Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 09:32, реферат
В мире бизнеса получило широкое распространение понятие имиджа.
Имидж - это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности.
Введение
1.Теоретические основы формирования имиджа
1.2.Имидж, его функции и механизм формирования
1.3.Психологический фактор формирования имиджа
2.Анализ турфирмы и её имиджа на примере турфирмы «НЕВА»
Заключение
Использованная литература
План:
Введение
1.Теоретические основы формирования имиджа
1.2.Имидж, его функции и механизм формирования
1.3.Психологический фактор формирования имиджа
2.Анализ турфирмы и её имиджа на примере турфирмы «НЕВА»
Заключение
Использованная литература
Введение
В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением так называемого маркетингового мышления.
В мире бизнеса получило
широкое распространение
Имидж - это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности.
Имиджу уделяется внимание
во многих сферах деятельности человека.
Наибольшее значение имеет имидж
для политиков. Личность большинства
политиков скрыта от широкой аудитории,
основой формирования представлений
о них служит имидж, искусственно
создаваемый с помощью наемных
специалистов и средств массовой
информации. В последнее время
возрастает значение имиджа в бизнесе.
Конкуренция способствует усилению
этого процесса. Получила широкое
распространение имиджевая
Личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной.
В данной курсовой работе раскрыто понятие, приведены основные составляющие имиджа, его функции, составные части и психологические факторы, влияющие на его формирование,
По моему мнению, только при их внимательном рассмотрении, можно определиться с целями формирования своего имиджа как руководителя, понять особенности влияния различных факторов на этот процесс, а также избежать типичных ошибок в «самопрезентации»
Целью данной работы является изучение имиджа: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа конкретного руководителя, разработка практических рекомендаций по работе над имиджем руководителя.
В соответствии с целями при написании работы стояли следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты имиджа
- функции, которые он выполняет,
- факторы, которые влияют на его формирование (в том числе и внешний вид)
- психологические особенности каждого человека и их влияние на формирование имиджа
- Изучить имидж, сформированный
на практике руководителем
- Разработать практические
советы по улучшению имиджа
руководителя на основе
Как пример для рассмотрения был взят руководитель небольшой производственной фирмы, находящейся в городе Санкт-Петербург.
1. Теоретические основы формирования имиджа
1.1 Имидж, его функции и механизм формирования
Слово «имидж» происходит
от английского понятия «
С понятием «имидж» большинство
из нас встречались не раз. Чаще всего
под ним подразумевается
В этом определении есть
несколько ключевых слов, которые
позволяют отделить это понятие
от того, что обычно понимается под
имиджем в обыденном сознании,
в котором часто синонимом
имиджа является понятие стиля. Первое
из этих слов - «целостный». Оно означает,
что в структуру имиджа руководителя
входит не только его внешний вид
(прическа, одежда, аксессуары и т.п.),
но также все, на основе чего окружающие
составляют свое мнение о человеке.
Сюда могут быть включены стиль руководства,
общая направленность личности руководителя,
его коммуникативные и
Второе ключевое слово - «непротиворечивый». Под ним следует понимать то, что видимость, или внешнее проявление имиджа, должна соответствовать внутреннему состоянию человека. Больше всего для описания этой стороны имиджа подходит понятие конгруэнтности, то есть соответствия одних элементов имиджа другим.
Следующие ключевые слова
можно объединить в общий блок,
который характеризует
Проблема соответствия имиджа руководителя особенностям корпоративной культуры чаще всего возникает в ситуации организационных изменений, сопряженных со сменой руководящего состава. Однако бывают ситуации, когда некоторые личные мотивы руководителя заставляют его поднять проблему внутреннего имиджа. Так, в одном случае руководитель крупного предприятия обратился с заказом на формирование внутреннего имиджа в ходе подготовки к предвыборной кампании в областную Думу. В данном случае целью формирования имиджа является повышение рейтинга руководителя за счет привлечения голосов из числа сотрудников предприятия. В другом заказе необходимо было создать имидж руководителя как образец для подражания среди подчиненных. То есть в этом случае имидж руководителя выступает как мотивирующий фактор для подчиненных.
Таким образом, основной целью формирования имиджа моделирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры.
Главная функция имиджа - приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следовательно, положительной оценки этих действий.
Имидж в большинстве случаев
обладает также мотивирующей функцией.
Чаще всего эта функция реализуется
в предпринимательском и
Нормативная функция следует из двух предыдущих, и заключается она в том, что руководитель задает нормы взаимодействия в группе (организации). Если нормы приняты большинством членов организации, то это становится предпосылкой для сплочения коллектива, снижения количества конфликтных ситуаций и, как следствие, формирования благоприятного организационного климата.
