Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:07, дипломная работа
Целью исследования является получение информации о проведении маркетинговой политики в ООО «Автомаркет»
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать коммуникационную политику, стимулирование сбыта, ценовую политику в системе маркетинга;
- рассмотреть инструменты коммуникационной политики, ценовой политики;
- дать характеристику организации маркетинговой кампании в торговле автомобильными запасными частями;
- дать общую характеристику ООО «Автомаркет» как субъекта коммерческой деятельности;
- рассмотреть организационно-правовую форму ООО «Автомаркет» его производственную и организационную структуры;
- дать оценку эффективности маркетинговой политики в торговле автомобильными запасными частями;
- проанализировать перспективы развития маркетинговой политики ООО «Автомаркет»;
- дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики в ООО «Автомаркет»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….……..6
1.1.Коммуникативная политика…..…………………………………………….......6
1.2.Роль стимулирования сбыта…………………………..……………………….31
1.3.Ценовая политика…………………………..…………………………………..35
1.4. Анализ эффективности маркетинговой политики
на потребительском рынке………………………………………………………...41
2. РЫНОК АВТОМОБИЛЬНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ В РОССИИ…………………………………………………………………………….46
2.1...Особенности Российского рынка автомобильных запасных частей………46
2.2.Возможности отечественного производства
автомобильных запасных частей………………………………………………….55
3.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ООО «АВТОМАРКЕТ»………………………………………………………………….58
3.1.Характеристика ООО «Автомаркет» как субъекта
коммерческой деятельности……………………………………………………….58
3.2.Проведение маркетинговых мероприятий в ООО «Автомаркет»……………………………………………………………………….62
3.3.Перспективы развития и рекомендации по совершенствованию
маркетинговой политики в ООО «Автомаркет»………………………………...65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………73
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….75
В магазине «Автомаркет» необходимо следить за тем, чтобы уровень товарного запаса был достаточен для бесперебойного обеспечения товарами необходимого ассортимента. Товары на витрине должны быть доступны к продаже. Кроме того, должна быть обеспечена последовательность решений по эффективной продаже, включая расстановку в торговом зале оборудования, организацию размещения товаров, размещения рекламных средств и др.
Следует осуществлять экономическую и социально оправданную ассортиментную политику, обеспечивая оптимальную структуру товарного предложения и спроса и предложения конкретных групп населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них.
Специалисты предприятия должны понимать, что для наиболее эффективной передачи маркетингового обращения могут использоваться самые разные средства.
Коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, с другой стороны, они представляют одну из самых сложных проблем в организациях, а неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем.
В ходе рассмотрения коммуникационной политики на рынке предоставления запасных частей получены следующие основные результаты:
- проанализирована коммуникационная политика в системе маркетинга;
- рассмотрены инструменты коммуникационной политики;
- дана характеристика организации коммуникационных кампаний в торговле автомобильными запасными частями;
- дана общая характеристика ООО «Автомаркет» как субъекта коммерческой деятельности;
- рассмотрена организационно-правовую форму предприятия ООО «Автомаркет» его производственную и организационную структуры;
- дана оценка эффективности коммуникационной политики в торговле автомобильными запасными частями;
- проанализированы перспективы развития коммуникационной политики ООО «Автомаркет»;
- разработаны рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики в ООО «Автомаркет»
Рассмотрев принципы коммуникаций в ООО «Автомаркет» можно сделать следующие выводы:
ООО «Автомаркет» необходимо активно осваивать потенциал территории не только в ширину, увеличивая продажу запасных частей, но и в глубину, продавая потенциальным клиентам весь спектр технических средств, увеличивая тем самым получение прибыли, выполняя задачи удержания рыночной доли, посредством коммуникационной политики.
