Маркетинговая деятельность на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 21:03, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель данной работы является оценка маркетинговой деятельности предприятия ООО «Смоленский молочный завод» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения данной цели в курсовом проекте поставлены следующие задачи:
- рассмотрение основных теоретических аспектов касающихся маркетинговой деятельности;
- анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «СМЗ»;
- анализ маркетинговой деятельности предприятия;
- проведение маркетинговых исследований для предприятия;
- выявить основные сильные и слабые стороны завода;

Файлы: 1 файл

курсовой проект.doc

— 317.00 Кб (Скачать)

Таким образом, главной целью маркетинговой деятельности предприятия является эффективная организация продвижения и реализации товаров и услуг и способствование в достижении цели организации.

С точки зрения общественной значимости можно сформулировать следующую цель маркетинга: максимизация потребления и максимальное удовлетворение потребителе путем производства качественной продукции.

Из этого следует, что маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых товаров.

Для достижения поставленных целей предприятию или специальным маркетинговым службам необходимо выполнять следующие задачи:

-  Поиск и анализ потребителей. Социально-демографические характеристики покупателей, стиль жизни, психография, выявление потребительских предпочтений и ценностей покупателей, качество обслуживания потребителей.

-  Повышения качества продукции. Использование новых технологий производства, применение более качественного сырья для производства продукции, совершенствование и улучшение обслуживания покупателей.

-  Постоянное исследование рынка. Информация о рынке данного продукта (услуги), оценка спроса и предложения на рынке, оценка емкости рынка, доли рынка, динамики рынка, исследование товарной структуры рынка, ассортимента продукции, построение модели развития рынка и прогнозирование собственных продаж, сегментирование и выделение ниш на рынке, изучение цен.

-  Создание маркетинговых служб на предприятии и привлечение квалифицированных работников.

-  Проведение мероприятий по обучению и аттестации работником маркетинговой системы.

-  Исследование и улучшение системы продвижения продукции. Изучение и совершенствование каналов товародвижения, расположение, дизайн и организация центров продаж, проведение рекламы продукции.

-  Анализ конкурентного окружения. Основные конкуренты, уровень конкуренции на рынке, изучение преимуществ и недостатков конкурентов, изучение рекламы конкурентов, мониторинг цен конкурентов, сравнительный анализ комплекса маркетинга и бизнес-процессов конкурентов, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и продукции.

-  Определение собственных возможностей.

-  Анализ рисков для входа инвестора в рынок, привлекательность рынка. Ключевые факторы успеха для компании, поиск бизнес – возможностей, инвестиционная привлекательность продукта, бизнес-идеи.

-  Повышение имиджа предприятия.

Выполнение этих задач дают возможность получать конкурентные преимущества, снижать финансовые и коммерческие риски предпринимательской деятельности, определять отношение покупателей к оказываемой услуге, давать оценку стратегической и тактической деятельности фирмы, повышать эффективность коммуникационных рыночных мероприятий, определять оптимальные сегменты позиционирования услуг, определять характер жизненного цикла услуг.

Для решения маркетинговых задач на предприятиях образуются специальные маркетинговые системы.

Маркетинговая система как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности может иметь значительные различия. На крупных и средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы – специальные службы и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей. А если на предприятии нет маркетинговых служб или даже специалистов в данной области, то оно может прибегнуть к помощи независимые компании, занимающиеся проведением маркетинговых исследований.

 

 

      1.3.  Организация маркетинговой деятельности на предприятии

 

 

Как уже отмечалось, для осуществления маркетинговой деятельности и решения задач связанной с ней на предприятиях образуются специальные отделы маркетинга или выделяются конкретные лица, обладающие навыками в этой области.

Задача этих служб заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого определять направление совершенствования своей деятельности, доводить эту информацию до всех других подразделений предприятия.

Таким образом, руководство любого предприятия должно с ответственностью подходить к вопросу формирования отделов маркетинга, организации их деятельности и приема на работу специалистов в этой области, так как маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу находятся в начале, а не только в конце производственного цикла. Они должны установить и довести до каждого работника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить и где и когда потребуется этот продукт.

Сам процесс маркетинговой деятельности проходит по разному на каждом предприятии. Это зависит, прежде всего, от размеров предприятия, от специфики самой организации, от руководства, от работников маркетинговых служб и т. д. Но, не смотря на это процесс маркетинга на любом предприятии носит один и тот же смыл и суть его заключается в продвижении продукции на рынок .

Процесс маркетинговой деятельности начинается с анализа рыночных возможностей предприятия. Эту задачу решают, проведя комплекс маркетинговых исследований. Основной задачей маркетинговых исследований является обеспечение руководства кампании точной, надежной, обоснованной, современной, объективной информации, которая отражает истинное состояние дел. Их результатом являются конкретные рекомендации по определению перспектив деятельности предприятия и наиболее привлекательных направлений вложения капитала. На основе сопоставления выявленных рыночных возможностей с целями и ресурсами предприятия выделяют его маркетинговые возможности.

 

          

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          ГЛАВА2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  ООО  СМОЛЕНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД

                     

                       2.1. Общая характеристика ООО «СМЗ»

 

Предприятие «Смоленский молочный завод» было введено в эксплуатацию в 1995 году. Производственная мощность предприятия была рассчитана на переработку 100 тонн молока в сутки.

В 1998 году был введен в строй склад кирпичный.

В 2001 году введен в строй склад металлический.

В 2006 году на предприятии была построена градирня.

Артезианская скважина с водонапорной башней были введены в эксплуатацию в 2007 году.

В 2008 году предприятие было приватизировано и преобразовано в открытое акционерное общество Смоленскмолпром».

