Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 18:34, курсовая работа
Наша жизнь неразрывно связана с потребительским поведением с того момента, когда мы начинаем ходить и говорить. Посещаем ли мы магазины, совершаем покупки по каталогу или через Интернет, завтракаем дома или забегаем перекусить в McDonald's, мы, тем самым, действуем как настоящие потребители. Каждый день мы сталкиваемся с огромным числом потребительских решений — товары каких марок купить, где и как их приобрести, каким образом их использовать. Только представьте, сколько раз в течение дня вы сталкиваетесь с продуктами, торговыми марками и рекламными объявлениями, не говоря уже о выборе вариантов, связанных с людьми и тратой времени, и вы начнете понимать масштаб предмета, который называется поведением потребителей.
Введение
1. Теоретические аспекты исследования влияния внешних факторов на поведение потребителя
1.1 Основные вопросы характеризующие поведение потребителей
1.2 Группы факторов влияющие на поведение потребителя
1.3 Методы исследования влияния факторов на поведение потребителя
2. Анализ влияния внешних факторов на потребителя при покупке чая и кофе
2.1 Характеристика влияния факторов на поведение потребителей на основе данных глубинного интервью
2.2 Характеристика влияния факторов на поведение потребителей на основе данных анкетированного опроса
2.3 Характеристика влияния факторов на поведение потребителей на основе постановки эксперимента
3. Совершенствование коммуникационной политики с учетом факторов внешней среды
3.1 Основные направления модификации коммуникационной политики
3.2 Расчет бюджета коммуникационной политики
3.3 Комплекс мероприятий в рамках коммуникационной политики и их эффективность
4. Исследование влияния внешних факторов на поведение потребителей торговой марки "Витязь"
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
В ходе исследования, проведенного специалистами отдела сбыта и маркетинга было определено, что продукция компании превосходит конкурентов в качестве, уступает в степени информированности потребителей о товаре.
В ходе исследования было выявлено, что проблемой компании в области коммуникационной стратегии является низкая эффективность рекламной деятельности и персональных продаж.
В целях совершенствования элементов МК (реклама, персональная продажа) имеет смысл решить ряд задач в области рекламы:
В целях
совершенствования рекламы
Прежде всего, важно определить тему рекламы, которая соответствует целям рекламной компании.
Анализ перечня того, что дает продукция ЗАО «КнААЗ» покупателю, выявляет следующие переменные:
Мотивационный анализ позволяет получить следующие данные о мотивах и выгодах, которые могут побудить представителя целевого потребительского сегмента заключить контракт с целью длительного сотрудничества:
Основой убеждения может быть “ качество” аккумуляторов и сервис.
Препятствие – слабая информированность о компании, где, как, когда приобрести товар, какие отличия в цене, какие льготы, скидки могут быть.
Таким образом, рекламной идеей должно быть:
В табл. 3.9. определены рекламные слоганы конкурирующих фирм
Таблица 3.9.
Рекламные слоганы конкурирующих фирм
ЗАО “КнААЗ” Качество проверенное временем |
ОАО «ТАЗ» Вместе к успеху |
ООО «Востсибэлемент» - |
Таким образом, реклама ОАО «ТАЗ» прежде всего ориентирована на предприятия, руководство которых соблюдает принцип экономии ресурсов при условии, что цель деятельности – достижение высоких результатов, ограничивая объем вложений, ЗАО “КнААЗ” концентрирует внимание на аудитории деловых, рациональных, мыслящих руководителей, стремящихся обеспечить оптимальные условия функционирования, останавливающих выбор на приоритете качества.
Данный
подход обоснован использованием структуры
уникального торгового
Акцент
делается на проекционную рекламу, усиливая
тем самым эффективность
Вместе
с тем, исходя из недостаточной
Таким образом, данный подход к разработке и созданию рекламного обращения обеспечивает:
Важное значение имеет определение рекламоносителей на основе определенных подходов. Имеет смысл исходить из следующих критериев:
Стоимость рекламы учитывается двояким образом:
Общие расходы на рекламу
Рекламные расходы на тысячу читателей, зрителей, слушателей.
