Маркетинг как концепция управления на предприятии (на примере ООО “Феерия”)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 09:59, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является анализ управления маркетингом.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи работы:
Определить место маркетинга в управлении предприятием;
Сформулировать методику управления предприятием на основании маркетинговой концепции;
Проанализировать систему управления на предприятии на основе маркетинговой концепции.

Оглавление

Введение___________________________________________________3
Глава 1. Особенности маркетинга в сфере культуры________________ 5
.Маркетинговая среда внутренняя и внешняя____________________7
.Маркетинговый комплекс и его составляющие__________________8
Глава 2. Место маркетинга в управлении предприятиям_____________14
2.1. Характеристика концепций управления предприятием__________16
2.2. Основные проблемы управления предприятием________________22
2.3. Обоснование маркетинговой концепции управления предприятия_25

Глава 3. Система управления на предприятии на основе маркетинговой концепции___________________________________________________43
3.1. Методика маркетингового исследования в разных областях культуры___________________________________________________44
3.2. Метод опроса (анкетирования)__________________________47
3.3. Оценка эффективности деятельности маркетинговой службы в ООО “Феерия”______________________________________________51
Заключение ___________________________________________70
Список использованной литературы_____

Файлы: 1 файл

Диплом маркетинг как концепия управления.docx

— 147.65 Кб (Скачать)

 

Таблица 6. Прейскурант цен

Наименование услуги

Цена за 1 шт., руб.

Организация юбилея

1500

Организация детского праздника

700

Организация свадьбы

3000

Организация корпоративного вечера

6000

Украшение зала

1500

Написание сценария к торжеству

500

Написание поздравления

300


 

Как видно из таблицы, цены на товары примерно на 10–14% ниже, чем цены у основных конкурентов.

Перечень рисков:

 

Финансово–экономические риски.

Простые риски

Веса Wi

Неустойчивость спроса

1/7

Появление альтернативного продукта

1/7

Снижение цен конкурентами

1/7

Увеличение объёма продаж у конкурентов

1/7

Рост налогов

1/7

Неплатежеспособность потребителей

1/7

Рост цен на материалы и перевозки

1/7


 

Социальные риски

Простые риски

Веса Wi

Трудности с набором квалифицированной силы

1/4

Угроза забастовки

1/4

Недостаточный уровень зарплаты

1/4

Квалификация кадров

1/4


 

Оценка рисков проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами нашего агентства: (0 – Риск несущественен 25 – риск скорее всего не реализуется 50 – о наступлении события ничего сказать нельзя 75 – риск скорее всего появиться 100 – риск наверняка реализуется).

 

Простые риски

Эксперты

Vi средняя вероятность (1+2+3)/3

Балл Wi * Vi

 

1

2

3

   

Неустойчивость спроса

0

0

25

8

2

Появление альтернативного продукта

50

75

25

33

4.7

Снижение цен конкурентами

100

75

50

71

10

Увеличение объёма продаж у конкурентов

75

100

75

92

13.1

Рост налогов

50

75

50

58

8.2

Неплатежеспособность потребителей

25

0

0

8

2

Рост цен на материалы перевозки

75

50

75

66

9.4

Трудности с набором квалифицированной силы

0

0

0

0

0

Угроза забастовки

25

0

0

8

2

Недостаточный уровень зарплаты

50

0

25

25

6.25

Квалификация кадров

0

0

0

0

0


 

Поскольку владельцами агентства являются люди с высшим управленческим и режиссерским образованием, то трудности с контролем компетентности персонала в различных вопросах сводятся к минимуму.

Для рисков, балл которых Wi*Vi >10, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия

Мероприятия противодействия рискам

 

Простой риск

Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска

Снижение цен конкурентами

Цены фирмы ниже, чем у конкурентов, поэтому уменьшение числа покупателей маловероятно. Но цены можно снизить

Увеличение объёма продаж у конкурентов

Увеличение рекламной кампании


 

Факторы микросреды, влияющие на сбыт.

 

Факторы

Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта

1. Приобретение новых потребителей

1. Потеря существующих  связей с потребителем

2. Потребители удовлетворены  качеством нашей услуги

2. Неудовлетворённость потребители  качеством нашей услуги

3. Положительное отношение контактной аудитории

3. Плохое отношение к  агентству контактной аудитории


 

 

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Наладить контакты с новыми  поставщиками;

2. Постоянный поиск нового рынка  сбыта, но нужно учитывать, что  всё-таки более надёжные это  старые, проверенные связи;

3. Постоянный контроль за качеством;

4. Действовать по обстоятельствам.

Факторы макросреды, влияющие на сбыт.

 

Факторы

Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта

1. Спад инфляции

1. Рост инфляции

2. Повышение общего уровня  покупательной способности

2. Снижение общего уровня  покупательной способности


 

Кроме того, возможны следующие риски:

  1. Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);
  2. Долги;
  3. Кража;
  4. Рэкет.

Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов.

Перед агентством стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена услуги была приемлемой для потребителей, и они не ушли бы к конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.

Реализацию своих товаров Агентство планирует осуществлять через свой офис.

Календарный план:

1. Взятие кредита - 1.04.2010 г.

2. Ремонт помещения –  до 1.06.2010 г.

3. Открытие агентства  – 10.06.2010 г.

4. Возвращение кредита  –1.04.2011 г.

Уставной капитал – минимальный начальный капитал, необходимый для обеспечения нормального функционирования агентства.

Уставной капитал имеет постоянную величину, зафиксированную в учредительных документах, а его увеличение или уменьшение может быть произведено лишь путем внесения изменений в устав. Таким образом, уставной капитал – это сумма затрат, которые необходимы для того, чтобы предприятие начало работать.

Для развития агентства необходимо 290000 рублей. Из них:

– Приобретение оборудования (приобретение мебели, кассовый аппарат), ремонт помещения – 250000 руб.

– Рекламная кампания (публикации в прессе, на радио и телевидение и изготовление рекламного щита, изготовление и распространение рекламных листовок) – 40000 руб.

Источники финансирования:

200000 рублей – собственные  средства совладельцев

90000 – кредит под 15% годовых  сроком на 1 год (взятие кредита - 1.04.2010, возвращение кредита - 1.04.2011).

 

Период времени

Объём продаж (ед. товара)

Выручка от реализации (руб.)

Затраты

Прибыль (руб.)

Налоги с прибыли (руб.)

Чистая прибыль (руб.)

1 год

36000

3,6 млн

2,34 млн

1,26 млн

872000

388000


 

В затратах учитывались следующие расходы:

Заработная плата персонала и начисления на неё, амортизация основных средств, телефонные переговоры, аренда помещения, канцтовары, реклама, изготовление дисконтных карт, себестоимость товара, стоимость материалов для украшения, электроэнергии.

Расчёт коэффициентов финансовой оценки.

Рентабельность продаж = Чистая прибыль / прибыль = 388000/1260000 =31%

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 388000 / 2340000 = 16,6%.

Подводя итог, можно сделать следующие выводы:

К проблемам реализации культурной деятельности на современном этапе следует отнести: сложное финансовое положение учреждений культуры; снижение доходов населения, неспособного платить за услуги в сфере культуры; отсутствие необходимого опыта управленцев, чтобы организовывать жизнь организаций культуры в рыночных условиях, необходимость зарабатывания денег.

Существует ряд потенциальных источников формирования финансовых средств организаций культуры. Наиболее мощный из них – коммерческий сектор.

Бизнес может быть заинтересован и в благотворительной помощи культуре, но для этого должны существовать убедительные стимулы. Необходимы также отработанные механизмы взаимодействия бизнеса и культуры. Отсутствие понятной и четкой политики взаимодействия культуры и бизнеса затрудняет процесс участия коммерческого сектора в развитии культуры.

Бизнес-планирование в культурной деятельности помогает найти лиц, заинтересованных во вкладывание финансов в культуру.

В экономике России стала прослеживаться тенденция к началу новой, рыночной концентрации и централизации капиталов, а также самой хозяйственной деятельности. Получил развитие процесс поглощения предприятий. Часто наиболее рентабельные малые предприятия оказываются первой жертвой таких поглощений.

Агентству необходимо развитие, развитие праздничного агентства может дать реальные перспективы освоения нового рынка и укрепления позиций на уже существующем рынке услуг города.

Агентство способно выплатить сумму кредита + проценты по нему уже по результатам работы за 1-й год, оставшуюся сумму предприятие планирует вложить в расширение бизнеса, при этом существует еще один плюс дли населения города, так как такой вид услуги необходим для жителей.

 

 

Заключение

В настоящее время на рынке продукции сферы культуры представлены организации разных организационно-правовых форм, конкурирующие друг с другом, а также создаются новые негосударственные структуры в этой сфере (культурно-информационные комплексы, театры, музеи, продюсерские центры, центры досуга, издательства, теле- и радиокомпании, киностудии).

Информация о работе Маркетинг как концепция управления на предприятии (на примере ООО “Феерия”)