Имидж и репутация

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:41, доклад

Краткое описание

Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж. Независимо от желаний, как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью, имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!.doc

— 30.50 Кб (Скачать)


Имидж и репутация: этимологическое соотношение понятий.

 

      Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж. Независимо от желаний, как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью, имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса.

    Однако, стоит заметить, что имидж часто рассматривают в общем контексте с репутацией. Это является в корне неверным и служит доказательством отсутствия четкого представления о том, что такое имидж
и репутация фирмы . Поэтому исследование посвящено сравнительному анализу двух этих понятий, выявлению их сходств и различий.                         Для начала обратимся к этимологическому происхождению этих понятий.

Понятие имиджа довольно молодое. Оно происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего "имитировать". Согласно толковому словарю Вебстера, имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица [2]. Еще один вариант происхождения имиджа от английского слова image – образ, изображение. Соответственно ему, имидж компании – это некий ее образ, который она передает обществу: потребителям, поставщикам, конкурентам, инвесторам, государству.  Имидж – образ, существующий в сознании стейкхолдеров (заинтересованных сторон) в виде потока информации, вызывающего какие-либо эмоции.

Согласно этимологическому словарю русского языка М. Фасмера,понятие репутации от франц. reputation встречается уже в лексике Петра I и вплоть до середины ХХ века воспринималось как синоним понятий «честь», «достоинство» и применялось для характеристики отдельного человека [1]. В последние десятилетия это понятие начали толковать шире, применяя не только к человеку, но и к организации. В наши дни под понятием репутации понимается общее сложившееся мнение о качествах, достоинствах и недостатках организации в сфере делового оборота, которое определяет отношение к ней внешней среды.

         Задача репутации в маркетинге схожа с той, которую решает имидж: помогать выведению на рынок новых товаров и услуг, защищать организацию от действий конкурентов, привлекать надежных партнеров. Однако сходные черты на этом заканчиваются, и возникает вопрос о различиях [4].

         Проводя сравнительную характеристику, для начала можно отметить что ключевым в определении имиджа является слово образ,  в понятии репутация – слова оценка, мнение. Имидж – это целостный образ, существующий в сознании общества. Репутация следует за имиджем компании, и наличие имиджа в сознании аудитории необходимо для работы над репутацией [1].

         Основа имиджа – эмоциональное восприятие на подсознательном и бессознательном уровнях. Имидж состоит из деталей и ассоциаций. Имидж создается искусственно и, как правило, за довольно короткий период времени. У каждого члена аудитории создается свой собственный образ фирмы.

   Имидж формируется прямым воздействием на органы чувств с помощью различных образов – визуальных, звуковых, например, с помощью рекламы. Имидж можно довольно легко изменять, при этом практически не внося изменений в деятельность компании. Кроме того, имидж может формироваться даже без опыта взаимодействия с компанией. Имидж не является постоянным признаком организации, а представляет собой сильное впечатление, обладающее большими регуляторными свойствами. Вместе с тем, имидж первичен – именно он закладывает фундамент для формирования репутации организации [3].

         Репутация связана с оценочными эмоциями, она основывается на рациональной оценке – положительной или отрицательной. Репутация формируется в течение длительного периода времени. В отличие от имиджа, репутация формируется на основе достоверной информации о деятельности компании, а также из собственного опыта взаимодействия с компанией. Можно с уверенностью сказать, что репутация полностью определяется прошлым, а не настоящим и будущим.

Репутация может быть положительной или отрицательной, и это более или менее объективно, поэтому основная задача PR-отдела – выработать критерии определения репутации и сформировать положительную репутацию.

Кроме того, имидж также может изменяться с изменением репутации компании. Например, какие-то негативные события, подпортившие репутацию компании, скорее всего, изменят имидж компании в сознании общественности в худшую сторону [5].

Итак, сравнительный анализ понятий имидж и репутация  убедительно показывает, во-первых, некорректность их смешивания и отождествления друг с другом; во-вторых, доказывает, что имидж первичен, он относительно быстро формируется и изменяется без непосредственного взаимодействия с компанией. Именно он закладывает фундамент для репутации, которая в свою очередь, вбирает в себя имидж, так как является более сложным понятием, состоящим и из имиджего восприятия и содержательной части. Следовательно, имидж и репутация относятся друг к другу как форма и содержание.

 

 

 

 

 

Список литературы.

Ресурсы удаленного доступа:

1.    Акулова А.Ш., Чебыкина М. В.Деловой имидж,его репутация в системе маркетинговых коммуникаций предприятия. [Электронный ресурс] / Чебыкина М. В., Акулова А.Ш. – Режим доступа: http://vestnik.osu.ru/2007_4/14.pdf. ‒ Загл. с экрана.

2.    Вебстер Р. Толковый словарь Вебстера [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://diskart.ru. ‒ Загл. с экрана.

3.    Дагаева Е. А. Сравнительный анализ понятий «имидж», «деловая репутация» и «бренд».[Электронный ресурс] / Дагаева Е. А. – Режим доступа: http://www.proactiveclub.ru/index.php/biblioteka/10-statya/39-2011-01-29-13-36-13. ‒ Загл. с экрана.

4.    Есть мнение,что имидж и репутация - это синонимы, так ли это? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pr-barrakuda.ru/video/imidg/. ‒ Загл. с экрана.

5.     Шабанова А.А. Имидж и репутация компании в современной экономике.[Электронный ресурс] / Шабанова А.А. – Режим доступа: http://xne1aajfpcds8ay4h.com.ua/pages/view/360. Загл. с экрана.

Словари:

1.    Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. 3. – М.,  1987.  – 832 с.

 

 

 

 

 

 

4

 



Информация о работе Имидж и репутация