Маркетинговое исследование ТРЦ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:04, практическая работа

Краткое описание

На сегодняшний день тема – питание очень распространена в нашем обществе. Каждый человек нуждается в качественной и рациональной пище. Однако образ жизни, качество продуктов и способы приготовления могут влиять на здоровье каждого. Трудно представить, какой вред оказывает на человека очень жирная или недожаренная еда.

Оглавление

1. Методологический раз-дел………………………………………………….…3

1.1. Актуальность те-мы………………………………………………………....3
1.2. Обоснование проблемы исследова-ния……………………………………3
1.3. Научная разработанность те-мы…………………………………………....3
1.4. Логический анализ понятий…………………………………………….…6
1.4.1. Интерпретация понятий……………………………………………………6
1.4.2. Операционализация поня-тий……………………………………………...6
1.5. Цель исследования…………………………………………………………8
1.6. Объект исследования………………………………………………………8
1.7. Предмет исследования……………………………………………………..8
1.8. Задачи исследования……………………………………………………….8
1.9. Гипотезы…………………………………………………………………….8

2. Методика, процедурный раз-дел………………………………………………9

2.1. Методы сбора первичной социальной информации……………………..9
2.2. Место, время проведения исследования, название инструмента-рия…...9
2.3. Характеристика инструментария………………………………………….9
2.4. Выборочный ме-тод…………………………………………………………9
2.5. Метод обработки эмпирической информа-ции………………………….10
2.6. Практическая значимость исследова-ния………………………………...10
2.7. Анке-та……………………………………………………………………...10
2.8. Рабочий план проведения исследова-ния………………………………...13
2.9. Библиогра-фия……………………………………………………………..13

3. Аналитический раз-дел……………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

Исследование.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

Содержание 

  1. Методологический  раздел………………………………………………….…3
 
    1. Актуальность  темы………………………………………………………....3
    2. Обоснование проблемы исследования……………………………………3
    3. Научная разработанность темы…………………………………………....3
    4. Логический анализ понятий…………………………………………….…6
      1. Интерпретация понятий……………………………………………………6
      2. Операционализация понятий……………………………………………...6
    5. Цель исследования…………………………………………………………8
    6. Объект исследования………………………………………………………8
    7. Предмет исследования……………………………………………………..8
    8. Задачи исследования……………………………………………………….8
    9. Гипотезы…………………………………………………………………….8
 
  1. Методика, процедурный раздел………………………………………………9
 
    1. Методы  сбора первичной социальной информации……………………..9
    2. Место, время проведения исследования, название инструментария…...9
    3. Характеристика инструментария………………………………………….9
    4. Выборочный метод…………………………………………………………9
    5. Метод обработки эмпирической информации………………………….10
    6. Практическая значимость исследования………………………………...10
    7. Анкета……………………………………………………………………...10
    8. Рабочий план проведения исследования………………………………...13
    9. Библиография……………………………………………………………..13
 
  1. Аналитический раздел……………………………………………………….14

 

Мнение студентов  РГТЭУ о питании  в ВУЗе. 

1.Методологический раздел.

    1. Актуальность темы.

     На  сегодняшний день тема – питание  очень распространена в нашем  обществе. Каждый человек нуждается  в качественной и рациональной пище. Однако образ жизни, качество продуктов и способы приготовления могут влиять на здоровье каждого. Трудно представить, какой вред оказывает на человека очень жирная или недожаренная еда. Можно сказать, что это проблема не только каждого человека в отдельности, но и проблема всей страны, так как качество продуктов в магазинах полностью зависит от пищеварительной отрасли в России.

     Отдельно  нужно говорить о рационе питания  студентов, так как еда в ВУЗах  остается платной, из дома приносить еду не всегда возможно, распорядок дня разнообразен и давление рекламы и вкусной еды в ресторанах очень привлекательны. Система СМИ давно информирует людей о здоровом питании, поэтому эта тема остается актуальной и по сей день. 

    1. Обоснование проблемы исследования.

     Сейчас  в ВУЗах России все больше уделяют  внимание питанию студентов: открывают буфеты, создают новое полезное меню, улучшают оборудование для готовки, однако качество, способ приготовления и цена продуктов оставляют желать лучшего и для студентов это играет большую роль. 

