Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:39, курсовая работа
Рост динамичности, изменчивости, а значит нестабильности и неопределенности деловой среды, связанный с ростом скорости информационных процессов, и соответственно принятия решений. Рост непредсказуемости действий партнеров, конкурентов, потребителей ими вызывает необходимость для менеджеров управлять поведением своего окружения посредством установления и поддержания коммуникаций со всеми участниками этой среды.
7.3. Спонсорство (табл. 3.3).
Таблица 3.3
Спонсорство
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Благотворительная помощь подшефному детсаду в праздновании Нового года и Рождества |
Январь |
Генеральный директор |
«Рождественские подарки» Дому инвалидов |
Январь |
- |
Благотворительная помощь Дому ветеранов |
Май |
- |
8. Анализ эффективности Паблик Рилейшнз.
8.1. Эффективность коммерческая контролируется и оценивается ежегодно на основе заполнения формы отчетности, представленной на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1. Форма отчетности для определения коммерческой эффективности
Год |
Мероприятия Паблик Рилейшнз |
Объем продаж |
Количество клиентов (поставки) |
Экономический эффект |
Экономический эффект определяется по формуле 3.1.
Т∆ = Тс * П * Д / 100
8.2. Психологический эффект
определения посредством
Таблица 3.4
Психологический эффект определения посредством опросов респондентов
Полугодие |
Мероприятия Паблик Рилейшнз |
Количество положительных отзывов |
Общее число откликов |
% |
Данная методика:
1. Обеспечит определение менеджментом и доведение до персонала целей и задач в области Паблик Рилейшнз;
2. Определение на основе
анализа «коммуникационных
3. Определение использования
основных элементов Паблик
4. Определяет организационный аспект достижения целей;
5. Обеспечит возможность коммерческой и психологической оценки эффективности.
Данный подход целесообразен, если менеджмент использует маркетинг как систему управления фирмой.
3.2. Контроль в системе Паблик Рилейшнз и оценка эффективности
использования Паблик Рилейшнз
Контроль – обязательный
элемент любой системы
Контроль устанавливает:
При всем неоплачиваемом аспекте Паблик Рилейшнз они относятся к расходной части менеджмента, затраты на которые предполагают получение прибыли в будущем, поэтому крайне важно определить систему контроля и оценки эффективности использования Паблик Рилейшнз.
Специфика использования Паблик Рилейшнз заключается в наличии определенных закономерностей: временного лога, поведения «коммуникационных сегментов», ситуации на рынке СМИ и т.п.
Поэтому имеет смысл использовать два подхода:
1. Управление по целям, который обеспечит с одной стороны координацию целей, с другой – знание конкретного результата, которого необходимо добиться специалистами, в третьих даст инициативу и самостоятельность в выборе средств.
2. Экономическая и
психологическая эффективность
использования элементов
Данный подход отслеживает восприятие структурными компонентами Паблик Рилейшнз системы Паблик Рилейшнз фирмы и готовность действовать в ситуации, необходимой для решения коммерческих и социальных задач компании.
Чтобы избежать «информационного оверкиля», следует ограничить число контролируемых величин, определенным количеством, позволяющим определить уровень качества.
Целесообразно использовать следующие параметры контроля и оценки эффективности Паблик Рилейшнз для достижения коммерческих целей:
1. Объем продаж.
2. Объем продаж по сегментам рынка.
3. Количество «потенциальных покупателей», имеющих информацию о компании.
4. Количество покупателей, отдающих предпочтение товарам компании.
5. Динамика покупателей в зависимости от мероприятий Паблик Рилейшнз.
6. Количество постоянных покупателей.
7. Общие затраты на Паблик Рилейшнз.
Эти показатели характеризовали бы эффективность всей системы Паблик Рилейшнз, в то же время элементы Паблик Рилейшнз также должны иметь ряд своих критериев.
Пропаганда.
1. «Информационный охват» - формула 3.2.
К' : К * Т = «ИО» (3. 2)
где К' – количество ознакомленных с материалами;
К – количество целевой группы;
Т
– определенный промежуток
2. Оценка «качества» информации.
Методом опроса определяется параметр качества информации по шкале от «очень слабо» до «эффективное» (приложение 2).
3. Экономический эффект – формула (3. 3).
Э = Т∆ * Нт / 100 – (Vp + Vд) (3.3)
Т∆ = Тс * П * Д : 100
где Э – эффективность;
Т∆ - дополнительный товарооборот;
Нт – торговая надбавка;
Тс – товарооборот до пропаганды;
П – прирост (%);
Д – количество дней прироста;
Vp – расходы на пропаганду;
Vд –
дополнительные расходы на
Дейл- маркетинг в системе Паблик Рилейшнз:
1. Количество постоянных клиентов.
2. Эффективность ДМ определяется по формуле (3. 4).
