Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 02:26, контрольная работа
Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей и идеи посредством обмена.
Предвидеть, прогнозировать спрос можно, только постоянно изучая потребителей так, что бы разработать и предлагать именно то, что они хотят и в чем нуждаются.
Следовательно, задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей.
Введение………………………………………………………………. 3
1. Маркетинговые исследования открытия пекарни - магазина «Свежий хлеб»……………………………………….…………………..…….. 5
1.1. Характеристика объекта исследования……….…...…………….. 5
1.2. Маркетинговые исследования…………………..…..…….……… 6
2. Анализ данных маркетинговых исследований…………........ 12
аключение…………………………………………………..……........ 16
Список используемой литературы……………………………….... 17
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт экономики и управления
Кафедра менеджмента и маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ МАРКЕТИНГ
«Маркетинговое исследование рынка хлебобулочных изделий»
Выполнила: студентка группы ЗР 315 С – АУ
Гиззатулина С.Ф.
Проверила: Скороходова Л.А.
Екатеринбург 2013
Содержание работы.
Введение………………………………………………………… |
1. Маркетинговые
исследования открытия пекарни
- магазина «Свежий хлеб»………………… |
1.1. Характеристика объекта |
1.2. Маркетинговые исследования…………………..…..…….……… |
2. Анализ данных
маркетинговых исследований……… |
Заключение…………………………………………………. |
Список используемой литературы……………………………….... 17 |
Введение.
После периода теоретического анализа маркетинга, изучения методологических проблем его применения все отчетливее видно стремление использовать его на практике.
Популярный ныне термин "маркетинг" происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка и сбыта.
Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга и тем самым сделать труд первого по-настоящему производительным – в этом, собственно, и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.
Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей и идеи посредством обмена.
Предвидеть, прогнозировать спрос можно, только постоянно изучая потребителей так, что бы разработать и предлагать именно то, что они хотят и в чем нуждаются.
Следовательно, задача управления
маркетингом заключается в
Удовлетворение спроса включает не только нормальное функционирование существующего товара, но и их безопасность, послепродажное обслуживание.
Процесс маркетинга завершает обмен того, что предлагает предприятие, на деньги, обещание оплаты и т.д.
Примером применения маркетинга на практике, изложенного в данной работе, являются исследования при открытии и работе пекарни.
Какие именно товары выпускать и услуги оказывать? Такой вопрос стоит перед каждым предприятием. Производитель работает для потребителя, поэтому, прежде всего, необходимо знать предпочтения потребителей.
Таким образом, применять маркетинг – значит реализовать системный подход к управленческой деятельности с четко поставленной целью, детализированной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение.
1. Маркетинговые исследования открытия пекарни «Хлебосол».
1.1. Характеристика объекта исследования.
Производственно-торговая деятельность:
1. Выпечка хлебно-булочных и кондитерской изделий;
2. Продажа данной продукции в магазине при пекарне.
Продукция.
Хлеб, мучные кондитерские изделия: разнообразные виды печенья, вафли, сухари, рулеты, кексы, сушки, пряники, а также торты, пирожные и мелкоштучная сдоба.
Цели предприятия:
1. Максимальное удовлетворение потребностей в обеспечении хлебно-булочной и кондитерской продукции населения;
2. Обеспечение неработающего слоя населения новыми рабочими местами.
Задачи предприятия.
1. Открытие пекарни;
2. Открытие магазина при пекарне;
3. Продажа свежей выпечки.
Местоположение предприятия.
Здание предприятия находится в г. Заречный , имеется хорошие подъездные пути и парковка для автомашин, детские сады и школа.
В данном районе функционирует ряд продовольственных магазинов «Кировский», «Монетка», «Уралочка».
1.2. Маркетинговые исследования.
Проблема: большая конкуренция по торговле хлебом и хлебобулочными изделиями.
Цель исследования: заинтересовать покупателя своей продукцией.
Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к товарам стратегической значимости, а для граждан являются продуктами первой необходимости и неотлагаемого спроса.
Более детально рынок сегментирован
по видам хлеба и хлебобулочных
изделий. Выделяют следующие сегменты:
хлеб ржаной, хлеб из пшеничной муки
первого сорта, булочные изделия
из пшеничной муки высшего сорта,
хлеб 3 пшеничный из муки высшего
сорта, хлеб ржано-пшеничный и пшенично-
В 2012 году доли рыночных сегментов выглядят
следующим образом: наибольшая часть рынка
в натуральном выражении принадлежала
сегменту ржаного хлеба и составляла 27,0%.
Доля сегмента пшеничного хлеба из муки
первого сорта почти приблизилась к доле
лидера, заняв 24,7% общего объема рынка.
Булочные изделия из пшеничной муки высшего
сорта составили 19,2% рынка в натуральном
выражении. Доля сегмента пшеничного хлеба
из муки высшего сорта составила 8,6% объема
рынка, доля хлеба ржано-пшеничного и пшенично-ржаного
– 6,9%, сдобных хлебобулочных изделий –
4,1%, хлеб пшеничный из муки второго сорта
занимала 2,6% рынка, булочные изделия из
пшеничной муки первого сорта – 2,4%, бараночные
изделия – 1,7%, сухари, гренки и хрустящие
хлебцы – 1,6%, сегмент пирожков, пирогов
и пончиков занимал всего 0,8%. Сегмент диетического
хлеба и хлебобулочных изделий заполнил
0,5% рынка.