В 2009 году завод был выкуплен и до настоящего время имеет статус общества с ограниченной ответственностью.

Производственная мощность на сегодняшний день не сокращалась.

Полное фирменное наименование предприятия на русском языке: общество с ограниченной ответственностью «Смоленский молочный завод».

Сокращенное наименование предприятия: ООО «СМЗ».

Юридический адрес: 242700, Смоленская область, г. Смоленск , пер. Планерный 13.

Общество с ограниченной ответственностью «Смоленский молочный завод» утверждено на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные, в том числе валютный счета в банках на территории России и за рубежом, от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может выступать в качестве истца и ответчика в суде.

Для обеспечения своей деятельности общество имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, бланки, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные в установленном порядке, другие реквизиты с фирменной символикой.

Общество с ограниченной ответственностью «Смоленский молочный завод» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли.

Основные виды деятельности предприятия являются:

-  производство молочной продукции;

-  осуществление торгово-закупочной оптовой торговли продовольственными и промышленными товарами;

-  оказание транспортных услуг по перевозки молочного сырья;

-  переработка сельскохозяйственной продукции;

-  прочая деятельность, не запрещенная законодательством РФ.

В настоящее время ООО «Смоленский молочный завод» производит следующие виды продукции:

-  молоко фляжное 2,5%;

-  молоко пакетное 2,5%;

-  кефир пакетный 1%;

-  сметана 15%;

-  масло крестьянское 72%;

-  творог обезжиренный;

-  творог 5%;

-  молоко сырое охлажденное;

-  творог 9%.

Из таблицы 2.1 видно, что основную долю в производстве занимает молоко сырое охлажденное. Самое большое количество этого продукта на сумму 2731045 руб. было переработано в 2009 году, удельный вес которого во всем производстве составил 81%. В 2010 году сырого молока было произведено на 433022. руб. меньше чем в предыдущем году, а его удельный вес составил 75,6%.

На втором месте по переработки находится молоко пакетное 2,5%. В 2010 году его было произведено на сумму 2900508 руб., а удельный вес во всем выпуске составил 9,6%. Самое большое количество пакетного молока было переработано в 2009 году на сумму 3002007 тыс. руб., удельный вес которого составил 8,9%. В 2008 году его было произведено на сумму 1702704 руб., и удельный вес составил 6,2%.

 

                    Объем производства продукции за 2009 - 2011 год

 

Табл.2.1

 

Виды продукции

2009 год

 

2010 год

 

2011 год

 

  тыс. руб.

уд.вес, %

млн. руб.

уд.вес, %

млн руб.

уд.вес,%

млн .руб.

Молоко фляжное 2,5%

545,9

1,9

409,5

1,2

1527,9

5,0

Молоко пакетное 2,5%

  1770,4

6,2

  3020,7

8,9

2905,8

9,6

Кефир пакетный 1%

652,6

2,3

626,0

1,9

 468,6

1,5

Сметана 15%

319,6

1,1

544,9

1,6

 610,9

2,0

Масло крестьянское 72%

600,5

2,1

819,8

2,4

 1259,9

4,1

Творог обезжиренный

267,7

0,9

389,3

1,2

  230,4

0,8

Творог 5%

313,1

1,1

599,4

1,8

389,6

1,3

Молоко сырое охлажденное

 23992,0

84,3

  27314,5

81,0

 22982,3

75,6

Творог 9%

2,5

0,008

3,1

0,009

14,7

0,05

Итого

 28464,3

 

 33727,2

 

 30390,1

 

 

 

 Остальные виды продукции были произведены предприятием на сумму в пределе от 2 млн. руб. до 15 млн. руб. К ним относятся: молоко фляжное 2,5%, кефир пакетный 2,5%, сметана 15%, масло крестьянское 72%, творог обезжиренный, творог 5%.

Самый маленький объем производства имеет творог 9%. В 2010 году его было произведено на сумму 700 тыс. руб., что на 116 тыс. руб. больше чем в 2009 году, а удельный вес в производстве составил 0,05%.

Все молочные продукты изготовлены из натурального цельного молока, поставляемого лучшими сельскими хозяйствами района, и по вкусу напоминают традиционные деревенские продукты.

В перспективе предприятие ООО «СМЗ» планирует выпускать следующие виды молочной продукции:

-  молоко пакетное 3,2%;

-  молоко топленое 2,5%;

-  ряженка 2,5%;

-  кефир 2,5%;

-  сливки питьевые 15%.

При производстве данной продукции у предприятия расширится рынок сбыта. Станет возможным поставлять товар в такие города как Смоленск и Москва. Сейчас же производство носит местный и региональный характер.

Помимо этого молокозавод предполагает начать выпуск молочной продукции в упаковке Пюр – Пак, а также закупку сырого молока по договорам у крестьянских фермерских хозяйств и других сельскохозяйственных производителей, находящихся в непосредственной близости (до 50 км) от г. Смоленск.

Руководство предприятия также в целях полного использования имеющихся производственных возможностей не исключает возможности оказания услуг по переработке и хранению молока для индивидуальных предпринимателей.                                                                                                                    Так же если предприятие наладит выпуск пастеризованной продукции с длительным сроком хранения, оно получит дополнительную возможность выхода на рынки регионов, которые находятся в непосредственной близости от молокозавода.                                                                                                                                                             Для осуществления своей производственной деятельности ООО «Смоленский молочный завод» имеет в своем распоряжении цех по переработки молока, складские помещения, компрессорная, котельная и др. Все это отражено в производственной структуры предприятия, которая представлена на рисунке 2.1.

 

 

 

 

 

             

 

 

                     Производственная структура ООО «СМЗ»

Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии