Маркетинговая деятельность на предприятии на примере ООО «Автомаркет»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:07, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является получение информации о проведении маркетинговой политики в ООО «Автомаркет»

Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать коммуникационную политику, стимулирование сбыта, ценовую политику в системе маркетинга;

- рассмотреть инструменты коммуникационной политики, ценовой политики;

- дать характеристику организации маркетинговой кампании в торговле автомобильными запасными частями;

- дать общую характеристику ООО «Автомаркет» как субъекта коммерческой деятельности;

- рассмотреть организационно-правовую форму ООО «Автомаркет» его производственную и организационную структуры;

- дать оценку эффективности маркетинговой политики в торговле автомобильными запасными частями;

- проанализировать перспективы развития маркетинговой политики ООО «Автомаркет»;

- дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики в ООО «Автомаркет»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….……..6

1.1.Коммуникативная политика…..…………………………………………….......6

1.2.Роль стимулирования сбыта…………………………..……………………….31

1.3.Ценовая политика…………………………..…………………………………..35

1.4. Анализ эффективности маркетинговой политики

на потребительском рынке………………………………………………………...41

2. РЫНОК АВТОМОБИЛЬНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ В РОССИИ…………………………………………………………………………….46

2.1...Особенности Российского рынка автомобильных запасных частей………46

2.2.Возможности отечественного производства

автомобильных запасных частей………………………………………………….55

3.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ООО «АВТОМАРКЕТ»………………………………………………………………….58

3.1.Характеристика ООО «Автомаркет» как субъекта

коммерческой деятельности……………………………………………………….58

3.2.Проведение маркетинговых мероприятий в ООО «Автомаркет»……………………………………………………………………….62

3.3.Перспективы развития и рекомендации по совершенствованию

маркетинговой политики в ООО «Автомаркет»………………………………...65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………73

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….75

Файлы: 1 файл

маркетинговая деятельность на предприятии 48 тимиров.doc

— 377.50 Кб (Скачать)

Предприятия являются юридическим лицом, обладают обособленным имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том числе зарубежных, печати со своим наименованием, фирменные знаки, символику, торговые знаки, от своего имени заключают договоры (совершают сделки), пpиобpетают имущественные и личные неимущественные права и несут обязанности, выступают истцом (ответчиком) в судебных органах.

Специализирующиеся в данной отрасли предприятия создаются либо приобретают права юридического лица с момента их государственной регистрации.

Компании и предприятия имеет право создавать на территории страны и за рубежом филиалы, представительства, предприятия различного правового статуса, совместные и дочерние предприятия, с правом юридического лица и без такового, другие обособленные подразделения с правом открытия текущих и расчетных счетов, вступать в ассоциации, концерны и другие объединения, а также участвовать в капитале других обществ.

Компания и предприятия обладают полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли, самостоятельно планируют свою деятельность и создает производственную структуру.

Одна из распространённых форм создания предприятий данного типа - Общество с ограниченной ответственностью - разновидность объединения капиталов, не требующих личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются: деление её уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Предприятием подобного типа является ООО «Автомаркет»

Имущество общества, включая уставной капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (п. 1 ст. 87 Гражданского Кодекса РФ)).

 

 

3.2. Проведение маркетинговых мероприятий в ООО «Автомаркет»

 

 

Цель маркетинговой политики - продвижение товара на рынок. Основными ее элементами являются: реклама, связи с общественностью, средства стимулирования сбыта, персональные продажи.

Маркетинговой деятельностью в ООО «Автомаркет» занимается Корпоративный отдел, которым проводится работа по привлечению покупателей техники, продвижению данного товара на рынке Оренбурга.

Помимо прочего, в обязанности сотрудников отдела входят обязанности:

- взаимодействие со средствами массовой информации,

- размещение рекламных и информационных материалов в СМИ,

- заключение хозяйственных договоров с подрядчиками,

- освещение в СМИ информации о проводимых корпоративных мероприятиях предприятия,

- непосредственная работа по сбыту комплектующих.

ООО «Автомаркет» использует следующие виды рекламы: фирменная реклама (предприятие рекламирует достоинства предприятия); товарная реклама (информирует о достоинствах товара).

