Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:29, дипломная работа
В это время формируется понятие имиджа, изначально относившееся к личности. Имидж личности связан с внешностью, поставленным голосом, умением держаться и выступать перед публикой, вести диалог и т.д. Все эти характеристики имиджа настолько прочно закрепились в обществе, что позднее их перенесли и на организацию, что привело к появлению нового понятия: «имидж организации». Активное развитие рыночной экономики корпораций помогло дефиниции «имидж организации» трансформироваться в «корпоративный имидж».
Существуют и другие оценочные
суждения этих категорий,
- «деловитость» олицетворяет
- «корпоративность» означает совместную деятельность в интересах групп людей, объединенных в области привлечения денежного капитала. Как эффективная форма организации бизнеса корпоративность наиболее распространена в США.
При этом надо учитывать, что
деловитость – это не только
корпоративность; она не
Как видно, корпоративное управление и деловая репутация тесно взаимосвязаны. Причем корпоративное управление призвано обеспечить соблюдение и надежную защиту интересов акционеров компании, кредиторов, менеджеров, клиентов. Когда корпоративное управление хорошо отлажено, в компании создается необходимая система «сдержек и противовесов», что существенно снижает риск нарушения этих интересов, и никто не может предпринять односторонние действия, в результате которых пострадают интересы других. Например, совет директоров должен эффективно контролировать действия менеджмента и, в свою очередь, быть подотчетным акционерам и предоставлять им полную информацию о своей деятельности. Сниженный уровень риска в отношениях с компанией с хорошим корпоративным управлением ведет к тому, что деловая репутация существенно улучшается.
Рассмотрим более подробно категорию «деловая репутация».
Существует масса точек зрения на суть деловой репутации (гуд-вилл), ее значение, возможности ее измерить и оценить количественно и качественно. Достаточно оживленно обсуждается соотношение деловой репутации, бренда, имиджа и т.п.
Не вдаваясь в дискуссию,
Деловая репутация - целостное представление о компании как субъекте определенного вида деятельности, которое складывается из восприятия и оценки результатов и последствий этой деятельности различными контактными группами, что отражено на рис.4.
При этой оценке содержание деловой репутации включает 2 составляющие:
-качественную оценку
-количественную меру
Эти составляющие деловой репутации могут вызывать различные реакции во внешней среде, связанные с их принятием или отрицанием. Это обусловлено тем, что различные контактные группы по-разному влияют на репутацию, что отражено в табл.1.
Так, для партнеров в качестве
меры оценки деловой репутации
могут выступать
Для кредиторов и инвесторов деловая репутация компании заключена в ее кредитной истории, обеспечении требуемой нормы доходности на вложенные средства и т.д.
Контактные группы |
Взаимодействие с компанией |
Содержательные признаки деловой репутации |
Инвесторы, акционеры |
Вложение капитала с целью получения дохода |
Норма доходности на вложенные средства. Дивидендная история |
Кредиторы |
Предоставление займов и кредитов |
Своевременность текущих выплат по кредитам. Финансовое положение компании |
Персонал |
Трудовые отношения |
Способность компании своевременно выплачивать заработную плату и другие выплаты |
Поставщики, потребители |
Контракты на поставку ресурсов. Сбыт произведенной продукции. |
Стабильность поставок. Состояние кредиторской и дебиторской задолженности |
Покупатели |
Потребление производимой продукции |
Стабильность цены и качества продукции. Ценовая политика. |
Государство, региональные органы власти |
Административное, территориальное |
Своевременность и полнота выплаты налогов и других платежей. Социальная ответственность |
Менеджмент компании |
Принятие и реализация управленческих решений |
Финансовое положение компании. Стратегия развития. Рост стоимости капитала |
Как видно из табл.1, репутация компании, являясь объектом оценки со стороны многочисленных заинтересованных лиц, представляет различную ценность для определенных контактных групп. В связи с этим деловая репутация носит адресный характер. С другой стороны, набор факторов, имеющих существенное значение для оценки репутации, различен для разных контактных групп. Даже одноименные факторы при этом могут играть различную роль. Например, в западных компаниях важен экологический аспект, а в России этот фактор не является значимым. Особенно велики различия в этических нормах предпринимательства за рубежом и в российских условиях.
Одним из условий формирования
и управления репутацией
К отличительным особенностям деловой репутации относится то, что она не существует вне связи с конкретным объектом, в частности с компанией или другим юридическим лицом. Ее нельзя отчуждать, распоряжаться ею или учитывать отдельно от компании. Несмотря на то, что деловая репутация - неотчуждаемое свойство, ее стоимостной показатель во многом имеет условный характер. Она не может быть самостоятельным объектом сделки, ее нельзя продать или передать, как, например, бренд.
Деловая репутация
Аналитики обычно выделяют
Важным элементом поддержания
деловой репутации является
Наименование группы |
Содержание компонентов |
Финансовая |
Масштабы деятельности. |
Рыночная |
Клиенты и партнеры компании.
Качество продукции и сервис. Позиционирование
компании на рынке. Конкурентоспособность. |
Корпоративная |
Репутация первого лица. Престижность работы компании. Квалификация сотрудников. Состояние менеджмента. Взаимодействие со СМИ |
Социальная |
Участие в социальных программах общества, отрасли, региона, компании. Поддержка социально уязвимых слоев населения |
Способы влияния компаний многообразны: основная деятельность, технологии, используемые в производстве. Это бизнес - решения и бизнес-стратегия, принимаемые руководством компании; участие в политической деятельности, лоббирование законопроектов и т.д.
В свою очередь, и «
Деловая репутация должна
-этика в отношениях с внешними партнерами, выполнение обстоятельств, ответственность, кредитная история, порядочность, открытость;
-этика в отношениях с
-эффективность менеджмента- рентабельность, наращивание оборотов от производства продукции до ее реализации, рыночная экспансия, инновации;
-качество продукции, услуг;
-репутация топ - менеджеров.
За последние 15 лет доля стоимости деловой репутации общей стоимости западных компаний возросла с 18 до 82%. Повышение индекса деловой репутации фирмы на 1% дает прирост рыночной стоимости на 3%. Стоимость деловой репутации предприятия увеличивается, если она стимулирует доверие потребителей к выпускаемой продукции.
Таким образом, репутация является тем нематериальным юридическим неидентифицированным активом, который сложно оценить в стоимостном выражении, но который обуславливает дополнительные доходы и иные экономические выгоды.
Деловая репутация – это
Компания Philip Morris купила фирму по цене, в шесть раз превышающей ее балансовую стоимость. На вопрос, почему это произошло, исполнительный президент PM Хэмиш Максвелл ответил прямо: «Kraft - имя, пользующееся доверием потребителя, его можно использовать, чтобы продать другие товары».
Имидж и репутация, стоящие за брендом, - серьезный актив, а у мировых потребителей брендов – главный. Так, бренд Coca- cola, возглавляющий список 100 лучших брендов в 2005 г., стоит 67 млрд. долл. Это более 65% всей стоимости компании. Бренд Microsoft оценивается 59,9 млрд. долл. Компания Nokia стоила 67 млрд. евро, тогда как ее осязаемые активы оценивались лишь в 13,6 млрд. евро.
Оценка «репутационной
Недавно в российской PR-сфере произошли заметные события. Официально признано, что «виртуальные ценности» обеспечены золотым запасом, как любая государственная денежная единица. Деловая репутация стала частью российской бухгалтерской отчетности.
Согласно действующему
Информация о работе Использование маркетинга в формировании имиджа и репутации фирмы