Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 21:03, курсовая работа
Основная цель данной работы является оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «Смоленский молочный завод» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения данной цели в курсовом проекте поставлены следующие задачи:
- рассмотрение основных теоретических аспектов касающихся маркетинговой деятельности;
- анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «СМЗ»;
- анализ маркетинговой деятельности предприятия;
- проведение маркетинговых исследований для предприятия;
- выявить основные сильные и слабые стороны завода;
Рис. 2.1
|
Исходя из представленного рисунка видно, что всем производственным процессом на предприятии управляет администрация. Она в ходе своей деятельности принимает конкретные решения, отдает различные указания, разрабатывает альтернативы по выпуску продукции и др. Само же производство осуществляется в главном цехе, где и происходит переработка молока. В его подчинении находятся складские помещения, компрессорная и катальная. Автопарк завода имеет различного рода машины, которые необходимы для оказания транспортных услуг по перевозке молочного сырья.
Весь технологический процесс на предприятии представляет собой сложную цепочку последовательных операций. Каждый продукт имеет свою технологию производства и поэтому трудно описать полностью этот процесс. В общем, его можно представить следующим образом. Вначале, после того, как молочное сырье было доставлено на предприятие, работники лаборатории проверяют его качество, а также осматривают тару и цистерны, в которых оно было привезено. Затем через специальный насос сырье переливают на весы. После этого молоко охлаждается в пластинчатых охладителях до t 20С и направляется в танк для хранения. Затем происходит процесс сепарирования, т. е. после того как молоко поступило в нормализатор, оно через насос переливается в сепаратор, где происходит разделение на сливки и обрат. После этого сырье подлежит пастеризации в потоке от t 800С до t 950С, эта температура зависит от вида производимого продукта. Затем сырье направляется в охладитель водяной, здесь температура также зависит от продукта. После гомонизатора молоко опять охлаждается и направляется в промежуточную емкость для хранения. На конечной стадии молоко и другие продукты разливаются в тары (упаковки) и направляются в камеру хранения при t 40С. И в конце происходит реализация товара.
Производства молочной продукции на заводе происходит на специальном для таких предприятий оборудовании.
Предприятие ООО «Смоленский молочный завод» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления, которая характерна для многих фирм. При такой структуре всю власть берет на себя линейный руководитель. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (плановый отдел, бухгалтерия, отдела кадров и др.)
2.2 Организационная структура управления ООО СМЗ
Рис. 2.2
Высшим органом управления предприятия является общее собрание учредителей.
Главным управляющим на предприятии является генеральный директор. Он организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений данного предприятия, направлений их деятельности на достижение высоких темпов развития и совершенствование производства. Генеральному директору подчиняется все линейные и функциональные руководители.
Как уже отмечалось, генеральному директору ООО «СМЗ» подчиняются все начальники отделов, цехов, а также обслуживающий персонал (низший уровень управления). Каждому руководителю среднего звена подчиняются специалисты, они обеспечивают квалификационное управление производством (инженер-экономист, заместитель главного бухгалтера) и выполняют функции по подготовке и реализации управленческих решений.
Линейно-функциональная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным. Структура позволяет, правда в ограниченных пределах, воплощать идеи современной философии качества.
К сожалению, ни одно из существующих подразделений не занимается непосредственно вопросами маркетинговой деятельности компании в целом. Отдельные маркетинговые функции выполняются заместителем директора по коммерции. Однако общее руководство маркетинговой деятельностью на предприятии отсутствует.
На этом фоне актуальность рассмотренной темы для самой компании очень высока, так как позволяет пересмотреть отношение руководства компании к маркетинговой деятельности в целом и отдельным ее аспектам.
Для получения более полной картины о производственно – хозяйственной деятельности ООО «СМЗ» рассмотрим таблицу 2.2.
