Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:07, дипломная работа
Целью исследования является получение информации о проведении маркетинговой политики в ООО «Автомаркет»
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать коммуникационную политику, стимулирование сбыта, ценовую политику в системе маркетинга;
- рассмотреть инструменты коммуникационной политики, ценовой политики;
- дать характеристику организации маркетинговой кампании в торговле автомобильными запасными частями;
- дать общую характеристику ООО «Автомаркет» как субъекта коммерческой деятельности;
- рассмотреть организационно-правовую форму ООО «Автомаркет» его производственную и организационную структуры;
- дать оценку эффективности маркетинговой политики в торговле автомобильными запасными частями;
- проанализировать перспективы развития маркетинговой политики ООО «Автомаркет»;
- дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики в ООО «Автомаркет»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….……..6
1.1.Коммуникативная политика…..…………………………………………….......6
1.2.Роль стимулирования сбыта…………………………..……………………….31
1.3.Ценовая политика…………………………..…………………………………..35
1.4. Анализ эффективности маркетинговой политики
на потребительском рынке………………………………………………………...41
2. РЫНОК АВТОМОБИЛЬНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ В РОССИИ…………………………………………………………………………….46
2.1...Особенности Российского рынка автомобильных запасных частей………46
2.2.Возможности отечественного производства
автомобильных запасных частей………………………………………………….55
3.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ООО «АВТОМАРКЕТ»………………………………………………………………….58
3.1.Характеристика ООО «Автомаркет» как субъекта
коммерческой деятельности……………………………………………………….58
3.2.Проведение маркетинговых мероприятий в ООО «Автомаркет»……………………………………………………………………….62
3.3.Перспективы развития и рекомендации по совершенствованию
маркетинговой политики в ООО «Автомаркет»………………………………...65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………73
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….75
Эксперты рынка автомобильных запчастей полагают, что если российские таможенники всерьез возьмутся за проблему «серого» импорта, доля официальных импортеров должна вырасти до 80-85%. Достижение данных показателей является минимальным для того, чтобы легальные импортеры могли конкурировать с «серым» и «черным» ввозом. Усиление таможенного контроля может способствовать повышению цен на запчасти для иномарок. Однако эксперты полагают, что крупные официальные импортеры запчастей, вероятно, будут готовы снизить цены, если смогут увеличить объемы продаж
Наряду с намерениями таможенных служб по борьбе с «серым» импортом автомобильных запчастей, контроль на рынке запчастей усиливают российские автопроизводители. Так, АВТОВАЗ с 2007 года планировал существенно увеличить объемы централизованных поставок запчастей, производимых изготовителями комплектующих, через собственную сервисно-сбытовую сеть. Соответствующие изменения были внесены в условия договоров с заводами-поставщиками комплектующих. Ожидается, что реализация запчастей внешнего производства через вазовскую торговую сеть позволит минимизировать риск получения дилерами контрафакта и избежать применения поддельных комплектующих при гарантийном и послегарантийном обслуживании автомобилей LADA . Характеризуя современную ситуацию в сфере потребления автомобильных запчастей на российском рынке необходимо отметить, что сегодня два основных сегмента рынка запчастей – сегменты запчастей к отечественным автомобилям и иномаркам – развиваются с разной степенью интенсивности. Рынок отечественных автомобильных запасных частей отличается стабильностью и балансом спроса и предложения, здесь практически не наблюдается дефицита автомобильных запчастей. В сегменте автомобильных запасных частей для иномарок наблюдается превышение спроса над предложением и дефицит товара. Примечательно, что основная часть контрафактной и некачественной продукции представлена в сегменте запчастей к отечественным автомобилям, среди запчастей к иномаркам доля такой продукции существенно ниже. Однако в сегменте иностранных автомобильных запасных частей много запчастей, бывших в употреблении, они создают конкуренцию оригинальным автомобильным запчастям, поскольку стоят значительно дешевле, а качеством могут практически не уступать оригиналам. Применительно к запчастям для иномарок необходимо отметить, что спрос на бывшие в употреблении запчасти связан также с тем, что доставка оригинальных запчастей может занимать довольно значительное время – от недели до 2-3 недель, в зависимости от региона поставки. Для осуществления эффективной деятельности компаниям, реализующим запчасти на иностранные марки автомобилей, необходимо налаживать эффективную сеть поставок, обеспечивающую оперативность доставки автомобильных запасных частей под заказ. В сегменте запчастей к иномаркам наиболее востребованными на российском рынке являются запчасти для японских автомобилей. Данный факт связан с популярностью относительно недорогих и качественных марок японских автомобилей. Наиболее популярными марками являются Honda, Mazda, Nissan и некоторые другие. Розничные продажи автомобильных запчастей в России в настоящее время осуществляют более 7 тысяч сервисных центров по техническому обслуживанию автомобилей, при этом значительную часть розничного товарооборота продолжают удерживать рынки и небольшие магазины. Некоторые сервисные центры реализуют автозапчасти для отечественных автомобилей, другие - для иномарок. На российском рынке представлены и специализированные сервисы, которые занимаются заменой автомобильных запасных частей в грузовых автомобилях, поставляют только автозапчасти на японские автомобили, на американские или германские марки автомобилей, а также компании, которые реализуют одновременно автозапчасти оптом и в розницу, или по отдельности.
