Исследование влияния внешних факторов на поведение потребителей. Индивидуальное задание: исследование влияния внешних факторов на повед

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 18:34, курсовая работа

Краткое описание

Наша жизнь неразрывно связана с потребительским поведением с того момента, когда мы начинаем ходить и говорить. Посещаем ли мы магазины, совершаем покупки по каталогу или через Интернет, завтракаем дома или забегаем перекусить в McDonald's, мы, тем самым, действуем как настоящие потребители. Каждый день мы сталкиваемся с огромным числом потребительских решений — товары каких марок купить, где и как их приобрести, каким образом их использовать. Только представьте, сколько раз в течение дня вы сталкиваетесь с продуктами, торговыми марками и рекламными объявлениями, не говоря уже о выборе вариантов, связанных с людьми и тратой времени, и вы начнете понимать масштаб предмета, который называется поведением потребителей.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты исследования влияния внешних факторов на поведение потребителя
1.1 Основные вопросы характеризующие поведение потребителей
1.2 Группы факторов влияющие на поведение потребителя
1.3 Методы исследования влияния факторов на поведение потребителя
2. Анализ влияния внешних факторов на потребителя при покупке чая и кофе
2.1 Характеристика влияния факторов на поведение потребителей на основе данных глубинного интервью
2.2 Характеристика влияния факторов на поведение потребителей на основе данных анкетированного опроса
2.3 Характеристика влияния факторов на поведение потребителей на основе постановки эксперимента
3. Совершенствование коммуникационной политики с учетом факторов внешней среды
3.1 Основные направления модификации коммуникационной политики
3.2 Расчет бюджета коммуникационной политики
3.3 Комплекс мероприятий в рамках коммуникационной политики и их эффективность
4. Исследование влияния внешних факторов на поведение потребителей торговой марки "Витязь"
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1

Файлы: 1 файл

kursach.docx

— 144.99 Кб (Скачать)


 

 

 

Рисунок 4.1 – Влияние  внешних факторов на поведение потребителей торговой марки  «Витязь»

 

Как видно из произведенной оценки основными внешними факторами, влияющими  на поведение потребителей торговой марки «Витязь», являются: цена, дизайн, качество, заработная плата, реклама, надежность, сфера деятельности.

Решением  этих вопросов и нужно заниматься в первую очередь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Руководитель должен учитывать  внешнее окружение в целом, поскольку  организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми  ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.

Значение внешних факторов меняется от организации к организации  и от подразделения к подразделению  в одной и той же организации. Факторы, оказывающие немедленное  влияние на организацию, относятся  к внутренней среде прямого воздействия; все другие – к среде внешнего воздействия.

Все факторы внешнего окружения  взаимозависимы и взаимодействуют  между собой. Под сложностью внешнего окружения понимается число и  разнообразие внешних факторов, на которые организация вынуждена  реагировать. Подвижность среды  характеризуется скоростью, с которой  в среде происходят изменения. Неопределенность среды является функцией имеющегося по конкретному фактору количества информации и уверенности в достоверности  этой информации.

Значимыми переменными среды внешнего воздействия являются технология, состояние  экономики, политическая обстановка и  социокультурные факторы.

Организация должна быть в состоянии  эффективно реагировать и приспосабливаться  к изменениям внешнего окружения,   чтобы обеспечить выживание и  достижение поставленных целей.

 К факторам, обусловливающим  развитие международного бизнеса,  относятся менее высокие производственные  издержки за границей, стремление  уйти от торговых ограничений  и антитрестовского законодательства, действующих в США, а также  производственные и инвестиционные  возможности, открывающиеся в  других странах.

Работающие на международных рынках предприятия экспортируют или импортируют  готовые изделия или детали, занимаются лицензированием и созданием  совместных предприятий или непосредственно  ведут производственную деятельность.

 Чтобы преуспеть в международной  среде, руководитель должен понимать  и принимать в расчет различия  в культуре, экономике, законодательстве  и политической обстановке.

           В данной курсовой работе изучена  тема исследование влияния факторов  внешней среды на поведение  потребителей на развитие маркетинга  в Республики Беларусь, а также  рассмотрено исследование влияния  факторов  внешней среды на  поведение потребителей телевизоров  торговой марки «Витязь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

 

  1. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 2005. – 344 с.
  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология»  «Финпресс»  М., 2006. – 416 с.

  1.  Диксон П. Управление  маркетингом: Учебное пособие.  – М.: Бином, 2005. – 390 с.
  2. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. – М.: Высшая школа: Инфра – М, 2006. – 255 с.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2005. – 356 с.
  4. Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования / Б. Е. Токарев. – Москва : Экономистъ, 2005. – 624 с.
  5. Фомин, Г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности / Г. П. Фомин. – Москва : Финансы и статистика, 2005. – 616 с.
  6. Черчилль, Г. Маркетинговые исследования / Г. Черчилль. – Санкт-Петербург : Питер, 2007. – 752 с.
  7. Черчилль Г. Маркетинговые исследования / Г. Черчилль, Т. Браун. – Санкт-Петербург : Питер, 2007. – 704 с.
  8. Энджел, Д. Поведение потребителей / Д. Энджел, Р. Блэкуэлл. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 799 с.
  9. Эндрю, Ф. С. Практическая бизнес-статистика / Ф. С. Эндрю 4-е изд. Москва; Санкт-Петербург; Киев, 2008. – 935 с.
  10. Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования / В. А. Ядов. – Москва: Добросвет,  2009. – 423 с.

 

 

 

Приложение 1

 

АНКЕТА

 

  1. Ваш возраст:________________
  2. Ваш Пол: Ж М
  3. Вы употребляете чай:

каждый день несколько раз в неделю один раз в неделю

от случая к случаю

  1. Вы употребляете кофе:

каждый день раз в неделю от случая к случаю

  1. Чай и кофе какой компании вы предпочитаете?

«Брук бонд» «Майский чай» «Nescafe»

«Lipton tea»  «Ahmad tea»   «Принцеса нури»

  1. Какие факторы Вы учитываете, приобретая чай и кофе?

Цена Качество Вкус

Рекомендации  знакомых

Другие__________________________________________

  1. Каким средствам информации о продукте Вы доверяете?

Реклама в  торговых центрах Реклама в СМИ

Реклама в  Интернете   Советы друзей и знакомых

  1. Уровень расходов, которые вы несете на покупку чая и кофе в месяц:

менее 25 тыс. руб. 25-50 тыс. руб. более 50 тыс. руб.

  1. Принимая решение о покупке чая или кофе, чьим советом вы руководствуетесь?

Родственников, членов семьи  Друзей  Коллеги по работе  Самостоятельно принимаете решение о покупке

 

 

  1. Дополнительные услуги и пожелания, которые вы бы хотели получать при покупке чая и кофе:________________________________

 

 


Информация о работе Исследование влияния внешних факторов на поведение потребителей. Индивидуальное задание: исследование влияния внешних факторов на повед