Маркетинг как концепция управления на предприятии (на примере ООО “Феерия”)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 09:59, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является анализ управления маркетингом.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи работы:
Определить место маркетинга в управлении предприятием;
Сформулировать методику управления предприятием на основании маркетинговой концепции;
Проанализировать систему управления на предприятии на основе маркетинговой концепции.

Оглавление

Введение___________________________________________________3
Глава 1. Особенности маркетинга в сфере культуры________________ 5
.Маркетинговая среда внутренняя и внешняя____________________7
.Маркетинговый комплекс и его составляющие__________________8
Глава 2. Место маркетинга в управлении предприятиям_____________14
2.1. Характеристика концепций управления предприятием__________16
2.2. Основные проблемы управления предприятием________________22
2.3. Обоснование маркетинговой концепции управления предприятия_25

Глава 3. Система управления на предприятии на основе маркетинговой концепции___________________________________________________43
3.1. Методика маркетингового исследования в разных областях культуры___________________________________________________44
3.2. Метод опроса (анкетирования)__________________________47
3.3. Оценка эффективности деятельности маркетинговой службы в ООО “Феерия”______________________________________________51
Заключение ___________________________________________70
Список использованной литературы_____

Файлы: 1 файл

Диплом маркетинг как концепия управления.docx

— 147.65 Кб (Скачать)

Наиболее важными этапами наблюдений являются:

  • определение цели;
  • определение субъекта и объекта;
  • выбор методов наблюдений;
  • подготовка технических документов и оборудования (тиражирование карточек, инструкций для наблюдателей, подготовка письменных принадлежностей, технического оборудования и т.п.).

В ходе реализации плана осуществляется проведение наблюдений, сбор данных, накапливание информации.

В первую очередь, нужно правильно подобрать наблюдателей. Важнейшими требованиями предъявляемыми к наблюдателю являются добросовестность, внимание, терпимость.

Фиксация результатов наблюдений осуществляется в виде:

а) кратковременной записи проводимой по «горячему следу»

б) карточек для регистрации информации;

в) дневника, в который систематически вносятся все необходимые сведения;

г) фото-, видео-, звукозаписи.

Контроль наблюдения можно осуществлять следующими способами: проведение разговора с участниками ситуации; обращение к документам, связанным с данным событием; повторение наблюдения.

Отчет о наблюдении содержит: документацию о времени, месте и обстоятельствах произведенного наблюдения; информацию о роли наблюдателя и эффективности выбранных методов; характеристику наблюдаемых лиц; собственные интерпретации наблюдателя; оценку надежности полученных результатов.

Оценим на основании всего изложенного эффективность маркетинговой политики ООО “Феерия”.

ООО “Феерия” требуется разработать стратегию маркетинга, соответствующую общей стратегии развития. Комплекс мероприятий можно отразить в табличном виде, так как на данный момент службы маркетинга в организации вообще не существует, и эти мероприятия разрабатываются руководителем коммерческого отдела урывочно и нецелесообразно.

Род деятельности: Организация праздников, развлекательных и массовых мероприятий в соответствии с выбранной тематикой или поставленной целью.

Агентство по организации праздников  представляет собой компанию имеющею договорённости со многими предприятиями, творческими коллективами и организациями сферы досуга. Имеющиеся договорённости и установленные схемы сотрудничества позволят в короткие сроки решить любую поставленную задачу.

Организационно-правовая форма:

ООО «Феерия» – предприятие носит статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы самым оптимальным для организации подобного типа, так как он имеет следующий ряд преимуществ:

– может быть основан при малом капитале;

– риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;

– компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;

– гарантирует непрерывность управлением предприятия;

– затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.

Участники ООО «Феерия» несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада (Дудина Е.Н. – 70000 руб., Плотникова Ю.В. – 70000 руб., Шумина Т.В. – 60000 руб.). Т.е. в случае банкротства совладельцы фирмы несут ответственность в сумме, которую каждый партнёр внёс в уставный капитал.

Уставной капитал поделён на доли: Дудина Е.Н. – 35%, Плотникова Ю.В. – 35%, Шумина Т.В. – 30%.

Участники общества не отвечают по его обязательствам лично принадлежащим им имуществом.

Для государственной регистрации представляются:

– заявления учредителей;

– учредительный договор и устав;

свидетельство об уплате государственной пошлины.

В учредительном договоре подробно регулируются взаимоотношения между участниками общества. В учредительных документах должны содержаться сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о составе участников, наименовании фирмы, месте ее нахождения, размере уставного капитала и прочее.

Стоимость всех процедур, необходимых для регистрации предприятия, составит стоимость нематериальных активов:

1) регистрация в администрации (администрация выдает свидетельство; для этого требуется предоставить  устав)

2) открытие счета в  банке

3) подписи у нотариуса

4) регистрация счета

5) регистрация в статистическом  управлении (выдается письмо о  регистрации, о присвоении кодов  по виду деятельности, формы собственности, адресу и прочее)

6) разработка учредительных  документов (Устава, учредительного  договора) в российской лиге адвокатов

7) заказ печати и штампа

Совет учредителей, являющийся главным органом управления ООО, определяет основные направления производственного и социального развития, утверждает планы и принимает отчёт об их выполнении.

Прибыль подлежит распределению между учредителями после осуществления обязательных платежей в бюджет.

Руководство деятельностью предприятия ведёт ген. директор, принимаемый по контракту Советом учредителей. Ген. директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов.

Ген.директор назначает коммерческого директора, который должен организовывать маркетинговые исследования, рекламу и сбыт продукции.

Бухгалтерия осуществляет все расчёты с заказчиками и поставщиками, ведёт учёт прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату и составляет отчёты.

