Исследование рынка хлебобулочных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 00:19, курсовая работа

Краткое описание

Хлебопекарная отрасль наиболее восприимчива к рыночным изменениям и полностью зависит от колебаний спроса и предложения на этом рынке. Основная задача, стоящая перед отраслью, – обеспечение населения хлебобулочной продукцией в таком количестве и ассортименте, которые бы соответствовали его каждодневным запросам. Потребление хлебобулочных изделий зависит от традиций и привычек покупателей, цены, уровня денежных доходов населения, взаимосвязи с потреблением других продуктов питания.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО "БУЛОЧНО-КОНДИТЕРСКАЯ КОМПАНИЯ "ДОМОЧАЙ" ГОРЕЦКИЙ ХЛЕБОЗАВОД…………………………………..18
2.1 Общие сведения. Организационная структура и структура управления предприятия ……………………………………………………….18
2.2 Анализ наличия и использования ресурсов ……………………….21
2.3 Анализ производственной деятельности ………………………….23
2.4 Анализ финансового состояния ……………………………………24
2.5 Характеристика поставщиков ………………………………….…..25
2.6 Характеристика покупателей ……………………………………….27
2.7 Характеристика маркетинговой деятельности …………………….28
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………39

Файлы: 1 файл

Исследование рынка хлебобулочных изделий.docx

— 113.60 Кб (Скачать)

 

 

Таким образом, можно отметить тенденцию  роста по показателям, которые имеют  наибольший удельный вес в структуре  средств предприятия: увеличение внеоборотных активов, основных средств и оборотных активов составило соответственно 56,3, 56,8 и 55,3% соответственно. Объем средств в денежном выражении также увеличился и составил 154,6% по отношению к 2011 году. 

 

Таблица 2.5 - Состав и структура основных средств

Наименование  показателя

Годы

2013 г.  в % к 2011 г.

2011

2012

2013

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

Здания  и сооружения

1406

47,4

1528

48,6

1709

43,8

121,6

Передаточные  устройства

97

3,3

97

3,1

100

2,6

103,1

Машины  и оборудование

1038

35,0

1065

33,8

1562

40,0

150,5

Транспортные  средства

278

9,4

310

9,9

383

9,8

137,8

ИВТ и  оргтехника (инвентарь)

147

5,0

147

4,7

151

3,9

102,7

Итого

2966

100

3147

100

3905

100

131,7


 

2.5 Характеристика поставщиков

 

Сырьевой базой организации большинства предприятий пищевой промышленности является сельское хозяйство. Горецкий хлебозавод не исключение. Основным сырьем при производстве хлебобулочных и кондитерских изделий является мука. Вспомогательное сырье: соль, дрожжи, сахар, маргарин, масло подсолнечное, мак, изюм, тмин и др.

 

Мука является фондовым сырьем. Основными поставщиками муки являются предприятия системы ОАО «Могилевхлебопродукт»: ОАО «Климовичский КХП», ОАО «Бобруйский КХП». Цены на муку декларированы и едины на всех КХП Могилевской области. Договоры на поставку заключаются на следующих условиях: транспортные расходы распределяются 50% на Поставщика и 50% на Покупателя, отсрочка платежа - 25 банковских дней с момента поставки. Доставка муки осуществляется автомуковозами (в наличии РУПП «Могилевхлебпром» имеется 9 собственных автомуковозов). Периодичность поставки - ежедневно (5 дней в неделю), создаваемый запас - 3 дня (перед выходными - 5 дней).

Единственным производителем дрожжей в РБ является ОАО «Дрожжевой комбинат» (г.Минск). Условия по договору поставки: поставка осуществляется транспортом Поставщика. Поставщик предоставляет отсрочку платежа 15 календарных дней с момента передачи товара. Периодичность поставки - еженедельно, запас - 1 неделя.

Единственным производителем соли поваренной пищевой «Экстра» йодированной в РБ является ОАО «Мозырьсоль». Поставка товара осуществляется ж/д транспортом. Транспортные расходы относятся на Покупателя. Отсрочка платежа 15 календарных дней.

Поставщиком маргарина «Молочный» является ОАО «Минский маргариновый завод». Поставка товара осуществляется транспортом Поставщика. Поставщик предоставляет отсрочку платежа 30 банковских дней. Периодичность поставки - еженедельно, запас - 1 неделя.

Сахар, также как и мука, является фондовым сырьем. Поставщиками сахара в течение года являются все сахарные заводы Республики Беларусь, а именно:

-ОАО «Скидельский сахарный  комбинат» (отсрочка платежа до 20 банковских дней);

-ОАО «Жабинковский сахарный  завод» (предоплата);

-ОАО «Городейский сахарный комбинат» (предоплата);

-ОАО «Слуцкий сахаро-рафинадный комбинат» (отсрочка платежа до 10 банковских дней).

Цены на сахар декларированы и едины на всех сахарных комбинатах. Поставка товара осуществляется ж/д транспортом. Периодичность поставки - вагон (63,8 тонн) в месяц, запас - 3 недели.

