Технологии формирования имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:59, курсовая работа

Краткое описание

В работе рассматриваются содержание и механизм формирования индивидуального и корпоративного имиджа, а также способы и технологии их формирования.
Основной вопрос, решаемый в работе – существующие способы формирования имиджа.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1.Типы имиджа 5
2. Способы формирования индивидуального имиджа 9
3. Формирование корпоративного имиджа 17
4. Технологии формирования имиджа 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 32

Файлы: 1 файл

Типы имиджа.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

ФИО Индивидуальный и  корпоративный имиджи: способы формирования / ФИО - 2011. – 33с. Библиография – 12 наименований.

 

В работе рассматриваются содержание и механизм формирования  индивидуального и корпоративного имиджа, а также способы и технологии их формирования.

В последние десятилетия  вопрос формирования имиджа приобрел очень большое значение. Влияние  человека на большую часть окружения  осуществляется именно посредством  имиджа, поэтому правильный выбор имиджа является залогом успеха многих мероприятий.

Основной вопрос, решаемый в работе – существующие способы формирования имиджа.  

  В ходе выполнения работы была проанализирована  специальная и учебная литература. Данные мероприятия позволили обобщить собранный материал, с целью определить главное  назначение имиджа  – достичь эффекта личного притяжения. Кто в полной мере владеет функциями имиджа, тому присуще такое состояние, которое называется магией расположения.

Так же в работе установлено, имидж бывает достоянием конкретного лица, а также групповым, как, например, имидж фирмы или государственной структуры. Как правило, имидж – явление положительное.

Теоретическая и практическая значимость   исследования  заключается  в том, что его результаты дают возможность расширить представления об имидже как центральной гносеологической проблеме, от решения которой зависят все другие ее теоретико-прикладные и технологические проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В последние десятилетия  вопрос формирования имиджа приобрел очень большое значение. Влияние человека на большую часть окружения осуществляется именно посредством имиджа, поэтому правильный выбор имиджа является залогом успеха многих мероприятий. Особенно важна проблема создания имиджа для политиков, представителей шоу-бизнеса, людей творческих профессий. Но эти люди занимаются созданием имиджа традиционно. В последнее время общество осознало, что формирование имиджа важно и для представителей других профессий и социальных групп. Возросло значение имиджа в бизнесе.

По мере того как политики с целью выставить себя на всеобщее обозрение все чаще прибегают  к услугам средств массовой информации, вместо того чтобы совершать турне  для живого общения, все большую  значимость будет приобретать способ подачи имиджа. Средства массовой информации имеют дело главным образом именно с имиджем, их представители знают, как представлять людей и события и как читатели, слушатели и зрители воспримут их.

В любой конкретный отрезок  времени общество имеет конкретную систему ценностей. Образ, который человек демонстрирует в обществе, показывает, насколько эти ценности созвучны его убеждениям.

Целью работы  – рассмотреть  содержание и механизм формирования  индивидуального и корпоративного имиджа, а также способы их формирования.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- раскрыть различные  типы имиджа;

- определить способы  формирования индивидуального и  корпоративного имиджей;

- ознакомится с технологиями  формирования индивидуального и  корпоративного имиджей.

1.Типы имиджа

Целесообразно разделять  имидж на корпоративный (имидж компании, фирмы, предприятия, учреждения, политической партии, общественной организации и  т.д.) и индивидуальный (имидж политика, бизнесмена, артиста, руководителя, лидера общественного движения и т.п.).

Содержание и механизмы  формирования этих имиджей будут  различны, но они связаны. И в том и в другом случае, т.е. по отношению к организации и индивиду (личности), можно говорить об имидже внешнем и внутреннем.

Внешний имидж организации – это её образ, представление о ней, формирующееся во внешней, окружающей её среде, в сознании «контрагентов» этой организации – клиентов, потребителей, конкурентов, органов власти, СМИ, общественности. Внешний имидж индивида складывается из различных форм вербального, визуального, этического, эстетического выражения и поведения, а субъектом являются те люди, которые вступают с ним в прямой или опосредованный контакт.

Исследователи предлагают три возможных подхода к классификации  имиджа: функциональный, при котором выделяют разные его типы, исходя из различного функционирования; контекстный, при котором эти типы находятся в разных контекстах реализации; сопоставительный, при котором сравнивают близкие имиджи.

Ф. Джевкинз, сторонник  функционального подхода, предлагает следующие типы имиджа:

Зеркальный – имидж, свойственный нашему представлению  о себе.

Текущий – вариант  имиджа, характерный для взгляда  со стороны.

Желаемый – тип  имиджа отражает то, к чему мы стремимся.

Корпоративный – имидж  организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов её работы.

Множественный – вариант  имиджа образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.

Контекстный подход к  имиджу означает, что он должен носить целостный, согласованный характер, учитывать условия реализации, а отдельные черты – не противоречить друг другу. Системный характер имиджа позволяет по одной видимой черте вызывать в массовом сознании сопутствующие характеристики. При этом необязательно ставить задачу завоевания всеобщей любви.

Английская исследовательница  Э. Сэмпсон, говоря о личностном имидже, выделяет в зависимости от сочетания  внешних и внутренних факторов три  вида имиджа: самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж. Эта  типология отражает взгляд на имидж с разных позиций: со стороны своего «я» и со стороны других людей, со стороны реалий и со стороны желаний.

Самоимидж вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние  самоуважения, доверия к себе.

Воспринимаемый имидж  – это то, как нас видят другие. Естественно, что эта точка зрения может отличаться от предыдущей. Мы часто не знаем, как к нам относятся на самом деле, как реально о нас отзываются.

Требуемый имидж означает, что ряд профессий (ролей) требует  определённых имиджевых характеристик. В некоторых случаях этому способствует тип одежды. Военная форма, судебная мантия, царская корона – всё это имиджевые знаки, указывающие на исполнителей конкретных ролей, они как бы входят в требуемый набор символов, необходимых для исполнения этих ролей.

Некоторые исследователи  в качестве самостоятельного выдвигают  тип харизматического имиджа. Понятие  харизмы, харизматического руководителя ввёл классик социологии М. Вебер. Он писал: «Преданность харизме пророка  или вождя на войне, или выдающегося  демагога в народном образовании или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние подчиняются не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него. Правда, сам «вождь» живет своим делом, «жаждет свершить свой труд», если только он не ограниченный и тщеславный выскочка. Именно к личности вождя и ее качествам относится преданность его сторонников апостолов, последователей, только ему преданных партийных приверженцев».

Ныне, благодаря развитию средств массовой информации, особенно телевидения, сохранить и удержать харизму затруднительно, так как она в значительной мере покоится на закрытости, на приписывании «вождю», «герою» не существующих у него качеств. Однако появляется новое – харизматичностью наделяют лидера, используя его максимальную открытость публике (пример президент, поп-звезда).

Закрытый имидж тоже можно отнести к списку возможных  имиджей. Он был характерен для многих советских руководителей. Каждый человек  мог вписать в этот имидж те черты, которые сам считал для себя убедительными – как «черная дыра» он готов был принять все. И чем меньше информации будет иметь аудитория, тем серьезнее и значительнее начинает выглядеть фигура такого руководителя (недавний пример загадочный Ким Чен Ир, молчаливо и невидимо проследовавший на бронепоезде через всю Россию для встречи с президентом В.В. Путиным).

В зависимости от сфер деятельности, от различного социального  контекста, в котором формируется  имидж, можно выделить имидж в политике (и политиков), имидж бизнеса, имидж масс-медиа (имидж поп-звезд), имидж организации, имидж страны. Эти имиджи различаются и по содержанию, и по механизмам их формирования, и по формам проявления.

Таким образом, формирование имиджа может и должно быть включено в систему рационального социального управления, так как здесь скрывается широкий пласт еще неиспользованных управленческих резервов. Не все практические работники, руководители осознали значение имиджа в деле презентации себя, своих фирм и организаций контрагентам и общественности, многие продолжают действовать по известному рекламному слогану: «Имидж – ничто, жажда – все!». И проигрывают в конкурентной борьбе.

Имидж – центральная гносеологическая проблема, от решения которой зависят все другие ее теоретико-прикладные и технологические проблемы1.

2. Способы  формирования индивидуального имиджа

 

Зная некоторые закономерности формирования имиджа, можно говорить о том, какие мини-технологии должен освоить каждый, чтобы создать  свой успешный и достойный имидж.

Существует несколько  технологий создания имиджа; есть, например, технологии создания имиджа для начинающих и для обогащенных собственным  опытом.

В.М. Шепель, например, считает, что  создание имиджа — это последовательное исполнение шести мини-технологий. К ним относятся:

1. подтверждение стартовых  условий освоения технологии; 
2. «строительство» внешности; 
3. «коммуникативная механика»; 
4. «флюидное излучение»; 
5. отработка риторических приемов; 
6. сведение всех мини-технологий в одно целое.

Имиджмейкер Л. Браун строит свою технологию создания имиджа, учитывая сильно возросшую в последние десятилетия роль СМИ. В связи с этим она предлагает при формировании имиджа положить в его основу следующие факторы: внешний вид; голос; публичные выступления; общение с представителями прессы; поведение перед телеэкраном; поддержание постоянной формы.

Программу формирования имиджа можно  условно подразделить на пять этапов:

1. Изучение себя (прежде  чем создавать имидж, надо объективно  оценить свои внешние данные).

2. Определение цветовой  гаммы имиджа.

3. Отражение психологического  портрета во внешнем облике (следует  учитывать характер, темперамент,  внутренний мир личности; известно, что имиджи двух сестер-близнецов  с одинаковой внешностью, но разными  характерами будут совершенно различными).

4. Приведение имиджа  в соответствие с той социальной  ролью, которую избирают (любая  выбранная роль требует соответствующих  антуража и «сценического костюма»  — почти всем нам приходится  становиться собственными костюмерами,  играя в «пьесе из своей жизни»).

5. Выбор и создание  прически и макияжа (свой облик  можно успешно менять).

На основе изучения соответствующей  литературы можно предложить следующую  технологию формирования имиджа, включающую шесть этапов:

1. Определение стартовых условий — задач, подготовленности человека (ему предлагается опросник, с помощью которого он сможет определить то, над чем ему необходимо работать, чтобы сформировать свой привлекательный имидж).

2. Создание внешности  (подбор одежды, макияжа, прически, жестов, походки, мимики).

3. Отработка коммуникативной  механики (на этом этапе необходимо  совершенствоваться в искусстве  публичных выступлений, ведении  переговоров и бесед и т.п.).

4. Овладение эффективной  поведенческой техникой (совершенствование  культуры поведения, искусства оставлять хорошее впечатление о себе, изучение тактики действий в конфликтных ситуациях).

5. Изучение законов  ортобиоза (т.е. здорового образа  жизни, невозможного без рационального  питания, систематических занятий  спортом, освоения методов снятия напряжения и расслабления).

6. Совершенствование  профессионализма (самообразование,  участие в семинарах и т.д.)2.

Считается, что люди судят  о нас по впечатлению, которое  мы производим на них в первые пять-семь секунд знакомства, что нашло отражение в старой поговорке «по одежке встречают». Теперь «одежка» означает и костюм, и макияж, и походку, и мимику, и жесты.

«Сдержанная» одежда позволяет коллегам, клиентам видеть именно вас, а не то, что на вас. Таким  путем можно ненавязчиво выразить свою индивидуальность. Если вы уверены в том, что ваша одежда работает на вас и соответствует вашему образу, то можете совершенно забыть о ней, сосредоточившись только на своей работе.

Информация о работе Технологии формирования имиджа