Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 18:34, курсовая работа
Наша жизнь неразрывно связана с потребительским поведением с того момента, когда мы начинаем ходить и говорить. Посещаем ли мы магазины, совершаем покупки по каталогу или через Интернет, завтракаем дома или забегаем перекусить в McDonald's, мы, тем самым, действуем как настоящие потребители. Каждый день мы сталкиваемся с огромным числом потребительских решений — товары каких марок купить, где и как их приобрести, каким образом их использовать. Только представьте, сколько раз в течение дня вы сталкиваетесь с продуктами, торговыми марками и рекламными объявлениями, не говоря уже о выборе вариантов, связанных с людьми и тратой времени, и вы начнете понимать масштаб предмета, который называется поведением потребителей.
Введение
1. Теоретические аспекты исследования влияния внешних факторов на поведение потребителя
1.1 Основные вопросы характеризующие поведение потребителей
1.2 Группы факторов влияющие на поведение потребителя
1.3 Методы исследования влияния факторов на поведение потребителя
2. Анализ влияния внешних факторов на потребителя при покупке чая и кофе
2.1 Характеристика влияния факторов на поведение потребителей на основе данных глубинного интервью
2.2 Характеристика влияния факторов на поведение потребителей на основе данных анкетированного опроса
2.3 Характеристика влияния факторов на поведение потребителей на основе постановки эксперимента
3. Совершенствование коммуникационной политики с учетом факторов внешней среды
3.1 Основные направления модификации коммуникационной политики
3.2 Расчет бюджета коммуникационной политики
3.3 Комплекс мероприятий в рамках коммуникационной политики и их эффективность
4. Исследование влияния внешних факторов на поведение потребителей торговой марки "Витязь"
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
При анализе ответов на вопрос №9 анкеты были выделены следующие «группы влияния»:
1. Семья.
2. Друзья.
3. Коллеги по работе.
4. Самостоятельно принятое решение.
Соотношение групп влияния представлено на рис.8.
Рис.8 «Группы влияния» покупателей чайно-кофейных магазинов г.Менделеевска
Наиболее
значимой группой влияния оказалась
группа под названием «Друзья» -
30 опрошенных респондентов подтвердили,
что руководствуясь именно советом
друга, принимали решение о покупке
чая или кофе. Следующая по значимости
группа влияния – «Семья» (15 голосов
респондентов), затем идет группа «Коллеги
по работе» (2 голоса) и 13 человек принимают
самостоятельное решение о
И, наконец, рассмотрим дополнительные услуги и пожелания покупателей, которые, необходимо ввести в чайно-кофейном магазине:
- заваривавание и дегустация чая (15 респондентов);
- варка кофе в кофе машине (21 респондентов);
- заказ чая и кофе по телефону, доставка на дом (12 респондентов);
- продажа выпечки к чаю и кофе (13 респондентов);
- открытые лекции по истории и культуре чая и кофе (2 респондента);
- продажа дисков с фильмами о чае и кофе (1 респондент).
2.3 Характеристика влияния
3. Совершенствование
3.1 Основные направления
В результате проведенного анализа ЗАО «КнААЗ» позволительно сделать вывод о том, что используемая компанией система маркетинговых коммуникаций не обеспечивает достижение маркетинговых целей предприятия. Среди основных причин можно выделить:
Отсутствие планирования системы коммуникаций компании.
Отсутствие разработки и планирования рекламной деятельности компании, как наиболее значимого элемента коммуникаций.
Отсутствие системы оценки результатов использования элементов коммуникационного комплекса всей системы в целом.
В целях
совершенствования системы
Разработать коммуникационную стратегию компании.
Осуществить планирование рекламной деятельности компании.
Предлагаем следующий подход: разработка коммуникационной стратегии компании ЗАО «КнААЗ» предполагает следующие этапы.
Определение целей и задач МК предполагает оценку ряда переменных:
Потребитель. Исследования показали, что основной потребитель продукции
ЗАО «КнААЗ» - крупные машиностроительные предприятия, торговые организации, предприятия сельскохозяйственного комплекса. ЗАО «КнААЗ» контролирует 12% (объем выпуска ЗАО «КнААЗ» составляет 12% от общего объема производства аккумуляторных батарей в РБ) данного сектора рынка товаров промышленного назначения.
Товарное предприятие действует на рынке в течение длительного периода.
Производственный ассортимент завода постоянно подвергается качественным и количественным изменениям. Вся продукция проходит контроль на соответствие государственным и отраслевым стандартам, отвечает высоким требованиям качества, эксплуатации, безотказности, ремонтопригодности, износостойкости, эргономичности.
Компания контролирует 12% рынка, уступая конкурентам. Следовательно,
целесообразно определить целью коммуникационной стратегии – увеличение доли рынка.
Рассмотрим следующие задачи:
Цель - удержать постоянного клиента и привлечь нового из данного целевого сегмента.
Данная стратегия предлагает активное воздействие на потенциального покупателя, с целью сделать свой выбор в пользу аккумуляторных батарей ЗАО «КнААЗ». Следовательно, структура коммуникационной смеси должна быть такова:
- основные элементы: персональные продажи и реклама;
вспомогательные элементы: директ - маркетинг, связи с общественностью.
