Исследование влияния внешних факторов на поведение потребителей. Индивидуальное задание: исследование влияния внешних факторов на повед

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 18:34, курсовая работа

Краткое описание

Наша жизнь неразрывно связана с потребительским поведением с того момента, когда мы начинаем ходить и говорить. Посещаем ли мы магазины, совершаем покупки по каталогу или через Интернет, завтракаем дома или забегаем перекусить в McDonald's, мы, тем самым, действуем как настоящие потребители. Каждый день мы сталкиваемся с огромным числом потребительских решений — товары каких марок купить, где и как их приобрести, каким образом их использовать. Только представьте, сколько раз в течение дня вы сталкиваетесь с продуктами, торговыми марками и рекламными объявлениями, не говоря уже о выборе вариантов, связанных с людьми и тратой времени, и вы начнете понимать масштаб предмета, который называется поведением потребителей.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты исследования влияния внешних факторов на поведение потребителя
1.1 Основные вопросы характеризующие поведение потребителей
1.2 Группы факторов влияющие на поведение потребителя
1.3 Методы исследования влияния факторов на поведение потребителя
2. Анализ влияния внешних факторов на потребителя при покупке чая и кофе
2.1 Характеристика влияния факторов на поведение потребителей на основе данных глубинного интервью
2.2 Характеристика влияния факторов на поведение потребителей на основе данных анкетированного опроса
2.3 Характеристика влияния факторов на поведение потребителей на основе постановки эксперимента
3. Совершенствование коммуникационной политики с учетом факторов внешней среды
3.1 Основные направления модификации коммуникационной политики
3.2 Расчет бюджета коммуникационной политики
3.3 Комплекс мероприятий в рамках коммуникационной политики и их эффективность
4. Исследование влияния внешних факторов на поведение потребителей торговой марки "Витязь"
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1

Файлы: 1 файл

kursach.docx

— 144.99 Кб (Скачать)

Реклама не дает никакого эффекта, если персонал не старается убедить заказчика  в преимуществах предлагаемого  продукта. Специфика товара ЗАО «КнААЗ» требует демонстрации образцов, просвещение заказчика, доказательство необходимости сделать заказ. Возможности рекламы в этих целях ограничены. Она только облегчает восприятие фирмы, ее имени и продукции. Убедить же в необходимости сделать заказ реклама не может.

Одним из эффективных направлений развития комплекса маркетинговых коммуникаций для предприятия, реализующего продукцию  промышленного назначения, выступает  систему персональных продаж, в частности, посредством формирования агентской  сети.

Цель  формирования сети торговых представителей: расширение новой клиентуры, поступление  заказов от новых клиентов.

Задачи  представителей сети:

1) распространение  информации о товарах и услугах  завода «КнААЗ»;

2) поиск,  привлечение, обслуживание новой  клиентуры;

3) сбор  информации о рынке.

Для того, чтобы обеспечить максимальную эффективность сети торговых представителей, необходимо определиться по всем аспектам, представленным в табл. 3.12.

 

Разработка сети

Создание сети

Управление сетью

структура сети

число представителей

схема оплаты

набор

обучение

постановка целей

оценка результатов

руководство и мотивация

1

2

3

4

5

6

7

8


 

Таблица 3.12.

Разработка, создание и управление сетью представителей

 

1. Для  завода «КнААЗ» наиболее подходит территориальная структура, подразумевающая закрепление за каждым представителем определенной территории. Целесообразность такого шага подтверждается следующим:

а) товар  и услуги однородны — аккумуляторные батареи, доставка, скидки.

б) при  территориально организованной структуре  дублирование усилий представителей отсутствует (минимальная вероятность того, что  к одному и тому же заказчику обратится  несколько представителей);

в) минимальные  транспортные расходы;

г) возможность  более целенаправленного контакта с потенциальным клиентом, выяснение  его потребностей и проблем.

Несмотря  на разнообразие клиентов «КнААЗ», завод удовлетворяет одни и те же потребности — закупка аккумуляторных батарей и обслуживающих элементов к ним. Поэтому нет необходимости разграничивать клиентов по сферам деятельности.

