Маркетинг и его функционирование в АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:38, дипломная работа

Краткое описание

После перехода России к рыночной экономике сельское хозяйство страны пришло в упадок. Большинство сельскохозяйственных предприятий оказалось не в состоянии приспособится к выживанию в сложившихся жёстких экономических условиях.
Целью данного дипломного проекта является разработка более совершенной и приспособленной к рыночным условиям хозяйствования системы управления АОЗТ «Московское» за счёт внедрения службы маркетинга. Даётся анализ сегодняшнего экономического положения хозяйства и перспективы его дальнейшего развития.

Файлы: 1 файл

Бакунович.doc

— 518.50 Кб (Скачать)

 

Воспользовавшись данными этой таблицы, проведём расчёт экономичности  предлагаемой структуры управления. Для этого составим таблицу, в которой отразим три группы показателей: Общие результативные показатели; экономичность аппарата управления и производительность труда аппарата управления.

Таблица 14.

Экономическая эффективность предлагаемой структуры  аппарата управления.

Показатели

до рациона-лизации

после рационализации (2003 г.)

Отклонение,

+,-

1. Общие результативные  показатели

Выход валовой продукции, тыс. руб.

на 100 га с/х угодий

на 1 работника управления

 

53,1

37,6

 

56,2

38,5

 

3,1

0,9

Прибыль, убыток, тыс. руб.

на 100 га с/х угодий

на 1 работника управления

 

-22,4

-15,9

 

8,5

5,8

 

30,9

21,7

2. Экономичность аппарата  управления

Удельный вес з/п работников управления в общем фонде з/п, %

19,6

18,6

-1

Удельный вес затрат труда и  средств

на управление в себестоимости  продукции, %

9,1

10,4

1,3

3. Производительность  труда аппарата управления

Произведено валовой продукции  на

1 чел/день, отработанный

управленцами, руб.

1 рубль затрат в управлении, руб.

 

 

116,6

2,2

 

 

125,1

2,1

 

 

8,5

-0,1

Приходится работников на 1 работника управления, чел.

7,1

7

-0,1


 

Изучив данные таблицы 14, можно  сделать следующие выводы:

Общие результативные показатели однозначно улучшились. Наибольший рост наблюдается по показателю «прибыль на 100 га c/x угодий», где отклонение составило 30,9 тысяч рублей, наименьший рост наблюдается по выходу валовой продукции на 1 работника управления - всего 0,9 тыс. рублей. Тем не менее, отклонение по прибыли на 1 работника управления составило 21,7 тыс. рублей. Общие результативные показатели свидетельствуют о том, что внедрение предлагаемых мероприятий по рационализации структуры аппарата управления позволят повысить экономическую эффективность производственной деятельности хозяйства и благоприятно скажутся на его экономическом положении.

Показатели экономичности аппарата управления не однозначны. Так, удельный вес заработной платы работников управления в общем фонде заработной платы сократился на 1%, а удельный вес затрат труда я средств на управление в себестоимости продукции напротив возрос на 1,3%. Очевидно, что специалистам хозяйства необходимо больше внимания уделять структуре себестоимости продукции и предусмотреть пути по её рационализации. Оплату труда работников управления необходимо поставить в прямую зависимость от конечных результатов деятельности.

Показатели производительности труда  аппарата управления так же неоднозначны. Положительное отклонение наблюдается по выходу валовой продукции на 1 человеко-день отработанный управленцами и оно (отклонение) составило 8,5 рублей. По выходу валовой продукции на 1 рубль затрат в управлении произошло снижение на 0,1 рубля. Количество работников, приходящихся на 1 работника аппарата управления, так же незначительно снизилось и составило 7 человек на 1 управленца вместо 7,1 до рационализации, но, тем не менее, данное количество укладывается в норматив (норма управляемости составляет 7-8 человек на 1 управленца).

Таким образом, исходя из проведённого анализа, можно сделать вывод  о том, что рационализация структуры аппарата управления благоприятно скажется на экономической эффективности деятельности хозяйства. Новая структура управления позволит хозяйству более свободно ориентироваться в рыночной экономической ситуации и адекватно реагировать на происходящие изменения.

