Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 13:49, доклад
В России уже наступило время, когда регионам приходится конкурировать буквально за все: за инвестиции, информационные, транспортные и туристические потоки, экологические, экономические, социальные и культурные проекты, креативные эксклюзивные идеи и, конечно же, за специалистов, способных всем этим управлять. Причем в дальнейшем межрегиональная конкуренция все жестче, и при этом, в выигрышном положении окажутся те из регионов, кто не только обладает востребованными региональными ресурсами, но и сумеет с выгодой для своего развития воспользоваться ими.
Образ, имидж, бренд и репутация региона – что это такое?
В России
уже наступило время, когда
регионам приходится
Цель регионального
позиционирования – выделить
ключевые характеристики
Позиционировать
регион, сделать его узнаваемым
можно только путем
1. Образ, имидж, бренд и репутация региона: определение понятий
Образ – очень широкое понятие, включающее в себя множество других, таких как имидж, субимидж, стереотип, миф и др. В самом широком смысле образ города можно определить как совокупность характеристик города, отраженных в сознании людей. Целенаправленно формируемый образ территории называется имиджем региона.
Существует множество определений имиджа.
В Социологическом
энциклопедическом словаре
- Имидж –
это «внешний образ,
- Имидж –
это «совокупность свойств,
Международное
определение имиджа территории,
которое было дано Всемирной
организацией по туризму,
Имидж региона можно определить как относительно устойчивую и воспроизводящуюся в массовом и/или индивидуальном сознании совокупность эмоциональных, рациональных представлений, убеждений и ощущений людей, которые возникают по поводу особенностей региона, складываются на основе всей информации, полученной о регионе из различных источников, а также собственного опыта и впечатлений. Имидж региона – очень разноплановый, эмоциально-окрашенный, искусственно создаваемый образ, который складывается в сознании людей. Имидж региона конструируется администрацией, СМИ, выдающимися деятелями различных сфер общества, населением, как данного региона, так и населенных пунктов, входящих в состав данного региона.
Бренд региона – совокупность непреходящих ценностей, отражающих неповторимые оригинальные потребительские характеристики региона и сообщества, получившие общественное признание и известность, пользующиеся стабильным спросом потребителей. Бренд региона формируется на основе ярко выраженного позитивного имиджа региона, и является высшим проявлением эмоциальных потребительских предпочтений, важнейшим фактором конкурентных преимуществ региона, активом региональной экономики.
Репутация
региона – динамическая
1.2. Виды образа (имиджа) региона
Различают несколько видов образа региона по различным основаниям.
По воспринимающему образ субъекту он делится на внутренний и внешний. Носителями внутреннего образа являются жители данного региона, внешнего – гости региона и население других поселений. Целенаправленно формируемый образ региона (имидж) по этому же основанию разделяется на подаваемый и принимаемый. Подаваемый имидж отражает мнение жителей о восприятии их региона остальным населением. Принимаемый имидж – мнение жителей других населенных пунктов о данном регионе. Если подаваемый и принимаемый имидж значительно отличаются друг от друга, значит субъекты имиджа неверно позиционируют свой регион.
По числу
носителей образа региона
По способу
восприятия образ региона
1.3. Свойства образа региона
Свойства образа региона:
Изменчивость.
Образ региона не статичен
и изменяется во времени.
Историчность
(вплетенность в конкретный
Относительная
устойчивость. Устойчивость образа
региона зависит от его
Комплексность.
Все составляющие части образа
региона взаимосвязаны,
Плюрализм
точек зрения. Не существует какой-то
одной точки зрения, с которой
можно было бы охватить регион
как единое целое. Данное
Зависимость от объективных характеристик регионального развития.
Образ региона
описывается через
Классифицировать
региональные характеристики
Изменение
этих характеристик, а также
представления о них
1.4 Структура образа региона
Образ региона состоит из следующих составляющих:
- статус региона. Статус региона – это место данного региона в структуре и иерархии других регионов страны по различным основаниям: степени развития, роли в экономической, политической, культурной жизни страны. Статус региона определяется потенциалом и ресурсами города (информационными, финансовыми, кадровыми и т.д.), в том числе и внешними связями с другими регионами и странами;
- облик региона. Под обликом города понимается его внешний вид (архитектура, достопримечательности, природные особенности, местоположение, чистота улиц, освещенность дорог и т.п.);
- душа региона;
- региональный фольклор;
- стереотипы о регионе;
- мифология;
- эмоциональные связи с регионом (эмоции, чувства, ожидания, надежды, связанные с городом и отношение к нему);
- региональная символика (название, флаг, герб, эмблема, девиз, гимн и т.п.).
Образы различных
регионов в разной степени
насыщены каждой из этих
1.5. Имиджевая политика и маркетинг региона
Изменение имиджа региона происходит в результате имиджевой политики, проявляющейся в региональном планировании и пропаганде разных сторон жизнедеятельности области, качества его продукции и услуг, истории и традиций, ярких проявлений сотрудничества с другими регионами и странами. Имидж региона складывается из тех сторон жизнедеятельности, которые субъекты в принципе в состоянии изменить. При этом необязательно их деятельность приведет к желаемым результатам.
Имиджевая политика является частью регионального маркетинга. Региональный маркетинг – это процесс планирования, координации и контроля прямых связей регионального управления… с его различными партнерами и целевыми группами. В данном случае регион рассматривается как «продукт», который предлагается «целевым группам». Регион как продукт потребления – это ресурсы территории, востребуемые ее потребителями.
Основные
целевые группы маркетинга
- органы исполнительной
и законодательной власти
- региональные
представительства органов
- субъекты региональной
инфраструктуры поддержки
- специализированные PR-агентства;
- выставочные центры;
- туристические и гостиничные сети;
- учебные и учебно-деловые центры;
- представители региона за его пределами.
Цена региона
как «товара» означает для
разных групп потребителей
Успех в
формировании имиджа
Информация о работе Образ, имидж, бренд и репутация региона – что это такое?