2. Число  агентов. Для определения численности  (Ч) возьмем во внимание следующую  информацию:

а) количество обслуживаемых областей – 4 (Витебская, Минская, Могилевская, Гомельская)

б) число  постоянных клиентов - 13;

в) количество потенциальных партнеров - 550;

г) емкость  обслуживания одного представителя  – не более 50 предприятий в зависимости  от мощности заказчиков.

Таким образом, Ч = (550 + 13) : 50 = 7 чел.

3. Система  оплаты труда.

Для того, чтобы стимулировать агентов к привлечению как можно большего числа новых клиентов, основу заработной платы агентов должны составлять комиссионные — процент, который начисляется с суммы размера заказа. Однако, чтобы сочетать гарантию потенциально высоких комиссионных и уверенность в получении зарплаты целесообразно установить оклад — 1000 руб. который в случае отсутствия заказов компенсирует транспортные расходы агентов. Однако, оклад следует выплачивать после испытательного срока, когда отсеяться кандидаты, не подходящие для агентской работы.

Чтобы определить %, который будет начисляться с  суммы дохода, примем во внимание так  называемый торговый обычай, то есть 3,5%.

4. Набор.  Набор агентов осуществить через  публикацию рекламного объявления  в рублике «требуются» следующего  содержания:

«На постоянную работу требуются агенты-менеджеры  по работе с клиентами до 35 лет».

В качестве критериев – требований, предъявляемых к кандидатам следует выставлять:

1) возраст  до 35 лет;

2) коммуникабельность;

3) умение  вести переговоры, аргументировать,  убеждать;

4) умение  вызывать симпатию и расположение. Желательно знать основы рекламы  и иметь высшее образование.

5. Обучение. В ходе обучения необходимо  научить агентов технике получения  заказов. Причем, стоит раз и  навсегда отказаться от сбыта  путем интенсивного давления, превышения  свойств товаров, ругательства  конкурентов. Необходимо научить  агента предлагать помощь в решении проблем, стоящих перед клиентом. Искать и раскрывать источники проблем клиента.

Таким образом, обучение должно охватывать следующие  позиции:

1) как  отыскать и оценить потенциального  клиента;

2) визит  и подход к клиенту;

3) формулировка  коммерческого предложения;

4) преодоление  сопротивления;

5) процедура  заключения сделки и дальнейшая  работа с клиентом.

Постановка  целей происходит во время обучения. Руководство агентской сети целесообразно  возложить на менеджера отдела кадров.

Мотивация агентов заключается в стимулировании их интереса приносить либо большое  число заказов, либо крупные заказы. В связи с этим можно рекомендовать  прогрессивную школу комиссионных:

3,5% - стоимость  заказов до 10 000 000 бел. руб. ;

4% - от  10 000 000 до 30 000 000 бел. руб.;

5% - свыше  30 000 000 бел. руб.

Для того, чтобы оценить эффективность формирования агентской сети, проведем следующие расчеты.

1. Информационный  эффект. В месяц 1 агент посетит  (или свяжется каким-нибудь другим  способом) 42 потенциальных заказчика  (при условии 2 визитов в день  с учетом переездов в пределах  региона и 21 рабочего дня).

2. Экономический  эффект. Даже, если агент заказов  не получит стоимость информирования 1 потенциального заказчика составит  5 850 тыс. бел. руб. (1000 : 42). В то время как реклама в средствах информации в среднем на одного потенциального клиента составляет 15 000 – 26 000 тыс. бел. руб.

Но так  как 4 средних заказа принести реально, то 7 агента за месяц приносят 10 заказов, что составляет 10 000 000 руб. при средней цене одного заказа 100000 руб. Агентское вознаграждение составит: 1000 * 3 + 10 000 000 * 3,5% = 3 500 000 тыс. бел. руб. Сумма прибыли от 10 заказов составит 10 000 000 тыс. бел. руб., следовательно, после выплаты агентских вознаграждений прирост прибыли составит от агентской сети 6 500 000 тыс. бел. руб. (10 000 000 – 3 500 000).