В целом торговля автомобильными запасными частями и комплектация автосервиса необходимыми автомобильными запасными частями, аксессуарами и автохимией в настоящее время в России является выгодным бизнесом. Согласно результатам исследований, более 90% компаний, работающих в данном секторе, считают собственную рентабельность выше, чем при инвестировании аналогичных сумм в другие рынки. Однако в настоящее время на рынке автомобильных запасных частей наблюдается процесс специализации и укрупнения компаний, тенденция к поглощению крупными игроками более мелких конкурентов. Данный процесс связан с тем, что не многие компании могут себе позволить держать излишние оборотные средства «замороженными» на складах в необходимом ассортименте запасных частей и автотоваров. Вероятно, именно эти тенденции во многом будут характеризовать динамику российского рынка автомобильных запчастей в ближайшем будущем, и их необходимо принимать в расчет как действующим игрокам рынка, так и инвесторам в данный сектор автомобильной отрасли.
Основные выводы по итогам обзора:
- Рынок автомобильных запчастей в России активно развивается. Емкость российского рынка автомобильных материалов, компонентов и запчастей по итогам 2010 года составила 32,7 млрд. долларов США.
- На рынке автомобильных запчастей выделяются два основных сектора: первичный рынок, включающий компоненты, используемые для производства автомобилей на конвейере, и вторичный рынок, где представлены запчасти для продажи через сервис и магазины. В России на долю вторичного рынка автомобильных запчастей приходится 76% от общего объема рынка в стоимостном выражении (24,8 млрд. долларов США), доля первичного рынка составляет 24% от общего объема рынка (7,9 млрд. долларов США).
- На рынке автомобильных запчастей в России действует около двух тысяч игроков, лидирующие позиции занимают отечественные производители. Однако сегодня российские производители автомобильных запасных частей действуют в условиях выраженной конкуренции - отечественные бренды активно вытесняются более качественной продукцией из Европы и более дешевыми автокомпонентами из Китая, Турции и Индии.
- Одной из наиболее актуальных проблем современного рынка автомобильных запчастей в России является проблема поддельной продукции. Доля незаконных автомобильных компонентов на рынке запчастей в России составляет от 30 до 90%, в зависимости от наименования. Ущерб от реализации контрафактной продукции весьма значителен, в денежном эквиваленте он составляет порядка 2 миллиардов долларов США в год.
- Российские правоохранительные органы намерены серьезно бороться с «серым» импортом автомобильных запчастей, в частности – усилить контроль автомобильных рынков, которые, как правило, являются пунктами реализации контрафактной продукции. Для создания условий, позволяющих легальным импортерам конкурировать с «серым» и «черным» импортом автомобильных запасных частей, доля официальных импортеров должна возрасти минимум до 80-85%.
- На потребительском рынке автомобильных запасных частей сегменты запчастей к отечественным автомобилям и иномаркам развиваются с разной степенью интенсивности. Если рынок отечественных автомобильных запасных частей в целом характеризуется стабильностью и балансом спроса и предложения, то в сегменте автомобильных запасных частей для иномарок наблюдается активный рост спроса и существенное превышение спроса над предложением, дефицит товара.
- В целом торговля автомобильными запасными частями и комплектация автосервиса необходимыми автомобильными запасными частями в России является выгодным бизнесом. Одними из основных тенденций, характеризующих рынок автомобильных запасных частей в ближайшем будущем, будут выступать тенденции специализации и укрупнения компаний, поглощения крупными игроками более мелких конкурентов.
2.2. Возможности отечественного производства автомобильных запасных частей
Индустрия производства автомобильных компонентов и запчастей в нашей стране начала формироваться параллельно с развитием автопрома. Исторически так сложилось, что большая часть комплектующих изделий выпускалась самими автопроизводителями. Кроме того, в индустрии были задействованы предприятия, производившие широкую гамму продукции для разных секторов экономики, в том числе для автомобильной промышленности. При этом в условиях плановой экономики существовало четкое распределение – кто, кому и что должен поставлять.
