Основы формирования имиджа турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 09:32, реферат

Краткое описание

В мире бизнеса получило широкое распространение понятие имиджа.
Имидж - это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности.

Оглавление

Введение
1.Теоретические основы формирования имиджа
1.2.Имидж, его функции и механизм формирования
1.3.Психологический фактор формирования имиджа
2.Анализ турфирмы и её имиджа на примере турфирмы «НЕВА»
Заключение
Использованная литература

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 47.10 Кб (Скачать)

- носит одежду ярких  цветов, вызывающую реакцию окружающих;

- принимает дружелюбный  вид с целью понравиться окружающим;

- много говорит, стремясь  привлечь внимание других людей,  или, напротив, боится высказываться  из опасения навлечь на себя  их неодобрение;

- помногу и возбужденно  говорит с целью непрерывного  стимулирования других, уделяет  им много внимания, интенсивно  использует мимику, задает окружающим  массу вопросов, чтобы вызвать  у них чувство сопричастности;

- рассказывая о событиях, драматизирует их описание;

- заполняет свое окружение  массой стимулирующих безделушек  и предметов материальной культуры, придает обстановке «дружелюбный»  вид украшая ее растениями  и цветами и развешивая портреты  членов семьи и друзей.

Интроверт предпочитает избегать стимулирования, занимаясь обдумыванием собственных идей. Он проявляет свое стремление к индивидуальности следующими способами:

- использует сдержанный  язык тела, не ищет стимулирования  со стороны других людей, не  прибегает к драматизации повествования  с помощью языка тела;

- носит одежду, не вызывающую  активной реакции окружающих, спокойных  цветов и простого покроя. Его  внешний вид может выражать  безразличие к мнению окружающих  или подчеркивать исключительность  и отражать тем самым стремление  добиться восхищения немногих  избранных;

- не видит особой необходимости  в разговорах, поскольку потребность  в сопричастности с другими  не входит в круг приоритетов;  если говорит много, то лишь  для того чтобы выразить свои  идеи;

- говорит спокойно, давая  себе время на обдумывание,  тщательно подбирает слова;

- выражает тщательно продуманные  взгляды и мнения, не стремится  вызвать реакцию окружающих;

- интересуется больше  идеями, нежели чувствами;

- равнодушен к окружающей  обстановке, не смущается беспорядочностью  рабочей среды, либо выбирает  минималистскую обстановку, свободную  от чрезмерного стимулирования  извне.

Каждый человек создает  собственный вариант реальности. Для того чтобы добиться успеха во взаимодействии с другими людьми (к чему, собственно, должен стремиться каждый руководитель), следует принимать  к сведению, что реальности окружающих могут сильно отличаться от собственной. Если руководитель является экстравертом, он может попытаться углубить смысл  своей «внутренней реальности», найдя время для спокойной, вдумчивой  деятельности в одиночестве. Интроверт, напротив, может заняться совершенствованием навыков в знании людей - сосредоточиться  на внешнем мире и стать сопричастным с другими людьми.

Темперамент

Одна из теорий темперамента связывает его типы с деятельностью  центральной нервной системы. Учение И.П. Павлова о влиянии центральной  нервной системы на динамические особенности поведения выделяет три основных свойства нервной системы - силу, уравновешенность, подвижность  возбудительного и тормозного процессов  и четыре основных типичных их сочетания  в виде четырех видов высшей нервной  деятельности:

- сильный, уравновешенный, подвижный;

- сильный, уравновешенный, инертный;

- сильный, неуравновешенный;

- слабый.

Первому типу соответствует  темперамент сангвиника, второму  флегматика, третьему - холерика, четвертому - меланхолика.

Ниже представлено описание различных темпераментов, как с  бытовой, так и с сугубо научной  точек зрения.

Каждый основной вид темперамента имеет индивидную и личностную направленность. Основной темперамент человека в  течение жизни остается неизменным, но на его формирование могут оказывать  влияние обстоятельства.

На схемах показаны основные из возможных путей формирования темперамента. Психологами доказано, что для каждого темперамента могут формироваться два основных подвида, которые, в свою очередь, могут  переходить из одного в другой в  течение жизни человека.

Сангвиник – человек деятельный, веселый, адаптирующийся к мгновенно  изменяющейся обстановке. Про таких  иногда говорят: «Он и в игольное ушко пролезет». Сангвиник полон  инициативы, постоянно работоспособен, энергичен, но не любит однообразной работы. Рутинную работу сангвинику поручать не рекомендуется. Он быстро осваивает  новые требования и быстро входит в контакт с незнакомыми людьми. Таким образом он осваивается  в любом временном коллективе. Легко приобретает и меняет опыт. Недостатком сангвиника можно считать некоторую непоследовательность в деятельности. Настроение, интересы и устремления переменчивы.

Холерик - человек с непредсказуемыми эмоциональными проявлениями, легко  нарывается на конфликт. Холерику нельзя выполнять работы, которые требуют  выдержки. Ему не свойственны глубокое обдумывание решения и основательное  отношение к делу, Холерик быстрее  других ориентируется в изменяющейся обстановке находчив в спорах и дискуссиях. Быстро адаптируется к новым условиям. Однообразная работа холерика раздражает. Наиболее подходящей сферой деятельности для холерика является маркетинг. Физически  и психологически холерик быстро устает, не любит контролировать свою работу.

Меланхолик – очень  чувствителен, застенчив и стыдлив, может обижаться «по пустякам» (с точки зрения представителей других темпераментов). Подвержен частым сменам настроения. Уклоняется от контактов  с окружающими, замкнут, неразговорчив. Работоспособность подвержена колебаниям в зависимости от настроения. Меланхолик наиболее полезен при выполнении стандартной, постоянной работы. Для  него предпочтителен индивидуальный характер работы.

Флегматик - человек серьезный, всегда ровно и спокойно настроенный. В стабильной обстановке очень продуктивен  и чувствует себя полезным обществу. К изменяющейся обстановке и новым  людям привыкает медленно. Постоянно, независимо от обстоятельств, сохраняет  спокойствие, исключительно настойчив. Флегматик наиболее подходит для  работ, при выполнении которых требуется  длительное напряжение сил. «Авральные»  работы не подходят флегматику, и он старается от них уклониться. Флегматик  терпелив и вынослив (может терпеть  неудобства командировок и осваиваемых  участков работы). Его движения и  речь замедленны, он не слишком находчив, но очень исполнителен. Внимание концентрирует  и переключает медленно. Флегматику трудно изменить старые навыки и привычки, с новыми людьми он вступает в контакт  сложно, на новые впечатления реакция  более медленная, чем у представителей других темпераментов. В нормальном состоянии не любит проявлять  эмоции, но если флегматика вывести  из равновесия, он может действовать  напористо и агрессивно.

В чистом виде темпераменты встречаются редко, часто они  смешаны, но проявляют определенную тенденцию.

Темперамент играет значительную роль в процессе формирования имиджа человека вообще и руководителя в  частности. Человек может стать  руководителем независимо от природного темперамента, если научится осознавать сильные и слабые стороны, определяемые темпераментом, и правильно использовать их достоинства и недостатки.

Для создания имиджа руководителя представителям различных темпераментов  приходится прилагать разные усилия. Возможно, больше всего усилий должен прилагать представитель меланхолического темперамента. Однако именно такие  люди редко стремятся, быть руководителями. Наиболее благоприятной базой для  формирования имиджа руководителя является сангвинический темперамент. Но и его  обладатели нуждаются в приложении дополнительных усилий к созданию имиджа.

Темперамент изменить невозможно, но можно замаскировать слабые и  подчеркнуть сильные стороны  личности. В различных видах деятельности одни и те же стороны личности могут  выступать как в качестве сильных, так и в качестве слабых. Важно  правильно выбрать профессию, область  деятельности. Большинство людей  делает правильный выбор интуитивно, руководствуясь природными склонностями. Если эти склонности недостаточно ярко выражены, и человек испытывает затруднения  при выборе области деятельности, для него целесообразно воспользоваться помощью психолога. Обладатель каждого из темпераментов может быть полезным на своем рабочем месте, если при его выборе он учел свои достоинства и недостатки. Несмотря на то, что руководитель должен всегда оставаться руководителем, области, в которых осуществляется руководство, могут существенно отличаться друг от друга. Например, холерик может успешно руководить отделом маркетинга, если грамотно сформирует команду, в которой будет компетентный аналитик, по темпераменту, например, флегматик. Такой аналитик сможет контролировать работу в том числе и руководителя-холерика, помогая ему тем самым избежать ошибок, возникающих из-за его излишней импульсивности. Руководитель-флегматик может успешно управлять научным отделом, где он будет на своем месте. Немедленное принятие оперативных решений по каким-либо вопросам он может поручить более подходящему по темпераменту сотруднику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ турфирмы и  её имиджа на примере турфирмы  «НЕВА»

 

2.1 Составляющие имиджа  туристской фирмы «НЕВА»

 

Информация о туристской фирме как о любой фирме  начинается с наименования и логотипа, зная это, дальновидные учредители стараются  сделать фирменное название привлекательным  и по возможности отличающимся от уже известных. Наименование часто  дополняется художественно выполненным  рисунком - логотипом.

Если имя человека, как  принято считать, может определить его судьбу, то удачный товарный знак туристской фирмы стопроцентно способствует успешному бизнесу. Это  напрямую можно отнести к туристской фирме «НЕВА». Турфирма «Нева Тревел»  является ведущим многопрофильным  туроператором России, основанным в 1990 году, соответственно, компания работает уже более 20 лет в области туристического рынка . Оригинальный макет, легко запоминаемое название, приятное цветовое сочетание (фирменные цвета - красный, синий, белый) многие партнеры по достоинству оценили  выбранный фирмой логотип, и с  тех пор ни он, ни название не претерпевали каких-либо изменений.