У имиджа существуют также
внешние по отношению к организации
функции, такие как функции
Перейдем теперь к механизму формирования имиджа, Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно. В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле (или тем, кем ему легче всего быть). Имидж такого рода не требует изменений в том случае, если он гармонично сочетается с особенностями организационной культуры и занимаемой должности. Обычно эта ситуация имеет место тогда, когда человек занимает пост руководителя в результате продолжительной вертикальной и горизонтальной карьеры в одной организации (такая практика широко распространена в Японии, однако руководящие посты японцы занимают не раньше шестидесяти лет).
Второй путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если:
- руководитель является
«чужим» по отношению к
- руководитель не имеет большого опыта управления;
- в системе управления персоналом есть конфликтные точки;
- размер организации столь
велик, что сотрудники не
- существуют внешние причины
для создания имиджа
Здесь создание имиджа связано
с надеванием: некоторой маски, и
успех в этом случае обусловлен двумя
основными факторами: насколько
правильно выбрана маска, и насколько
она близка личности самого руководителя.
От правильности выбора маски зависит,
насколько имидж будет
Процесс искусственного формирования
имиджа связан чаще всего с проведением
специальных мероприятий и
Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь производителям товаров, стремится «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Известно, что внешнему виду сознательно уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа. Мода, индустрия косметики и здоровья дают большое количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных товаров и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Журналы и газеты полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики и т.п.
Наблюдательный человек может по одежде и прическе сделать вывод о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных решениях.
В наши дни большинство людей понимает, насколько важен внешний вид. В противоположность существовавшему раньше мнению, ум, способности и хороший внешний вид совместимы друг с другом. Многие люди настолько заняты своей семьей и работой, что у них не остается времени, чтобы заняться своим внешним видом. Им рекомендуется использовать утилитарный подход, который заключается в том, чтобы оценивать значение внешнего вида с точки зрения важности в конкретной ситуации. Сформировав основные принципы и выработав определенные привычки, для этих людей станет возможно уделять внимание и другим вещам. Если уделить некоторое время размышлениям о том, что вам лучше идет, не понадобится тратить много времени на достижение желаемого результата. Следует рассматривать внешний вид как необходимый механизм достижения своих целей.
Необходимо появляться на работе каждый день хорошо одетым и причесанным и соблюдать в этом последовательность. Вот что пишет по этому поводу Филиппа Дэвис в книге «Создай себе имидж»: «Например, вы хорошо выглядите три или четыре дня подряд, а потом приходите на работу в неопрятном виде. Коллеги будут вправе сделать вывод, что вы можете так поступить и в других отношениях; возможно, они сочтут вас ненадежным человеком. Часто случается, что именно в тот день, когда вы не почистили ботинки или накануне отложили визит к парикмахеру, начальник вызовет вас к себе «для беседы» или придется обедать вместе с важным клиентом. Помните, что наши привычки по уходу за собой все время на виду. Мы часто уделяем много времени покупке наряда, который будем надевать раз в неделю, и забываем о том, что нужно ежедневно причесываться.
1.2 Психологический фактор формирования имиджа
Экстраверты и интроверты
На имидж влияет соотношение экстраверсии и интроверсии в личности. Не существует «чистых» экстравертов или интровертов. Личность большинства людей представляет собой смесь этих тенденций с доминированием одной из них.
Экстраверты обращены во внешнюю реальность. Им нравится быть в компании, помногу общаться с другими, они предпочитают созерцанию действие, стремятся нравиться окружающим и подлаживаются под них. Самоимидж экстраверта часто подразумевает высокую оценку его «знания людей».
У интровертов сильна внутренняя
реальность. Они с большим удовольствием
проводят время в одиночестве, предаваясь
размышлениям, в ходе которых формируют
мнения и ставят перед собой определенные
задачи. Самоимидж интроверта предполагает
признание другими его «
Таким образом, экстраверты
в целом испытывают более сильную
потребность в принадлежности и
отождествлении с другими, тогда
как интроверты больше стремятся
отстаивать независимость. Экстраверты
часто легко обходятся без
самоанализа и чувствуют себя
неуютно, если большую часть времени
им приходится проводить в одиночестве.
Интроверты избегают таких ситуаций
как публичные выступления и
испытывают неудобство, если им приходится
много общаться с другими людьми.
Различная мотивация
Экстраверт в своем
стремлении стимулировать окружающих
для того, чтобы добиться их реакции
и достичь большей
- пользуется выразительным, экспансивным языком тела;