Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 18:34, курсовая работа
Наша жизнь неразрывно связана с потребительским поведением с того момента, когда мы начинаем ходить и говорить. Посещаем ли мы магазины, совершаем покупки по каталогу или через Интернет, завтракаем дома или забегаем перекусить в McDonald's, мы, тем самым, действуем как настоящие потребители. Каждый день мы сталкиваемся с огромным числом потребительских решений — товары каких марок купить, где и как их приобрести, каким образом их использовать. Только представьте, сколько раз в течение дня вы сталкиваетесь с продуктами, торговыми марками и рекламными объявлениями, не говоря уже о выборе вариантов, связанных с людьми и тратой времени, и вы начнете понимать масштаб предмета, который называется поведением потребителей.
Введение
1. Теоретические аспекты исследования влияния внешних факторов на поведение потребителя
1.1 Основные вопросы характеризующие поведение потребителей
1.2 Группы факторов влияющие на поведение потребителя
1.3 Методы исследования влияния факторов на поведение потребителя
2. Анализ влияния внешних факторов на потребителя при покупке чая и кофе
2.1 Характеристика влияния факторов на поведение потребителей на основе данных глубинного интервью
2.2 Характеристика влияния факторов на поведение потребителей на основе данных анкетированного опроса
2.3 Характеристика влияния факторов на поведение потребителей на основе постановки эксперимента
3. Совершенствование коммуникационной политики с учетом факторов внешней среды
3.1 Основные направления модификации коммуникационной политики
3.2 Расчет бюджета коммуникационной политики
3.3 Комплекс мероприятий в рамках коммуникационной политики и их эффективность
4. Исследование влияния внешних факторов на поведение потребителей торговой марки "Витязь"
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Реклама не дает никакого эффекта, если персонал не старается убедить заказчика в преимуществах предлагаемого продукта. Специфика товара ЗАО «КнААЗ» требует демонстрации образцов, просвещение заказчика, доказательство необходимости сделать заказ. Возможности рекламы в этих целях ограничены. Она только облегчает восприятие фирмы, ее имени и продукции. Убедить же в необходимости сделать заказ реклама не может.
Одним из
эффективных направлений
Цель формирования сети торговых представителей: расширение новой клиентуры, поступление заказов от новых клиентов.
Задачи представителей сети:
1) распространение
информации о товарах и
2) поиск,
привлечение, обслуживание
3) сбор информации о рынке.
Для того, чтобы обеспечить максимальную эффективность сети торговых представителей, необходимо определиться по всем аспектам, представленным в табл. 3.12.
Разработка сети |
Создание сети |
Управление сетью | |||||
структура сети |
число представителей |
схема оплаты |
набор |
обучение |
постановка целей |
оценка результатов |
руководство и мотивация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Таблица 3.12.
Разработка, создание и управление сетью представителей
1. Для завода «КнААЗ» наиболее подходит территориальная структура, подразумевающая закрепление за каждым представителем определенной территории. Целесообразность такого шага подтверждается следующим:
а) товар и услуги однородны — аккумуляторные батареи, доставка, скидки.
б) при территориально организованной структуре дублирование усилий представителей отсутствует (минимальная вероятность того, что к одному и тому же заказчику обратится несколько представителей);
в) минимальные транспортные расходы;
г) возможность
более целенаправленного
Несмотря на разнообразие клиентов «КнААЗ», завод удовлетворяет одни и те же потребности — закупка аккумуляторных батарей и обслуживающих элементов к ним. Поэтому нет необходимости разграничивать клиентов по сферам деятельности.
2. Число
агентов. Для определения
а) количество обслуживаемых областей – 4 (Витебская, Минская, Могилевская, Гомельская)
б) число постоянных клиентов - 13;
в) количество потенциальных партнеров - 550;
г) емкость обслуживания одного представителя – не более 50 предприятий в зависимости от мощности заказчиков.
Таким образом, Ч = (550 + 13) : 50 = 7 чел.
3. Система оплаты труда.
Для того, чтобы стимулировать агентов к привлечению как можно большего числа новых клиентов, основу заработной платы агентов должны составлять комиссионные — процент, который начисляется с суммы размера заказа. Однако, чтобы сочетать гарантию потенциально высоких комиссионных и уверенность в получении зарплаты целесообразно установить оклад — 1000 руб. который в случае отсутствия заказов компенсирует транспортные расходы агентов. Однако, оклад следует выплачивать после испытательного срока, когда отсеяться кандидаты, не подходящие для агентской работы.
Чтобы определить %, который будет начисляться с суммы дохода, примем во внимание так называемый торговый обычай, то есть 3,5%.
4. Набор.
Набор агентов осуществить
«На постоянную работу требуются агенты-менеджеры по работе с клиентами до 35 лет».
В качестве критериев – требований, предъявляемых к кандидатам следует выставлять:
1) возраст до 35 лет;
2) коммуникабельность;
3) умение вести переговоры, аргументировать, убеждать;
4) умение
вызывать симпатию и
5. Обучение.
В ходе обучения необходимо
научить агентов технике
Таким образом, обучение должно охватывать следующие позиции:
1) как
отыскать и оценить
2) визит и подход к клиенту;
3) формулировка коммерческого предложения;
4) преодоление сопротивления;
5) процедура
заключения сделки и
Постановка целей происходит во время обучения. Руководство агентской сети целесообразно возложить на менеджера отдела кадров.
Мотивация
агентов заключается в
3,5% - стоимость заказов до 10 000 000 бел. руб. ;
4% - от 10 000 000 до 30 000 000 бел. руб.;
5% - свыше 30 000 000 бел. руб.
Для того, чтобы оценить эффективность формирования агентской сети, проведем следующие расчеты.
1. Информационный
эффект. В месяц 1 агент посетит
(или свяжется каким-нибудь
2. Экономический
эффект. Даже, если агент заказов
не получит стоимость
Но так как 4 средних заказа принести реально, то 7 агента за месяц приносят 10 заказов, что составляет 10 000 000 руб. при средней цене одного заказа 100000 руб. Агентское вознаграждение составит: 1000 * 3 + 10 000 000 * 3,5% = 3 500 000 тыс. бел. руб. Сумма прибыли от 10 заказов составит 10 000 000 тыс. бел. руб., следовательно, после выплаты агентских вознаграждений прирост прибыли составит от агентской сети 6 500 000 тыс. бел. руб. (10 000 000 – 3 500 000).
4. Исследование влияния внешних
факторов на поведение
Рассмотрим пример, влияние внешней среды на поведение потребителей телевизоров торговой марки «Витязь». Для определения факторов и их взаимосвязи построим диаграмму Исикавы по – другому, это метод «Рыбья кость».
Демографический:
- потенциальные потребители;
-
квалификационные
Культурный:
- традиции и культурные
Экономический:
-
характер экономики и
- система налогообложения;
-
общее состояние доходов
- ставка банковского процента;
-
система ценообразования и
Природно-экологический:
- природно-климатические
- размещение больших
- территориальное размещение
-состояние экологической
Не оказывает влияния на поведение потребителя при покупки телевизора.
Научно-технический:
-
появление «технологических
-
требования к научно-
Политико-правовой:
- законы и нормативные акты;
-эффективность правовой системы.
Записываем их рядом с соответствующими факторами первого порядка и соединяем с ними стрелками.
4.Определяем факторы третьего порядка, влияющие на факторы второго порядка
Потенциальные потребители:
- пол, возраст, состав семьи;
Квалификационные характеристики рабочей силы:
- сфера деятельности;
Традиции и культурные ценности, уровень образования:
- нормы, ценности, поведение.
Характер экономики и
- инфляция, спрос, реклама, курс рубля (валюты);
Система налогообложения:
- налоги;
Общее состояние доходов населения:
- заработная плата;
Система ценообразования:
- цена.
Появление «технологических прорывов»:
- новинки продукции, обновление ассортимента;
Требования к научно-
- качество, дизайн, надежность;
Законы и нормативные акты:
- законы, указы;
Эффективность правовой системы:
- правительственная стабильность.
Записываем их рядом с соответствующими факторами второго порядка и соединяем с ними стрелками.
5.Удаляем факторы,
на которые невозможно
6. Оцениваем степень влияния факторов на поведение потребителя.
Для этого был проведен опрос
покупателей магазина «Витязь». И
в качестве товара длительного пользования
выступали телевизоры. В данном опросе
изучалось влияние внешних
В результате получаем рисунок 4.1:
возраст(2)
состав семьи(3)
пол(2)
зарплата(5)
сфера деятельности(4) нормы(1)
качество(5)
надежность(4)
дизайн(5)
новинки продукции(3)