ООО «Автомаркет» необходимо продолжать осуществлять основную цель – создание фундамента для прочных партнерских отношений предприятия и клиента, выращивать лояльного клиента посредством политики маркетинговых стратегий. Таким образом, развитие бизнеса должно идти по пути улучшения качества обслуживания потребителя и продаваемой продукции, разработки средств продвижения, мониторинга и контроля розничных продаж в торговой сети предприятия, сбору информации об отношении потребителя к товару. Всё это – первейшая необходимость фирмы в деле упрочения положения на региональном рынке сбыта запасных автомобильных частей.
- Увеличение конкурентных преимуществ предприятия:
организация должна вести активную деятельность в изучении конкурентов на рынке и активности потребителей; применять прогрессивные формы ценообразования; использовать инновации с целью опережения конкурентов и интенсивную сервисную политику; рационально сочетать в своей деятельности элементы внутреннего и внешнего маркетинга; максимально эффективно взаимодействовать с потребителями и вести активные, но экономически целесообразные ПР- и рекламные мероприятия.
- Повышение качества предоставляемых услуг:
следует акцентировать внимание на уровень качества обслуживания конечных потребителей, необходимо установить систему контроля за качеством услуг и отслеживание удовлетворенности клиентов в качестве предоставленных ему услуг.
- Рекомендации по социально-этическим аспектам маркетинга:
продукция предприятия не должна быть экологически вредной в процессе эксплуатации и, желательно, утилизации; не должен наноситься ущерб здоровью работающих, окружающей природе, населению и т.д.
- Преодоление негативных последствий сезонности предоставления услуг:
наиболее эффективным является установление дифференцированных цен на оказываемые услуги. Этот метод позволяет контролировать спрос в периоды наивысшего пика и привлекать дополнительных потребителей услуг в периоды спада.
- Разработка маркетинговых стратегических планов.
предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы –покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками.
Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров, поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.
При затаривании складов выпущенной продукцией провести 1-2 недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход, М.: 2008
2. Багиев Г.Л., Наумов В.Н. Руководство к практическим занятиям с использованием кейс-метода/Разработка товарной политики СпБ.: 2009
3. Багиев Г.Л. Терминологический словарь маркетинга М.:2007
4.Есаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. -СПб.: Питер, 2008.
5. Котлер Ф. Армстронг Основы маркетинга, 9-е издание. Перевод с английского-М,; Издательский дом "Вильямс" 2008-1200с.
6. Коммуникационная деятельность: учебник/С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Мн.: Высшая школа, 2010.-352с.
7. Князева И.В. Маркетинг: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения. – 2-е изд. – Новосибирск: СибАГС, 2009. – 192с.
8. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие / С.Н.Лебедева, Н.А.Казиначикова, А.В.Гаврилов; Под ред. С.Н. Лебедевой. - 2-е изд. - Минск: Новое знание, 2002.
9. Магомедов Ш.Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг. Учебное пособие-М.; И Издательско-торговая корпорация "Дашков и К" 2009-296с.
10. Маркетинг: Учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.: Под ред. А.Н. Романова. М.: ЮНИТИ, 2010.
11. Маркетинг: Учебник/Коллектив авторов; под ред. Проф. Н.П. Ващекина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИД ФБК – Пресс, 2009.-312с.
12. Маслова Т.Д., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – 400с.
13. Медведева, Т.П. Основы маркетинга : метод. указ. к выполнению курсовой работы / Т.П. Медведева, М.С. Разумова. - Оренбург : ОГУ, 2009. - 41 с.
14. Миркина О. Элементы технологического маркетинга в распределении продукции // Проблемы теории и практики управления – 2010,№5 с 106-112.
15. Михалева Е.П. Маркетинг: Пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 222с.
16. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "экономика"/под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я.Якобсона. – 2-е изд., испр. – Москва: Омега –Л, 2010.
17. Маркетинг. Менеджмент. 11-е изд./ Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2008. – 800с.
18. Маркетинг/ под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002. -1200с.
19.Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 08301 "Коммерция", 080111 "Маркетинг", 03240 "Реклама"/ Минько Э.В., Карпова Н.В..- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.-251с.