    1. Научная разработанность  темы.
      1. Пища является одной из основ в жизни людей как источник энергии для жизнедеятельности организма. Люди обычно принимают пищу от 1-го до 5-ти раз в день. Основные приёмы пищи в России называют завтрак, обед, ужин. Набор, время, место и названия приёмов пищи сильно варьируют по разным регионам. Полноценная пища содержит все незаменимые элементы пищи — это такие элементы, которые пища должна включать для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование организма человека. Последний совершенно не синтезирует незаменимый элемент, или синтезирует его в количествах, недостаточных для поддержания здоровья организма (напр., ниацин, холин), а потому должен получать с пищей.
      2. Раннее проводились различные социальные исследования по этому вопросу.  1) В Санкт-Петербурге в мая 2007 года проводилось исследование рынка общественного питания. Данное исследование было посвящено изучению, прежде всего рынка общественного и быстрого питания Санкт-Петербурга, однако в нем освещается и российский рынок в целом. 2) Тема исследования - «Рациональное здоровое питание – один из главных факторов, определяющих здоровье нации, нормальный рост и развитие детей, продление жизни, профилактику заболеваний.». Исследование убедительно показало необходимость повысить информированность населения в вопросах здорового питания. Однако без объединения усилий врачей, журналистов и крупных производителей продуктов питания изменить ситуацию будет трудно. 3) Темой следующего исследование стал вопрос о питании и иммунной системе. Исследование показало что за последние 30 лет значительно снизился уровень витамина С, магния и кальция, так необходимые для организма. 4) В следующем исследовании рассматривался вопрос о диетах – «Диеты и здоровое питание». Было оно проведено в сентябре-октябре 2008 года. Как оказалось, «аппетит» потребителей к здоровому питанию и поддержанию хорошей физической формы будет только расти, но за счет этого люди будут лишать себя главных компонентов питания.
      3. Что касается своих собственных наблюдений, то, на мой взгляд проблема здоровой, рациональной, а главное полезной пищи остается открытой. Я сталкиваюсь со знакомыми, и большее число из них болеют или болели гастритом, была язва и другие различные заболевания желудка, связанные с неправильной пищей.
 
     
      1. Рассмотрим  некоторые особенности правильно  питания:

     - Следует избегать переедания, особенно при малоподвижном образе жизни.

     - Самый калорийный продукт – жиры. Необходимо ограничить потребление животных жиров, богатых насыщенными жирными кислотами.

     - Ограничение продуктов с легкоусвояемыми углеводами (сахароза, глюкоза), которые также содержат много калорий и, наоборот, обогащение продуктами с пищевыми волокнами (клетчаткой).

     - Ограничение животных белков: в большей степени за счет мяса и в меньшей – молока.

     - Молочные продукты являются важным источником кальция и белка.

     - Поваренная соль снижает активность ферментов (липаз), способствующих перевариванию жиров, и усиливает проницаемость сосудистой стенки.

     - Витамины необходимы в любом возрасте, но у пожилого человека потребность в них выше.

      1. Одними из главных причин нарушения нормального питания является – образ жизни и давление рекламы. Для студентов ВУЗов необходимо здоровое питание, чтобы лучше усваивать материал, однако не во всех ВУЗах есть столовые, где можно съесть самую натуральную пищу для организма. Отдельно стоит рассматривать стоимость еды в таких столовых. Многие студенты работают, достаточно заняты и просто не хватает времени на хороший обед, и они прибегают к ресторанам быстрого питания. То, что касается рекламы, здесь можно выделить 2 аспекта. Первый относиться к рекламе заведений быстрого питания, а второй к рекламе различных диет, которые могут сильно повлиять на здоровье человека, в данном случае студента.
 

Личный анализ

     На  основе этих пяти источников я выделила несколько важных пунктов изучения для выбранной мной темы, а именно:

- Здоровое  питание – как главная потребность  в жизни студентов.

- Влияние  рекламы на выбор пищи студентов.

- Ритм  и образ жизни студентов – как одна из причин неравномерного питания.

