать количество контрактов, направляемых на производство в данной компании. Есть неподтвержденные сведенья о возможности размещения контрактов в фирмах Sony и Foxconn. Данные фирмы выбираются в соответствии с основными принципами компании о качестве и надежность производства. Стратегия по размещению контрактов у сторонних производителей применяется нашей компанией лишь в случае производства товаров по приобретенным технологиям, в случае с собственными разработками производство ведется на мощностях самой фирмы. Отдельное внимание стоит уделить ПО продукта, которое складывается из программ, создаваемых самой фирмой, и программ (в частности драйверов), предоставляемых разработчиком технологической структуры видеокарточки (NVIDIA). Неудобство данной системы связано с отсутствием возможности изменения предоставляемой части программ. Изменения необходимы с целью повышения конкурентоспособности и улучшения качества обслуживания, предоставляемое потребителю.
Перейдем к посредникам. Среди посредников выделяют фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры.
Информация о работе Маркетинговое исследование для товара ASUS GeForce GXT 480