Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:39, курсовая работа
Рост динамичности, изменчивости, а значит нестабильности и неопределенности деловой среды, связанный с ростом скорости информационных процессов, и соответственно принятия решений. Рост непредсказуемости действий партнеров, конкурентов, потребителей ими вызывает необходимость для менеджеров управлять поведением своего окружения посредством установления и поддержания коммуникаций со всеми участниками этой среды.
Результаты хозяйственной
деятельности свидетельствуют о
том, что компания имеет незначительное
улучшение показателей
Данные показатели относят компанию к категории компаний с низким коэффициентом платежеспособности и средней эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Для решения проблемы платежеспособности необходимо изменение структуры капитала. Для улучшения экономической деятельности целесообразно пересмотреть рыночную стратегию.
2.2. Система управления персоналом, используемая менеджментом
компании «Светоч»
Система управления персоналом используется менеджментом компании «Светоч» определяется двумя основными документами:
1.Модель менеджмента капитала «Светоч»;
2.Правила внутреннего трудового распорядка компании «Светоч» от 14.06.98 г.
Данные документы определяют цели и задачи работы с персоналом, формы работы, ответственность должностных лиц, использования основных элементов системы управления персоналом.
Данные положения определяют, что «работа с персоналом в компании, является одной из основных обязанностей всех руководителей, ответственность за эту деятельность несет генеральный директор».
Модель менеджмента компании «Светоч» определяет, что управление компанией должно опираться на искренность сотрудников, открытость в общении, умении ценить труд специалистов и готовность персонала внести свой вклад в решение задач фирмы.
Менеджмент провозглашает следующие основные принципы:
Признание заслуг и вознаграждения за успехи в достижении целей компании;
Равные возможности в служебной карьере и учет мнения персонала;
Информированность менеджмент ставит задачу разъяснения целей компании, положения компании, обеспечения «обратной связи»;
Делегирование полномочий. С одной стороны, повышается самостоятельность персонала и структур, с другой - ответственность за результат.
Основными элементами системы управления персоналом являются:
Ответственность менеджмента по управлению персоналом осуществляется на основе Правил трудового распорядка и предусматривает:
Планированием, организацией и контролем функционирования системы управления персоналом занимает генеральный директор; коммерческий директор.
Таким образом, система управления персоналом компании имеет вид, представленный на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2. Система управления персоналом «Светоч»
Данный подход можно охарактеризовать как социально-технический.
Положительным моментом кадрового менеджмента можно отметить:
Недостатками автор считает:
2.3. Анализ
организации и планирования
менеджментом компании «Светоч»
Компанию «Светоч» можно охарактеризовать как фирму, ориентированную на маркетинг, так как в основе коммерческой деятельности лежит маркетинговый подход (рисунок 2.3).
Рисунок 2. 3. Маркетинговый подход компании «Светоч»
Методом опроса было выявлено, что менеджмент компании рассматривает Паблик Рилейшнз как компонент системы маркетинговых коммуникаций, обеспечивающий создание имиджа компании на рынке. Следовательно, можно говорить об анализе системы Паблик Рилейшнз, используемой менеджментом компании с позиций маркетингового подхода.
При данном подходе Паблик Рилейшнз является компонентом системы продвижения товара на рынок посредством создания имиджа как товара, так и фирмы, что в значительной степени снижает эффективность системы Паблик Рилейшнз, которая с позицией автора шире, чем маркетинг, ибо если в основе маркетинга лежит изучение, создание и удовлетворение спроса, то в основе Паблик Рилейшнз находятся коммуникации, посредством которых достигаются цели компании.
Менеджмент компании использует Паблик Рилейшнз в комплексе маркетинговых коммуникаций, в который входят А (реклама), SР (содействия продажам), персональные продажи. В то же время мероприятия Паблик Рилейшнз занимают 7 % от всех мероприятий комплекса и 12 % финансовых затрат, то есть данному элементу даже с позиций маркетинга уделяется минимальное внимание.
