Маркетинговая деятельность на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 08:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является изучение организации маркетинговой деятельности фирмы, исследование наиболее актуальных вопросов по данной теме на конкретном примере.
В данной работе нами поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность, принципы, функции, концепции маркетинга и цели маркетинговой деятельности
2. Изучить основы управления и организацию маркетинга.
3. Рассмотреть организацию деятельности предприятия, макро- и микросреду компании.
4. Дать характеристику компании Макдоналдс, познакомиться с историей и сущностью деятельности предприятия.
5. Проанализировать маркетинг Макдоналдса.
6. Изучить рекламные кампании Макдоналдс.

Оглавление

Введение 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1.Сущность, содержание маркетинга и маркетинговой деятельности 5
1.2.Управление и организация маркетинга 12
1.3. Организация деятельности предприятия 18
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ МАКДОНАЛДС 29
2.1. История создания компании, сущность деятельности 29
2.2.Маркетинг компании Макдоналдс 35
2.3. Реклама Макдоналдс 42
Заключение 46
Список литературы 49

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ!!!!.docx

— 273.25 Кб (Скачать)

Как бы логично ни звучало всё изложенное, необходимо признать, что подобная организация планирования ассортимента продукции пока применяется только на отдельных предприятиях.

По первый главе, можно сделать вывод о том что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя компания. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ МАКДОНАЛДС

2.1. История  создания компании, сущность деятельности

 

McDonald’s Corporation (в Республике  Беларусь используется русская торговая марка Макдо́нальдс, в России — Макдо́налдс) — американская корпорация, до 2010 года крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. По итогам 2010 года компания занимает 2-е место по количеству ресторанов во всём мире после ресторанной сети Subway.[12]

В конце сороковых годов Дик и Мак Макдоналд искали пути усовершенствования своего небольшого ресторана для автомобилистов в Сан Бернардино, в Калифорнии. Вместо того чтобы попытаться просто немного изменить свой бизнес, который и так позволял  им зарабатывать приличные суммы – 200 000 долларов в год, они изобрели абсолютно новую концепцию, основанную на быстром обслуживании, низких ценах и большом объеме.

Они перешли на самообслуживание на прилавке, переделали кухню, где все оборудование было выполнено из нержавеющей стали и рассчитано  на массовое производство и скорость как на сборочных линиях. Кроме того, они резко снизили и без того конкурентоспособную цену на гамбургеры.

Когда новый ресторан братьев Макдоналд вновь открылся, потребовалось некоторое время на «раскрутку» бизнеса. Но вскоре стало очевидно, что они ухватили дух послевоенной Америки.

Молва об их успехе быстро распространилась, а здание, облицованное  красно-белой плиткой, с наклонной крышей и золотыми арками по бокам стало моделью для первой «волны» ресторанов Макдоналдс, появившихся в стране, и бессменным символом индустрии.[8]

Однако братья Макдоналд не хотели лично контролировать расширение бизнеса по их концепции во всей стране, поэтому Рэй Крок стал их исключительным агентом по франчайзингу. В 1955 году Рэй Крок основал новую франчайзинговую  компанию под названием «Макдоналдс Систем, Инк.». А 15 апреля 1955 года в городе Дес-Пленз, штат Иллинойс,  Рэй Крок открывает свою первую «золотую арку». С нее и начинается история Макдоналдс Крока.

Рэй Крок сохранил принципы братьев Макдоналд: ограниченное меню, качественная еда, система производства типа сборочной линии и быстрое и дружелюбное обслуживание, добавив к этому свои собственные высокие стандарты чистоты. Качество, культура обслуживания, чистота и доступность  и по сей день остаются основными принципами работы Макдоналдс.

Пока специалисты удивлялись быстрому развитию в США сети по продаже гамбургеров, компания Макдоналдс готовила  очередной сюрприз в виде расширения системы за пределами США.

Первый ресторан за пределами США открылся  в Канаде, а далее последовали Германия, Австралия, Япония, Франция и Англия и т.д.

Открытия некоторых ресторанов Макдоналдс  оказались настолько знаменательными событиями, что   попали в заголовки газет всего мира. Например, утром 31 января 1990 года более 30 000 человек выстроились в очередь в первый ресторан Макдоналдс в Москве. До этого дня ни один ресторан не обслуживал столько посетителей за один день.[8]

Первый российский ресторан компании (на тот момент — самый большой в мире, ныне остаётся самым большим в Европе) открылся в Москве на Пушкинской площади 31 января 1990 года, став настоящей сенсацией: чтобы попасть в него, нужно было отстоять несколько часов в очереди. Новое заведение резко контрастировало с традиционным советским общепитом. В день открытия в ресторане побывало 30 тыс. посетителей, что стало рекордом для сети McDonald’s. Сеть ресторанов в России была открыта Джорджем Кохоном, который владеет канадским представительством «Макдоналдса». Второй и третий рестораны — на улице Огарёва (теперь Газетный переулок) и Старом Арбате, открылись летом 1993 года. В дальнейшем сеть «Макдоналдсов» в России развивалась всё более быстрыми темпами. В 1993 году появился первый ресторан за пределами Москвы — в Мытищах, в 1996 году — первый в России ресторан с функцией «МакАвто» (обслуживание клиентов, подъезжающих на автомобилях) — в Москве у Северянинского путепровода.[10]

