Маркетинговая деятельность на предприятии на примере ООО «Автомаркет»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:07, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является получение информации о проведении маркетинговой политики в ООО «Автомаркет»

Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать коммуникационную политику, стимулирование сбыта, ценовую политику в системе маркетинга;

- рассмотреть инструменты коммуникационной политики, ценовой политики;

- дать характеристику организации маркетинговой кампании в торговле автомобильными запасными частями;

- дать общую характеристику ООО «Автомаркет» как субъекта коммерческой деятельности;

- рассмотреть организационно-правовую форму ООО «Автомаркет» его производственную и организационную структуры;

- дать оценку эффективности маркетинговой политики в торговле автомобильными запасными частями;

- проанализировать перспективы развития маркетинговой политики ООО «Автомаркет»;

- дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики в ООО «Автомаркет»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….……..6

1.1.Коммуникативная политика…..…………………………………………….......6

1.2.Роль стимулирования сбыта…………………………..……………………….31

1.3.Ценовая политика…………………………..…………………………………..35

1.4. Анализ эффективности маркетинговой политики

на потребительском рынке………………………………………………………...41

2. РЫНОК АВТОМОБИЛЬНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ В РОССИИ…………………………………………………………………………….46

2.1...Особенности Российского рынка автомобильных запасных частей………46

2.2.Возможности отечественного производства

автомобильных запасных частей………………………………………………….55

3.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ООО «АВТОМАРКЕТ»………………………………………………………………….58

3.1.Характеристика ООО «Автомаркет» как субъекта

коммерческой деятельности……………………………………………………….58

3.2.Проведение маркетинговых мероприятий в ООО «Автомаркет»……………………………………………………………………….62

3.3.Перспективы развития и рекомендации по совершенствованию

маркетинговой политики в ООО «Автомаркет»………………………………...65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………73

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….75

Файлы: 1 файл

маркетинговая деятельность на предприятии 48 тимиров.doc

— 377.50 Кб (Скачать)


3

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….……..6

1.1.Коммуникативная политика…..…………………………………………….......6

1.2.Роль стимулирования сбыта…………………………..……………………….31

1.3.Ценовая политика…………………………..…………………………………..35

1.4. Анализ эффективности маркетинговой политики

на потребительском рынке………………………………………………………...41

2. РЫНОК АВТОМОБИЛЬНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ В РОССИИ…………………………………………………………………………….46

2.1...Особенности Российского рынка автомобильных запасных частей………46

2.2.Возможности отечественного производства

автомобильных запасных частей………………………………………………….55

3.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ООО «АВТОМАРКЕТ»………………………………………………………………….58

3.1.Характеристика ООО «Автомаркет» как субъекта

коммерческой деятельности……………………………………………………….58

3.2.Проведение маркетинговых мероприятий в ООО «Автомаркет»……………………………………………………………………….62

3.3.Перспективы развития и рекомендации по совершенствованию

маркетинговой  политики в ООО «Автомаркет»………………………………...65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………73

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….75

                                                                     


ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Маркетинг известен как система управления и организации деятельности компаний, фирм, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Маркетинг в силу его специфики представляет собой особую отрасль маркетинга. Это – внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.

Последние изменения в экономике, реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения предприятиями современных приемов и способов маркетинга. На это ориентирует универсализация торговой деятельности, выход ее за границы традиционных операций, усиление конкуренции с иностранными предприятиями, появление конкурентов.

Чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только интересы клиентов, но и борются за каждого из них. В настоящее торговый маркетинг выступает как сочетание конкретных технических приемов работы с новым мышлением. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.

Многие, как юридические, так и физические лица задумываются, как выжить, как, в какой сфере экономической деятельности приложить свои знания, умения и навыки с максимальной для себя выгодой или каким образом вложить в бизнес накопленные средства, чтобы те принесли максимально возможную выгоду, или, если уж потери неизбежны, свести их к минимуму. А потому одним из главных факторов успешного маркетинга на предприятии – маркетинговые коммуникации.