Сельскохозяйственное сырье имеет ряд особенностей, которые влияют на экономику организации, а именно: во-первых, оно дорогостояще, трудоемко, малорентабельно, поэтому важно обосновать сырьевые зоны; во-вторых, сырье имеет сезонный характер производства, а это влияет и на сезонность производства. Однако, анализируя сырьевую базу, нельзя сказать, что перебои в производстве возникают из-за того, что сырье имеет сезонный характер производства, а это влияет и на сезонность производства самого предприятия. Основное сырье приобретается с учетом страхового запаса, остальные материалы и сырье - по мере необходимости, исходя из месячного фактического расхода, так что проблем с их приобретением не возникает.

 

2.6 Характеристика покупателей

 

Таблица 2.6 - Анализ реализации хлебобулочных изделий в разрезе покупателей на декабрь 2013 г.  

 

Реализовано, т

Отклонение

2012

2013

т

Горецкий РПС

124,0

113,9

-10,1

Дрибинский РПС

11,3

14,8

3,5

Магазины хлебозавода

47,7

41,9

-5,8

т.ч. Россия

7,6

8,6

1

Прочие

66,7

72,0

5,3

ИТОГО

249,7

242,6

-7,1


 

 

По данным таблицы, можно сказать, что в общем объеме реализация хлебобулочных изделий снизилась на 7,1 т., в том числе поставки в Горецкий РПС снизились на 10,1 т., а в Дрибинский РПС и в Россию увеличились.

 

Таблица 2.7 - Анализ реализации хлебобулочных изделий за 12 месяцев

 

Реализовано, т

Отклонение

2012

2013

т

Горецкий РПС

1492,8

1452,4

-40,4

Дрибинский РПС

141,6

165,4

23,8

Магазины хлебозавода

550,6

515,1

-35,5

т.ч. Россия

64,4

100,6

36,2

Прочие

842,4

873,4

31

ИТОГО

3091,8

2970,3

-121,5


 

 

Анализируя данные таблицы, мы видим, что за 12 месяцев реализация хлебобулочных изделий также уменьшилась на 121,5 тонны.

 

Таблица 2.8 - Анализ реализации кондитерских изделий в разрезе покупателей на декабрь 2013 г.  

 

Реализовано, кг

Отклонение

2012

2013

кг

Горецкий РПС

233,1

158,0

-75,1

Дрибинский РПС

72,7

115,8

43,1

Магазины хлебозавода

2419,7

2627,3

207,6

Прочие

926,3

1233,9

307,6

ИТОГО

3651,8

4135,0

483,2


 

 

Из данной таблицы следует, что поставки кондитерских изделий уменьшились только в Горецкий РПС, а общее число реализации увеличилось на 483,2 килограмма. В процентном соотношении доля магазинов хлебозавода составляет 63,5%.

 

Таблица 2.9 - Анализ реализации кондитерских изделий за 12 месяцев 2013 г

 

Реализовано, кг

Отклонение

2012

2013

кг

Горецкий РПС

944,8

864,4

-80,4

Дрибинский РПС

282,6

1455,1

1172,5

Магазины хлебозавода

24795,5

25490,2

694,7

Прочие

4340,5

5316,9

976,4

ИТОГО

30363,4

33126,6

2763,2


 

По данным таблицы видно, что за 2013 год поставки кондитерских изделий на все рынки значительно возросли, на 2763,2 килограмма, не считая Горецкого РПС, реализация куда уменьшилась на 80,4 килограмма.

 

2.7 Характеристика  маркетинговой деятельности

 

Основными направлениями деятельности службы маркетинга в 2014 году являются:

-активизация работы по  продвижению собственной продукции (заварных сортов хлеба), не имеющей  аналогов у местных производителей;

-освоение новых рынков  сбыта в России с реализацией  хлебобулочных изделий с длительными  сроками хранения, а также в  упакованном и нарезанном виде;

-привлечение удобными  графиками поставок продукции  в торговую сеть;

-создание удобного режима  работы магазинов;

-улучшение качества обслуживания  покупателей;

-участие в выставках-ярмарках.

 

 

Таблица 2.10 - Анализ расходов на рекламу, млн. руб.     

Наименование  расходов

2011 г

2012 г

2013 г

2013 г в % к  2011 г

Расходы на рекламу всего

6,0

8,0

3,0

50

В т.ч.

       

- на  рекламу в специализированных  каталогах

1,5

2,0

1,0

66,7

- реклама  в местных изданиях

1,0

3,0

4,0

400

- наружная  реклама

1,5

2,0

1,5

100

- выпуск  рекламных буклетов

       

- передвижная  реклама

1,0

1,4

1,2

120

- прочая

3,5

1,6

2,0

57,1


 

 

Маркетинговый отдел на данном предприятии отсутствует. Данными вопросами занимается коммерческий отдел.

Товаровед изучает спрос населения на товары. Составляет заявки, заказы договора на поставку товаров. Также осуществляет распределение товарных фондов, изыскивает дополнительные товарные ресурсы. Контролирует выполнение договорных обязательств, поступление товаров в ассортименте по строкам, количеству и качеству.

Информация о работе Исследование рынка хлебобулочных изделий