Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:04, практическая работа
На сегодняшний день тема – питание очень распространена в нашем обществе. Каждый человек нуждается в качественной и рациональной пище. Однако образ жизни, качество продуктов и способы приготовления могут влиять на здоровье каждого. Трудно представить, какой вред оказывает на человека очень жирная или недожаренная еда.
1. Методологический раз-дел………………………………………………….…3
1.1. Актуальность те-мы………………………………………………………....3
1.2. Обоснование проблемы исследова-ния……………………………………3
1.3. Научная разработанность те-мы…………………………………………....3
1.4. Логический анализ понятий…………………………………………….…6
1.4.1. Интерпретация понятий……………………………………………………6
1.4.2. Операционализация поня-тий……………………………………………...6
1.5. Цель исследования…………………………………………………………8
1.6. Объект исследования………………………………………………………8
1.7. Предмет исследования……………………………………………………..8
1.8. Задачи исследования……………………………………………………….8
1.9. Гипотезы…………………………………………………………………….8
2. Методика, процедурный раз-дел………………………………………………9
2.1. Методы сбора первичной социальной информации……………………..9
2.2. Место, время проведения исследования, название инструмента-рия…...9
2.3. Характеристика инструментария………………………………………….9
2.4. Выборочный ме-тод…………………………………………………………9
2.5. Метод обработки эмпирической информа-ции………………………….10
2.6. Практическая значимость исследова-ния………………………………...10
2.7. Анке-та……………………………………………………………………...10
2.8. Рабочий план проведения исследова-ния………………………………...13
2.9. Библиогра-фия……………………………………………………………..13
3. Аналитический раз-дел……………………………………………………….14
Содержание
Мнение студентов
РГТЭУ о питании
в ВУЗе.
1.Методологический раздел.
На сегодняшний день тема – питание очень распространена в нашем обществе. Каждый человек нуждается в качественной и рациональной пище. Однако образ жизни, качество продуктов и способы приготовления могут влиять на здоровье каждого. Трудно представить, какой вред оказывает на человека очень жирная или недожаренная еда. Можно сказать, что это проблема не только каждого человека в отдельности, но и проблема всей страны, так как качество продуктов в магазинах полностью зависит от пищеварительной отрасли в России.
Отдельно
нужно говорить о рационе питания
студентов, так как еда в ВУЗах
остается платной, из дома приносить еду
не всегда возможно, распорядок дня разнообразен
и давление рекламы и вкусной еды в ресторанах
очень привлекательны. Система СМИ давно
информирует людей о здоровом питании,
поэтому эта тема остается актуальной
и по сей день.
Сейчас
в ВУЗах России все больше уделяют
внимание питанию студентов: открывают
буфеты, создают новое полезное меню, улучшают
оборудование для готовки, однако качество,
способ приготовления и цена продуктов
оставляют желать лучшего и для студентов
это играет большую роль.
- Следует избегать переедания, особенно при малоподвижном образе жизни.
- Самый калорийный продукт – жиры. Необходимо ограничить потребление животных жиров, богатых насыщенными жирными кислотами.
- Ограничение продуктов с легкоусвояемыми углеводами (сахароза, глюкоза), которые также содержат много калорий и, наоборот, обогащение продуктами с пищевыми волокнами (клетчаткой).
- Ограничение животных белков: в большей степени за счет мяса и в меньшей – молока.
- Молочные продукты являются важным источником кальция и белка.
- Поваренная соль снижает активность ферментов (липаз), способствующих перевариванию жиров, и усиливает проницаемость сосудистой стенки.
- Витамины необходимы в любом возрасте, но у пожилого человека потребность в них выше.
Личный анализ
На основе этих пяти источников я выделила несколько важных пунктов изучения для выбранной мной темы, а именно:
- Здоровое
питание – как главная
- Влияние
рекламы на выбор пищи
- Ритм и образ жизни студентов – как одна из причин неравномерного питания.
- Качество
и стоимость продуктов в
- Фас-фуд
в рационе питания.
В данном разделе прежде всего я выделила ключевые понятия, подлежащие интерпретации (истолкованию). В теме «Мнение студентов РГТЭУ о питании» ключевыми понятиями являются «студенты» (объект исследования) и «питание» (предмет исследования). Косвенные понятия – «мнение» и «РГТЭУ».
Студенты - учащиеся Высшего Образовательного Учреждения
Питание – 1) процесс поступления в организм и усвоения им веществ, необходимых для покрытия энергетических и пластических затрат, построения и возобновления тканей его тела и регуляции функций. 2) важная составная часть обмена веществ.
Мнение – 1) вербальное выражение установки. 2)суждение относительно некоторого объекта, включающее субъективную оценку. 3) взгляд на что-нибудь, суждение о чем-нибудь, выраженное в словах. 4) оценка, то или иное суждение о ценности чего-нибудь
РГТЭУ
– Российский государственный торгово-экономический
университет, высшее заведение.
В своей работе я учитывала все понятия определений из названия моего исследования.
1)Студенты – объект моего исследования. Отметим группу параметров отражающих определение слова «студент».
Личность - сам индивид как активный субъект социальных отношений и целенаправленной активности, а также системное качество индивида, обусловленное его осознанной активностью в системе социальных связей и складывающееся в условиях взаимодействия и общения.
Учащийся - лицо, пользующееся уроками и наставлениями от другого (в данном случае студент ВУЗа – высшего учебного заведения).
2) Питание – важная часть исследования, рассмотрим понятия относительно этого слова.
Потребление пищи - использование общественного продукта в процессе удовлетворения экономических потребностей людей, заключительная фаза процесса общественного производства.
Составная часть обмена веществ (без пищи, организм значительно слабеет и может прожить не более 3 суток).
Процесс поступления пищи в организм для поддержания формы - последовательная смена состояний, стадий изменения (развития) системы или иного объекта с целью поддержания здоровья, физической активности и тонуса.
3) Мнение – можно рассматривать это понятие как косвенное, однако необходимо учесть отношение, которое студенты выражают в моем исследовании к столовой в РГТЭУ.
Отношение - философская категория, выражающая характер расположения элементов определённой системы и их взаимозависимости.
Суждение или высказывание - повествовательное предложение, рассматриваемое вместе с его содержанием (смыслом) как истинное или ложное.
Взгляд - точка зрения, мнение, убеждение.
4)
РГТЭУ – Государственный
1.5.Цель исследования.
Выяснить
отношение студентов ВУЗа к цене,
качеству, ассортименту и обслуживанию
в столовой РГТЭУ, при этом внести
новые предложения, которые необходимы,
по мнению учащихся.
1.6.Объект исследования.
Студенты
РГТЭУ дневного отделения.
1.7.Предмет исследования.
Предметом
исследования является – мнение студентов
о столовой в РГТЭУ.
1.8.Задачи исследования.
- Выяснить причины, по которым студенты редко или совсем не посещают столовую в РГТЭУ.
- Выяснить отношение студентов РГТЭУ к ценам в столовой ВУЗа.
- Выяснить отношение студентов РГТЭУ к качеству продуктов в столовой ВУЗа.
-
Узнать у студентов РГТЭУ,
-
Выяснить отношение студентов
РГТЭУ к обслуживанию в
1.9.Гипотезы.
1)Предположим, что 2/3 всех учащихся в РГТЭУ не ходят в столовую ВУЗа по причине разнообразной продукции вне ВУЗа. (Вопросы: 3, 4, 5)