В начале 90-х годов, после распада СССР, начали формироваться рыночные механизмы взаимодействия между предприятиями. Часть поставщиков, оставшихся за пределами России или не выдержавших рыночной конкуренции, были вынуждены сократить объем поставок либо вообще уйти с рынка. Им на смену начали появляться новые игроки, более мобильные и технологически «продвинутые». В то же время ряд предприятий автокомпонентного сектора появились на свет благодаря начавшемуся в середине 90-х годов процессу «выноса» отдельных производств за пределы сборочных заводов. Такой процесс активно происходил в Тольятти, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде и Ульяновске. Более-менее активный приход на российский рынок иностранных компаний начался лишь в последние несколько лет. Этот процесс был связан с активным формированием в нашей стране рынка иномарок и началом организации сборочных автозаводов. При этом иностранные компании идут в Россию двумя путями: через организацию совместных предприятий с российскими партнерами либо путем открытия собственных производств. В настоящее время уже более 40 иностранных компаний в той или иной мере участвуют в российской индустрии производства автокомпонентов.
Тем не менее «костяк» автокомпонентной индустрии по-прежнему составляют традиционные российские заводы, которых сейчас насчитывается более двухсот. Ряд компаний сейчас объединены в группы и имеют общее стратегическое управление. К наиболее известным группам компаний относятся автокомпонентное подразделение ГК «СОК», Группа «ОАТ», Группа «Автоком», а также чуть меньшие по числу участников группы «Прамо», «Тадем» и «Криста». Кроме того, в более узких сегментах автокомпонентного рынка (шины, аккумуляторы, подшипники) тоже уже формировались группы компаний. Концепция развития автопрома до 2020 года, разработанная Минпромторгом и утвержденная Правительством России в конце апреля 2010 года, предусматривает существенную модернизацию автокомпонентного сектора. Предполагается, что за ближайшие 10 лет в это направление будет инвестировано порядка 150 млрд. рублей. В концепции говорится, что приоритетным сценарием развития событий в индустрии автомобильных компонентов является партнерство с зарубежными компаниями. Это обусловлено практически полным отсутствием современной локальной базы поставщиков и необходимостью привлечения партнеров для создания СП и модернизации российских производителей. Основные целевые показатели рынка автокомпонентов будут зависеть от реализации сценариев развития сегментов автомобильного рынка. Также в Минпромторге считают, что в ближайшей перспективе необходима реструктуризация ландшафта российских поставщиков автокомпонентов с вертикальной на горизонтальную специализацию. Существующая вертикальная специализация подразумевает построение поставщиков автокомпонентов под конкретного автопроизводителя. При этом наблюдаются небольшие объемы и мощности производств, практически отсутствует конкуренция, присутствует низкое качество продукции, нет стимула инвестировать в новые продукты, а в долгосрочной перспективе обеспечить производство автокомпонентов для новых отечественных и иностранных производителей.
Реструктуризация ландшафта российских поставщиков автокомпонентов по горизонтальной специализации предполагает их укрупнение и специализацию по категориям автокомпонентов с обеспечением поставок для нескольких автопроизводителей. При этом планируется, что в каждой категории автокомпонентов будут присутствовать 2 – 3 производителя, конкурирующих между собой. По мнению чиновников из Минпромторга, это позволит обеспечить больший объем производства, повысить качество и степень локализации для иностранных производителей.
Общий объем вторичного рынка автомобильных компонентов и запчастей в России в 2010 году составил свыше 15 млрд. USD. Эта цифра меньше цифры предыдущего года по причине возросшего курса доллара, ведь при расчетах мы оперировали рублевой стоимостью с последующим пересчетом результата в доллары. По нашему прогнозу, рост емкости рынка в денежном выражении произойдет в текущем году на величину 19,5%. Причины две: рост парка и увеличение рублевых цен на запчасти. Происходит это на фоне курса доллара, уровень которого аналогичен прошлогоднему.
Лидируют на вторичном рынке компонентов и запчастей среди рассматриваемых групп три сегмента – шин, деталей подвески и масел. Емкость рынка шин для легковых автомобилей оценивается нами почти в 29 млн. покрышек в год на 1,87 млрд. USD. Это более 12% общей емкости рынка компонентов. Детали подвески также занимают свыше 10% емкости рынка и оцениваются в 1,65 млрд. долларов. Немногим меньше тратится денег на масла и технические жидкости. Ежегодно для обслуживания парка легковых автомобилей требуется 177 млн. литров моторного масла и порядка 58 млн. литров охлаждающей жидкости. Среди прочих выделим детали следующих групп запчастей: фильтров, деталей системы выпуска, подвески, тормозной системы, трансмиссии и рулевого управления. Каждый из этих сегментов потребляет свыше полумиллиарда долларов ежегодно.