В данной дипломной работе рассмотрение принципов коммуникационной политики будет проводиться на примере ООО «Автомаркет», специализирующегося на продаже автомобильных запасных частей для отечественных легковых и грузовых автомобилей, который и определён объектом исследования дипломной работы.

Под предметом исследования понимаются аспекты политики маркетинга в сфере торговой розничной деятельности, поведение субъектов, факторы, оказывающие влияние на отношение потенциальных клиентов предприятия к торговле запчастями вообще, к перечню оказываемых торговым предприятием услуг.

Целью исследования является получение информации о проведении маркетинговой политики в ООО «Автомаркет»

Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать коммуникационную политику, стимулирование сбыта, ценовую политику в системе маркетинга;

- рассмотреть инструменты коммуникационной политики, ценовой политики;

- дать характеристику организации маркетинговой кампании в торговле автомобильными запасными частями;

- дать общую характеристику ООО «Автомаркет» как субъекта коммерческой деятельности;

- рассмотреть организационно-правовую форму ООО «Автомаркет» его производственную и организационную структуры;

- дать оценку эффективности маркетинговой  политики в торговле автомобильными запасными частями;

- проанализировать перспективы развития маркетинговой политики ООО «Автомаркет»;

- дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой  политики в ООО «Автомаркет»;

Методологической и теоретической основой данного исследования являлись переводные труды западных ученых, а также труды ведущих российских ученых в области управления маркетингом, а также маркетинговых исследований, таких как Голубков Е.П, Балакирева О.Н, Роммат Е.В, Котлер Ф. и др.


 

1 ОСОБЕННОСИ МАРКЕТИНГА НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ

 

 

 

1.1 Коммуникационная политика

 

 

В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.

Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей:

1) информировать перспективных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж;

2) убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах, посещать именно эти увеселительные мероприятия и т.д.

3) заставлять покупателя действовать – поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.

Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности.

Вышеупомянутое называется управление продвижением или маркетинговыми коммуникациями.

Коммуникации, представляя собой составную часть комплекса маркетинга (маркетинга-микса), является связующим звеном между элементами внутри производственно-хозяйственной системы, а также, вне ее - между данной системой и элементами внешней среды.

Маркетинговые коммуникации, базируются на фундаментальных принципах маркетинга. Это означает, что маркетинг представляет собой систему мероприятий и совокупность технологических приемов, позволяющих предприятию завоевывать, а в последствии сохранять выгодную клиентуру при помощи постоянного слежения за рынком в целях оказания воздействия на его развитие или в худшем случае, приспособления к нему.

Таким образом, маркетинговые коммуникации содержат идею коммуникации с потребителями.

Тенденция к интегрированию маркетинговых коммуникаций, т.е. совместное использование рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга с другими элементами комплекса маркетинга – одно из наиболее значительных маркетинговых достижений 90-х годов.

В прошлом компании часто рассматривали элементы коммуникации как отдельные виды деятельности, в то время как маркетинговая философия в настоящий момент считает, что интеграция абсолютно необходима для достижения успеха, как это хорошо сформулировано в следующей цитате Спенсера Плавукаса: «Маркетолог, успешно работающий в современных условиях, это тот, кто координирует коммуникационный комплекс настолько жестко, что из рекламы в рекламу, из статьи в статью, из одной программы в другую вы немедленно узнаёте, что марка говорит одним и тем же голосом».

Причина, по которой уделяется так много внимания маркетинговым коммуникациям, заключается в том, что многие организации традиционно противились интеграции различных коммуникационных элементов. Нежелание перемен во многом было обусловлено боязнью менеджеров того, что эти перемены приведут к сокращению бюджетов и уменьшению их авторитета и власти. Рекламные агентства корпораций не хотели перемен из-за боязни расширения своих функций за пределы рекламы. Тем не менее, рекламные агентства расширили свои функции, объединившись с компаниями или создав свои новые отделения, специализирующиеся на стимулировании сбыта, прямом маркетинге и др.

