Особенности ассортиментной политики и маркетинговые исследования рынка хлеба и хлебобулочных изделий г.Омска

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 09:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение проблематики функционирования предприятия розничной торговли с точки зрения формирования оптимальной ассортиментной структуры.

Поставленная цель требует решения задач:

1. рассмотреть особенности ассортиментной политики

2. изучить понятия ассортимента продукции

3.раскрыть основные понятия, использующиеся при планировании ассортимента

4. рассмотреть виды хлебобулочных изделий

5.провести маркетинговый анализ хлебобулочных изделий г.Омска

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3-4

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ АССОРТИМЕНТНОЙ

ПОЛИТИКИ……………………………………………………...….5-13

1.1. Ассортимент продукции и планирование ассортимента………….5-9

1.2. Структура ассортимента…………………………………….....…10-14

ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ХЛЕБА И

ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ…………………………………..15-22

2.1. История хлеба…………………………………………………….15-17

2.2. Исследования рынка хлеба……………………………………....18-23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………………………………………...24-25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...……………………………………...26

ПРИЛОЖЕНИЯ…..……………………………………………………………..27-30

Файлы: 1 файл

Маркетинг товарови услуг.doc

— 185.00 Кб (Скачать)
"justify">       Второй  игрок – ЗАО «Румяновъ». Это  молодое и амбициозное предприятие  тоже планирует выйти на омский рынок  хлебобулочной продукции до конца этого года. На сегодняшний день оно оснащается современным немецким и австрийским оборудованием, уже закуплены максимально автоматизированные и компьютеризированные линии производства и упаковки изделий. Это минимизирует участие человека в процессе производства продукции, то есть вероятность появления брака существенно снизится.

       Несмотря  на то, что омский рынок хлебобулочных  изделий уже достаточно насыщен, руководство предприятия считает, что сможет потеснить основных игроков. Сделать это планируется благодаря гарантированно стабильному качеству хлебобулочных изделий, которое конкуренты не могут предложить из-за плохого состояния технического парка своих заводов.

       Таким образом, если планы новых игроков  осуществятся, уже в этом году омичи  смогут оценить новую продукцию и сравнить ее по качеству с уже привычной. 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       При изучении темы «Особенности ассортиментной политики и маркетинговые исследования рынка хлеба и хлебобулочных  изделий города Омска» было установлено:

       1. Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.

       2. Виды ассортиментов по степени удовлетворения потребителей:

                 1.Рациональный ассортимент - набор товаров наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни на данном этапе.

                  2.Оптимальный - набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителей при минимальных затратах.

       3. Большинство хлебных комбинатов Омска и Омской области были построены ещё в советское время. Поэтому в первую очередь при переходе  к рыночным отношениям предприятия вынуждены были модернизировать производство, закупать новые технологические линии, делая свою продукцию конкурентоспособной.

       4. В новый век передовых технологий наиболее эффективно построить новый хлебозавод. Как рассуждают специалисты, теперь строить дешевле, чем модернизировать старое. Прежде всего, это связано с тем, что при строительстве хлебозаводы не только закупают новое оборудование для выпечки хлеба различного вида, но и ставят современные счётчики, позволяющие экономно расходовать электричество, воду. Таким образом предприятия уменьшают затраты на производство и получают большую прибыль.

       5. В течение последнего времени поле деятельности по производству хлеба значительно расширилось за счёт пекарен, точного количества которых никто в стране не знает. Их много – значительно больше, чем хлебозаводов. Однако первенство по-прежнему принадлежит акционерным обществам, созданным в процессе приватизации крупных и средних предприятий, на долю которых приходится большая часть выработки хлеба в России. Таким образом, население страны обеспечивается хлебом в основном благодаря тому потенциалу, который был создан до 1991 года. В Росси сегодня более 10 000 хлебозаводов (в том числе 1,5 тысячи крупных) и пекарен, способных вырабатывать ежесуточно 70 000 тонн хлеба в ассортименте. Мощности их составляют более 25 миллионов в год.

       6. Хотя организации и работают на полную мощность, в целом производительность стала ниже, чем в предыдущие годы. Во-первых, это связано с улучшением качества питания. За последние годы возросла покупательная способность населения. Многие люди переходят к здоровому образу жизни и стараются меньше потреблять хлеб и хлебобулочные изделия. Всем известно, что женщины ограничивают себя в хлебе, сидят на диетах. В настоящее время предприятия выпускают продукции столько, сколько в данный момент в состоянии продать, поэтому процент возврата хлеба и хлебобулочных изделий минимальный. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. «Тандем»: ЭКМОС, 2001
  2. Азоев Г.Л., Михайлова Е.А. Маркетинговые исследования: учеб.пособие/ Г.Л. Азоев, Е.А.Михайлова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999
  3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг./ О.Д. Андреева – М.: Дело, 2000
  4. Басовский Л.Е. Маркетинг: учеб. Пособие./ Л.Е. Басовский. –М.: Инфра-М, 2001
  5. Варфоломеев В.И. Алгоритмическое моделирование элементов экономических систем./ В.И. Варфоломеев. – М.: Финансы и статистика, 2000
  6. Гилберт А Черчилль. Маркетинговые исследования./ Гилберт А. Черччиль – СПб: Питер, 2000.-752 с.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика./ Е.П.Голубков – М.: Финпресс, 1998, 2000.
  8. Маркетинг: учебник /под ред.Н.П.Ващенина. – М.: ИД.ФБК-ПРЕСС, 2003
  9. Журналы: «Маркетинг», «Маркетолог».
  10. Интернет: http://www.bsplan.ru/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

Схема 1. Доли предприятий в производстве хлеба 
 
 

Схема 1.1. Потребители хлеба и хлебобулочных

 изделий  на омском рынке, % 
 
 

 

Схема 1.3. Частота покупок хлеба омскими

потребителями, % 
 
 

Схема 1.4 Места предпочитаемые омичами 

для покупок  хлеба, % 
 
 

Схема 1.5. Хлеб и хлебобулочные изделия предпочитаемые

 омичами, %  
 
 

Схема 1.6. Реализованная за сутки продукция  в 

супермаркете

Схема 1.7. Реализованная за сутки продукция в

магазинах прилавочного типа

       Наименование  продукта    Минимальная цена    Максимальная  цена    Средняя цена
   1    Хлеб  «Урожайный»    13    15    14
   2    Хлеб  «Пшеничный»    16,20    17    16,60
   3    Хлеб  с отрубями    9,50    9,50    9,50
   4    Хлеб  круглый «Суворовский»    15,50    16    15,70
   5    Хлеб  «Жатва»    13,20    14    13,20
   6    Хлеб  «Чиабатта»    18    18    18
   7    Хлеб  «Бендеевский»    9,30    9,30    9,30
   8    Хлеб  «Бородинский»    13,80    14,80    14,00
   9    Хлеб  зерновой «Тонус»    9,85    9,85    9,60
   10    Батон «Нарезной»    12,55    12,90    12,70
   11    Батон «Русь»    9,40    12    10,20
   12    Батон с отрубями    12,70    12,70    12,70
   13    Батон «Столичный»    10,70    11,90    11,30
   14    Батон «Особый»    14,10    14,50    14,30
   15    Рожки    12,30    12,30    12,30
   16    Бублики    25,20    25,20    25,20
   17    Сухарики (мелкие, цена за 0,2 кг)    14,75    16,00    15,00
   18    Сушки (цена за упаковку)    22,00    23,50    22,50
   19    Соломка (цена за упаковку)    28,60    28,60    28,60

Таблица 1. Цены на хлеб и хлебобулочные изделия в г.Омске 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности ассортиментной политики и маркетинговые исследования рынка хлеба и хлебобулочных изделий г.Омска