Маркетинговое исследование рынка хлебобулочных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 02:26, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей и идеи посредством обмена.
Предвидеть, прогнозировать спрос можно, только постоянно изучая потребителей так, что бы разработать и предлагать именно то, что они хотят и в чем нуждаются.
Следовательно, задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей.

Оглавление

Введение………………………………………………………………. 3
1. Маркетинговые исследования открытия пекарни - магазина «Свежий хлеб»……………………………………….…………………..…….. 5
1.1. Характеристика объекта исследования……….…...…………….. 5
1.2. Маркетинговые исследования…………………..…..…….……… 6
2. Анализ данных маркетинговых исследований…………........ 12
аключение…………………………………………………..……........ 16
Список используемой литературы……………………………….... 17

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 56.90 Кб (Скачать)

Интересно распределились ответы на вопрос: «Назовите несколько наиболее важных для Вас характеристик  магазина «Хлеб»». Наиболее обеспеченные покупатели назвали качество товара, большой выбор товаров и 

уровень цен, а покупатели из категорий с минимальными доходами - уровень цен, большой выбор товаров, качество товара. Таким образом, группы покупателей, находящиеся на краях  спектра по уровню дохода, следуют правилам: одни предпочитают выбирать дешевый товар из самого лучшего, а вторые лучший из самого дешевого

 

 

2. Анализ  данных  маркетинговых  исследований.

 

Итак, проведены маркетинговые  исследования на  примере  открытия  пекарни - магазина «Хлебосол».

Маркетинговые исследования проведены  в условиях, когда магазин  уже построен и перед администрацией остро встает вопрос привлечения  покупателей. Поэтому, проанализировав  данные по документам  на собственность, обследованию  месторасположения  магазина, выяснилось следующее.

Здание магазина  находится  в собственности,  что  является  одной  из  положительных  черт  в  рентабельности  планируемого  производства.  Месторасположение  здания будущей пекарни-магазина «Хлебосол» находится в центре города, визуально  заметно, а его  помещение удобно, основные "пешеходные магистрали" проходят мимо этой торговой точки. Исследование помогло выявить пропускную способность  улиц и их временную загруженность. Результаты этих замеров, наличие подъездных путей и  парковки около исследуемого предприятия  положительно  сказалось  на  выборе  его  месторасположения.

В области выпуска  продукции (ржаной, формовой и подовый хлеб, баранки, сухари) конкуренция очень  высока, т. к. его магнатами являются хлебозаводы, обладающие огромными  производственными мощностями. Однако у хлебозаводов есть целый ряд  недостатков. Во-первых, хлебозаводы  расположены неравномерно по административно-территориальным  округам. Следовательно, обеспечить все  районы свежим хлебом они не в состоянии. Транспортные перевозки увеличивают  цену на продукцию, а это тоже минус. Малую же пекарню можно открыть  в любом районе, где есть такая  необходимость. Магазин непосредственно при пекарне существенно снижает стоимость хлеба. Кроме того, ассортимент продукции, вырабатываемый хлебозаводами, достаточно ограничен. В малой хлебопекарне производство мобильно, поэтому легко можно менять ассортимент и выпускать продукцию, требующую сложных технологий (например, изделия из слоеного теста).

Диетическая продукция (хлеб с пониженным содержанием углеводов; изделия, приготовленные по особым рецептурам с добавлением, содержащего белок, сырья, ксилита, сорбита, йодированной соли; безбелковой и бессолевой хлеб из пшеничного крахмала) производится, в основном, в малых пекарнях, т. к. производство диетического хлеба, как и любых других сортов, требующих трудоемкого производства, стало нерентабельным для гигантов. Рынок сбыта диетической продукции невелик, хотя, если верить статистике, каждый пятый житель страдает заболеваниями, при которых предписывается употребление диетического хлеба. Оптимальный вариант дальнейшей реализации данного вида  продукции: поставлять диетическую продукцию в лечебные и лечебно-профилактические учреждения, в магазины и отделы "Диета".

Современный рынок хлебной  продукции можно представить  в процентах: 70 % - массовая продукция, 15 % - нетрадиционная, 10 % - диетическая, 5 % - элитная. Зная эти цифры, можно  определиться, какие сорта выпекать. Элитная продукция (нарезной хлеб, упакованный  в целлофан, шикарные торты в дорогостоящих  коробках, экзотическая выпечка) рассчитана на состоятельных людей. Пользуется большим спросом ставшая очень популярной нетрадиционная продукция (прежде всего это национальные сорта хлеба - лаваш, хачапури, пита; изделия из слоеного теста, различные пирожки, булочки).

Самая  большая сложность  в хлебном производстве - покупатель и его привычки. Люди привыкли к  тому, что хлеб можно купить только в булочной или в привычном  для  них магазине. И покупают, даже если он черствый, недопеченный, с горелой корочкой, крошится и разваливается, когда его начинаешь резать. Поэтому покупателя нужно ко всему приучать: к тому, что хлеб можно купить с лотка по пути домой, что прямо на остановке расположен хлебный киоск, где цены ниже, чем в магазине. А к новой продукции его нужно буквально "прикармливать" (достаточно вспомнить, как долго народ привыкал к длинным батонам типа "багет"). Получается, что пекарня-магазин  вопрос  конкуренции  решает  не  количеством, а качеством.

Потенциальных посетителей  нашего будущего магазина можно условно  разделить на три группы.

 Первая - это люди, совершающие  импульсивные покупки (для   немедленного потребления). К ним   могут  относиться   дети - сладкоежки,  идущие  вместе  с  родителями  из  детских  садов;  учащиеся  ,  забегающие  ; молодые люди или молодые мамочки,  направляющиеся  погулять  в соседний  сквер. Для этой  группы  целесообразно открыть кафе  при магазине.     

Вторая группа - те, кто  по выходным запасается большим количеством  основных продуктов в супермаркете, а в магазин будет  
забегать  только за  хлебом. В  этом  случае  свежеиспеченный  хлеб  значительно  повысит  стимул  купить  его  еще  раз.

 И  третья - люди, совершающие  все покупки в ближайшем к  подъезду магазине. Среди них  могут быть и те, у кого нет  автомобиля (а значит, возможности  съездить в отдаленный супермаркет), и ограниченные в передвижении  пенсионеры, и интенсивно работающие  люди, у которых не хватает  времени на длительный  поход   по  магазинам. 

Каждая из  этих  групп  может доминировать  в нашем  магазине.

Один из важных моментов - позиционирование нашего товара на рынке. Покупатели должны узнать о существовании магазина «Хлебосол», привыкнуть заходить в данный магазин. На этом этапе очень важна интенсивная реклама. Рекламные щиты должны указывать стрелками на  магазин, всем жителям окрестных домов необходимо разослать  персональные приглашения. В первое время будем пользоваться партизанскими методами - расклейка объявлений на столбах и рассылка по почтовым ящикам, плюс раздача листовок в местах массового скопления потенциальных покупателей. В частности у магазина конкурента.  
Очень важно, чтобы у человека был повод зайти к нам.  
Применим интересное ценовое предложение - скидка первым покупателям, либо подарок, либо что-то интересное из ассортимента.

Очень важно уделить особое внимание витрине, ведь это бесплатная реклама магазина. Она должна быть яркой, читаемой и ясно говорить о  том, что мы предлагаем покупателям. Т.к. исследуемое предприятие будет позиционироваться как магазин хлебно-булочных и кондитерских изделий  своего производства, в которой предлагаются только самые  свежие  и лучшие продукты, то витрина должна быть оформлена с использованием натуральных тонов, материалов и т.д.

Следующий этап - набор сотрудников  магазина.  Важен  профессионализм  сотрудников - продавец должен хорошо ориентироваться в ассортименте, уметь посоветовать покупателю, что  выбрать, объяснить разницу между  тем или иным товаром. Необходимо добиться получить большой процент  постоянных покупателей за счет доброжелательного  персонала. У продавца, умеющего поговорить о последних новостях с бабушками, которые обычно заходят за покупками  в утреннее время, а вечером быстро обслужить уставших после рабочего дня клиентов, объем продаж, как  правило, выше.

Исследование позволило  через призму оценок покупателей  получить информацию о конкурентах. Одним из наиболее эффективных инструментов бизнеса является управление ценой. Зачастую именно ценовая политика позволяет  предприятию выжить в условиях жестокой борьбы за покупателя. Результаты маркетинговых  исследований показывают, что среди  тех потребителей, которые готовы сменить поставщика хлебно-булочных изделий, одна треть называет низкие цены как решающий фактор.

Хлебопечение было и остается выгодным и стабильным делом, а открытие магазина  при  пекарне  дает возможность продавать свежую выпечку высшего качества  по  более низкой  цене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Несмотря на некоторый спад потребления  хлеба в нашей стране, в дальнесрочной  перспективе этот бизнес выглядит достаточно привлекательным. Дело в том, что, на данный момент, рыночная доля мини-пекарен  отстает от Европейской примерно втрое. А тот факт, что все наши рыночные показатели мало-помалу адаптируются под Европейские, можно с уверенностью судить о хорошем будущем частных пекарен. Конкурировать с крупными производствами достаточно просто. Мини пекарня способна выпускать самую разнообразную продукцию, будь то диетические сорта хлеба, или продукты, созданные по уникальным рецептам, а так же всевозможные булочки.

При всем обилии конкурентов и наличию  на рынке крупных игроков, рынок  хлебобулочных изделий далек  от насыщения. Прежде всего, это связано  с повышенным интересом наших  граждан к необычным видам  хлеба, выпеченным по специальным рецептам. Как уже говорилось выше, конкурировать  в этом плане с крупными предприятиями  очень просто. Ведь, на изменение  ассортимента мини-пекарни уйдет  от силы пара дней, а крупное предприятие  должно провести полномасштабную реструктуризацию. Учитывая, что большинство крупных  хлебозаводов остались еще с эпохи  Советского Союза, можно полагать, что  многим из них требуется еще и  тотальная модернизация производства.

Открытие пекарни «Хлоебосол» достаточно трудоемкое дело, но  маркетинговые  исследования  в  полной  мере  показали,  что  это  дело  стоящее.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Маркетинг: основы теории и практики.  Беляев В.И. М.: Кнорус, 2005 – 672 с.
  2. Маркетинг.  Данченок Л.А. М.: МЭСИ, 2005. – 300 с. 
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2008.-703с.
  4. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2006.- 752 с.
  5. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2008.-305с.
  6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 2005.- 255 с.
  7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2007-528с. 
  8. marketingrbk.ru
  9. www.alleng.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговое исследование рынка хлебобулочных изделий