Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:29, дипломная работа
В это время формируется понятие имиджа, изначально относившееся к личности. Имидж личности связан с внешностью, поставленным голосом, умением держаться и выступать перед публикой, вести диалог и т.д. Все эти характеристики имиджа настолько прочно закрепились в обществе, что позднее их перенесли и на организацию, что привело к появлению нового понятия: «имидж организации». Активное развитие рыночной экономики корпораций помогло дефиниции «имидж организации» трансформироваться в «корпоративный имидж».
1.2. Фирменный стиль: разработка и использование.
Разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских компаний. Это обусловлено их усилившейся озабоченностью своим корпоративным имиджем, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех. Одним из ключевых звеньев в построении имиджа компании занимает фирменный стиль, который в широком понимании предполагает использование единых принципов оформления цветовых сочетаний и способов для всех форм рекламы, документации, упаковки продукции, оформление офиса, одежды сотрудников и других компонентов, имеющих отношение к компании.
Вопросами разработки фирменного стиля сегодня успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако важно не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории, иначе желаемый эффект не будет достигнут. И здесь без хорошего РR ни как не обойтись.
В самом широком смысле коммуникационный инструментарий по продвижению фирменного стиля компании может включать следующие инициативы: проведение презентаций и пресс-конференций, распространение пресс-релизов и пресс-китов, производство видеофильмов и роликов, реализация РR и рекламных компаний, изготовление полиграфической продукции компаний, проведение специальных мероприятий, участие в выставках, и т.д. То есть всего того, без чего сложно себе представить продвижение самой компании. Неудивительно, ведь фирменный стиль – неотъемлемая часть имиджа, а значит и разработка коммуникационной компании по продвижению фирменного стиля организации должна осуществляться с учетом всей стратегии формирования имиджа компании.
Фирменный стиль в идеале выполняет следующие основные функции:
Начало работы компании - самое ответственное время, поэтому в этот период закладывается ее имидж. Фирменный стиль, как неотъемлемый элемент образ компании, естественным образом проникает по всюду, где она присутствует. По качеству оформления документов, вежливости секретарей на ресепшн, дизайну логотипов, сайта и рекламных проспектов, одежде сотрудников клиенты и партнеры будут судить о Вашей компании. Поэтому не рекомендуется экономить на качестве разработки фирменного стиля и средствах по его внедрению, откладывая хороший дизайн и его эффективное использование до лучших времен. Потребитель ждать не будет. Ваша компания будет нести косвенные убытки, если у конкурентов будет более привлекательный фирменный стиль. Скупой платит дважды – исправление ошибок молодости обойдется потом гораздо дороже, когда придется тратиться на разработку и презентацию новой фирменной символики.
Второй важный
момент, на который так же стоит
сразу обратить внимание, обеспечение
строго и постоянного
Успешное применение
фирменного стиля напрямую
Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации может, включать в себя следующее:
Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственного фирменного стиля нет. Гораздо важнее его соблюдение и правильное применение.
Процесс продвижения
фирменного стиля – неотделим
от формирования имиджа
Глава 2 Современная концепция имиджа организации.
2.1. Репутация как элемент имиджевой концепции.
Понятие «имидж» и «система ценностей» тесно связаны с понятием «репутация организации». Слово «репутация» происходит от французского reputation – обдумывание, размышление. Значит, репутация – это создавшееся общее мнение, общественная оценка о достоинствах и недостатках кого-либо или чего-либо.
Когда представители целевых
аудиторий придерживаются
- придает дополнительную
- помогает сократить риск для потребителей;
- помогает потребителям
- повышает удовлетворение
- помогает привлечь в компанию высококвалифицированных сотрудников;
- увеличивает эффективность
- создает барьеры для
- помогает восстановиться после кризиса;
- создает инвестиционную
- является гарантией
Результирующими
Однако эти качества не могут
появиться сразу. Требуется
Процесс формирования репутации схематически представлен на рис. 1.
Основой формирования репутации компании являются ее информированная открытость, раскрытие информации о результатах работы в отчетном периоде, направлениях и планах перспективного развития. Не менее существенны и методы поддержания репутации – корпоративная культура, социальная ответственность и др.
Создание положительной
Ошибка многих руководителей
в том, что они пускают на
самотек процесс формирования, защиты,
улучшения характеристик
Важными слагаемыми этой
- формирование и поддержание сильной организационной культуры;
- сохранение высокого
- поддержание известности
- развитие инновационной
- присутствие не только на внутреннем, но и на международных рынках;
- укрепление социальной
- утверждение норм порядочности и законопослушности;
- видимость и близость
- личное поведение бизнесмена;
- фирменный стиль компании;
- внешний облик сотрудников.
Огромная роль в создании
В России пока практика иная: 283 опрошенных в Санкт- Петербурге сотрудников PR-служб показали, что лишь треть штатных PR- специалистов подчиняется непосредственно генеральным директорам, около 11% - коммерческим и исполнительным директорам, директорам продаж. Основная же масса работает под началом руководителей отделов рекламы и маркетинга.
Сама PR-деятельность – это проявление развитой культуры предпринимательства и менеджмента, имиджа корпорации, манеры поведения руководства и служащих, их взаимоотношений.
Разумеется, PR-услуги не являются всемогущим средством, они не гарантируют предотвращения конфликтных ситуаций на предприятии и не устраняют слабости управления. Однако правильно разработанная и непрерывно осуществляемая программа службы связей с общественностью – одно из важнейших условий достижения взаимопонимания между руководством и персоналом корпорации, а значит, и ее успеха.
Главная задача PR-
Сам процесс формирования
Медиастратегия и стратегия PR заключается в выборе форм коммуникации, которые будут задействованы в данной коммуникационной кампании, и определении их оптимального соотношения.
Исследования показывают, что репутация – это очень важный аспект деятельности любой фирмы, над которым следует работать постоянно. Но реальная российская практика сталкивается с двумя проблемами:
Информация о работе Использование маркетинга в формировании имиджа и репутации фирмы