Полученный эффект рассчитан теоретически и в реальности может быть намного  значительнее, так как эффективность производства в значительной степени зависит от существующей системы управления,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Правовая  часть. 

4.1 Правовое  обеспечение деятельности хозяйства.

АОЗТ «Московское» организовано в  соответствии с постановлением Правительства  РФ N708 «О порядке приватизации и  реорганизации предприятий и  организаций АПК» от 04.09.92 года.

Полное название Акционерное Общество Закрытого Типа «Московское». Юридический адрес: 391025 с. Поляны Рязанского Района Рязанской области. Срок действия Общества не ограничен. Учредителями являются: физические лица (владельцы паев) и комитет по управлению Государственным имуществом Рязанской области.

Юридический статус: АОЗТ «Московское» является юридическим лицом. Права  юридического лица Общество принимает  с момента его регистрации.

Общество учреждается и осуществляет свою деятельность на основе действующего законодательства РФ, а также Устава и Договора Общества.

Общество имеет самостоятельный  баланс, печать с указанием своего наименования и гербовой штамп, открывает  расчетный счет и другие счета  в банках. Общество имеет свой товарный знак, образец которого регистрируется в установленном порядке. Общество осуществляет владение, использование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Имущество общества учитывается на его балансе в размере и по ценам, утвержденных общим собранием участников. Общество несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества, участники Общества в пределах своих вкладов в уставной фонд. Общество не отвечает по имущественным обязательствам своих акционеров. Общество   является   сельскохозяйственным   предприятием   и   сохраняет правопреемственность реорганизованного совхоза «Московский» и сложившуюся специализацию. [2]

В соответствии с Уставом целью  создания и деятельности Общества является: увеличение доходов участников путем совместного производства и реализации сельскохозяйственной продукции, использования эффективных форм кооперации во всех сферах деятельности, формирования и развития материально-технической базы и социальной инфраструктуры, коллективной защиты законных интересов и прав участников Общества.

Для осуществления указанных целей  Общество осуществляет следующие виды деятельности:

  • Производство, хранение, переработка и реализация зерна, овощей, молока, живой массы скота
  • Производство и заготовка грубых, сочных и концентрированных кормов для поголовья Общества и скота, находящегося в собственности граждан;
  • Хранение и реализацию технического и другого вторичного сырья, продукции животноводства и растениеводства;
  • Проведение строительно-монтажных и ремонтных работ;
  • Всемерное развитие подсобного производства, использование местного сырья, особенно производство строительных материалов;
  • Глубокая переработка продукции животноводства и увеличение производства продовольственной продукции из вторичного сырья;
  • Производство и реализация товаров народного потребления населению;
  • Оказание транспортно-экспедиционных услуг населению, а также предприятиям и организациям;
  • Проведение инженерно-технических, ремонтных и сервисных работ подразделениям, а также предприятиям, организациям и населению;
  • Электромонтажные работы;
  • Агрономическое, зоотехническое и ветеринарное обслуживание фермерских, индивидуальных хозяйств;
  • Брокерская деятельность;
  • Коммерческая и торгово-закупочная деятельность;
  • Внешнеэкономическая деятельность, согласно законодательству РФ. Финансовая  и  производственная  деятельность  осуществляется  в соответствии с производственными, финансовыми и другими планами Общества на основе полного хозрасчета.

Для обеспечения своей деятельности на предприятии образуется Уставной капитал. Положение об Уставном капитале, фондах и имуществе Общества оговорено в Уставе предприятия. Устав предприятия является основным документом общества. Все его положения обязательны к исполнению на время действия Устава.

Производственная деятельность в хозяйстве  регулируется различными нормативными актами, положениями, инструкциями, приказами, правилами внутреннего распорядка и т.д.

Разработкой нормативных актов, инструкций, положений, приказов и правил в хозяйстве  занимаются руководитель хозяйства и специалисты различных служб.