Кадры или трудовые ресурсы – представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Это очень важный ресурс каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Все работники предприятия в зависимости от отношения к производственным процессам подразделяются на 2 группы: производственный персонал и руководящий. На предприятии к производственному персоналу относятся 9 работников, к управляющему – бухгалтер и 2 директора.

Заработная плата – это вознаграждение, которое получает работник предприятия в зависимости от количества и качества затраченного им труда и результатов деятельности всего коллектива предприятия. Она является важным стимулом для работников предприятия, поскольку выполняет воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции. Существуют две формы оплаты труда – «сдельная» и «повременная». На предприятии для производственного персонала используется простая повременная оплата труда с учетом часовых тарифных ставок. Для оплаты труда директора и бухгалтера используется штатно-окладная система оплаты труда, так как их рабочий день ненормируемый.

При данном количестве работников возможно увеличение объёма продаж на 20%.

Подбор персонала осуществляется с учетом следующих требований:

1. Наличие профессиональной подготовки  и квалификации по данной специальности.

2. Наличие опыта работы в сфере  организации праздников, знание  психологии заказчиков. Коммуникабельность, умение работать с клиен-тами.

Знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере культуры.

 

Таблица 4. Состав сотрудников агентства

специальность

Количество человек

Размер з/платы руб./мес

 

Руководящий состав

   

1

Генеральный директор

1

15000

2

Коммерческий директор

1

13000

3

Бухгалтер

1

11000

 

Производственный персонал

   

1

Режиссер

1

8000

2

Специалисты

2

5500 х 2 = 11000

3

Кассир

1

4000

4

Администратор

1

5000

5

Уборщица

1

3500

6

Водитель

1

6000

7

Сторож

1

4000

8

Разнорабочие

1

3000


 

Итого: 83500 руб./мес.

Сотрудники ООО «Феерия» имеют опыт работы по организации праздников, развлекательных и массовых мероприятий.

На основе детально проработанных планов деятельности предприятия, установлено, что для успешного начала выпуска и реализации продукции, необходимо осуществить инвестиции в размере 290000 руб.

Полученные деньги будут использованы:

– на аренду, подготовку и содержание площади для организации праздников и складских помещений;

– на закупку оборудования, товара и необходимых вспомогательных материалов,

– на заработную плату сотрудников предприятия,

– на прочие расходы путем образования оборотного капитала на период первого года производственной деятельности.

Товаром агентства является – организация семейных торжеств (свадеб, юбилеев, детских праздников), а также различных корпоративных вечеров.

Продукция пользуется устойчивым спросом у населения вследствие невысоких цен и богатого выбора. Руководство фирмы в своей деятельности учитывает потребности и запросы заказчиков, проводя дополнительные исследования.

Проводился опрос владельцев 4 агентств по организации праздников, расположенных в различных районах города и охватывающих 70% рынка продажи данной услуги. Остальные 30% приходятся на продажу данной услуги через частные объявления и с рук. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида услуги, о темпах роста количества заказчиков за последний год и о предпочтениях заказчиков. Данные опроса представлены в виде таблицы.

 

Среднее число заказчиков в 4 агентствах (за 2011 г.)

2400

Средние темпы роста числа заказчиков (за период с конца 2010 г. по начало 2012)

12%

Объём продаж услуги (руб.) за 2011 г.

720 тыс.

Средние темпы роста объёма продаж услуг (к. 2010 – н. 2012)

14%


 

Потенциальные потребители услуг:

Основными потребителями продукции являются люди со средними доходами, а также предприятия и учреждения города.

Главными конкурентом является агентство «Оранжевый ежик».

Досуговые центры, клубы, дворец культуры – крупнейшие в городе организаторы культурно-массовых мероприятий, основой ассортимента которых являются услуги по организации корпоративных вечеров для коллективов крупных предприятий города.

Агентство «Оранжевый ежик» также реализует услуги по организации праздников, но их цены ориентированы на заказчиков с достатком выше среднего.

Специфика деятельности агентства – организация преимущественно семейных праздников и корпоративных вечеров для средних и мелких предприятий.

Агентство опережает конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых услуг. Оно расположено в арендованном помещении. Площадь агентства составляет 100 кв. метров.

 

Таблица 5. Схема распространения услуги

Каналы сбыта услуги

Реализованы ли на фирме (Да / Нет)

Преимущества / Недостатки

1 Продажа готовых сценариев

Да

Повторяемость

2. Через другие фирмы

Нет

 

3 Оптом (от 10 шт.)

Да (скидки 5%)

-

4. Продажа фирмам и организациям

Да

-

5. Заказы по телефонам

Да

Необходимо наличие телефонной службы

6. Индивидуальные заказы

Да

Разработка заказа индивидуально


 

Фирма реализует следующие методы стимулирования сбыта услуги:

– Оптовые скидки 5% при заказе от 3 единиц наименования услуги;

– Скидки по дисконтным картам постоянным заказчикам (до 10%).

Особое внимание планируется уделить качеству услуг.

Надо признать, что в общем качество услуг не очень сильно отличается от качества услуг фирм-конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж может стать выход на новые рынки (район ещё не застроен до конца, поэтому возможно открытие новых филиалов).

Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной кампании. Реклама агентства может быть представлена в местных газетах, на радио и телевидении, на рекламных щитах при выходе из общественного транспорта, может быть проведена также рассылка рекламных листовок.

Агентство занимается организацией праздников.

Все услуги обладают высоким качеством. Цены на ассортимент представлены в таблице 6.

Информация о работе Маркетинг как концепция управления на предприятии (на примере ООО “Феерия”)