Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 00:19, курсовая работа
Хлебопекарная отрасль наиболее восприимчива к рыночным изменениям и полностью зависит от колебаний спроса и предложения на этом рынке. Основная задача, стоящая перед отраслью, – обеспечение населения хлебобулочной продукцией в таком количестве и ассортименте, которые бы соответствовали его каждодневным запросам. Потребление хлебобулочных изделий зависит от традиций и привычек покупателей, цены, уровня денежных доходов населения, взаимосвязи с потреблением других продуктов питания.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО "БУЛОЧНО-КОНДИТЕРСКАЯ КОМПАНИЯ "ДОМОЧАЙ" ГОРЕЦКИЙ ХЛЕБОЗАВОД…………………………………..18
2.1 Общие сведения. Организационная структура и структура управления предприятия ……………………………………………………….18
2.2 Анализ наличия и использования ресурсов ……………………….21
2.3 Анализ производственной деятельности ………………………….23
2.4 Анализ финансового состояния ……………………………………24
2.5 Характеристика поставщиков ………………………………….…..25
2.6 Характеристика покупателей ……………………………………….27
2.7 Характеристика маркетинговой деятельности …………………….28
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………39
Управление предприятием осуществляется через специалистов, которые осуществляют руководство заводом в пределах своей компетенции. Директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, организовывает взаимодействие всех подразделений производственных единиц и направляет их деятельность на повышение эффективности работы завода, рост объемов и увеличение прибыли.
Структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений, от которой зависит успешная деятельность предприятия.
Структура управления Горецкого хлебозавода:
Предприятием управляет
директор. Ведущий технолог несет ответственность
за производственный процесс. Производственная
лаборатория следит за качеством выпускаемой
продукции, освоение новых видов продукции.
Сотрудники бухгалтерии отвечают за финансовый
менеджмент и расчеты с банком. Планово-экономический
отдел несет ответственность за прибыльность
предприятия, организацию труда и заработной
платы, объем выпускаемой продукции. Основной
задачей ведущего экономиста является
организация и систематическое совершенствование
планово-экономической работы, обеспечивающей
разработку и контроль выполнения перспективных
и текущих планов на основе максимального
использования резервов роста производства,
прогрессивной технологии, механизации
и автоматизации участков, цехов с учётом
выпуска наиболее экономичных, пользующихся
спросом у потребителей видов продукции,
повышения её качества, сокращения потерь
сырья, материалов и топлива. Отдел кадров
обеспечивает предприятие рабочей силой.
Отдел снабжения и транспорта занимается
обеспечением завода материально – техническими
ресурсами. Для этого определяются на
текущий момент потребности в ресурсах,
затем устанавливаются связи с поставщиками
ресурсов, заключаются с ними договора
поставки, осуществляется контроль использованием
договорных обязательств и использованию
фондов, выделяемых государством. Отдел
сбыта «Хлебозавода» осуществляет отпуск
со склада хлебобулочных и кондитерских
изделий и доставку их торговым предприятиям.
Этот отдел занимается рынком новых оптовых
покупателей. Заключением договоров на
поставку занимается юрист – консультант.
Кроме этого, на предприятии имеется производственная
лаборатория и склад готовой продукции.
2.2 Анализ наличия и использования ресурсов
Производственная мощность завода рассчитана на выпуск 55 тонн в сутки или 19 тыс. тонн в год хлебобулочных изделий и 200 кг в сутки или 70 тонн в год кондитерских изделий.
Таблица 2.1- Использование производственных мощностей, %
Показатели |
Годы |
2013 г. в % к 2011 г. | ||
2011 |
2012 |
2013 | ||
Среднегодовая мощность, тонн |
6062 |
6062 |
6062 |
100 |
Объем производства, тонн |
3653 |
3461 |
3384 |
92,6 |
Коэффициент использования мощности, % |
60,3 |
57,1 |
55,8 |
- |
В том числе по видам продукции: |
||||
Хлебобулочные изделия, % |
57,7 |
54,1 |
52,9 |
- |
Кондитерские изделия, % |
44,8 |
44,8 |
49,3 |
- |
Солод, % |
97,2 |
98,8 |
95,5 |
- |
Исходя из приведенной выше информации, можно сделать следующие выводы: объем производства снизился на 7,4% при сохранении среднегодовой мощности предприятия на уровне 6062 тонн в год.
Низкий процент использования
-создание цехов по
выпуску хлебобулочных и
-открытие частных пекарен;
-завоз продукции из других регионов;
-демографическая ситуация;
-изменение структуры питания населения и др.
В перспективе развития предприятия на 2014 год с целью выполнения доведенных показателей социально-экономического развития на 2014 год намечены программы, касающиеся всех аспектов его деятельности.
Технологической службой предприятия
Разработаны планы дальнейшего продвижения выпускаемой продукции не только на рынки республики, но и в РФ.
Таким образом, стратегия развития предприятия в 2014 году будет направлена на увеличение объемов выпускаемой продукции, поиски новых рынков сбыта, обновление и расширение ассортимента, активное техперевооружение, снижение затратного механизма, повышение эффективности работы в целом и выполнение доведенных прогнозных показателей.