4. Исследование влияния внешних  факторов на поведение потребителей  торговой марки "Витязь"

 

Рассмотрим пример, влияние внешней  среды на поведение потребителей телевизоров торговой марки «Витязь». Для определения факторов и их взаимосвязи построим диаграмму  Исикавы по – другому, это метод «Рыбья кость».

  1. Выберем показатель – влияние внешней среды на поведение потребителей телевизоров торговой марки «Витязь». Записываем его в середине правого края листа. Проводим к нему горизонтальную стрелку.
  2. Определяем главные факторы, влияющие на поведение потребителей телевизоров торговой марки «Витязь», демографический, культурной, экономический, природно-экологический, научно-технический, политико-правовой. Записываем их с обеих сторон от хребта диаграммы и проводим от них стрелки к хребту.
  3. Определяем факторы второго порядка:

Демографический:

- потенциальные потребители;

- квалификационные характеристики  рабочей силы.

           Культурный:

- традиции и культурные ценности, уровень образования;

Экономический:

- характер экономики и экономических  процессов;

- система налогообложения;

- общее состояние доходов население;

- ставка банковского процента;

- система ценообразования и уровень  централизованного регулирования  цен;

Природно-экологический:

- природно-климатические условия;

- размещение больших промышленных  центров;

- территориальное размещение полезных  ископаемых и природных ресурсов;

-состояние экологической среды  и ее влияние на производство.

Не оказывает влияния на поведение  потребителя при покупки телевизора.

Научно-технический:

- появление «технологических прорывов»;

- требования к научно-технологическому  уровню производства;

          Политико-правовой:

- законы и нормативные акты;

-эффективность  правовой системы.

Записываем их рядом с соответствующими факторами первого порядка и  соединяем с ними стрелками.

4.Определяем факторы третьего  порядка, влияющие на факторы  второго порядка 

Потенциальные  потребители:

- пол, возраст, состав семьи;

 Квалификационные  характеристики  рабочей силы:

- сфера деятельности;

Традиции  и культурные ценности, уровень образования:

- нормы, ценности, поведение.

Характер экономики и экономических  процессов:

-  инфляция, спрос, реклама,  курс  рубля (валюты);

Система  налогообложения:

- налоги;

Общее  состояние доходов населения:

- заработная плата;

Система  ценообразования:

- цена.

Появление  «технологических прорывов»:

- новинки продукции, обновление  ассортимента;

Требования к научно-технологическому уровню производства:

- качество, дизайн, надежность;

Законы и нормативные акты:

- законы, указы;

Эффективность правовой системы:

- правительственная стабильность.

Записываем их рядом с соответствующими факторами второго порядка и  соединяем с ними стрелками.

5.Удаляем факторы,  на которые невозможно повлиять  или скомпенсировать их воздействие.

6. Оцениваем степень  влияния факторов на поведение  потребителя. 

Для этого был проведен опрос  покупателей магазина «Витязь». И  в качестве товара длительного пользования  выступали телевизоры. В данном опросе  изучалось влияние внешних факторов на поведение потребителей торговой марки «Витязь».

В результате получаем рисунок 4.1:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                      возраст(2)


                     состав семьи(3)                            налоги(2)                  спрос(2)


             



         


                      пол(2)                                                               инфляция(2)


                                   ценности(1)                                                        реклама(4) 


                                                                                              курс рубля(3)


                                                                                             


 зарплата(5)



 

сфера деятельности(4)                нормы(1)


                                                      


                                                           поведение(2)                     цена(5)



               качество(5)                              правительств.стабильность(2)





                                    обновление ассортимента(3)


надежность(4)                                                                              указы(2)


дизайн(5)



 

                          новинки продукции(3)                         законы(3)

Информация о работе Исследование влияния внешних факторов на поведение потребителей. Индивидуальное задание: исследование влияния внешних факторов на повед