Маркетинговая деятельность на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 08:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является изучение организации маркетинговой деятельности фирмы, исследование наиболее актуальных вопросов по данной теме на конкретном примере.
В данной работе нами поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность, принципы, функции, концепции маркетинга и цели маркетинговой деятельности
2. Изучить основы управления и организацию маркетинга.
3. Рассмотреть организацию деятельности предприятия, макро- и микросреду компании.
4. Дать характеристику компании Макдоналдс, познакомиться с историей и сущностью деятельности предприятия.
5. Проанализировать маркетинг Макдоналдса.
6. Изучить рекламные кампании Макдоналдс.

Оглавление

Введение 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1.Сущность, содержание маркетинга и маркетинговой деятельности 5
1.2.Управление и организация маркетинга 12
1.3. Организация деятельности предприятия 18
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ МАКДОНАЛДС 29
2.1. История создания компании, сущность деятельности 29
2.2.Маркетинг компании Макдоналдс 35
2.3. Реклама Макдоналдс 42
Заключение 46
Список литературы 49

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ!!!!.docx

— 273.25 Кб (Скачать)

Таким образом, используя все виды виды рекламы в комплексе можно достичь успеха и действительных положительных результатов. Благодаря использованию разнообразных видов и средств рекламы, товарооборот «Макдоналдс» увеличивается с каждым годом.

По второй главе можно сделать вывод о том, сделать вывод, что   Макдоналдс  разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, организации обслуживания, методики выбора месторасположения заведений и системы поставок. Эти стандарты действуют во всех ресторанах компании в любой стране мира. Корпорация видит себя лучшей в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания и намерена превзойти конкурентов по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской ценности. Стратегическими приоритетами компании являются обеспечение стабильного роста, безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного и качественного производителя, повышение квалификации сотрудников на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в разных странах, постоянное совершенствование концепции быстрого питания, поощрение разработки новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания и технологиях.

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе нами изучены:

 1)Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия, в том числе сущность маркетинга, заключающаяся в том, что маркетинг — это комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение быстро меняющихся и все более разнообразных потребностей конкретных групп покупателей посредством рынка и получение на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ. Также рассмотрены основные концепции (совершенствования производства; совершенствования товара; интенсификации коммерческих усилий; маркетинга; социально-этического маркетинга), принципы (нацеленность на достижение конечного результата; концентрация исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности; направленность предприятия на долговременный результат работы), функции маркетинга (анализирующая, производственная, сбытовая, управления и контроля, разработки и реализации ценовой политики), цели маркетинговой деятельности, заключающиеся в достижении максимально возможного мирового потребления и максимальной потребительской удовлетворенности, предоставлении максимально широкого выбора и максимального повышения качесмтва жизни.

2)Основы управления и организация маркетинга, где выявлено, что управление маркетингом – это поиск количества потребителей, достаточного для данного уровня производства компании, а процесс управления маркетингом заключается в анализе рыночных возможностей, отборе целевых рынков, разработке комплекса маркетинга и осуществлении маркетинговых мероприятий. А что касается организации маркетинговой деятельности, она включает в себя построение организационной структуры управления маркетингом, создание условий для эффективной работы, подбор специалистов и организацию эффективного взаимодействия  маркетинговых служб с другими службами организации.

3)Организация деятельности предприятия, макросреда компании, вклющая факторы, воздействующие на все элементы ее микросреды ( факторы общего плана, определяющие текущую демографическую, экономическую, природную, научно-техническую, политическую ситуации, а также особенности культурного уклада, складывающиеся в конкретной стране) и микросреда компании, включающая взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами.

Делая вывод о теоретическом обосновании актуальности такой темы как маркетинговая деятельность предприятия, нами отмечено, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя компания. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

А также в работе рассмотрена компания Макдоналдс, в частности дана характеристика предприятия, включая историю и сущность деятельности компании, проанализирован маркетинг компании Макдоналдс и изучены рекламные кампании Макдоналдс, исходя из чего можно сделать вывод, что   Макдоналдс разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, организации обслуживания, методики выбора месторасположения заведений и системы поставок. Эти стандарты действуют во всех ресторанах компании в любой стране мира. Корпорация видит себя лучшей в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания и намерена превзойти конкурентов по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской ценности. Стратегическими приоритетами компании являются обеспечение стабильного роста, безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного и качественного производителя, повышение квалификации сотрудников на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в разных странах, постоянное совершенствование концепции быстрого питания, поощрение разработки новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания и технологиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг. [Текст]  учебник / И.Л. Акулич. -2-е изд., перераб. И доп. –Мн.: Высш.шк., 2002. – 447 с.
  2. Асланов, Т. Секреты маркетинга от компании Макдоналдс  [Электронный ресурс] / Т. Асланов,– Режим доступа: http://www.prodaznik.ru/sekrety-marketinga-ot-kompanii-makdonallds
  3. Баркан, Д. И.  Управление продажами. [Текст]  учебник / Д. И. Баркан.— СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2007. — 908 с.
  4. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики. [Текст]  учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2005. — 672 с.
  5. Дорофеев, В.Д. Маркетинг в управлении организацией. [Текст] учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Б. Зубков. – П: Издательство Пензинского государственного университета, 2001. – 108 с.
  6. Дорошев, В.И. Введение в теорию  маркетинга. [Текст]  учебное  пособие /В.И. Дорошев. -   М.:ИНФРА-М., 2000 г. – 438 с.
  7. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. [Текст] учебное пособие / П.С. Завьялов .- М.: ИНФРА-М, 2002. - 496 с.
  8. История Макдоналдс. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mcdonalds.ru/mcdonalds/istoriia_kompanii_makdonalds/
  9. Лав, Дж. Ф.  McDonald's. О чем молчит бигмак?. [Текст] / Дж.Ф. Лав. — М.: «Эксмо», 2007. — 544 с.
  10. Макдоналдс в России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mcdonalds.ru/mcdonalds/makdonalds_v_rossii/
  11. Панкрухин, А.П. Маркетинг. [Текст] учебное пособие / А.П. Панкрухин. — М.: Омега-Л, 2009. -656 с.
  12. Рыбакова, Г. Как Макдоналдс без ножа и вилки покорил мир? [Электронный ресурс] / Г. Рыбакова, – Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-12766/
  13. Синяева, И.М. Маркетинг в малом бизнесе. [Текст] учебное пособие /И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 287 с.
  14. Сливотски, А. Маркетинг со скоростью мысли. [Текст]учебник /А. Сливотски, Д. Моррисон.  – М.:  ЭКСМО-Пресс, 2002. -  448 с. 
  15. Черняховская, Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика. [Текст]  учебное пособие / Т.Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008. – 533 с.
  16. Что может предложить «Макдоналдс» детям? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.moi-roditeli.ru/nutrition/happy-meals.html

 

 


Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии