Технологии формирования имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:59, курсовая работа

Краткое описание

В работе рассматриваются содержание и механизм формирования индивидуального и корпоративного имиджа, а также способы и технологии их формирования.
Основной вопрос, решаемый в работе – существующие способы формирования имиджа.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1.Типы имиджа 5
2. Способы формирования индивидуального имиджа 9
3. Формирование корпоративного имиджа 17
4. Технологии формирования имиджа 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 32

Файлы: 1 файл

Типы имиджа.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

Психотехники  формирования имиджа

Психотехники определяются как некие правила применения достаточно узкой группы технических  приемов воздействия на психику  людей. Различие психотехнологии и  психотехники состоит в степени обобщенности правила.

В имиджмейкинге психотехника жестко замыкается на презентации имиджформирующей информации. Однако их этого правила  существует исключение. В некоторых  случаях имиджмейкер должен обучать  своего клиента не столько презентации  каких-либо своих качеств, характеристик, сколько их блокированию.

Психотехники  блокирования негативной имиджформирующей информации

У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные  качества, и могут проявляться  как те, так и другие. Когда  проявляются положительные качества, то это приветствуется как имиджмейкером, так и его клиентом. В то же время отрицательные качества должны блокироваться, члены аудитории имиджа не должны воспринимать эту информацию. Эта информация проявляется у людей непроизвольно (например, агрессия и т.п.). На имиджмейкере лежит задача обучить своего клиента устранению этих сигналов, блокировке этих видов информации.

«Психотехника блокировки негативной имиджформирующей информации складывается из следующих этапов: а) выявление у клиента этих сигналов; б) убеждение клиента в негативности их для имиджа;  в) когда у клиента проявляется то или иное подобное «негативное» действие, имиджмейкер акцентирует его внимание на этих действиях и делает это каждый раз до тех пор, пока сознательный контроль за их проявлением не перейдет в автоматический - подсознательный».

Достижение поставленной цели возможно только в то случае, если:

а) клиент убежден, что его действия характеризуются отрицательно; б) если клиент желает иметь положительный имидж.

Психотехники  отстройки от конкурента

Термин «отстройка»  означает «отстранение», используется в имиджелогии при формировании имиджа как антитезы конкурентам.

Психотехники  имитации подсознательной имиджформирующей информации.

Имитировать нужно только те подсознательные действия, которые по мнению большинства людей проявляются подсознательно и которые характеризуют данного человека положительно. К таковым относится кинетика (движения, мимика), некоторые характеристики габитуса (допустим в виде нарочитой небрежности) и вербалики.

Психотехники  формирования доверия аудитории  имиджа к опосредованному источнику  информации.

Доверие (или кредитность  человека) складывается из доверия  к информации, которая исходит  от этого человека, и доверия к  человеку вообще, вне зависимости от того, что он говорит.

Для того, чтобы появилось  доверие к информации, преподносимой  человеком, необходимо доказать его  компетентность (необходимо доказать, что он действительно хорошо знает  этого человека, например, кандидата, хорошо разбирается в данной проблеме и т.п.).

Для того, чтобы появилось  доверие к человеку необходимо использовать техники для расположения аудитории  к себе. К числу этих техник относятся  действия, которые будут вызывать у аудитории положительные эмоции.

Психотехники воздействия на подсознание членов аудитории имиджа.

«Подсознание - это сфера  психики, куда поступает информация, где она хранится какое-то время  и используется по назначению…» .

Воздействие на подсознание  означает, что посылаемая членам аудитории  имиджа имиджформирующая информация в конечном итоге должна быть не в сознании, а в подсознании, т.е. не должна осознаваться.

Существует 2 пути внедрения  информации в подсознание: а) Направление имиджформирующей информации непосредственно в подсознание человека; б) Направление имиджформирующей информации в подсознание через сознание собеседника.

Роль СМИ  в трансляции имиджформирующей информации.

Появление и развитие новых технических средств обусловили формирование нового социального пространства - массового общества. Данное общество характеризуется наличием специфических средств связи и передачи информации группе людей одновременно - средств массовой коммуникации (СМК), куда входят средства массовой информации (СМИ), книгоиздательство, кинематограф, электронные и мультимедийные средства связи, Интернет, наружная реклама.

Средства массовой информации имеют несколько уровней:

1. первый уровень - важнейший. Он состоит из электронных  и печатных СМИ, формирующих  единое информационное пространство.

2. второй уровень из  печатных и электронных СМИ состоит из коммерческих изданий, теле- и радиокомпаний всероссийского (номинально) и межрегионального охвата. К ним относят СМИ, имеющие выход в регионы, но не являющиеся общенациональными по охвату аудитории.

3. региональные электронные и печатные СМИ.

4. Интернет

5. Полимедиа, объединяющие  различные каналы вещания СМИ

СМИ принимают участие  в формировании имиджа политиков, бизнесменов. Воздействие средств массовой информации по своему эффекту сродни внушающему воздействию. СМИ - наиболее сильное средство формирования имиджа.

Роль лидеров  мнения в трансляции имиджформирующей информации.

Следует различать формальных и неформальных лидеров. Формальные - это официальные лидеры (по должности). Неформальные лидеры - это авторитеты для какой-либо группы людей в какой-либо области.

Лидер мнения - человек, чьи  позиции, взгляды, точки зрения, наконец -- мнения принимаются большинством данной группы людей, и не только в  силу служебного положения этого  человека, но в силу его личностных качеств.

 

С помощью лидеров  мнения формируется «наведенный  имидж», т.е. такое мнение об объекте, которое возникает у той или  иной группы людей не в результате формирования в их психике образа этого объекта, а в результате уже сформированного лидером  мнения о данном объекте.

Опора на лидера мнения - одной из действенных средств  формирования имиджа10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам работы можно  сделать следующие выводы:

1. Целесообразно разделять имидж на корпоративный (имидж компании, фирмы, предприятия, учреждения, политической партии, общественной организации и т.д.) и индивидуальный (имидж политика, бизнесмена, артиста, руководителя, лидера общественного движения и т.п.).

2. Для формирования индивидуального или корпоративного  имиджа прежде всего формируется какая-то главная идея, которая берется за основу при формировании имиджа. Чаще всего главная идея формулируется на основе того, что клиенты ожидают от компании или от конкретной личности.

Примерная формула для  создания имиджа.

Первое, что необходимо сделать, это выяснить, кто именно является целевой аудиторией. В эту группу будут входить клиенты, партнеры, СМИ и т.д. Необходимо составить условный портрет аудитории.

Второе действие –  найти способ общения с целевой  аудиторией, чтобы провести исследования. Используемые способы общения: личные опросы, телефонные беседы, опросы по почте или в Интернет и т.п.

Во втором действии необходимо связаться с аудиторией, выясняя что именно для них является важным в деятельности объекта для которого разрабатывается имидж.

В третьем действии нужно  сформулировать главную идею имиджа на основе опросов и конкретных пожеланий.

И последний шаг –  составить программу, которая будет  содержать действия по формированию  имиджа.

В этот момент может быть полезной консультация имиджмейкера, который поможет грамотно проявить главную идею имиджа в оттенках, фактурах, линиях, пропорциях и т.д. А также имиджмейкер может рекомендовать системы визуальных коммуникаций, которые позволят создавать у публики именно то впечатление, которое она ожидает от объекта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Блюм М.А., Молоткова  Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности.: ТГТУ, 2006. 104 с

2. Дороти,  Д. Паблисити и паблик рилейшнз / Д.Дороти.  М.: Юнити.  2003.

3. Кузин, Ф.А. Культура делового общения / Ф.А.Кузин. М.: Ось-89, 2007

4. Милованова, Т.А. Основы  имиджиологии / Т.А.Милованова. Дрофа. 2010

5. Михайлец, Г. Практическая имиджеологоия: управляй своей репутацией / Г.Михайлец. М.: Вершина. 2009

6. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники/А.Ю. Панасюк. М.: Омега-Л, 2008

7. Панфилова,  А.П. Имидж делового человека / А.П.Панфилова. ИВЭСЭП. 2007

8. Ульяновский, А.С. Корпоративный имидж /  А.С.Ульяновский. М.: Эксмо. 2008

9. Шепель, В.М. Имиджеология / В.М.Шепель. Экспо. 2005

10. Тесакова,  Н.В. Нужно ли работать над имиджем / Н.В.Тесакова. Лаборатория рекламы №5 с.14-19

12. Афанасьев, С.В. Формирование корпоративного имиджа как основная составляющая PR – стратегии http://window.edu.ru/window/library?p_mode=1&p_qstr=42190

11. Гавр, Д.П. Феномен имиджа: сущность и основные характеристики http://window.edu.ru/window/library?p_rid=42190

1 Шепель, В.М. Имиджеология / В.М.Шепель. Экспо. 2005

2 Милованова, Т.А. Основы имиджиологии / Т.А.Милованова. Дрофа. 2010

3 Тесакова,  Н.В. Нужно ли работать над имиджем / Н.В.Тесакова. Лаборатория рекламы №5 с.14-19

4 Панфилова,  А.П. Имидж делового человека / А.П.Панфилова. ИВЭСЭП. 2007

5 Ульяновский, А.С. Корпоративный имидж /  А.С.Ульяновский. М.: Эксмо. 2008

6 Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности.: ТГТУ, 2006. 104 с

7 Афанасьев, С.В. Формирование корпоративного имиджа как основная составляющая PR – стратегии http://window.edu.ru/window/library?p_mode=1&p_qstr=42190

8 Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники/А.Ю. Панасюк. М.: Омега-Л, 2008

9 См. там же

10 См. там же




Информация о работе Технологии формирования имиджа