Каналы распространения - безличные средства массовой рекламы. Предприятие использует рекламу в газетах и журналах, на радио и телевидении, городскую рекламу (рекламные щиты), участие в выставках, рекламу на транспорте, связи с общественностью.

ООО «Автомаркет» устанавливает доброжелательные отношения с широкой общественностью, и в рамках этого, участвует в благотворительной деятельности, в выставках и ярмарках. В основе - умение и желание наладить контакт, выгодную обоюдную связь с общественностью.

Фирма предоставляет практически полное информирование о запасных автомобильных частях. Эта деятельность направлена как на внешнюю среду, так и на сотрудников самого магазина.

Одна из главных задач предприятия - выполнение определённых социальных обязанностей. На практике деятельность в данном направлении предполагает решение задач поддержки и развития инициативы собственных сотрудников (отношения внутри предприятия), содействие созданию новых возможностей для молодёжи (образование), поддержку малоимущих слоёв населения (благотворительность) и др.

Таким образом, человеческие отношения представляют собой воздействие на общественное мнение, сложившееся в результате деятельности предприятия, его рекламы и благотворительных мероприятий.

В свою очередь ООО «Автомаркет» планирует мероприятия в этой сфере для будущего влияния на общественное мнение.

Что касается экономической эффективности маркетинговых коммуникаций на данном предприятии, то простейшим методом определения является сравнение товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия.

По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок времени, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период времени, когда товар не рекламировался, либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени.

Первый способ в случае рассмотрения данных, требует корректировки из-за роста цен вследствие инфляции.

При использовании второго способа обычно рассматриваются данные за текущий год, поэтому возможно прямое сопоставление значений показателей, без необходимости проведения корректировок. По этой же причине точность результатов, полученных вторым методом, выше точности первого метода, так как при использовании корректировок вносится погрешность.

Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получают в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате использования рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.

Основным материалом при анализе экономической эффективности результатов стимулирующих сбыт коммуникационных мероприятий фирмы служат, как и при анализе эффективности рекламы, статистические и бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного или сразу нескольких мероприятий по стимулированию сбыта, а также – всей деятельности фирмы по стимулированию сбыта.

Измерение экономической эффективности стимулирования сбыта не представляет больших трудностей, так как эти меры дают эффект сразу после начала их использования, а после их окончания эффект исчезает.

Изучение экономической эффективности продвижения товаров может быть осуществлено путем сравнения товарооборота двух однотипных торговых предприятий (магазинов) за один и тот же период времени, в одном из которых проводились мероприятия по продвижению товаров, а в другом – нет.

Рост товарооборота в магазине, где не проводятся такие мероприятия, происходит за счет влияния тех факторов, которые действуют независимо от этих мероприятий. Те же факторы влияют и на товарооборот в магазине, где рекламные и стимулирующие сбыт мероприятия проводятся.

Экономическая эффективность продвижения товаров в этом случае вычисляется путем определения отношения индекса роста товарооборота магазина, где проводились рекламные и стимулирующие сбыт мероприятия, к индексу роста товарооборота, где такие мероприятия не проводились.

 

 

3.3.  Перспективы развития и рекомендации по совершенствованию маркетинговой  политики в ООО «Автомаркет»

 

 

Анализируя деятельность ООО «Автомаркет» можно сделать следующий вывод – предприятие имеет будущее и способно конкурировать.

На основании описанных выше маркетинговых коммуникаций, для совершенствования ООО «Автомаркет» маркетинговых коммуникаций розничного торгового предприятия  можно сформулировать следующие предложения с проведением стимулирующих мероприятий в рамках элементов концепции маркетинга "5Р", а именно:

1.                  Проведение коммуникационных мероприятий

Как известно, коммуникационная политика отвечает за формирование комплекса продвижения. Одним из главных составляющих коммуникационной политики является реклама.

Реклама более всех средств воздействует на потребителя и направлена на стимулирование спроса. Поэтому необходима популяризация товаров, продаваемых ООО «Автомаркет» в регионе посредством рекламы. В целях улучшения маркетинговых действий необходимо:

- размещение информации о предприятии «Автомаркет» на страницах самых читаемых газет города.

