Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:39, курсовая работа
Рост динамичности, изменчивости, а значит нестабильности и неопределенности деловой среды, связанный с ростом скорости информационных процессов, и соответственно принятия решений. Рост непредсказуемости действий партнеров, конкурентов, потребителей ими вызывает необходимость для менеджеров управлять поведением своего окружения посредством установления и поддержания коммуникаций со всеми участниками этой среды.
3. Менеджмент неэффективно
использует Паблик Рилейшнз в
сфере взаимодействий со СМИ,
муниципальных отношений,
4. Основным недостатком
при реализации целей Паблик
Рилейшнз является
5. Менеджмент не использует методы пропаганды в силу отсутствия профессионализма в этом вопросе и наличия четкой программы действия в этом направлении, а также не придание этому вопросу особого значения. Данный подход проистекает из того положения, что менеджмент использует Паблик Рилейшнз в системе маркетинга, а не менеджмента, то есть он не рассматривает Паблик Рилейшнз как функцию менеджмента, считая Паблик Рилейшнз элементом маркетинговых коммуникаций, обеспечивающих эффективный сбыт товаров.
Рилейшнз компании «Светоч»
3.1. Предложения
по совершенствованию
организации Паблик Рилейшнз компании «Светоч»
В результате проведенного анализа исследований компанией «Светоч» системы Паблик Рилейшнз была выявлена зависимость объема продаж, увеличение числа поставщиков (прежде всего иностранных партнеров, ориентированных на репутацию фирмы) и клиентов фирмы. В то же время, используемая компанией система Паблик Рилейшнз не обеспечивает достижение как маркетинговых целей (в рамках которого используется Паблик Рилейшнз), так и целей развития предприятия как социально-технической организации, действующей в рыночном пространстве, то есть с позиций менеджмента.
Среди основных причин можно выделить:
1. Менеджмент компании не рассматривает Паблик Рилейшнз как функцию управления.
2. Отсутствие специалистов Паблик Рилейшнз.
3. Отсутствие статуса
функционала Паблик Рилейшнз (организационной
структуры или лица, непосредственно
отвечающего за Паблик
4. Отсутствие эффективного планирования и организации Паблик Рилейшнз.
5. Отсутствие системы
оценки результатов
В целях совершенствования системы Паблик Рилейшнз целесообразно:
1. Разработать коммуникационную стратегию компании.
2. Разработать программу Паблик Рилейшнз компании.
Предлагаем следующий подход.
Разработка коммуникационной стратегии компании «Светоч» предполагает следующие этапы:
1. Определение целей
и задач коммуникационной
2. Выбор стратегии на основе анализа ситуации.
3. Определение структуры коммуникационных элементов.
4. Определение бюджета
по реализации
5. Оценка результатов
реализации коммуникационной
Определение целей и задач коммуникационной стратегии предполагает оценку ряда переменных:
1. Коммуникационные сегменты:
значимость, иерархия, способы получения
информации, анализ деятельности
компании показали, что основными
«коммуникационными сегментами»
потребители – основные потребители средние и малые компании, осуществляющие собственную торговлю через аптечную сеть. На шесть крупнейших потребителей приходится 22 % поставок товаров, данные компании находятся в г. Хабаровске – 44 %; Хабаровском крае – 11 %; Комсомольске-на-Амуре – 14 %; Владивостоке – 7,5 %; Уссурийске – 5,5 %. Вторым крупным сегментом являются государственные медицинские учреждения г. Хабаровска.
поставщики – цель менеджмента компании – заключение максимально возможного большего числа «прямых договоров». Компания имеет связи с 12 прямыми поставщиками (4 иностранные фирмы).
конкуренты – на рынке действует 4 крупные компании. Наиболее опасным конкурентом является «Феррейн ДВ» в силу помощи головного предприятия, аналогичной коммерческой стратегии и более агрессивной системы ФОССТИС, включающей Паблик Рилейшнз, компания «Светоч» уже потеряла долю рынка в г. Хабаровске и значительную долю рынка 21 % в Приморье.
муниципальные власти – компания имеет неплохие позиции в г. Хабаровске, достаточно известна. Вместе с тем, при реализации коммерческой стратегии компания стремится выйти на рынке Северо-восточных регионов ДВ и без эффективных отношений с муниципальными властями. Оптимизация этого вопроса затруднительна.
инвесторы – основными
инвесторами следует
2. Товар компании, область
деятельности – лекарственные
и фармацевтические препараты,
парафармацевтические
Следовательно, целесообразно определить целью коммуникационной стратегии – формирование деловой репутации компании и благоприятного поведения общественности к компании.
Задачами рассматривать:
1. Целенаправленно
2. Убеждение «общественность» в стабильности коммерческой и социальной ответственности фирмы.
