Маркетинг как концепция управления на предприятии (на примере ООО “Феерия”)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 09:59, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является анализ управления маркетингом.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи работы:
Определить место маркетинга в управлении предприятием;
Сформулировать методику управления предприятием на основании маркетинговой концепции;
Проанализировать систему управления на предприятии на основе маркетинговой концепции.

Оглавление

Введение___________________________________________________3
Глава 1. Особенности маркетинга в сфере культуры________________ 5
.Маркетинговая среда внутренняя и внешняя____________________7
.Маркетинговый комплекс и его составляющие__________________8
Глава 2. Место маркетинга в управлении предприятиям_____________14
2.1. Характеристика концепций управления предприятием__________16
2.2. Основные проблемы управления предприятием________________22
2.3. Обоснование маркетинговой концепции управления предприятия_25

Глава 3. Система управления на предприятии на основе маркетинговой концепции___________________________________________________43
3.1. Методика маркетингового исследования в разных областях культуры___________________________________________________44
3.2. Метод опроса (анкетирования)__________________________47
3.3. Оценка эффективности деятельности маркетинговой службы в ООО “Феерия”______________________________________________51
Заключение ___________________________________________70
Список использованной литературы_____

Файлы: 1 файл

Диплом маркетинг как концепия управления.docx

— 147.65 Кб (Скачать)

 При этом необходимо  учитывать, что сфера культуры  характеризуется четким разделением  на организации, услуги которых  пользуются спросом, и те предприятия, услуги которых в настоящее время востребованы не полностью. Поэтому при формировании целей деятельности предприятия культуры представляется необходимым учет внутренних особенностей организаций культурной деятельности.

 

В ходе работы были решены следующие задачи

  1. Определены роль и место маркетинга в управлении предприятием;
  2. Дана методика управления предприятием на основании маркетинговой концепции (на основе SWOT-анализа).
  3. Проведён анализ системы управления на предприятии ООО “Феерия» на основе маркетинговой концепции.

Исходя из этих задач, выводы по итогам работы, непосредственно относящиеся к маркетинговой концепции управления, можно сделать следующие:

  1. Управление маркетингом означает:
  • верно поставить цели маркетинга, т.е. так, чтобы оптимально увязать возможности рыночной ситуации с потенциалом фирмы;
  • правильно спланировать все мероприятия маркетинга и эффективно организовать их осуществление для достижения указанных целей;
  • своевременно производить оперативное вмешательство в ход маркетинговых процессов в связи с изменяющимися обстоятельствами и ситуацией;
  • эффективно контролировать и на основе данных контроля анализировать и оценивать весь ход маркетинга в фирме, подготавливая необходимые коррективы целей, средств и методов маркетинга на будущее;
  • стимулировать эффективную работу-всего персонала, занятого в маркетинге, для, получения максимальной творческой отдачи.
  1. Маркетинговая политика предприятия в решающей мере зависит от организации и эффективности работы служб маркетинга. В соответствии с выбранной предприятием стратегией варианты организационной структуры отдела маркетинга могут быть различными. Многое, конечно, зависит от характера структуры самой фирмы. В мировой рыночной практике сложились четыре вида организационной структуры маркетинговой службы: ориентированная на рынки; ориентированная на регионы; ориентированная на товар; ориентированная на функции.
  1. Службы маркетинга реализуют следующие функции: разработку прогнозов развития рынка; анализ стандартов, норм и правил, касающихся производимой продукции; обеспечение эффективной системы взаимосвязей и взаимодействия планирующих и производящих подразделений с учетом меняющейся ситуации на рынке и требований потребителей; корректировку планов с учетом реализации продукции; обучение кадров принципам и методам маркетинга; организацию системы товародвижения, рекламы; анализ претензий покупателей к качеству продукции и обслуживания; разработку предложений по расширению (сворачиванию) производства с учетом прогнозов спроса на товар; оперативный сбор сведений об участниках каналов сбыта; анализ положения товаров на рынке, цен и объемов сбыта.
  2. К маркетинговым исследованиям предъявляются следующие требования:
  • исследования должны носить систематический характер в целях обеспечения их большей эффективности;
  • к исследованиям следует проявлять научный подход, базирующийся на объективности и точности;
  • исследование должно носить многоступенчатый процесс, включающий сбор, регистрацию и обработку данных;
  • исследование должно базироваться на разнообразии (многообразии) источников информации.
  1. При проведении маркетинговых исследований важным направлением выступает использование методов, основанных на связях с общественностью. Для этого крупные предприятия в структуре маркетинговой службы создают PR- отделы.

       Рассмотренные  принципы маркетинга и маркетинговых  исследований в сфере культуры  раскрывают важную роль данной  деятельности в управлении культурной  организацией. Учреждения культуры, занятые поиском путей оптимизации  внутренней работы, в первую очередь  должны разрабатывать маркетинговую  стратегию, отличающуюся своей комплексностью  и разнонаправленностью.

В целом, маркетинг в социально-культурной сфере отличается разнообразием применяемых инструментов, что дает широкие возможности организациям культуры решать экономические и социальные задачи своей деятельности.

 

 

Список использованной литературы

  1.  Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М.: Финпресс,

 2002. – 312 с.