Данные приведенной таблицы позволяют отследить динамику результатов хозяйственной деятельности завода за 3 года. В общем наблюдается положительная тенденция роста большинства показателей. Так, например, денежная выручка на предприятии с каждым последующим годом незначительно, но увеличивается. В 2010 году в сравнении с 2009 годом темпы ее роста составили 1,36%, а уже в 2011 году в сравнении с 2010 годом – 3,91%. Себестоимость товарной продукции с каждым годом увеличивается предсказуемыми темпами, приблизительно на 2,08%. Это, конечно же, связано с тем, что затраты на приобретение сырья и на оказание транспортных услуг постоянно растут.
Наметилась тенденция увеличения среднемесячной заработной платы на предприятии. В 2011 году по сравнению с 2009 годом она возросла на 22,1%. Это должно способствовать увеличению производительности труда.
Говоря о таких важных показателях как прибыль и рентабельность деятельности предприятия, то можно говорить о том, что и здесь наметилась тенденция к росту. Однако перепады значений этих показателей по годам свидетельствуют о нестабильности работы молокозавода.
Основные показатели деятельности ООО «СМЗ»
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2010г. в % к 2009 г. |
2011г. в % к 2010 г. |
1. Стоимость основных фондов, млн. руб. |
2740 |
2810 |
4370 |
102,6 |
155,5 |
2. Денежная выручка, млн. руб. |
33820 |
34280 |
35620 |
101,36 |
103,91 |
3. Себестоимость товарной продукции, млн. руб. |
33360 |
34050 |
34760 |
102,07 |
102,09 |
4. Затраты на 100 руб. товарной продукции, руб. |
98,64 |
99,33 |
97,59 |
100,70 |
98,24 |
5. Фонд заработной платы по предприятию, млн. руб. |
10770 |
16680 |
18900 |
154,9 |
113,3 |
6. Среднемесячная заработная плата одного работника, тыс. руб. |
32,5 |
33,9 |
41,4 |
104,3 |
122,1 |
7. Прибыль от реализации, млн. руб. |
4600 |
2300 |
8600 |
50,00 |
373,91 |
8.Балансовая прибыль, млн. руб. |
4800 |
2800 |
6100 |
58,33 |
217,86 |
9. Рентабельность основной деятельности, % |
1,44 |
0,82 |
1,75 |
57,15 |
213,41 |
Таким образом, в ходе анализа было выявлено, что предприятие в целом является перспективным. У него имеются значительные планы на будущее, позволяющие расширить рынки сбыта и тем самым увеличить объемы продаж. Однако, отсутствие на предприятии такого важного подразделения как служба маркетинга может значительно притормозить предстоящие перспективы, что сразу же отразиться на эффективности деятельности предприятия в целом.
Анализ основных показателей деятельности молокозавода и социальной сферы показал, что потенциально предприятие является перспективным в плане дальнейшего развития. Однако, для получения более полной картины о существующем финансово – экономическом положении предприятия следует провести тщательный анализ итоговых показателей.
Для осуществления своей деятельности по производству товара и оказанию услуг предприятие ООО «Жуковский молочный завод» имеет в свое распоряжении различные здания, сооружения, специальное оборудование и транспортные средства. Все это принадлежит заводу на правах аренды у физических лиц. Исходя из этого, стоимость основных производственных средств равна стоимости арендованного имущества.
Уровень оснащенности предприятия основными фондами характеризуют: фондоемкость, фондоотдача, фондовооруженность труда. Для определения эффективности использования основных средств рассмотрим таблицу 2.3.
Обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования
Табл.2.3
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
|
2010 % к 2009г. |
2011г. в % к 2010г. |
Объемы выручки от реализации продукции, млн. руб. |
33820 |
34280 |
35620 |
101,4 |
103,9 | |
Среднегодовая стоимость основных производственных средств, млн. руб. |
2740 |
2810 |
4370 |
|
102,6 |
155,5 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
36 |
41 |
38 |
|
113,9 |
92,7 |
Фондовооруженность, млн. руб. |
7,61 |
6,85 |
11,50 |
|
90,0 |
167,8 |
Фондоотдача, млн. руб. |
12,34 |
12,20 |
8,15 |
98,8 |
66,8 | |
Фондоемкость, млн. руб. |
0,08 |
0,08 |
0,12 |
101,2 |
149,7 |
Из представленной выше таблицы видно, что выручка от реализации продукции на предприятии растет с каждым годом. Так полученная выручка в 2010 году по сравнению с 2004 годом выросла на 460 тыс. руб., а в 2011 году по сравнению с предыдущим годом выросла на 1340 тыс. руб., т. е. на 3,9%.
Среднегодовая стоимость основных производственных средств на предприятии в 2010 году увеличилась на 70 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом, а в 2011 году по сравнению с предыдущим годом на 1560 тыс. руб., т. е. на 55,5%.
Оснащенность молочного завода основными средствами к 2011 году выросла на 76,9% по отношению к предыдущему году, это отражает показатель фондовооруженности. В 2011 году она составила 11,5 млн. руб., а в 2009 и 2010 гг. была практически на одном уровне, около 6,8 млн. руб. Наряду с этим из таблицы 2.2 видно, что фондоотдача на предприятии в 2011 году снизилась на 66,8 % по отношению к 2010 году и составила 8,15 млн. руб. Соответственно увеличилась фондоемкость, в 2011 году она составила 0,12 млн. руб., что на 50% больше чем в 2010 году. Это, прежде всего, говорит о том, что основные фонды на предприятии стали использоваться неэффективно.
ООО «Смоленский молочный завод», как и все предприятия, имеет в своем ведение имущество в виде материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых вложений и незаконченных расчетов. Все это относится к оборотным средствам. Динамика их изменения на заводе и эффективность использования представлены в таблице 2.3.
Из представленной таблицы видно, что среднегодовая стоимость остатков оборотных средств в 2011 году составила 2040 тыс. руб., что на 680 тыс. руб. больше чем в 2010 году. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в 2011 году уменьшился на 7,7 по сравнению с предыдущим годом и составил 17,5. Это значит, что в 2011 году оборотные средства совершили меньше оборотов чем в 2010 году.
Коэффициент закрепления оборотных средств в 2011 году составил 0,06, что на 0,02 больше чем в предыдущем году.
Длительность одного оборота в 2011 году увеличилась на 5,7 дней по сравнению с 2010 годом и составила 20,6 дней. Это значит, что в 2011 году оборотные средства возвращались предприятию в виде выручки от реализации продукции за более длительный период чем в предыдущем году.
Однодневный оборот по реализации работ, услуг в 2011 году увеличился на 3,7 тыс. руб. и составил 98,9 тыс. руб.
Эффективность использования оборотных средств
Показатели |
2004г. |
2005г. |
|
2006г. |
2005г. в %к 2004г. |
2006г. в % к 2005г. | |
1.Объем реализации продукции, работ, услуг (за минусом НДС )млн.руб |
33820 |
34280 |
4 |
35620 |
101,4 |
103,9 | |
2. Число дней в отчетном периоде (360дн.) |
360 |
360 |
6 |
100,0 |
3 |
100,0 |
100,0 |
3. Однодневный оборот по реализации работ, услуг, тыс. руб. |
93,9 |
95,2 |
, |
98,9 |
9 |
101,4 |
103,9 |
4. Средняя стоимость остатков оборотных средств (млн. руб) |
1140 |
1360 |
3 |
2040 |
2 |
119,3 |
150,0 |
5. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
29,67 |
25,21 |
5 |
17,46 |
85,0 |
69,3 | |
6. К закрепления оборотных средств |
0,03 |
0,4 |
, |
0,06 |
0 |
117,7 |
144,4 |
7. Длительность одного оборота, дней |
12,13 |
14,28 |
20,26 |
117,7 |
144,4 | ||
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии