Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 09:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение проблематики функционирования предприятия розничной торговли с точки зрения формирования оптимальной ассортиментной структуры.
Поставленная цель требует решения задач:
1. рассмотреть особенности ассортиментной политики
2. изучить понятия ассортимента продукции
3.раскрыть основные понятия, использующиеся при планировании ассортимента
4. рассмотреть виды хлебобулочных изделий
5.провести маркетинговый анализ хлебобулочных изделий г.Омска
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3-4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ АССОРТИМЕНТНОЙ
ПОЛИТИКИ……………………………………………………...….5-13
1.1. Ассортимент продукции и планирование ассортимента………….5-9
1.2. Структура ассортимента…………………………………….....…10-14
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ХЛЕБА И
ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ…………………………………..15-22
2.1. История хлеба…………………………………………………….15-17
2.2. Исследования рынка хлеба……………………………………....18-23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………………………………………...24-25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...……………………………………...26
ПРИЛОЖЕНИЯ…..……………………………………………………………..27-30
Несмотря
на то, что омский рынок хлебобулочных
изделий уже достаточно насыщен,
руководство предприятия
Таким
образом, если планы новых игроков
осуществятся, уже в этом году омичи
смогут оценить новую продукцию и сравнить
ее по качеству с уже привычной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При изучении темы «Особенности ассортиментной политики и маркетинговые исследования рынка хлеба и хлебобулочных изделий города Омска» было установлено:
1. Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.
2. Виды ассортиментов по степени удовлетворения потребителей:
1.Рациональный ассортимент - набор товаров наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни на данном этапе.
2.Оптимальный - набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителей при минимальных затратах.
3. Большинство хлебных комбинатов Омска и Омской области были построены ещё в советское время. Поэтому в первую очередь при переходе к рыночным отношениям предприятия вынуждены были модернизировать производство, закупать новые технологические линии, делая свою продукцию конкурентоспособной.
4. В новый век передовых технологий наиболее эффективно построить новый хлебозавод. Как рассуждают специалисты, теперь строить дешевле, чем модернизировать старое. Прежде всего, это связано с тем, что при строительстве хлебозаводы не только закупают новое оборудование для выпечки хлеба различного вида, но и ставят современные счётчики, позволяющие экономно расходовать электричество, воду. Таким образом предприятия уменьшают затраты на производство и получают большую прибыль.
5. В течение последнего времени поле деятельности по производству хлеба значительно расширилось за счёт пекарен, точного количества которых никто в стране не знает. Их много – значительно больше, чем хлебозаводов. Однако первенство по-прежнему принадлежит акционерным обществам, созданным в процессе приватизации крупных и средних предприятий, на долю которых приходится большая часть выработки хлеба в России. Таким образом, население страны обеспечивается хлебом в основном благодаря тому потенциалу, который был создан до 1991 года. В Росси сегодня более 10 000 хлебозаводов (в том числе 1,5 тысячи крупных) и пекарен, способных вырабатывать ежесуточно 70 000 тонн хлеба в ассортименте. Мощности их составляют более 25 миллионов в год.
6.
Хотя организации и работают на полную
мощность, в целом производительность
стала ниже, чем в предыдущие годы. Во-первых,
это связано с улучшением качества питания.
За последние годы возросла покупательная
способность населения. Многие люди переходят
к здоровому образу жизни и стараются
меньше потреблять хлеб и хлебобулочные
изделия. Всем известно, что женщины ограничивают
себя в хлебе, сидят на диетах. В настоящее
время предприятия выпускают продукции
столько, сколько в данный момент в состоянии
продать, поэтому процент возврата хлеба
и хлебобулочных изделий минимальный.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Схема 1.
Доли предприятий в производстве
хлеба
Схема 1.1.
Потребители хлеба и
изделий
на омском рынке, %
Схема 1.3. Частота покупок хлеба омскими
потребителями,
%
Схема 1.4 Места предпочитаемые омичами
для покупок
хлеба, %
Схема 1.5. Хлеб и хлебобулочные изделия предпочитаемые
омичами,
%
Схема 1.6. Реализованная за сутки продукция в
супермаркете
Схема 1.7. Реализованная за сутки продукция в
магазинах прилавочного типа
№ | Наименование продукта | Минимальная цена | Максимальная цена | Средняя цена |
1 | Хлеб «Урожайный» | 13 | 15 | 14 |
2 | Хлеб «Пшеничный» | 16,20 | 17 | 16,60 |
3 | Хлеб с отрубями | 9,50 | 9,50 | 9,50 |
4 | Хлеб круглый «Суворовский» | 15,50 | 16 | 15,70 |
5 | Хлеб «Жатва» | 13,20 | 14 | 13,20 |
6 | Хлеб «Чиабатта» | 18 | 18 | 18 |
7 | Хлеб «Бендеевский» | 9,30 | 9,30 | 9,30 |
8 | Хлеб «Бородинский» | 13,80 | 14,80 | 14,00 |
9 | Хлеб зерновой «Тонус» | 9,85 | 9,85 | 9,60 |
10 | Батон «Нарезной» | 12,55 | 12,90 | 12,70 |
11 | Батон «Русь» | 9,40 | 12 | 10,20 |
12 | Батон с отрубями | 12,70 | 12,70 | 12,70 |
13 | Батон «Столичный» | 10,70 | 11,90 | 11,30 |
14 | Батон «Особый» | 14,10 | 14,50 | 14,30 |
15 | Рожки | 12,30 | 12,30 | 12,30 |
16 | Бублики | 25,20 | 25,20 | 25,20 |
17 | Сухарики (мелкие, цена за 0,2 кг) | 14,75 | 16,00 | 15,00 |
18 | Сушки (цена за упаковку) | 22,00 | 23,50 | 22,50 |
19 | Соломка (цена за упаковку) | 28,60 | 28,60 | 28,60 |
Таблица 1. Цены
на хлеб и хлебобулочные изделия в г.Омске