Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:29, дипломная работа
В это время формируется понятие имиджа, изначально относившееся к личности. Имидж личности связан с внешностью, поставленным голосом, умением держаться и выступать перед публикой, вести диалог и т.д. Все эти характеристики имиджа настолько прочно закрепились в обществе, что позднее их перенесли и на организацию, что привело к появлению нового понятия: «имидж организации». Активное развитие рыночной экономики корпораций помогло дефиниции «имидж организации» трансформироваться в «корпоративный имидж».
Негосударственное
некоммерческое образовательное учреждение
Кафедра______________
Выпускная
Квалификационная работа
На тему «Использование маркетинга в формировании имиджа и репутации фирмы»
Студент_______________________
Курс, группа________________________
Научный руководитель__________________
Трудно сказать, когда люди впервые обратили внимание на имидж. Еще во времена фараонов и царей, когда из поколения в поколение наследника воспитывали в духе традиций, создавая образ великого, могущественного, образованного властителя, основной целью было не столько получить сильного правителя, сколько поддержание его имиджа таковым, а вместе с тем и династии, и всей страны в целом.
В это время формируется
Существуют две версии возникновения понятия «имидж». Одни исследователи утверждают, что имидж происходит от латинского слова «imago» - образ, которое связано с другой лексемой – «imitari», т.е. имитировать. Толковый словарь Вебстера дает следующее определение этого понятия: имидж – искусственная имитация или подача внешней формы определенного объекта, особенности личности. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, направленно формируемым в общественном сознании с помощью паблисити, рекламы или пропаганды.
Другие исследователи
В России с развитием рыночных
отношений категории «имидж»
и «репутация» приобретают все
большее значение. Причины этого
очевидны: позитивный имидж и
позитивная репутация во
В наше время предложение товаров опережает спрос. Рынки заполнились однотипными товарами, появилась конкуренция между производителями. На первый план стали выходить «нематериальные» и «неочевидные» качества – имидж товаров и репутация фирмы.
Вряд ли кто-то станет спорить
с тем, что хорошо продуманный
корпоративный имидж позволяет
своему владельцу добиваться
оптимальных цен. Говоря шире
– хорошая работа над
Для достижения успеха
Понятие «репутация», которое раньше было одной из характеристик человека, перешло в разряд экономических категорий.
Цель работы на основе изученного теоретического материала рассмотреть использование маркетинга в формировании имиджа и стиля фирмы.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работы выступает предприятие торговли ИП Федулова И.А.
Предметом исследования дипломного проекта является использование маркетинга в формировании имиджа и стиля фирмы, предприятия торговли ИП Федулова И.А.
Задачи:
Глава 1. Имидж и стиль фирмы как средства продвижения товаров на рынке.
1.2. Цели и задачи формирования имиджа.
Имидж фирмы – образ организации, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности. Его основу составляют целенаправленно и поддерживаемый стиль деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика.
Имидж продукта – устойчивое представление об отличительных либо исключительных характеристиках продукта, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда аналогичных продуктов.
Формирование имиджа
Через имидж до широкой
Принципы имиджа организации:
Цели имиджа:
В значительной мере имидж
формируется с помощью
К таким элементам можно
Эти и другие осязаемые
элементы маркетинговых услуг
могут оказывать благоприятное
воздействие на потенциальных
клиентов и тем самым
В решении проблем не менее важны также и инструменты психологического воздействия на целевые рынки, выражающиеся в способности организации:
- создавать неповторимый
имидж своей организации и
предоставляемых ею товаров (
- поддерживать на
достойном уровне деловую
- формировать каналы
распространения позитивной
По мере насыщения рынка доминирующая роль функциональной ценности товаров снижается. На передний план все чаще выходят задачи наделения товара (услуги) компонентами социально-психологических ценностей, носителем которых выступает имидж продукта, позволяющий потребителям осознанно или неосознанно идентифицировать этот имидж и свое социальное положение.
Формирование имиджа услуг в силу их неосязаемости и других уже отмечавшихся, только им присущих особых свойств имеет ярко выраженную специфику.
Эта специфика проявляется в
частности, в том, что
Природа имиджа стоится как
на воспринимаемом образе
В процессе ассоциативного
Целевая ориентация на
Например, поэтому образы туристских продуктов в потребительском восприятии могут вытесняться образами их торговых марок. Так, анализируя проблемы позиционирования и создания привлекательного имиджа международного туристического продукта, эксперты Всемирной туристической организации отмечают важность достижения соответствия между образом, который имеется у потенциальных визитеров данной страны, и ее уникальными особенностями. При этом имидж страны рассматривается как совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа. Все перечисленные факторы, позволяют, сразу же при упоминании названия строить целую цепь ассоциаций по отношению к данной стране. Формулировка имиджа может быть сокращена до предела, до простого и потому особенно запоминающегося символа: кленовый лист Канады, трилистник для Ирландии, австралийский кенгуру, ливанский кедр.
Имидж предлагаемого товара (услуги)
в огромной мере зависит от
имиджа самой организации.
Важнейшим инструментом
Эффективные маркетинговые
В этом контексте имидж
Особое значение каналы личной коммуникации приобретают в тех случаях, когда предлагаемые услуги несут особый социальный статус, являются дорогостоящим, редко приобретаемыми или имеют высокий уровень риска, связанный с их приобретением. Как правило, во всех этих случаях речь идет о высокодифференцированных услугах.
Информация о работе Использование маркетинга в формировании имиджа и репутации фирмы