где ВЕР – эффективность ДМ;
С – общие издержки при 1000 экз. посланий;
С1 – сумма покрытия издержек при 1 реакции на 10 посланий.
Эффективным способом контроля и оценки эффективности Паблик Рилейшнз может быть корреляционный анализ.
Автор с использованием программы STORM определил влияние использования элементов маркетинговых коммуникаций на объем продаж компании.
Анализ проводился за три года. Данные представлены в табл. 3.5.
Таблица 3.5
Исходные данные для
корреляционно-регрессивного
Год |
Объем продаж, млн. руб. |
Персональная продажа, Х² |
Реклама, Х³ |
Паблик Рилейшнз, Х4 |
1996 |
2,06 |
100 |
100 |
100 |
1997 |
7,9 |
106 |
108 |
101 |
1998 |
20,7 |
115 |
115 |
103 |
Все три элемента маркетинговой коммуникации являются элементами коммуникационной системы.
При анализе исходных данных в пакете программ STORM была выявлена следующая зависимость между этими факторами:
Х1 = -160,34 + 1,896Х2 + 0,852Х3 – 1,124Х4.
Для нашего уравнения значение ошибки довольно мало и составляет 0,016.
Была определена автокорреляция
в остаточных членах, при ее наличии
это свидетельствует о
Критерий, рассчитанный программой равен 3,1667 и попадает в интервал (2,6 – 3,7), то есть нельзя опровергнуть или принять гипотезу об автокорреляции остатков.
Важным фактором регрессивного уравнения является уровень значимости коэффициентов. Если уровень значимости К превышает фиксированный (для данного уравнения 0,05), то влияние данного фактора на объем продаж незначимо.
Программа вывела следующие коэффициенты:
Х2 – 0,012;
Х3 – 0,01;
Х4 – 0,041.
Необходимо определить силу влияния того или иного коэффициента, она определяется теснотой связей (коэффициент корреляции). Чем ближе этот коэффициент к единице, тем сильнее связь между факторами.
Программа показала следующие коэффициенты (табл. 3. 6).
Таблица 3.6
Корреляционная матрица
Х1 |
Х2 |
Х3 |
Х4 | |
Х1 |
1 |
0,9958 |
0,9971 |
0,9497 |
Х2 |
1 |
0,9827 |
0,9628 | |
Х3 |
1 |
0,957 | ||
Х4 |
1 |
Связь между факторами значительная. Однако следует отметить, что если связь факторов с объемом продаж – хороший вывод, тесная связь между факторами свидетельствует о коллинеарности, то есть в уравнении имеет место погрешность, которая не была выявлена анализом до данного этапа.
Коэффициент множественной детерминации, характеризующий влияние всех выбранных факторов на Х1 равен 0,98387. Это свидетельствует о правильном выборе факторов и о том, что объем продаж зависит от этих факторов на 98,3%.
Из всего корреляционно-
Таким образом, проектируемые рекомендации имеют как методическое значение, что позволит эффективно планировать и организовывать Паблик Рилейшнз компании, так и социально-экономическую значимость, так как рекомендации разработаны непосредственно для использования менеджментом компании «Светоч». Методы контроля выявили значимость совершенствования Паблик Рилейшнз.
Предложенные рекомендации по оценке экономической и социальной эффективности Паблик Рилейшнз позволят оптимально оценивать эффективность использования системы Паблик Рилейшнз.
Заключение
Целью данной работы было изучение планирования организации Паблик Рилейшнз менеджментом компании «Светоч» и определение основных направлений совершенствования системы Паблик Рилейшнз компании.
В ходе работы было выявлено:
Актуальность Паблик Рилейшнз как области знаний и сферы практической деятельности.
Знание Паблик Рилейшнз сегодня необходимо менеджменту любой организации прежде всего по следующим причинам:
А) «неопределенность» деловой сферы, динамика ее изменений в последние годы резко возросла;
Б) возросло значение социально-психологического фактора, обуславливающего поведение всех участников «рыночного поля»;
В) роль информационных технологий стала глобальной и приоритетной, то есть коммуникационный процесс становится решающим фактором, обеспечивающим достижение целей организации и успех в конкурентной борьбе.
3. Определение и подходы к Паблик Рилейшнз зависят от их интерпретации, осуществляемых с позиций менеджмента или маркетинга.
Имеет место определенное
расхождение в научной
4. Паблик Рилейшнз
– это продуманные,
5. Областями Паблик
Рилейшнз следует
корпоративные и финансовые связи с общественностью;
муниципальные отношения;
производственные отношения;
отношения со СМИ и общественными организациями.
6. Под «публикой» понимается структурные элементы мезосреды, макросреды, микросреды организации.
7. Предметом Паблик
Рилейшнз являются
8. Среди специфических
методов реализации Паблик