При этом
необходимо отметить, в условиях широкой
конкуренции и аналогичной
Распределение
средств между элементами коммуникационного
комплекса целесообразно
Элемент комплекса |
Доля, % |
Реклама |
70% |
Персональные продажи |
20% |
Связи с общественностью |
5% |
Директ - маркетинг |
5% |
Таблица 3.1.
Рекомендуемая
структура комплекса
Для определения бюджета необходимо использовать метод соответствия целям и задачам компании. В противном случае маркетинговые цели предприятия достичь не удастся. Таким образом, выбранная стратегия маркетинговых коммуникаций, основным методом предлагает использование рекламы как основного способа стимулирования сбыта компании «КнААЗ».
В целях эффективного использования рекламы для реализации задач маркетинговых коммуникаций, компании необходимо осуществить планирование рекламной деятельности ЗАО «КнААЗ».
3.2 Расчет бюджета
1. Краткая
информация об объекте и
2. Цели рекламной кампании:
увеличение объема продаж основного и дополнительного ассортимента
увеличение доли рынка на сформулированном целевом сегмент.
3. Задачи по реализации целей:
к 1.06.13г. 80% потенциального рынка пассажиров должны быть осведомлены о товаре ЗАО «КнААЗ»;
-постоянно напоминать постоянным заказчикам о необходимости пользоваться только продукцией ЗАО «КнААЗ»;
-убедить потенциальных заказчиков целевой группы приобретать товары ЗАО «КнААЗ»;
-создать образ товара – аккумуляторных батарей предприятия и образ компании ЗАО «КнААЗ»;
-обеспечить максимальную информированность потенциальных покупателей о системе маркетинговых коммуникаций, используемой ЗАО «КнААЗ», в местах реализации батарей ЗАО «КнААЗ», способах приобретения и расчетов товаров ЗАО «КнААЗ».
4.Рекламная стратегия ЗАО «КнААЗ». Цель: увеличить долю рынка фирмы за счет увеличения объема продаж товара целевой группе компании.
Качественная
характеристика потребителя. Основной
потребительский сегмент
Девиз рекламы
– «Качество проверенное
Творческая
стратегия. Качество товара необходимо
подкреплять качеством рекламы,
то есть рекламная продукция должна
отличаться яркостью, доступностью, емкостью
и лаконичностью изложения
Стратегия размещения рекламы.
1. основные
средства распространения,
-Телевидение
-Печатная продукция
-Наружная реклама
2.Вспомогательные средства:
-Газеты
Основные средства реализуют проекционную стратегию рекламы. Газеты – реализация рациональной стратегии рекламы
5. Распределение бюджета рекламной кампании.
На первое полугодие 2001 года планируется выделить 80 000 руб. (целесообразно использовать комбинацию методов: планирования расходов и соответствие целям и задачам).
Таблица 3.2.
Планирование расходов по рекламным воздействиям
Наименование рекламного воздействия |
Стоимость | |
Тыс. бел. руб. |
% к бюджету | |
Реклама в СМИ Телевидение |
3 380 000 |
17 |
Пресса |
2 210 000 |
10,50 |
Наружная реклама |
8 320 000 |
40,75 |
Печатная реклама |
1 200 000 |
26,75 |
Резерв |
1 040 000 |
5,00 |
6. План
рекламных мероприятий на
Реклама в СМИ
Таблица 3.3.
Рекламные мероприятия на телевидении
Наименование компании, передача |
Режим реализации |
Стоимость, тыс. бел. руб. |
ОРТ,НТВ |
Май, перед программой «Время» 3 дня подряд 18-20 мая |
1 950 000 |
СЭТ «Сегодня» |
Перед передачей «Сегодня» и по ее завершению 20.04 ,12.05, 1-3.06 |
1 960 000 |
Таблица 3.4
Размещение рекламной продукции в прессе
Наименование изделия, тираж |
Режим реализации |
Стоимость, тыс. бел. руб. |
Товары и услуги (5800) |
Еженедельно - 3 недели в месяц ( 4 модуля) |
1 534 000 |
Предприниматель (2200) |
Ежемесячно четверг 3 неделя (4 модуля) |
650 000 |
Таблица 3.5
Средства наружной рекламы
Наименование работ |
Срок готовности Место установки |
Стоимость, тыс. бел. руб. |
Отдельностоящий щит (2,5 х4) |
20.05 р-н театра Якуба Коласа (г. Витебск) |
2 600 000 |
Планшеты выставочные 1,5 х1 (5 шт) |
20.04 места реализации батарей (гВит |
1 300 000 |
Таблица 3.6
Печатная продукция
Наименование |
Срок готовности размещение |
Стоимость, тыс. бел. руб. |
Плакат А-1 Красочность, бумага глянцевая, офсет 100 экз. |
1.03, Места реализации батарей |
250 000 |
Плакат А2 «Прайс-лист» Красочность, бумага глянцевая , офсет 100 экз. |
1.03, Места реализации батарей, |
150 000 |
Буклет А4 Красочность. Матовая бумага, офсет 500 экз. |
1.04 Совещания, собрания, конференции представителей « целевой группы» |
200 000 |
3.3 Комплекс мероприятий в рамках коммуникационной политики и их эффективность
Совершенствование
системы маркетинговых
При реализации
маркетинговой стратегии