По состоянию на середину января 2013 года в России работало 356 ресторанов «Макдоналдс», из них как минимум в 194 можно купить макзавтрак, 169 ресторанов обслуживают посетителей по системе «Макавто», в 57 есть МакКафе, в 79 ресторанах есть детские комнаты, в 136 — проводят детские утренники. В 2013 году планируется открыть первые рестораны в Сибири - в Новосибирске, Кемерове, Томске, а в 2014 - в Красноярске. Также компания рассматривает возможность строительства в Новосибирской области распределительного центра для организации поставок в рестораны, которые планирует открыть в Сибири и на Дальнем Востоке. В 86 ресторанах сети в России (на конец октября 2011 года) действовал бесплатный Wi-Fi-доступ, обеспечиваемый компанией «Вымпелком».

Интересы сети в России обеспечивают дочерние компании — ЗАО «Москва-Макдоналдс» и ООО «Макдоналдс». Франчайзинговая схема открытия ресторанов в России до апреля 2012 года (когда первая франшиза для открытия «Макдоналдсов» в аэропортах и на вокзалах была выдана компании «Росинтер») не применялась. В московском районе Ново-Переделкино действует производственный комплекс «Макдоналдс», поставляющий полуфабрикаты ресторанам сети. С 2009 года действует российский профессиональный союз работников McDonalds. В России, согласно данным компании, более 80 % продуктов, продающихся в ресторанах или используемых в качестве сырья, произведены внутри страны). Выручка компании в России в 2009 году превысила 33 млрд руб.

Почти 100 % акций компании находится в свободном обращении. Капитализация на середину июня 2009 года — $64,2 млрд.Председатель совета директоров и главный управляющий компании — Джеймс Скиннер, президент — Дон Томпсон.[8,10]

Под торговой маркой McDonald’s на середину июня 2009 года работало 32 060 ресторанов в 118 странах мира (в том числе около 14 тысяч из них расположены в США). Из них значительная часть (25 578) управлялось по франчайзингу, поэтому ассортимент ресторанов, размер и состав порций может сильно различаться в разных странах. По итогам 2010 года под маркой McDonald’s работало 32 737 ресторанов по всему миру (таким образом, McDonald’s уступила первенство сети Subway).Одним из наиболее развивающихся проектов компании в последнее время стала сеть кофеен «McCafé».Ассортимент ресторанов включает гамбургеры (в том числе «Биг Мак»), сэндвичи, картофель фри, десерты, напитки и т. п. В большинстве стран мира в ресторанах сети продают пиво, однако в России рестораны «Макдоналдс» являются полностью безалкогольными.[9]

Общая численность персонала компании на 2008 год составила около 400 тыс. человек. Выручка компании в 2008 году составила $23,5 млрд (в 2007 году — $22,8 млрд), операционная прибыль — $4,3 млрд ($2,4 млрд), чистая прибыль — $2,6 млрд ($2,3 млрд).В 2010 году выручка корпорации достигла рекордной отметки в $24,07 млрд. При этом чистая прибыль McDonald’s составила $4,94 млрд.Что касается России, в частности города Москвы, данные приведены в таблице 2.[9]

Таблица 2

Показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Макдоналдс» (г.Москва) за 2005-2006гг

Показатели

2005г.

2006г.

Отклонение(+,-)

Темп роста, %

1.Товарооборот, тыс.руб.

 
1 532 976

 
1 765 233

 
232 257

 
115,2

2. Издержки производства  и обращения

тыс.руб.

в % к обороту

 
 
 
1 334 442 
87,05

 
 
 
1 526 746 
86,49

 
 
 
192 304 
-0,56

 
 
 
114,4 
99,36

3. Валовая прибыль

тыс.руб.

в % к обороту

 
 
198 534 
12,95

 
 
238 487 
13,51

 
 
39 953 
0,56

 
 
120,1 
104,32

 

4. Чистая прибыль

тыс.руб.