3. Формирование «фирменного стиля» компании посредством определенных методов.
4. Обеспечение благотворительной
помощи прежде всего
Исходя из анализа ситуации, возможностей фирмы имеет смысл использовать стратегию фокусирования, то есть сосредоточение усилий на определенных «коммуникационных сегментах» и «коммуникационных методах», то есть основными «коммуникационными сегментами» считать: элементы микросреды и мезосреды.
Основными элементами коммуникации считать рекламу и Паблик Рилейшнз; основными методами воздействия в системе Паблик Рилейшнз рассматривать пропаганду в специализированных изданиях, рассчитанную на крупных оптовиков и руководителей государственных учреждений (исходя из анализа способов получения информации), прежде всего в «Фармацевтическом вестнике»; пропаганду в «женских журналах» и разделах для «женщин» различных изданий. Вторым элементом считать создание эффективного фирменного стиля.
В условиях жесткой конкуренции именно система коммуникаций, создающая эффект постоянного присутствия, может обеспечить успех.
Для определения бюджета целесообразно использовать метод соответствия целям и задачам компании, в противном случае, корпоративных целей использования системы Паблик Рилейшнз достичь не удастся, так как менеджмент не имеет опыта прежде всего в эффективной «пропаганде», во вторых, экономия средств при их наличии на Паблик Рилейшнз может стоить потерь доли рынка.
В рамках коммуникационной стратегии необходимо планирование и организация Паблик Рилейшнз компании, предлагаем следующий подход в разработке программы Паблик Рилейшнз компании «Светоч»:
1. Краткая информация об объекте и товарах.
Компания «Светоч» реализует
оптом и в розницу
Маркетинговые цели компании – увеличение доли рынка посредством концентрации на целевых группах.
Корпоративные цели обеспечения
лидирующих позиций в бизнесе
путем эффективного управления персоналом
и определения эффективной
2. Цели Паблик Рилейшнз:
Задачи по реализации целей:
1. К 1.02.2000 г. 80 % потенциального рынка компании должны быть информированы о деятельности компании.
2. Обеспечить «эффект
постоянного присутствия»
3. Информировать «
4. Создать «фирменный
стиль» компании на основе
формирования корпоративной
3. Стратегия Паблик Рилейшнз.
Корпоративные цели (социальный аспект):
4. Кредо компании: «Прибыль
превыше всего, честь компании
и здоровье людей превыше
5. Образ компании: зеленый
фон наименования «Аптекарские
товары»и наименование фирмы
«Светоч» как символы
6. Стратегия использования элементов Паблик Рилейшнз:
А) фирменный стиль. В основе совокупность формы и содержания. В основе содержания – личностно-ориентированный сервис, способствующий достижению цели создания деловой репутации и благоприятного поведения общественности.
Основами этого подхода являются:
Фирменный стиль –
это стиль отношений с элемента
Б) пропаганда – в основе определения иерархии «коммуникационных сегментов» - определение наиболее эффективных способов связи с ними, разработка графика информационных действий. В этих целях налаживаются связи с редакторами источников информации (СМИ), из которых «коммуникационные сегменты» получают ее. Организуются «события», способные привлечь СМИ.
В) спонсорство – используется подход, предложенный менеджментом фирмы.
7. План мероприятий Паблик Рилейшнз на первое полугодие 2000 г.
7.1. Пропаганда (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Пропаганда
Мероприятия |
Сроки |
Исполнитель |
1. Формирование контактов
и постоянных связей с «Фармацевтический вестник» «Медицинский вестник» «ТОЗ» |
Январь Февраль |
Коммерческий директор, представитель в г. Москве, Владивостоке |
2. Налаживание дружественных связей с журналистами, пишущие на медицинские темы. Посещения и беседы с ними Приглашение посетить компанию Организация интервью генерального директора |
Январь - март |
- |
3. Подготовка и предоставление в редакции обзорных статей о деятельности фирмы |
Март – апрель |
Начальник отдела продаж Маркетолог Коммерческий директор |
4. Презентация препаратов фирмы РFАIZER |
Январь |
Коммерческий директор Начальник отдела снабжение |
7.2 Формирование «Фирменного стиля» (табл. 3.2).
Таблица 3.2
Формирование «Фирменного стиля»
Мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
1. Разработка личностного
психологического портрета |
Январь |
Ген. директор |
2. Исследование особенностей
поведения поставщиков и |
Январь – февраль |
Отдел исследования рынка, коммерческий директор |
3. Конкурс на лучшую аптеку фирмы |
Март |
Коммерческий директор, начальник отдела продаж |
4. Совершенствование
системы стимулирования |
Апрель |
Ген. директор |
5. Совершенствование системы ДМ |
Январь |
Коммерческий директор |