Отдельные исследователи считают, что коммуникация – это сознательный обмен информацией посредством символов и образов. Отечественные исследователи вполне обоснованно относят развитие теории коммуникации к главным достижениям американской социологии в области развития так называемых теорий среднего уровня. Целью коммуникационной политики, в первую очередь, является продвижение товара на рынок. Основными ее элементами являются: реклама, связи с общественностью, средства стимулирования сбыта, персональные продажи.

Реклама – это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которой является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий, общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной целевой аудитории.

Реклама реально влияет на увеличение прибыли родной фирмы. Это - платная форма представления идей, товаров. Ее виды:

- фирменная реклама (реклама достоинств фирмы)

- товарная реклама (информирует о достоинствах товара)

Каналы распространения:

- прямые личные каналы

- безличные средства массовой рекламы

Следует отметить, что реклама помимо задачи продажи может решать множество иных задач:

- распространение знаний о фирме, ее истории, достижении, клиентуре,

- получение запросов о более полной информации,

- воздействие на лиц, влияющих на принятие решения о покупке товаров, в пользу фирмы рекламодателя,

- помощь работникам службы сбыта во время их переговоров с клиентурой,

- формирование положительного отношения к фирме,

- поддержание положительных эмоций у лиц, купивших товар, формирование у них сознания, что они сделали правильный выбор

Немаловажную роль играет правильное планирование рекламной кампании, с целью повышения информированности покупателя о товаре, о его характеристиках. Для этого необходимо:

- определить объект рекламы,

- выбрать субъект рекламы,

- установить адресат рекламы,

- определить мотив рекламы,

- выбрать вид СМИ,

- составить рекламное сообщение,

- установить график рекламных выступлений,

- составить смету расходов на рекламные мероприятия,

- определить ее эффективность.

Связи с общественностью - важная составляющая коммуникационной политики. Они подразумевают установление доброжелательных отношений с широкой общественностью, т.е. это – проведение конференций, семинаров, благотворительная деятельность, презентации, участие в выставках и ярмарках.

Хотя ярмарка ярмарке рознь, и трудно прогнозировать результат, однако качества товара, удачно подобранный ассортимент, конкурентоспособные цены и (важно!) бойкий, умеющий расположить к себе людей стендист-продавец станут фундаментом успешного участия.

На фирмах, как правило, создаются специальные отделы PR, которые контролируют информацию о фирме и товарах, попадающую в средства массовой информации, отвечают за содержание интервью сотрудников фирмы, проводят брифинги, публикуют пресс-релизы, рекламные материалы о фирме, отвечают за выпуск газет, журналов фирмы и т.д.

Объектами, на которые направлено основное внимание в работе по формированию связей с общественностью, служат СМИ, государственные учреждения, министерства и ведомства, кредитно-финансовые учреждения, органы местной власти, общественные организации и самые широкие слои населения. Фирма беспокоится о впечатлении, которое она производит на общественность.

Для фирмы важно создать атмосферу доверия между нею и общественностью. Причем цель – не только привлечение сторонников своего бизнеса, закрепление их положительной позиции, но и переубеждение тех, кто еще не относится доброжелательно к действиям фирмы, и превращение их в своих союзников и общественную опору.

Также немаловажную роль в политике коммуникации играют персональные продажи – работа лично с каждым отдельным потребителем, непосредственное распространение рекламных материалов, демонстрация товара в реальных условиях использования.

Преимущества такой формы продвижения товара, как персональные продажи, - прямые контакты продавцов с конечными потребителями, персональная индивидуальная работа с клиентурой со стороны торговых агентов и коммивояжеров, которые содействуют расширению объема продаж и стимулируют сбыт продукции с учетом индивидуальных особенностей конечных потребителей.

Считается, что нет более эффективной формы стимулирования и продвижения сбыта, чем работа квалифицированного торгового агента.

Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии на примере ООО «Автомаркет»