Самыми популярными видами на рынке хлеба и хлебобулочных изделий являются хлеб ржаной, хлеб из пшеничной муки первого сорта, булочные изделия из пшеничной муки высшего сорта и хлеб пшеничный из муки высшего сорта, на которые приходится около 80% совокупного объема данного рынка.
Для более точного понимания, мы провели опрос, в котором приняли участие 200 жителей города и 50 семей. Основные характеристики участников опроса и семей представлены на рисунках 1- 4.
На рисунке 1. показано соотношение иждивенцев и работающих.
Рис. 1. Соотношение иждивенцев и работающих
Состав семей показан на рисунке 2.
Рис. 2. Количество человек в семье
На рисунке 3. показан возраст респондентов.
Рис. 3. Возраст респондентов.
Соотношение мужчин и женщин отражено на рисунке 4.
Рис. 4. Соотношение мужчин и женщин
Полученные данные показали, что хлебный магазин посещают почти 95% респондентов, причем мужчины отличились 40% посещаемостью, а почти половина респондентов бывает в них чаще трех раз в неделю. Лишь чуть более 6% опрошенных стараются меньше покупать хлеб и хлебобулочные изделия.
Особое внимание в исследовании уделено изучению вкусов потребителей. В рамках данного анализа изучены и выявлены:
1. частота покупки хлебной продукции;
2. наиболее популярные сорта хлеба;
3. факторы, влияющие на выбор места покупки;
4. наиболее популярные места покупки;
5. принципы покупки хлебной продукции.
Белого хлеба покупают втрое больше (по весу), чем черного, а пирожков в 5 раз меньше, чем тортов. Основным критерием при выборе хлеба для потребителя является свежесть продукта.
Рис.5 Потребление хлебобулочных изделий за неделю в расчете на одного человека.
Рисунок 1 показывает, что чаще всего потребляют хлеб пшеничный (1,2 кг на одного человека в неделю).
Среди мучных кондитерских изделий приоритеты отдаются сладкому печенью - 60%, за ним идут пряники - 19%, чуть отстают вафельные изделия - 18%. А вот соленое печенье, галеты и крекеры, при всей полезности последних для здоровья, пока занимают небольшую нишу на рынке мучных кондитерских изделий - всего 3%. Более чем на 10% за последних три месяца вырос рынок покупных тортов, а количество потребителей кексов и рулетов увеличилось более чем на 15%.
На основе анкет мы попытались
составить портрет
Первая группа – это постоянные посетители магазинов - это мужчины и женщины в возрасте до 30 или за 40 лет с доходом свыше 5000 тысяч рублей на одного члена семьи. Средняя стоимость их покупки редко превышает 300 рублей. Их в первую очередь интересуют цены и ассортимент товаров. Они очень редко бывают на рынках и в гипермаркетах, так как предпочитают покупать продукты понемногу каждый день.
Вторая группа - это мужчина или женщина старше 50 лет со средним уровнем достатка, работающие на производстве, или пенсионеры. Средняя стоимость их покупок не превышает 100 рублей.
Третья группа – это подростки и дети – любители булочек и сладостей.
Выделяются семейные покупки (два батона и четвертинка черного через день, торт для гостей два раза в месяц), "деловые" покупатели из соседних учреждений (импозантные торты для празднования торжественных дат, печенье и пирожки для быстрого обеда), учащиеся (печенье, булочки и пирожки после училища).
Повышен интерес (15% опрошенных) к необычным видам хлеба, выпеченным по специальным рецептам.
Теперь надо выбрать сегмент (или сегменты), на котором мы хотим вступить в борьбу за покупателя. Для этого нам надо на каждом из сегментов сравнить свои возможности с достижениями конкурентов и оценить итог конкурентной борьбы. Наши конкуренты получают продукцию с хлебозавода, а мы выпекаем продукцию на месте. Значит, наше конкурентное преимущество в том, что покупатели будут получать горячий хлеб. А поскольку батоны и буханки по стоимости составляют основную часть рынка, в то время как торты, печенье, булочки, пирожки - лишь дополнение, то мы поступим рационально, сосредоточившись на сегменте батонов и буханок.
Для каждого рынка товара
должны быть идентифицированы наиболее
опасные (приоритетные) конкуренты. Анализ
выявления конкурентов
Таблица 1
Каналы приобретения хлебобулочных изделий по основным группам товаров
Киоск «Хлеб» |
Магазин «Кировский» |
Магазин «Монетка» |
Магазин «Уралочка» |
Основной конкурент |
Общее число конку-рентов |
Показатель выбора |
Бакалея |
«Кировский» | |||||
0 |
46% |
39% |
25% |
3 |
1.большой выбор; 2.умеренные цены | |
Хлеб |
Киоск «Хлеб» | |||||
31% |
25% |
9% |
15% |
4 |
1.низкие цены | |
Кондитерские изделия |
«Монетка» | |||||
0 |
54% |
30% |
16% |
3 |
1.огромней-ший выбор; 2.умеренные цены |
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка хлебобулочных изделий