Исследование рынка хлебобулочных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 00:19, курсовая работа

Краткое описание

Хлебопекарная отрасль наиболее восприимчива к рыночным изменениям и полностью зависит от колебаний спроса и предложения на этом рынке. Основная задача, стоящая перед отраслью, – обеспечение населения хлебобулочной продукцией в таком количестве и ассортименте, которые бы соответствовали его каждодневным запросам. Потребление хлебобулочных изделий зависит от традиций и привычек покупателей, цены, уровня денежных доходов населения, взаимосвязи с потреблением других продуктов питания.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО "БУЛОЧНО-КОНДИТЕРСКАЯ КОМПАНИЯ "ДОМОЧАЙ" ГОРЕЦКИЙ ХЛЕБОЗАВОД…………………………………..18
2.1 Общие сведения. Организационная структура и структура управления предприятия ……………………………………………………….18
2.2 Анализ наличия и использования ресурсов ……………………….21
2.3 Анализ производственной деятельности ………………………….23
2.4 Анализ финансового состояния ……………………………………24
2.5 Характеристика поставщиков ………………………………….…..25
2.6 Характеристика покупателей ……………………………………….27
2.7 Характеристика маркетинговой деятельности …………………….28
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………39

Файлы: 1 файл

Исследование рынка хлебобулочных изделий.docx

— 113.60 Кб (Скачать)

 

По данным таблицы виден существенный скачок индекса цен в 2013 году это связанно с экономическим положением в стране.

 

Таблица 3.7 – Уровень и динамика цен на продукцию (декабрь тыс. руб. за единицу измерения)

 

2009

2010

2011

2012

2013

2013 к 2009, %

Хлеб из муки смешанной валки, за т.

997,6

1178,7

1746,3

1900,2

2642,2

264,9

Булочные изделия из муки высшего сорта, за т.

1902,4

2219,7

3148,8

3474,9

5053,9

265,7

Хлеб ржаной из обойной, обдирной и сеянной муки, за т.

1014,1

1202,2

1504,8

1707,4

2528,3

249,3

Печенье, за т.

3348,3

4094,6

5553,0

6125,9

13131,7

392,2

Пряники, за т.

2902,4

3307,1

4893,9

5720,3

11749,3

404,8


 

 

Как видно из таблицы 3.7 цены на хлебобулочную продукцию, печенье и пряники растут каждый год, наибольший рост наблюдается в 2013 году. По отношению к 2009 году цены выросли более чем в 2-3 раза.

Хлебопекарная промышленность является одной из ведущих и наиболее развитых отраслей пищевой индустрии в Беларуси. В стране основная часть предприятий находится в собственности государства.

Развитие  рынка хлеба в Беларуси:

1. Он стабильно уменьшается. За последние несколько лет  производство хлеба и хлебобулочных  изделий ежегодно снижается.

2. Хлебный рынок Беларуси  продолжает интенсивно обновляться. Конечно, существуют так называемые  «сорта-долгожители» хлеба –  они наиболее любимы покупателями  и производятся белорусскими  предприятиями в течении уже  не одного десятка лет. Но в  среднем, как свидетельствуют данные  Департамента по хлебопродуктам  Минсельхозпрода, ассортимент хлебозаводов  обновляется за год на 50% и более. В целом ассортимент отечественной  хлебопекарной промышленности насчитывает  порядка 2 тысяч наименований, из  которых обновляется примерно  половина.

3. На структуру хлебного  рынка Беларуси оказывают все  большее влияние принципы здорового  питания. Граждане уделяют все  больше внимания здоровому образу  жизни, поддержание которого невозможно  без соответствующей диеты.

Сезонность потребительского спроса на хлебную и кондитерскую продукцию приходится на праздничные и предпраздничные дни, такие как Новый год, 8 Марта, 23 февраля, День рождения и т.д., в праздничные дни спрос на хлебную и кондитерскую продукцию значительно выше, чем в обычные будни, что приводит к увеличению продаж этой продукции.

Средняя норма рентабельности в хлебопечении в 2014 году составила около 4 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Можно без преувеличения сказать, что хлебобулочные изделия являются вечными продуктами, мерилом достатка людей, символом национального богатства, одним из самых надежных средств борьбы человека с голодом, болезнями, преждевременной старостью.

Хлебобулочные изделия не только удовлетворяют физиологические потребности человека в питательных веществах, но и выполняют оздоровительную и даже лечебную функции. Хлебопеками разработаны и освоены производство хлебобулочных изделий с добавлением овсяных хлопьев, пшеничных отрубей, солодового экстракта, зерновых смесей, тмина, семян льна и кунжута с йодированной солью, и семенами подсолнечника, чернослива, кориандра, изюма, фруктозы, порошком ламинарии, всевозможными посыпками. Вырабатываются и диетические изделия, рекомендуемые для людей страдающих сахарным диабетом.

Хлебопеки трудятся над разработкой конкурентоспособных видов продукции, осваивают новые, перспективные направления в хлебопечении. Благодаря оригинальной рецептуре и технологии изготовления хлебобулочные изделия имеют приятный вкус, аромат и длительное время остаются свежими.

Изучение хлебобулочных изделий является актуальным и для настоящего времени, так как хлеб является самым потребляемым и неприедаемым продуктом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.     Аристархова  Н. Маркетинг рынка предметов  потребления// Маркетинг, № 6, 2000. - 24-30 с.

2.     Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.

3.     Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 1999. - 416 с.

4.     Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА –Р, 1998. - 384 с.

5. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: НФРА-М, 2000. - 285 с.

6. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. - 464 с.

7. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999. - 398 с.

8. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1,1999. - 101-108 с.

9. Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 1998. - 320 с.

10. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 1993. - 572 с.

11.http://edu.dvgups.ru/METDOC/CGU/SOTS_KULT_SERVIS/MET_N_ISL/METOD/U_P/frame/4.htm

 

 


Информация о работе Исследование рынка хлебобулочных изделий