Фирма прошла через все  необходимые регистрационные процедуры  и закрепила свои права на перспективный  бренд. Название компании «Нева Тревел»  красноречиво свидетельствует о  месте ее образования - городе Санкт-Петербурге (в 1992 году открылся московский филиал).

В туристской фирме во главу  угла ставится профессиональная подготовка менеджеров. Многие из них говорят  на нескольких языках: английский, немецкий и т.д. Высокий профессионализм  менеджеров позволяет быстро найти  наиболее удобное и экономичное  для клиента решение, сориентироваться в нестандартной ситуации. В фирме  все делается для того, чтобы клиенты  не имели повода усомниться в том, что им удобно и выгодно работать с фирмой.

Специализация компании - туризм всех направлений. Вне зависимости  от вида туризма - экскурсионного, пляжного, культурно-познавательного, речного, образовательного, горнолыжного, лечебного - клиенты могут  быть уверены в том, что туроператор  «Нева Тревел» предоставляет  качественное обслуживание в любом  из перечисленных типов сервиса.

Кроме того, в компании можно  заказать детские и молодежные туры, поездки на спортивную охоту или  рыбалку, SPA-туры. «Нева Тревел» предлагает индивидуальные программы и туры под определенный бюджет.

Турфирмой «Нева Тревел»  подготовлено более 50 направлений отдыха. У компании в собственности имеется  немало отелей и гостиниц, она располагает  собственным автобусным парком. Из интервью с председателем совета директоров компании Сергеем Тимралиевым  было отмечено: «Наш автопарк состоит  из 16 автобусов немецкого производства, которые рассчитаны на дальнемагистральные  маршруты. Они оснащены кухонными  блоками, биотуалетами и эргономичными  креслами - все это позволяет комфортно  путешествовать длительное время. Думаю, мы являемся обладателем одного из крупнейших автопарков среди туроператоров  России. Мы его регулярно обновляем, даже в кризисный год купили новый  автобус». Компания является заказчиком чартерных рейсов в нескольких десятках авиакомпаний - к примеру, «Аэрофлоте», «Чешских авиалиниях», а также сотрудничает с «Люфтганзой», «КЛМ» и т.п.

Программы авиавылета «Neva Travel»  организуются с различными пунктами отправки. Ими служат не только Москва и Санкт-Петербург, но также и  Казань, Красноярск, Калининград и  другие крупные города страны. Помимо авиарейсов, предлагаются и другие варианты: железнодорожные туры, круизы по рекам и морям, автобусные поездки.

В компании «Нева Тревел»  можно заказать как индивидуальные дорогостоящие туры по экзотическим странам, так и недорогие путевки  по наиболее востребованным маршрутам (в Болгарию, Турцию, Грецию, Тунис, Чехию).

Конечно, Финляндия и Египет с «Нева Тревел» являются самыми популярными маршрутами. Вне зависимости  от того, что требуется клиенту, можно  быть уверенным в наличии выгодных с материальной точки зрения туров.

Главными направлениями  «Нева Тревел» являются: экскурсионные  туры, курортные маршруты, круизы, горнолыжные  поездки, автобусные вояжи. Есть большое  количество предложений, приуроченных к определенным мировым событиям (к примеру, фестивалям или спортивным матчам).

Имеются варианты для семейного  и детского отдыха. Например, Турция с «Нева Тревел» предлагается с расчетом именно на досуг дошкольников (отели с услугами аниматоров и  т.д.).

Кроме того, компанией «Нева  Тревел» предоставляются услуги в области корпоративного и делового туризма - организуются деловые поездки  под ключ, осуществляется содействие в проведении мероприятий.

Помимо международных  туров, компания предлагает также поездки  по России. Посетить города Ленинградской  и Московской области, Краснодарского края можно по доступной стоимости: цены в «Нева Тревел» на подобные мероприятия являются невысокими.

Многие люди, желающие отдохнуть  со вкусом и предпочитающие экскурсионный  туризм пляжному, с удовольствием  отправляются в туры по Золотому кольцу. Кроме того, при желании можно  воспользоваться спецпредложениями  «Нева Тревел» в сфере теплоходных  и однодневных туров.

Компания Neva Travel предоставляет  спецпредложения в каждом квартале, давая возможность поехать в  горящие туры, воспользоваться акциями  и индивидуальными вариантами отдыха.

Фирмой осуществляется сотрудничество с многочисленными зарубежными  компаниями, вследствие чего в «Нева  Тревел» скидки на билеты могут достигать  значительных размеров .

Ежегодно «Нева» издает каталоги маршрутов с полной информацией  о странах, курортах, отелях и экскурсиях, регулярно проводит семинары по различным  направлениям, участвует в крупнейших туристических Work Shop и презентациях, информирует агентства и клиентов обо всех новостях через ТВ (в  туристических программах), печатные издания, наружную рекламу, Интернет и  еженедельный директ-мейл.

Информация о работе Основы формирования имиджа турфирмы