- разработка и выпуск рекламном агентстве полиграфической продукции (календари, сувениры) для вручения их клиентам при совершении покупок,

- размещение наружной рекламы – это может быть щитовая реклама с фирменным обозначением ООО «Автомаркет» расположив вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей,

- размещение информации о деятельности ООО «Автомаркет» на телевидении, например, в программам региональных каналов. Возможно проведение беседы в форме "вопрос-ответ", где телезритель получит об услугах и запасных частях больше информации.

Выбор форм прямого маркетинга выявил наилучший способ получения информации покупателями – средства массовой информации. Это значит, что фирме необходимо проводить презентаций своих продуктов с обязательным привлечением СМИ.

Кроме этого, возможно введение в штат предприятия единицы, отвечающей за PR фирмы и контроль информации об её продукции, за содержание интервью сотрудников, публикации рекламных материалов и т.п.

Не стоит забывать о такой важной составляющей коммуникационной политики, как Связи с общественностью. Фирме необходимо создавать различные программы, привлекающие потенциального клиента, участвовать в семинарах, выставках. И, что очень важно – заниматься спонсорством, лоббированием, благотворительностью.

2 Проведение мероприятий, направленных на поддержание лояльности существующих клиентов и расширение спектра предоставляемых услуг

Основная проблема, с которой сталкивается розничный магазин – сохранение контакта с покупателем. Обслуживание покупателя требует серьёзного стратегического подхода. Создание взаимоотношений и лояльности покупателей является для ООО «Автомаркет» стратегическим решением.

Поэтому необходимо:

- проводить работы с данным сегментом, в плане продвижения посредством «массового маркетинга»,

- с целью удержания и стимулирования дальнейшего сотрудничества с фирмой возможна разрабатывать программы лояльности, путём ввода сертификатов на льготное обслуживание, дисконтных и бонусных карт,

- проведение промо-мероприятий,

- проведение рекламных акций (бесплатная доставка запасных частей в период проведения акции).

3 Проведение мероприятий, направленных на поддержание положительного имиджа ООО «Автомаркет»

Поддерживая положительный имидж фирмы, необходимо:

- размещение рекламно-информационных материалов в СМИ, в частности: модули рекламного характера в рейтинговых печатных изданиях республики, на местном телевидении и радио, максимально охватывая круг потенциальных клиентов,

- оказание спонсорской помощи при проведении администрацией города  различных конкурсов, где предприятие будет являться спонсором главного приза,

- принятие участия в семинарах в качестве экспертов, проводимых при поддержке Министерства образования и науки РФ.

4.                  Проведение мероприятий в рамках кадровой политики

Для повышения качества торговли, обслуживания, необходимо:

- изучать основные мотивы трудовой деятельности работников магазинов для разработки систем стимулирования высокоэффективности труда,

- использовать новые направления в оплате труда продавцов и других сотрудников ООО «Автомаркет» повышая их материальную заинтересованность в улучшении качества обслуживания потребителей,

- использовать концептуальную схему формирования торгового менеджмента для совершенствования организационной системы работы с кадрами,

- обучать персонал с целью формирования знаний о товаре и его товарной фирме, умению продавать, владеть важнейшими психологическими навыками, налаживать человеческие контакты с покупателями и вести рекламную работу на месте продажи.

5.                  Повышение уровня обслуживания покупателей

Элементы уровня обслуживания покупателей определяются рядом конкретных элементов, наиболее важные из которых необходимо вводить:

- наличие в магазинах широкого и устойчивого ассортимента оргтехники, обеспечивающего удовлетворение спроса обслуживающих контингентов покупателей,

- применение прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение покупок,

- предоставление покупателям дополнительных услуг, связанных со спецификой приобретаемых ими товаров,

- широкое использование внутримагазинной рекламы и информации,

- полное соблюдение установленных правил продажи запасных частей и порядка осуществления продажи в торговых залах.

6.                  Улучшение форм обслуживания покупателей

Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии на примере ООО «Автомаркет»