С (1000) = Общие расходы на рекламу / Тираж издания или аудитория
Необходимо также провести расчеты стоимости рекламы с учетом бесполезной аудитории, т.е. та часть аудитории, которая не является целевым рынком компании.
Используем данный подход и сравним результаты (используемых ЗАО «КнААЗ» рекламоносителей и предложенных.)
Таблица 3.10.
Сопоставление данных выбора рекламоносителя (пресса)
Компания «КнААЗ» |
Рекомендации |
способы получения информации целевой группой | |
ПВ 16.8% |
Товары и услуги 54,2% |
L = (Tм * 100000) / Z | |
86 000 тыс. бел. руб. |
117 000 тыс. бел. руб. |
С = Бс / Т | |
12 000 тыс. бел. руб. |
45 000 тыс. бел. руб. |
Таким образом, несмотря на преимущества в стоимости рекламы, экономия средств снизит и охват целевой группы, таким образом целесообразно использовать «Товары и услуги» и периодически давать рекламу в ПВ, как вспомогательную в целях напоминания целевой группе и убеждению потребителей из других целевых групп.
Таблица 3.11
Сопоставление данных выбора рекламоносителя (телевидение)
Компания «КнААЗ» |
Рекомендации |
ОРТ |
СЭТ |
Способы получения информации целевой группой | |
31.2% |
61.4% |
Стоимость рекламы из расчета на 1000 чел. | |
5 850 тыс. бел. руб. |
5 850 тыс. бел. руб. |
Аудитория | |
Обыватель Молодежь |
Бизнесмены Служащие Рабочие |
Таким образом, целесообразнее использовать СЭТ.
В целях
совершенствования
Динамика ответной реакции покупателей на увеличение объема рекламы характеризуется:
«Всплеском»
в период дополнительных инвестиций
в рекламу и увеличением
Наличием «временного лага» запаздывания объемов реализации, времени от объемов насыщения рекламой.
Повышением среднего уровня продаж после окончания рекламы.
Дополнительные инвестиции в рекламу в июне (увеличение в 1.53 раза) приведет к увеличению объема продаж в 1.43 раза
Повышение среднего уровня продаж во втором полугодии несмотря на сокращение расходов на рекламу в 1.4 раза.
Наличием точки «насыщения рекламных мероприятий» после которых увеличения объема продаж не происходит - данная точка была не верно определена и увеличение затрат в июле дало только отрицательный эффект.
Следовательно, необходимо основные рекламные мероприятия проводить в апреле - июне, и пропорционально распределять усилия и затраты в остальной период.
Исходя из выбора проекционной стратегии рекламы, необходимо учитывать уровень ответной реакции потребителей на рекламу по телевидению. Данная характеристика имеет следующую зависимость
Таким образом, максимальный уровень ответной реакции происходит при трех единовременных демонстрациях рекламы, т.е. 3 ролика в течение одной передачи или промежутка времени нахождения потребителей у экрана.
Исходя из этого, предложена схема реализации 3 ролика в период 20ч30мин-21ч 05мин по СЭТ (блок «сегодня» и «Мировые новости») (R –«Сегодня»-R-Мировые новости).
Анализ
действенности рекламы
Предложенный подход определяется как метод предварительного прогноза успеха (протест). Выделяются следующие субъективные и объективные методы протеста.
Субъективные:
Целесообразно использовать комбинированный подход
Объективные методы как правило подразделяются по направлениям переработки информации при восприятии рекламы потребителями.
Изучение восприятия – наблюдение за лицами во время чтения или просмотра телевизионного ролика. Из существующих методов изучения восприятия компания может использовать:
Протест
позволяет прогнозировать потенциальный
успех рекламы. Протест выясняет,
какие цели достигнуты рекламной
компанией. Полученные результаты необходимы
для планирования дальнейших стадий
компании. Таким образом, основные усилия
по совершенствованию системы