Таблица 2.2 - Показатели эффективности использования основных ресурсов, млн. рублей
Показатели |
Годы |
2013 г. в % к 2011 г. | ||
2011 |
2012 |
2013 | ||
Товарная продукция в действующих ценах |
4151 |
4990 |
5695 |
137,2 |
Производительность труда |
36734 |
39820 |
42546 |
115,8 |
Фонд оплаты труда |
1090,9 |
1262,3 |
1417,8 |
130,0 |
Удельный вес фонда оплаты труда в выручке, % |
26,3 |
25,3 |
24,9 |
94,7 |
Увеличение таких показателей, как производительность труда и товарной продукции вкупе с данными об увеличении такой статьи основных средств как машины и оборудование говорит об эффективности управленческих решений. Рост товарной продукции, производительности труда составили 37,2 и 15,8% соответственно.
На процесс производства большое влияние оказывают трудовые ресурсы и их использование.
Категория персонала |
Годы |
2013 г. к 2011 г. | |||||||
2011 |
2012 |
2013 | |||||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
% |
чел. | ||
Основная деятельность, в т.ч.: |
127 |
89,4 |
128 |
88,9 |
130 |
89,0 |
99,6 |
+3 | |
Рабочие |
106 |
74,6 |
106 |
73,6 |
107 |
73,3 |
98,3 |
+1 | |
Служащие, из них: |
21 |
11,0 |
22 |
15,3 |
23 |
15,8 |
143,6 |
+2 | |
Руководители |
6 |
4,2 |
11 |
7,6 |
12 |
8,2 |
195,2 |
+6 | |
Специалисты |
15 |
10,6 |
11 |
7,6 |
11 |
7,5 |
70,8 |
-4 | |
Не основная деятельность |
15 |
10,6 |
16 |
11,1 |
16 |
11,0 |
103,8 |
+1 | |
Всего персонала |
142 |
100 |
144 |
100 |
146 |
100 |
100 |
+4 |
2.3 Анализ производственной
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
-производство хлеба и хлебобулочных изделий;
-производство сухарей и печенья;
-производство пирогов и пирожных с продленной сохранностью;
-розничная торговля
в неспециализированных
-прочая розничная
торговля в
-розничная торговля на рынке;
-хранение и складирование;
-транспортно-экспедиционные услуги.
Горецкий хлебозавод производит широкий ассортимент хлебов формовых, подовых улучшенных заварных и без заварки, а также батоны, булки, караваи, пироги, куличи, кексы, хлебцы, пышки, лепёшки, основы для пицц, сухари, пряники, пирожные, торты, рулеты, изделия из слоёного теста, полуфабрикаты выпеченные для приготовления тортов в домашних условиях, диетические изделия с повышенным содержанием пищевых волокон, витаминов и минералов, изделия для людей, страдающих диабетом. Также на заводе производиться солод ржаной ферментированный и солод ржаной неферментированный.
Виды деятельности:
- Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий
- Производство солода
- Производство сухарей и печенья, производство мучных кондитерских изделий длительного хранения
- Производство хлеба и хлебобулочных изделий; производство мучных кондитерских изделий недлительного хранения
- Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.
Все виды продукции вырабатываются согласно утвержденным рецептурам и технологическим инструкциям в соответствии с действующими стандартами. Вся продукция предприятия подвергается внутреннему и внешнему контролю качества. Технологический контроль осуществляется работниками заводской лаборатории.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 № 17’’Лицензирование отдельных видов деятельности ” предприятием получены следующие специальные лицензии:
Лицензия на розничную торговлю;
Лицензия на перевозки грузовым сухопутным транспортом.
2.4 Анализ финансового состояния
Средства предприятия |
Годы |
2013 г. в % к 2011 г. | ||||||
2011 |
2012 |
2013 | ||||||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
п.п |
% | |
Внеоборотные активы, всего |
1355 |
29,52 |
1627 |
27,30 |
2118 |
29,85 |
101,1 |
156,3 |
Основные средства |
1344 |
29,28 |
1444 |
24,23 |
2108 |
29,71 |
101,5 |
156,8 |
Нематериальные активы |
3 |
0,07 |
3 |
0,05 |
10 |
0,14 |
215,6 |
333,3 |
Вложения во внеоборотные активы |
8 |
0,17 |
180 |
3,02 |
- |
- |
- |
- |
оборотные активы, всего |
940 |
20,48 |
1353 |
22,70 |
1460 |
20,57 |
100,5 |
155,3 |
Запасы и затраты |
516 |
11,24 |
795 |
13,34 |
915 |
12,89 |
114,7 |
177,3 |
Налоги по приобретенным ценностям |
129 |
2,81 |
127 |
2,13 |
125 |
1,76 |
62,7 |
96,9 |
Дебиторская задолженность |
259 |
5,64 |
383 |
6,43 |
334 |
4,71 |
83,4 |
129,0 |
Финансовые вложения |
29 |
0,63 |
39 |
0,65 |
19 |
0,27 |
42,4 |
65,5 |
Денежные средства |
7 |
0,15 |
9 |
0,15 |
7 |
0,10 |
64,7 |
100,0 |
баланс |
4590 |
100 |
5960 |
100 |
7096 |
100 |
154,6 |
Информация о работе Исследование рынка хлебобулочных изделий