В компании «Светоч» окончательное решение по организации и использованию элементов системы маркетинговых коммуникаций принимает генеральный директор. Подготовку решений и планирования деятельности осуществляет коммерческая служба во главе с коммерческим директором, что в целом позволяет говорить о подготовленности и обоснованности решений.
В функции коммерческого
директора при определении
Реализацией указанных функций занимаются специалисты отдела оценки рыночной ситуации; отдела продаж; отдела снабжения. Они обеспечивают менеджмент необходимой информацией с одной стороны, с другой посредством общения с клиентами, поставщиками, потенциальными потребителями формируют их представления о фирме, то есть «создают спрос».
Менеджмент компании в лице генерального директора, коммерческого директора, начальника отдела продаж понимают под Паблик Рилейшнз комплекс мероприятий, формирующих образ компании, ее деловую репутацию.
Основными составляющими Паблик Рилейшнз они рассматривают:
1. Пропаганду, то есть информацию потенциальным или актуальным клиентам о товарах фирмы и о фирме посредством использования всех доступных средств распространения информации.
2. Спонсорство, как
основополагающий компонент
3. Создание фирменного стиля компании, позволяющего отличать ее от конкурентов и сделать узнаваемой для потребителей.
Таким образом, можно сделать ряд выводов:
1. Менеджмент компании
использует Паблик Рилейшнз в
системе маркетинговых
2. Менеджмент имеет
ясные представления об
3. Паблик Рилейшнз используется в комплексе с другими элементами маркетинговых коммуникаций.
4. Для обеспечения
эффективности Паблик Рилейшнз
используются исходные данные
получаемые в ходе
5. Основная цель в Паблик Рилейшнз, используемая менеджментом компании – создание положительной типовой репутации компании в глазах прежде всего клиентов, поставщиков, населения города.
Среди осуществляемых моментов можно выделить следующие:
1. Паблик Рилейшнз
не рассматривается как
2. Соответственно программы использования Паблик Рилейшнз как коммуникационной системы нет.
3. Вместе с тем, программы
использования Паблик Рилейшнз
в системе маркетинговых
4. Отсутствует оценка
результатов использования
Исходя из того, что в компании не существует отдельной программы использования системы Паблик Рилейшнз, но отдельные элементы планирования и организации Паблик Рилейшнз имеются, представляет интерес проанализировать отдельные этапы этого процесса, что позволит выявить недостатки и преимущества в данном вопросе.
Проведем сравнительный анализ деятельности компании в области Паблик Рилейшнз в 1998 г. с теоретическим подходом к планированию и организации возможных действий по Паблик Рилейшнз (табл. 2.2).
Таблица 2.2
Сравнительный анализ планирования и организации системы
Паблик Рилейшнз
Последовательность |
Практика планирования и организации Паблик Рилейшнз в компании |
1 |
2 |
Определение корпоративных целей и целей Паблик Рилейшнз на их основе |
+ |
Определение задач Паблик Рилейшнз |
Частично |
Определение контактной аудитории |
+ |
1 |
2 |
Определение способов получения контактной аудитории информации |
+ |
Определение собственных ресурсов по достижению целей Паблик Рилейшнз |
+ |
Определение методов достижения целей Паблик Рилейшнз |
Частично |
Определение графика и плана мероприятий Паблик Рилейшнз |
- |
Определение исполнителей Паблик Рилейшнз |
Частично |
Организация заказов на проведение Паблик Рилейшнз |
Частично |
Подготовка исходных материалов |
Частично |
Совместная работа с исполнителями |
- |
Контроль за выполнение плана по Паблик Рилейшнз, анализ исполнительности |
Периодически |
Оценка коммуникационной и коммерческой эффективности |
Отсутствует |
Следовательно, основная проблема эффективности использования системы Паблик Рилейшнз заложена в организации и планировании деятельности в данной сфере.
Менеджмент не эффективно решает такие вопросы планирования и организации Паблик Рилейшнз как: