Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:39, курсовая работа
Рост динамичности, изменчивости, а значит нестабильности и неопределенности деловой среды, связанный с ростом скорости информационных процессов, и соответственно принятия решений. Рост непредсказуемости действий партнеров, конкурентов, потребителей ими вызывает необходимость для менеджеров управлять поведением своего окружения посредством установления и поддержания коммуникаций со всеми участниками этой среды.
Важным является также установление
и поддержание постоянных взаимоотношений
с региональными органами управления.
Лоббирование на этом уровне может
заключаться в участии
Несомненно, деятельность любой фирмы должна строиться на стабильных партнерских отношениях сотрудничества с местными органами управления, так как абсолютное большинство видов распространения и продвижения товаров регламентируется местным правовым регулированием. На местном уровне фирма также может использовать различные приемы лоббирования: участие в отраслевых совещаниях, привлечение внешних экспертов, консультирование по отраслевым проблемам, постоянное отслеживание местных требований регулирования бизнеса.
Применение товарной марки.
Важнейшим направлением деятельности по формированию общественного мнения является корректное и продуманное применение товарной марки. Не зря многие фирмы стараются оперативно провести юридическую регистрацию своей товарной марки – в этом случае юридически защищенный товарный знак становится мощным инструментом продвижения продукции фирмы на новые рынки.
Обязательным видом
Участие товарной марки в формировании корпоративной культуры может быть регламентировано специальной инструкцией для сотрудников фирмы по использованию логотипа товарной марки на товарах, упаковках, в вывесках офисов, в рекламных материалах и официальных документах фирмы. Продуманное применение товарной марки формирует у потребителей устойчивое позитивное отношение к самой марке, а, следовательно, и к деятельности фирмы и ее товарам.
Таким образом, наработанные к настоящему времени методические приемы по формированию общественного мнения позволяют любой фирме применять широкий спектр направлений своей деятельности от поддержания постоянных и периодических связей со средствами массовой информации до товарной пропаганды, лоббирования интересов фирмы и применения товарной марки. Важными моментами являются также продуманные и корректные взаимоотношения с журналистами: желание и умение работать со специалистами своей отрасли, органами законодательной и исполнительной государственной власти на всех уровнях: целенаправленное формирование корпоративной культуры фирмы.
1.3. Российский опыт Паблик Рилейшнз
Российский рынок Паблик Рилейшнз еще нельзя назвать сформировавшимся ни по объему, ни по степени совершенства применяемых на нем методов. Однако в России уже появились и дают неплохой эффект – гораздо более утонченные, чем «заказуха», способы созидания позитивного отношения к той или иной фирме. Рынок вешает на цивилизованный путь развития, вместе с ним в ближайшее время наиболее эффективными будут цивилизованные методы построения Паблик Рилейшнз. Речь идет о профессиональном создании информационных полей и поводов для журналистов, о формировании «гражданской» философии компании, а также о придании все большего значения отношениям с потребителем и собственным персоналом.
Структура Российского рынка Паблик Рилейшнз вполне соответствует структуре мирового рынка – больше всего денег на Паблик Рилейшнз тратят политики, за ними финансовые структуры, затем фармацевтические и компании высоких технологий.
По оценкам компании «Михайлев и партнеры» объем рынка Паблик Рилейшнз в 1998 году превысил 100 млн. долларов. По другим данным емкость Российского рынка Паблик Рилейшнз находится в пределах 1 млрд. – 2 млрд. долларов. Большой разброс объясняется сезонными всплесками политической активности и трудностью оценки Паблик Рилейшнз акций, проводимых за «черный нал».
Как показывают материалы «круглого стола» Паблик Рилейшнз проведенного в 1996 году, суть и методы отечественной Паблик Рилейшнз отличаются от существующих на западе облик Паблик Рилейшнз в России, как правило формируется заказчиком, который в свою очередь, не всегда отличается четким пониманием того, что представляет собой работа в этой области и что конкретно она может принести фирме.
80 % опрошенных в 1998
году агентством «РАИ»
В то же время Российский рынок достаточно специфичен и мировой опыт Паблик Рилейшнз сегодня скорее возможно использовать в качестве теоретической модели.
Основными направлениями
Паблик Рилейшнз в деятельности российских
фирм следует рассматривать
В рыночных условиях вновь созданные Паблик Рилейшнз агентства и компании начали с самой простой формы «управления восприятием». Фирма платит агентству, агентство платит журналисту, журналист пишет статью о фирме.
Отсутствие этических норм как в системе Паблик Рилейшнз, так и в определенной части прессы, в ситуации значительного доверия прессе первоначально обеспечивало определенный успех.
Сегодня это пошло на убыль, так как «читатель» стал способен вычислять «заказуху».
Однако «плата за Паблик Рилейшнз» СМИ явление живучее в силу тотальной зависимости СМИ от «финансов» и политики «хозяев».
Такое положение дел значительно подорвало доверие к прессе. Согласно исследованию ряда компаний только 35-37 %% доверяют информации СМИ.
Вместе с тем данное положение приводит к тому, что «передовые» компании ищут новые информационные поля и поводы для совершенствования Паблик Рилейшнз компании.
Так «СБС агро» несколько раз передавал в дар Русской Православной церкви золото для золочения куполов и восстановлении храмов. Обычное перечисление денег не привлекло бы СМИ в то время как «зрелищная» акция была интересна получателям информации.
В 1998 году банк предпринял
новый нетрадиционный шаг, установив
пожизненную опеку над
Формирование хороших отношений с властью - наиважнейшая задача Паблик Рилейшнз для российских фирм. Участие в решении социальных проблем в немалой степени обеспечивает имидж компании, а с другой стороны - поддержку местных властей.
Компания «Марс» в день закладки завода в г. Ступино в 1994 году передала в дар городу две новейшие пожарные машины, в 1995 – 1997 г.г. профинансировала две «незавершенки» - два жилых дома; в 1998 г. местной больнице поставила рентгеновское оборудование, а школе – компьютеры.
Компания выступила
спонсором для города. Все это
отразилось на отношении, как населения,
так и администрации к
Менеджмент компании подключил к Паблик Рилейшнз собственный персонал, просто рабочие (1000 чел.) рассказывали о фирме, товаре его производстве.
Однако необходимо отметить, что за филиалом «Марс» в г. Ступино стоит «вся мощь» «Марс».
Данный подход требует значительных финансовых вложений, вместе с тем, это не просто Паблик Рилейшнз – это философия фирмы, осуществляемая посредством Паблик Рилейшнз.
Даже хорошие отношения с властями не помогут компании, у которой нет товара, удовлетворяющего потребителя и нет отношения с потребителем.
Прямое общение с потребителем для России крайне важно в силу менталитета нации. Кроме того, проблема низкого качества, подделки для России актуальна, и без постоянного продуманного отношения с клиентом компании тяжело завоевать его доверие.
Проблема Паблик Рилейшнз в системе деятельности российских компаний, по мнению автора, заключается, во-первых, в отсутствии высококвалифицированных специалистов, во-вторых, в отсутствии системного подхода в организации Паблик Рилейшнз, в третьих, в незнании целевых сегментов, на которых рассчитана система Паблик Рилейшнз.
Важность Паблик Рилейшнз понимают в основном зарубежные компании, работающие на российском рынке.
По прогнозам экспертов, наиболее перспективными сферами приложения усилий Паблик Рилейшнз в России могут быть, прежде всего, политика, финансы, государственная деятельность; следом сфера услуг, торговля, производство и связь. Обостриться борьба между зарубежными и отечественными специалистами; специалистами из центра и местными специалистами.
Резюме.
Таким образом, Паблик Рилейшнз – это создание определенного образа, деловой репутации компании. Этого можно добиться созданием эффекта постоянного присутствия фирмы в информационном поле.
Эффективная Паблик Рилейшнз – это убеждение публики в благотворном влиянии фирмы на жизнь общества, в необходимости компании для благосостояния сограждан и поиск взаимопонимания.
Паблик Рилейшнз создает репутацию фирме, что позволяет потребителям товаров и услуг отдавать предпочтение компании и ее продукции.
Паблик Рилейшнз - стратегическая
функция менеджмента и
Организация эффективной
системы Паблик Рилейшнз требует
наличия
2. Анализ системы Паблик Рилейшнз компании «Светоч»
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Светоч»
ООО «Светоч» на рынке г. Хабаровска и дальневосточного региона существует с декабря 1994 г. Основной вид деятельности – обеспечение региона медицинскими препаратами (фармацевтия, изделия медицинского назначения, сопутствующие товары).
Миссия компании: обеспечение населения социально значимыми товарами – лекарствами и изделиями медицинского назначения с целью обеспечения здоровья нации, формирования здорового образа жизни путем укрепления организма, профилактикой заболеваний.
Цели:
Получение прибыли как основы развития фирмы, обеспечение условий деятельности и благосостояния работников компании.
Обеспечение потребителя товарами высокого качества, эффективности, безопасности с предоставлением оптимального сервиса.
Гражданская ответственность – менеджмент компании признает и отвечает за обеспечение населения безопасной продукцией. Имеет обязательства осуществлять льготное обслуживание категории граждан имеющих право на данное обслуживание по закону.
Менеджмент обеспечивает получение прибыли посредством решения ряда задач:
Изучение рынка: менеджмент обеспечивается оперативной, реальной информацией о состоянии рынка продаж медицинских препаратов, вырабатывает меры для обеспечения эффективного развития предприятия.
Расширением области сбыта и аптечной сети.
Разработкой эффективной системы SР (содействие продажам).
Мотивацией персонала.
Организационная структура «Светоч» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1.1. Организационная структура «Светоч»
Персонал – 45 человек
Менеджмент – 5человек
Специалисты – 28 человек
Обслуживающий персонал – 12 человек
Основные показатели хозяйственной деятельности представлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Показатели хозяйственной деятельности «Светоч»
Год Показатель значения |
1996 |
1997 |
1998 |
Сопоставление 98/97 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Валовой доход (тыс. руб.) |
2061,4 |
7879,9 |
20788,8 |
В 2,6 раза |
Себестоимость продукции (тыс. руб.) |
1452,3 |
6631,5 |
16236 |
-6,1 % |
Коммерческие расходы (тыс. руб.) |
321,2 |
992,4 |
1808,6 |
-4,9 % |
Управленческие расходы (тыс. руб.) |
179,4 |
252 |
2744,2 |
10 % |
Прибыль от реализации (руб.) |
104021,3 |
137251,3 |
347325,5 |
В 2,5 раза |
Чистая прибыль (тыс. руб.) |
13721,1 |
45750,4 |
96749,3 |
В 2,1 раза |
Рентабельность (чистая) (%) (характеризует эффективность управления фирмой и возврат вложенного капитала) |
5,1% |
4,95% |
5,2% |
4,8% |
Норма прибыли (%) (характеризует приемлемость проданных цен и эффективность производственного цикла) |
1,8 % |
1,7 % |
1,7 % |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Оборот капитала (коэффициент) (коэффициент показывает эффективность использования средств, то есть обеспечение сбыта каждой единицы вложенного капитала) (1 руб. – 3,13 руб.). |
3,14 |
2,84 |
3,13 |
0,39 |
Запас финансовой прочности % (показатель возможного снижения ВД до порога рентабельности) |
4,6 % |
3,8 % |
2,6 % |
-1,2 % |
Операционный рычаг (показывает во сколько раз изменяется прибыль при изменении ВД на 1%) |
16,6 % |
16,6 % |
18,2 % |
2,1 % |
Ликвидность общая |
1,24 |
1,06 |
0,96 |
-0,1 |
Оборот запасов (дней) |
81 |
70 |
72 |
-2 |
Численность персонала |
36 |
42 |
43 |
1 |
З/п на одного работающего ,руб. |
2400 |
2823,7 |
2950,6 |
126,9 |
Доля рынка (г. Хабаровск) % |
46,2 |
47,1 |
38,7 |
-4,3 |