  1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Дело, 2007. – 223 с.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2008. – 394 с.
  3. Аристархова М., Крахмалева А. Маркетинговое исследование поведения потребителей // Маркетинг, 2004. - № 6(61). – С. 20-25.
  4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 320 с.
  5. Волкова М. К вопросу истории теории маркетинга // Маркетинг.-2001.-№4
  6. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2008. – 410 с.
  7. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2008. – 224 с.
  8. Голубков Е.П.. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2001. - №3. - С. 23.
  9. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. -№4.-С. 4.
  10. Голубков Е.П. «Процесс маркетинговых исследований» // Маркетинг в России и за рубежом.- 1997. № 11,12
  11. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании. - М.: Изд. дом «Вильяме», 2003.
  12. Дэй Дж. Стратегический маркетинг: Как завоевать и удержать лидерские позиции в эпоху глобальной конкуренции. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. – 368 с.
  13. Каплан Роберт С, Нортон Лейвил П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. - 2-е изд., испр. и доп./Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.
  14. Кидонь В. Стратегический маркетинг: принять или не принять... на вооружение? или Что мешает успеху вашего бизнеса? // Аптека, 2004. - № 34(355). – С. 6.
  15. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 255 с.
  16. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. В.А. Гольдича. – М.: АСТ, 2007. – 271 с.
  17. Котлер Ф., Дипак К. Джайн, Сувит Мэйсинси. Маневры маркетинга. Современные подходы к прибыли, росту и обновлению/Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп- Бизнес», 2003.
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга: Перевод с английского. -М.: «Росинтер», 1996. -704 с.
  19. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг/Пер. с англ. - 6-е изд. - М.: Вильяме, 2003.-.
  20. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Пер с фр. – Спб.: Наука, 2004. – 589 с. 
  21. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2004. – 272 с.
  22. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. – М.: Дашков и К, 2007. – 156 с.
  23. Никишин В., Цветкова А. Маркетинг в современной торговле // Маркетинг, 2004. - № 4(65). – С. 45-57.
  24. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. – Омск: Омич, 2000. – 288 с.
  25. Новаторов В.Е. Маркетинг культурных услуг, Омск - 1992.
  26. Пучкова Е.И. Маркетинг в сфере театрального искусства //Маркетинг в

России и за рубежом -1998.-№1

  1. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб.: Питер, 2004. – 864 с.
  2. Отт Р. Создавая спрос: Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг: Пер. с англ. – М.: Филинь, 1997. – 320 с.
  3. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы: Практические рекомендации. Методические основы. Порядок проведения. – М.: Ось-89, 1998. – 80 с.
  4. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. - СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  5. Портер Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
  6. Прокопчук Л.О. Стратегический менеджмент. - СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2004
  7. Пучкова Е.И. Принципы и условия применения маркетинговой информации учреждениями культуры// Маркетинг в России и за рубежом - 1998.-№5
  8. Рыбальченко И. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации //Корпоративный менеджмент, 2004. – № 7. - С. 16-17.
  9. Сидоров Р.Ф. Сущность основных видов товарной стратегии // Маркетинг, 2007. - № 4. – С. 20.
  10. Симионова Н.Е. Методы анализа рынка: Анализ бизнес-среды. Анализ маркетинговых возможностей. Управленческий анализ. – М.: Приор, 2008. – 123 с.
  11. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – Санкт-Петербург- государственный университет культуры и искусств. – СПб.: Лань, 2001. – 382
  12. Федько В.П. Основы маркетинга. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 512 с.
  13. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. - М.: БИНОМ, 2005.
  14. Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – 748 с.
  15. Шекова Е.Л. Особенности маркетинга в сфере культуры // Маркетинг в России и за рубежом - 2001.- №3
  16. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций: Учебное пособие/Санкт-Петербург -2003.;
  17. Шекова Е. Л. К вопросу о классификации продукта сферы культуры Маркетинг - 2002. - №2
  18. Шишкин С.В. Экономика и управление в сфере культуры: поиск новых моделей. Монография / По заказу НИИ культуры. — М., 1992. -188 с.
  19. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг - М.: «Сирин», 2001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета для агентств

 

Вопросы для участников опроса

Ответы

Затрудняюсь ответить

1.

Среднее число заказчиков в  агентстве (за 2011 г.)

   

2.

Средние темпы роста числа заказчиков (за период с конца 2010 г. по начало 2012)

   

3.

Объём продаж услуги (руб.) за 2011 г.

   

4.

Средние темпы роста объёма продаж услуг (к. 2010 – н. 2012)

   

Приложение 2

 

АНКЕТА

 

В целях создания условий для более интересного и приятного проведения Вами свободного времени просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. Отметьте, пожалуйста, выбранные варианты ответов (один или несколько вариантов) знаками «Х» или «V» (или другими), поставив их в квадрате напротив соответствующего варианта. Напишите, где это необходимо, Ваш ответ в указанном месте ( __________ ).

 

1. Как Вы чаще всего  проводите досуг?

- смотрите телевизор 

- гуляете по улице 

- читаете книги, периодическую  литературу 

- посещаете культурные  заведения (театры, музеи, дискотеки  и т.д.)

- другие занятия __________________

 

2. Как вы отмечаете  свои праздники (дни рождения,

юбилеи, свадьбы)?

- в семейном кругу

-заказываете услугу в  праздничном агенстве

- другое_________

3. Если Вы пользуетесь  услугами праздничного агентства, то как вы его выбираете?

- из рекламы в газете, телевидении

-рекомендуют друзья, знакомые

- объявления в газете

- другое__________

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинг как концепция управления на предприятии (на примере ООО “Феерия”)