20.Малхорта Н.К. Маркетинговые исследования.-М.:Вильяме. 2009.-120с.
21. Ментелеева Н.С. "Методические аспекты маркетинговых коммуникаций и их мотивации".-М.-206.-528с.
22.Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учебное пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 272с.
23.Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2008.-288с.
24.Океанова З.К. Маркетинг: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010
25.Панкрухин А.П."Эволюция маркетинга в мире и России".-М.-2009.-283с.
26.Паничева Е.Г., Явкина Е.Н. "Реклама в системе маркетинговых коммуникаций".-М.-202.-450с.
27.Попова Ю.Ф., О. Ю. Соренсен "Особенности развития маркетинговой деятельности на российских предприятиях".-М.-2010.-325с.
28.Платонов, Р.М. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Электронный ресурс] : метод. указ. к выполнению курс. работы / Р. М. Платонов. - Оренбург: ГОУ ОГУ. – 2010
29.Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник – 2-е издание.- М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2010.-648с.
30.Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: Дашков и К, 2010. -504с.
31.Панкрухин А.П. Товарная политика и ее инструментарий // Маркетинг в России и за рубежом, 1998. № 6
32.Панкрухин А.П. Маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. N 2
33.Панкрухин А.П. Сбыт и продажи // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. N 3
34.Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие/ под ред. Т.Н. Парамоновой. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2009. – 224с.
35.Спиридонова И.А. "Организация рекламной кампании".-М.-2008.-183с.
36.Сливков А.М. "Маркетинговые коммуникации".-М.-2009.-40с.
37.Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу/Под ред. Проф. Л. П. Дашкова-М.: Издательская торговая корпорация "Дашков и К", 2010.
38.Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник/ Под ред. Проф. Л. П. Дашкова-М.: Издательская торговая корпорация "Дашков и К", 2010.
39.Сребник Б.В. Маркетинг: Учебное пособие для вузов.- М.: Высшая школа, 2010. – 360с.
40. Тимофеев М.И. / Маркетинг.- Изд-во Инфра.- М. , Риор, 2008
41.Шиповских, И.Ю. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: метод. указ. по написанию курсовой работы студентов эконом. спец-тей / И. Ю. Шиповских. - Орск : ОГТИ. – 2010
42. И. Ю. Шиповских. Изучению дисциплины для студентов эконом. спец-тей / - Орск : ОГТИ. - 2010
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рисунок 1 SWOT- анализ маркетинговой политики на предприятии
Мощь | Возможности |
Значительные доли на рынке по нескольким видам товаров Хороший имидж компании Устойчиво поддерживается и обеспечивается ключевая компетентность в бесперебойной работе Компетентность и активность персонала выше, чем у основных конкурентов Реальный инжиниринг и ориентация руководства на его развитие | Предприятием используются новейшие технологии и методики продажи Развитие рынка товаров Фирма вынуждена увеличивать инвестиции в свое развитие Оживление отдельных секторов экономики повышает потребность в запасных частях |
Слабость | Угрозы |
Недостаточное умение задействовать человеческий потенциал Неприемлемые сроки вывода на рынок новых товаров Большая доля накладных расходов в структуре себестоимости продукции, снижающая резерв поддержания конкурентных цен Плохая способность эффективно осуществлять поиск и обработку поступающей информации | Усиление конкуренции со стороны предприятий, реализующих схожую или аналогичную продукцию Сокращение и потеря рынков сбыта на российском рынке Усиленное давление проверяющих служб |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рисунок 2 – Расходы на маркетинговые коммуникации компании, действующих на потребительском рынке
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рисунок 3 - Доли первичного и вторичного рынков на российском рынке автомобильных запчастей, % от объема в стоимостном выражении
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Рисунок 4 - Соотношение компонентов для отечественных автомобилей и для иномарок на вторичном рынке запчастей, % от объема в стоимостном выражении
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Рисунок 5 - Структура продаж запчастей к иномаркам на российском рынке, % от объема в стоимостном выражении
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии на примере ООО «Автомаркет»