3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АВТОМАРКЕТ»
3.1.Характеристика ООО «Автомаркет» как субъекта коммерческой деятельности
Основное предназначение ООО «Автомаркет» - достижение весомых финансовых результатов, удержание контрольного показателя рентабельности капитала путем востребования приобретаемых в торговых залах предприятия запасных частей.
Основное предназначение ООО «Автомаркет» - достижение весомых финансовых результатов, удержание контрольного показателя рентабельности капитала путем востребования приобретаемых в торговых залах предприятия запасных частей.
ООО «Автомаркет» уделяет особое внимание улучшению качества обслуживания всех категорий своих клиентов и совершенствованию системы продаж продуктов технической промышленности.
ООО «Автомаркет» уделяет особое внимание улучшению качества обслуживания всех категорий своих клиентов и совершенствованию системы продаж продуктов технической промышленности.
Целью предприятия является расширение товаров и услуг, осуществление производственных и торговых расчётов с потенциальными клиентами. В итоге - получение прибыли. Основными видами деятельности предприятия данного предприятия являются:
- розничная торговля запасными частями для автотранспорта,
- консультирование по использованию запасных частей,
- рекламная деятельность,
- демонстрация своих товаров на торговых стендах с целью получения заказов на товары.
Организационная структура торгового розничного предприятия ООО «Автомаркет» является линейно-функциональной.
Система управления производством трёхзвенная: руководство предприятия, вспомогательные отделы, торговый зал.
Руководство предприятия действует в соответствии с возложенными на него задачами:
- определяет основные направления совершенствования деятельности предприятия, мероприятия по всестороннему удовлетворению потребностей клиентов в организационной технике;
- решает социальные проблемы коллектива предприятия;
- заслушивает отчеты руководителей подразделений о состоянии работы;
- рассматривает вопросы подбора, расстановки, оценки и освобождения от должностей руководителей подразделений торгового предприятия.
Используемые ресурсы:
- Трудовые. В ООО «Автомаркет» применяется 2 уровня управления. Уровень образования высокий, сотрудники предприятия являются носителями необходимой квалификации, именно на них направлен поиск кадровых служб на рынке трудовых ресурсов.
- Финансовые. Материальные ресурсы проявляются через процессы продажи, связывая внутриорганизационные характеристики предприятия и себестоимость товаров.
Информационные – призваны обеспечивать функционирование других связей посредством маркетинговой информации: основные нормативные акты – Устав Предприятия, Законы, Положения о безналичных расчетах, Инструкции о порядке регулирования деятельности торгового предприятия, о ведении бухгалтерского учета, о состоянии финансовой отчетности, внутренние нормативные документы, распорядительные акты.
- Оборудование – офисная мебель.
- Временные ресурсы – время одного цикла продажи и гарантийного обслуживания основывается на сроках, установленных действующим законодательством.
Процессы
- Вспомогательный процесс – состоит в отдельных взаимосвязанных друг с другом операциях, которые отражают исполнение конкретных задач, отраженных в должностных обязанностях работников в рамках функций предприятия. Это: приобретение товаров у оптовика и предложение их для продажи любому желающему в неизменном виде или после обычной для розничной торговли обработки; демонстрация своих товаров; проведение работ по всем направлениям, затрагивая все подразделения производства.
В основном процессе лежит получение прибыли путем взаимодействия вспомогательных процессов.
Система управления. Администрация: директор, главный бухгалтер, начальник коммерческого отдела.
Организационная структура
В ООО «Афтомаркет» действует линейно-функциональная структура (Рисунок 6) – т.е. процесс деления организации делится на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную задачу и обязанность.
Внешняя среда предприятия представлена на рисунке 7.
Традиционные элементы организации:
- Отдел продаж;
- Коммерческий отдел,
- Торговые залы,
- Вспомогательное производство
Функциональная система базируется на разделении труда в системе управления. Здесь каждый руководитель имеет все распорядительные права в рамках его компетенции.
Преимущества - стимулирование деловой и профессиональной специализации, улучшение координации в функциональных областях.
Недостатки: цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя слишком длинна.
На предприятии материальные стимулы имеют переменную – премии за результаты работы цеха, за хорошую работу работника.
Компания и предприятия, занимающиеся в своей деятельности реализаций запасных частей для автомобилей, создаются и регистрируются на основе «Положения о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности», утвержденного Указом Президента Российской Федерации, и в соответствии с действующим законодательством.
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии на примере ООО «Автомаркет»