- Качество  и стоимость продуктов в столовой ВУЗа.

- Фас-фуд  в рационе питания. 

    1. Логический  анализ понятий.
      1. Интерпретация понятий.

     В данном разделе прежде всего я  выделила ключевые понятия, подлежащие интерпретации (истолкованию). В теме «Мнение студентов РГТЭУ о питании» ключевыми понятиями являются «студенты» (объект исследования) и «питание» (предмет исследования). Косвенные понятия – «мнение» и «РГТЭУ».

     Студенты - учащиеся Высшего Образовательного Учреждения

     Питание – 1) процесс поступления в организм и усвоения им веществ, необходимых для покрытия энергетических и пластических затрат, построения и возобновления тканей его тела и регуляции функций. 2) важная составная часть обмена веществ.

     Мнение  – 1) вербальное выражение установки. 2)суждение относительно некоторого объекта, включающее субъективную оценку. 3) взгляд на что-нибудь, суждение о чем-нибудь, выраженное в словах. 4) оценка, то или иное суждение о ценности чего-нибудь

     РГТЭУ – Российский государственный торгово-экономический университет, высшее заведение. 

   
      1. Операционализация понятий.

     В своей работе я учитывала все  понятия определений из названия моего исследования.

     1)Студенты – объект моего исследования. Отметим группу параметров отражающих определение слова «студент».

       Личность - сам индивид как активный субъект социальных отношений и целенаправленной активности, а также системное качество индивида, обусловленное его осознанной активностью в системе социальных связей и складывающееся в условиях взаимодействия и общения.

     Учащийся - лицо, пользующееся уроками и наставлениями от другого (в данном случае студент ВУЗа – высшего учебного заведения).

     2) Питание – важная часть исследования, рассмотрим понятия относительно этого слова.

     Потребление пищи - использование общественного продукта в процессе удовлетворения экономических потребностей людей, заключительная фаза процесса общественного производства.

     Составная часть обмена веществ (без пищи, организм значительно слабеет и может прожить не более 3 суток).

     Процесс поступления пищи в организм для  поддержания формы - последовательная смена состояний, стадий изменения (развития) системы или иного объекта с целью поддержания здоровья, физической активности и тонуса.

     3) Мнение – можно рассматривать это понятие как косвенное, однако необходимо учесть отношение, которое студенты выражают в моем исследовании к столовой в РГТЭУ.

     Отношение - философская категория, выражающая характер расположения элементов определённой системы и их взаимозависимости.

     Суждение  или высказывание - повествовательное предложение, рассматриваемое вместе с его содержанием (смыслом) как истинное или ложное.

     Взгляд - точка зрения, мнение, убеждение.

     4) РГТЭУ – Государственный университет,  который имеет по все стране 22 филиала. Учащиеся этого учебного заведения достаточно образованные, следовательно, свое мнение выражают достойно.

   1.5.Цель исследования.

     Выяснить  отношение студентов ВУЗа к цене, качеству, ассортименту и обслуживанию в столовой РГТЭУ, при этом внести новые предложения, которые необходимы, по мнению учащихся. 

   1.6.Объект исследования.

     Студенты  РГТЭУ дневного отделения. 

   1.7.Предмет исследования.

     Предметом исследования является – мнение студентов  о столовой в РГТЭУ. 

   1.8.Задачи исследования.

   - Выяснить причины, по которым  студенты редко или совсем не посещают столовую в РГТЭУ.

   - Выяснить отношение студентов  РГТЭУ к ценам в столовой  ВУЗа.

   - Выяснить отношение студентов  РГТЭУ к качеству продуктов  в столовой ВУЗа.

   - Узнать у студентов РГТЭУ, какие  изменения они хотели бы внести  в столовую ВУЗа.

   - Выяснить отношение студентов  РГТЭУ к обслуживанию в столовой  ВУЗа. 

   1.9.Гипотезы.

   1)Предположим, что 2/3 всех учащихся в РГТЭУ не ходят в столовую ВУЗа по причине разнообразной продукции вне ВУЗа. (Вопросы: 3, 4, 5)

Информация о работе Маркетинговое исследование ТРЦ