Трудовая деятельность работников в хозяйстве регулируется КЗОТом, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и положениями, составленными в соответствии с  существующим законодательством.

4.2 Правовое обеспечение организации деятельности службы маркетинга.

Службу маркетинга в АОЗТ планируется  создать в 2002 году. Для эффективной  работы службы маркетинга необходимо разработать и ввести в действие положение о службе маркетинга и  должностную инструкцию руководителя. В положении о службе маркетинга должны быть предусмотрены разделы:

1) Общие положения.

2) Цель и функции.

3) Взаимоотношения с другими  подразделениями.

4) Права.

5) Ответственность.

В 1 разделе дается общая характеристика службы маркетинга, его преимущества в рыночных условиях.

Во 2 разделе оговариваются цели и функции службы маркетинга, т.е. зачем нужен маркетинг и что  дает маркетинг для предприятия  в рыночных условиях.

В 3 разделе рассматриваются взаимоотношения  с другими подразделениями.

В 4 разделе описываются права службы маркетинга, которые заключаются в разработке программ по маркетингу, установлении и контроле за порядком, методов и форм реализации товаров, осуществлении контроля за порядком стандартизации производимой продукции и т.д.

В 5 разделе указывается, какую ответственность и перед какими органами несет служба маркетинга, которая заключается в выполнении Указов и распоряжений Президента РФ, законов РФ, в объективной деятельности кооператива в решении вопросов маркетинга и т.д.

При организации службы маркетинга необходимо разработать должностную инструкцию для руководителя службы маркетинга с тем, чтобы наделить его необходимыми функциями и полномочиями, а также нести ответственность перед высшим руководством. Иными словами, должностная инструкция разрабатывается с целью планирования руководителя деятельности службы маркетинга.

Должностная инструкция должна содержать:

1) Общие положения.

2) Обязанности.

3) Права.

4) Ответственность.

В этих разделах предусмотрены основные требования, предъявляемые к руководителю на основе поставленных задач, функции, а также ответственность за нарушение деятельности службы маркетинга.

Правовое обеспечение деятельности службы маркетинга заключается в  правильности оформления документации, в частности заключение договоров на основе разработанного примерного договора.

В соответствии с действующим законодательством (ст 420 ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении , изменении или прекращении гражданских  прав и обязанностей.

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора (ст 421 ГК РФ). Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или  иными правовыми актами (п 4 ст 421 ГК РФ и ст 422 ГК РФ).

Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением  сторон (ст 424 ГК РФ). Изменение цены после заключения договора допускается  в случаях и на условиях, предусмотренных  договором, законом либо в установленном  законом порядке.

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения (ст 425 ГК РФ). Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение (п 4 ст 425 ГК РФ).

Договор может быть заключен в любой  форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров  данного не установлена определенная форма (п 1 ст 434 ГК РФ).

Договор в письменной форме может  быть заключен путем составления

одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами  посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п 2 ст 434 ГК РФ)

Формулировки текста договора должны быть четкими, лаконичными и конкретными, т.е. формулировки, которые не позволят сторонам в случае возникновения  конфликтной ситуации толковать  их как полностью, так и частично в пользу какой-либо из сторон.

Началом ведения претензионно-исковой  работы на предприятии является нарушение  договорных обязательств одной из сторон по договору. Неправильное применение действующего законодательства, недооценка роли юридической службы на предприятии приводит к тому, что предприниматели несут неоправданные убытки.

Предъявление претензии - это важный этап в претензионно-исковой работе. В претензии сторона, права которой  нарушены, имеет возможность потребовать  от другой стороны восстановления своих прав в добровольном порядке и восстановить финансовые средства, утраченные предприятием при совершении данной сделки. Претензия должна быть четкой, конкретной и отражать суть и имущественный интерес стороны-предъявителя. Предъявление претензии дает возможность сторонам урегулировать спор без вмешательства арбитражного суда на добровольных началах. Урегулирование отношений на претензионной стадии освобождает стороны от лишних расходов.

Информация о работе Маркетинг и его функционирование в АПК