Особенности ассортиментной политики и маркетинговые исследования рынка хлеба и хлебобулочных изделий г.Омска

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 09:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение проблематики функционирования предприятия розничной торговли с точки зрения формирования оптимальной ассортиментной структуры.

Поставленная цель требует решения задач:

1. рассмотреть особенности ассортиментной политики

2. изучить понятия ассортимента продукции

3.раскрыть основные понятия, использующиеся при планировании ассортимента

4. рассмотреть виды хлебобулочных изделий

5.провести маркетинговый анализ хлебобулочных изделий г.Омска

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3-4

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ АССОРТИМЕНТНОЙ

ПОЛИТИКИ……………………………………………………...….5-13

1.1. Ассортимент продукции и планирование ассортимента………….5-9

1.2. Структура ассортимента…………………………………….....…10-14

ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ХЛЕБА И

ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ…………………………………..15-22

2.1. История хлеба…………………………………………………….15-17

2.2. Исследования рынка хлеба……………………………………....18-23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………………………………………...24-25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...……………………………………...26

ПРИЛОЖЕНИЯ…..……………………………………………………………..27-30

Файлы: 1 файл

Маркетинг товарови услуг.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

АНО СПО  «ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВА  И ПРАВА»

Цикловая  комиссия управленческих и правовых дисциплин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплинам: «Маркетинговые исследования рынка», «Маркетинг товаров и услуг»

Тема «Особенности ассортиментной политики и маркетинговые исследования рынка хлеба и хлебобулочных изделий г.Омска»  
 
 
 

                                                                                            Выполнила студентка

                                                                           группы МК3-14

                                                                                    Скуратова Анастасия 

                                                                 Юрьевна                                                     

                                                                                         Научные руководители:

                                                                              Лейнвебер Ольга

                                                                  Юрьевна

                                                                                 Лопатина Татьяна

                                                                            Владимировна 

 

 

Дата защиты___________                                                         Оценка__________

2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3-4

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ АССОРТИМЕНТНОЙ

                    ПОЛИТИКИ……………………………………………………...….5-13                                                

              1.1. Ассортимент продукции и планирование  ассортимента………….5-9

              1.2. Структура ассортимента…………………………………….....…10-14

ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ХЛЕБА И

                   ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ…………………………………..15-22                

               2.1. История хлеба…………………………………………………….15-17

               2.2. Исследования рынка хлеба……………………………………....18-23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………………………………………...24-25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...……………………………………...26

ПРИЛОЖЕНИЯ…..……………………………………………………………..27-30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

       В современных условиях рыночной экономики  многократно увеличился ассортимент  различных товаров, значительная часть  которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям.

       Рыночный  успех отныне является главным критерием  оценки деятельности отечественных  предприятий, а их рыночные возможности  предопределяются правильно разработанной  и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.

       В современных условиях конкуренции рынок определяет необходимый ему ассортимент, поэтому задача предприятия – удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому формирование оптимального ассортимента, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными.

       Целью данной курсовой работы является изучение проблематики функционирования предприятия розничной торговли с точки зрения формирования оптимальной ассортиментной структуры.

       Поставленная  цель требует решения задач:

1. рассмотреть  особенности ассортиментной политики

2. изучить  понятия ассортимента продукции

3.раскрыть основные понятия, использующиеся при планировании ассортимента

4. рассмотреть  виды хлебобулочных изделий

5.провести маркетинговый анализ хлебобулочных изделий г.Омска 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ

                 1.1.Ассортимент продукции и планирование ассортимента

       Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.

       Ассортиментная  политика – это цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.

       Формирование  ассортимента товаров - процесс подбора  и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

       Номенклатура, или товарный ассортимент - это вся  совокупность изделий, выпускаемых  предприятием. Она включает различные  виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

       Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию; ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции. Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров. Однако он также увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности в дифференциации между двумя схожими ассортиментными позициями. Обычно сопоставимым ассортимент легче управлять, чем несопоставимым. Он позволяет предприятию специализироваться в сфере маркетинга и производства, создавать прочный образ и обеспечить стабильные отношения в каналах сбыта. Однако чрезмерная концентрация может сделать предприятие - уязвимым перед угрозами со стороны внешней среды, колебаний в сбыте, замедления потенциала роста в силу того, что весь упор делается на ограниченный ассортимент товаров.

       Номенклатура  буквально означает перечень имен. Таким образом, номенклатура продукции - это перечень наименований производимой предприятием продукции. Что касается товарной номенклатуры, то это перечень групп товаров, предлагаемых конкретным продавцом. Продавец же может предлагать покупателям продукцию одного или многих производителей, привлекая номенклатуру продукции каждого из них в полном объеме либо частично. Номенклатура как экономическая категория имеет укрупненный характер. Речь может идти, например, о мужской, женской или детской обуви, о спальных или столовых гарнитурах, о телевизорах или магнитофонах, о карамели или шоколаде. По существу это ассортиментные группы, а номенклатура продукции представляет собой перечень ассортиментных групп продукции или товаров.

       Ассортимент продукции буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п.

       Формируются ассортиментные признаки товарных групп, в пределах которых предметы имеют определенное сходство. И также можно различать ассортимент продукции (мыло производится предприятием) и ассортимент товаров (что предлагается потребителям, данным продавцом).

       1. Ассортиментные группы по местонахождению товаров:

       1.В отношении промышленных предприятий устанавливается производственный ассортимент продукции, в отношении торговых предприятий - торговый ассортимент товаров. Первых из них отражает специализацию предприятия и служит основанием для заключения договоров поставки. Во втором случае складываются основания судить о масштабах возможности торгового предприятия удовлетворять потребности населения и различают специализированные и универсальные торговые предприятия.

       2. Торговый ассортимент - перечень товаров, формируемых организацией с учётом спроса, материально- технической базы и специализации магазина.

       2. Ассортиментные группы по широте  охвата товаров:

       1.Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупненных товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Так, в продовольственном магазине могут продаваться гастрономические и бакалейные продукты, а в магазине спортивных товаров - летний и зимний спортивный инвентарь.

       2.Видовой ассортимент товаров отражает наличие в группе товаров ряда видов. Например, в составе молочных продуктов могут быть представлены кефир, сливки, творог и т.п. Мужская обувь включает такие понятия как сапоги, ботинки, туфли, босоножки.

         3.Внутривидовой ассортимент товаров представляет разновидности продукции, членения вида на части. Так, творог может быть разной степени жирности, самовары - разной вместимости, обувь - разного фасона, ткани - разной расцветки и т.п. Внутривидовой ассортимент товаров может иметь разную глубину развития, детализации. В этом смысле можно говорить о степени сложности ассортимент. Например, лекарственные препараты, применяемые при определенном заболевании человека, могут быть представлены средствами для наружного или внутреннего употребления, в виде таблеток или жидкостей, иметь разную фасовку, упаковку и т.п.

       4.Простой - набор товаров представленный не большим количеством групп видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребителей.

       5.Сложный - набор товаров представлен значительным количеством групп, видов разновидностей наименований, которые удовлетворяют разнообразные потребности.

         6.Развёрнутый - набор товаров, который включает значительное количество групп, подгрупп, разновидностей наименований, но отличающихся индивидуальными признаками.

Информация о работе Особенности ассортиментной политики и маркетинговые исследования рынка хлеба и хлебобулочных изделий г.Омска