в % к обороту

 
 
38 626 
2,52

 
 
40 147 
2,27

 
 
1 521 
-0,25


 
 
103,9 
90,26

5. Коэффициент автономии

 
0,63

 
0,65

 
0,02

 
103,2

6. Коэффициент финансовой  устойчивости

 
0,72

 
0,75

 
0,03

 
104,2


 

 

Как показывают данные таблицы 2, показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Макдоналдс» (г.Москва) за 2005-2006гг. улучшились. Так, товарооборот вырос на 15,2%, валовая прибыль – на 20,1%, чистая прибыль – на 3,9%. Положительным моментом является снижение уровня издержек с 87,05% в 2005г. до 86,49 % в 2006г. Коэффициент автономии (финансовой независимости) определяет долю активов организации, которые покрываются за счет собственного капитала. Чем выше этот коэффициент, тем более устойчиво финансовое положение организации. Минимальное значение этого коэффициента - 0,4. Как показывают данные, за счет собственного капитала покрывается 63 % активов предприятия в 2005г. и 65% в 2006г. Это характеризует ЗАО «Макдоналдс» (г.Москва) как финансово независимое предприятие. Значение коэффициента финансовой устойчивости также свидетельствует о хорошем финансовом состоянии предприятия.[12]

В настоящее время рестораны «Макдоналдс» открыты в таких российских городах, как Москва, Мытищи, Реутов, Люберцы, Одинцово, Троицк, Дмитров, Клин, Красногорск, Балашиха, Химки, Сергиев Посад и другие всего работают 213 ресторанов. Рестораны «Макдоналдс» развиваются как отдельно стоящие предприятия в оживлённых местах и на больших магистралях города, а также на фуд-кортах в торговых центрах. Ежедневно рестораны «Макдоналдс» в России обслуживают более 600 000 посетителей.[10]

В среднем за месяц рестораны продают:

  • 2 000 000 напитков Кока-Кола/Фанта/Спрайт;
  • 2 550 000 порций картофеля-фри;
  • 1 100 000 молочных коктейлей;
  • 1 150 000 сандвичей Биг Мактм;
  • 950 000 пирожков.[9]

Объем реализации основных видов продукции на примере трех лет можно проследить в таблице 3.       

Таблица 3

Объём реализации основных видов  продукции за период 2007-2009г.

 

Продукция

Год

2007

2008

2009

Гамбургеры

365000шт.  

370000шт.

400000шт.

Гарниры

600000уп.

650000уп.

700000уп.

Напитки

36500лит.

40000лит. 

60000лит.


 

 

Можно сделать вывод, что компания  «Макдоналдс» в 2009 году увеличила объём реализации своих основных продуктов.

На сегодняшний день в компании «Макдоналдс» в России работают более 17000 человек.[8]

Для приготовления всех блюд используются продукты только высшего качества, отвечающие всем стандартам «Макдоналдс». На всех этапах производственного процесса компания «Макдоналдс», ее поставщики и независимые эксперты осуществляют серию проверок качества, чтобы быть уверенными в соблюдении всех санитарно-гигиенических норм и правил, установленных РФ, а также в высочайшем качестве выпускаемой продукции. В 1990 году компания «Макдоналдс» инвестировала 45 миллионов долларов США в строительство и оборудование пищеперерабатывающего и распределительного центра, расположенного в Москве, – «Маккомплекс». «Маккомплекс» расположен в одном из московских районов, Солнцево. Из него ведутся поставки необходимых продуктов во все рестораны компании «Макдоналдс» в России. На заводе имеются собственные линии по производству мясных п/ф и булочек, лаборатория контроля качества продукции и отдел сбыта. За 14 лет своей работы «Маккомплекс» внес значительный вклад в развитие отечественной пищеперерабатывающей промышленности, системы общественного питания, сельского хозяйства и деловых отношений в России. Начиная с 1989 года «Макдоналдс» делился своими знаниями в области технологии и деловых отношений с представителями всех стран СНГ. Сырье и материалы для «Маккомплекса» закупаются более чем у 100 российских поставщиков, которые строго следуют стандартам РФ и стандартам «Макдоналдс». Более того, в результате децентрализации переработки пищевых продуктов, при участии специалистов и технической помощи компании «Макдоналдс» было налажено производство готовой продукции уже на предприятиях российских поставщиков (салат, маринованные огурцы и т.д.). На «Маккомплексе» осуществляется жесткий контроль за переработкой продукции в соответствии со строгими требованиями и стандартами "Макдоналдс". [12] Компания «Макдоналдс» ставит перед собой одну цель – полностью удовлетворить потребности посетителей. Все инициативы компании измеряются этим единственным критерием.

 

2.2.Маркетинг  компании Макдоналдс

 

Миссия "Макдоналдс" - "Быстрое обслуживание клиентов ограниченным набором горячей вкусной пищи в чистых и уютных ресторанчиках по приемлемой цене по всему миру".

  Основные  преимущества  компании «Макдоналдс».

   1) Экономичность

   2) Удобство посещения

   3) Высокая скорость  обслуживания

   4) Отсутствие в  ассортименте подавляющего числа  таких точек общепита алкоголя  позволяет сузить поток посетителей  и сократить время их пребывания в заведении, что, в свою очередь положительно сказывается на масштабе оборота клиентского потока. [12]

Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии