Создание образа и имиджа учебного заведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 05:57, доклад

Краткое описание

Устойчивый позитивный имидж образовательного учреждения сегодня можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта и как дополнительный ресурс управления, ресурс развития ОУ.
Имидж ОУ понимается как эмоционально-окрашенный образ, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы.

Файлы: 1 файл

«Создание образа и имиджа учебного заведения».doc

— 45.00 Кб (Скачать)

ГОУ НПО ПЛ № 23 имени Ф.В. Чижова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на педагогическом совете

тема:

«Создание образа и имиджа

учебного заведения»

 

 

 

 

 

 

Устойчивый позитивный имидж образовательного учреждения сегодня можно рассматривать  как важный современный компонент  методического продукта и как  дополнительный ресурс управления, ресурс развития ОУ.

Имидж ОУ понимается как  эмоционально-окрашенный образ, часто  сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое  влияние определенной направленности на конкретные группы.

Необходимость формирования имиджа определяется следующими причинами:

- демографическая ситуация  усиливает конкуренцию в борьбе  за новый набор учащихся и  сохранность контингента;

- имея сформированный  позитивный имидж, ОУ становится более привлекательным для педагогов, так как может обеспечить удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

- устойчивый позитивный  имидж дает эффект приобретения  ОУ определенной силы, создает  запас доверия ко всему происходящему  в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.

Образовательное учреждение, как любая организация, проходит в течение своей жизни четыре основных этапа:

  • Этап формирования
  • Этап утверждения на определенных позициях
  • Этап инновационной деятельности
  • Этап трансформации, приводящий либо к отмиранию, либо к очередному инновационному витку.

Формирование имиджа учебного заведения – явление  новое, а алгоритм создания имиджа может  включать:

- выявление у социальных групп,  заинтересованных в предоставлении  образовательных услуг, сложившихся представлений о УЗ;

- выявление актуальных предпочтений  и ожиданий аудитории;

- конструирование имиджа образовательного  учреждения, разработку стратегии  формирования ИОУ;

- непосредственное формирование  ИОУ;

- контроль промежуточных результатов, корректировку;

- мониторинг сформированности  ИОУ.

Выделяется три этапа формирования и подтверждения имиджа образовательного учреждения.

1-й этап. Начало целенаправленной  работы по формированию имиджа. Внутренний имидж на данном этапе только формируется. Основные задачи, которые нужно решать в это время:

- выработка педагогическим коллективом  совместного видения перспектив, определение  и формулировка  миссии учреждения, ее срочных  и перспективных целей, составление  планов деятельности;

- анализ сложившейся культуры с ее системой ценностей, традиций;

- выявление ожиданий основных  «клиентов» учебного заведения  – учащихся, родителей, работодателей;

- разработка общего стиля (внешних  атрибутов учреждения и этики  педагогического взаимодействия).

Внешний имидж, предусматривает следующие действия:

- разработка элементов внешней  атрибутики для формирования  узнаваемого на рынке образовательных  услуг образа;

- рекламная продукция, выпускаемая  УЗ, делает упор на уникальность  предлагаемых образовательных услуг, подчеркивает их качественность.

2 этап. Активное формирование  имиджа учебного заведения.

Внутренний имидж на данном этапе  включает в себя:

- работа над внедрением и  укреплением традиций УЗ среди  сотрудников для создания корпоративного  духа. Творческая модернизация, гибкая система материальных и моральных поощрений, внимание к личным праздникам, выделение особых праздников учебного заведения – все это позволяет сотруднику ощутить себя нужным в коллективе и, со своей стороны, стремиться соответствовать этому коллективу. Уважительное отношение к каждому гостю учебного заведения вполне может быть одной из приветствуемых традиций;

- формирование системы стимулов  создания благоприятного имиджа, предполагающей разработку психологических,  социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов коллектива в формировании позитивного имиджа;

- создание общего стиля  помещений учебного заведения.  Стиль помещений должен соответствовать  функциям и согласовываться с  общим стилем. Профессор Шепель В.М. подчеркивал: «Как отсутствие визитной карточки является несоблюдением делового этикета в общении, так и примитивный, а тем более неряшливый вид офиса и служебных  кабинетов наносит трудно поправимый ущерб фирменной репутации».

Внешний имидж  направлен  на следующее:

- изготовление рекламных  средств (рекламные информационные  материалы);

- использование возможностей  радио, телевидения для пропаганды  достижений учебного заведения;

- связь с общественность, проведение PR-мероприятий;

- организация мероприятий  (собраний, семинаров, конференций)  для аудиторий, в которых заинтересовано  учебное заведение;

- создание собственного  сайта в интернете как проекта,  в ходе которого может быть создана рекламная площадка, где будет формироваться позитивный имидж учреждения в Интернете;

- активная социальная  реклама, где демонстрируется  забота о новом поколении России, через конкретную деятельность  по сохранению и укреплению  здоровья учащихся, через связи  учреждения с различными социальными  институтами, СПО, ВПО, через создание условий для творческого развития;

- подчеркивание в рекламе  стабильности обеспечения достаточно  регулярных и продуктивных связей  с работодателями;

- организация постоянной  обратной связи для анализа  эффективности проводимых мероприятий.

3-й этап. Поддержка, корректировка и обновление  сформированного имиджа.

Управление процессом  поддержки, корректировки и обновления внутреннего имиджа предполагает:

Стимулирование инновационной  деятельности (курсы, перепрофилирование, проекты);

- создание новых направлений  деятельности;

- постоянное поддержание  прямой и обратной связи с потребителями образовательных услуг.

Внешний имидж на этом этапе нацелен на:

- начало рекламной  компании инновационных проектов;

- расширение различных  видов рекламы, пропаганда достижений, демонстрация наград.

На каждом этапе формируются  определенные информационные материалы, предназначенные для внешнего представления  учебного заведения. Содержательные компоненты информационных материалов содержат:

  1. Адрес УЗ, контактные телефоны, местоположение.
  2. ФИО-директора, заместителей.
  3. Краткая историческая справка, раскрывающая этапы становления, развития, изменения статуса.
  4. Миссия учебного заведения. В миссии отражается специфика контингента учащихся.
  5. Модель выпускника – один из основных компонентов информационных материалов.
  6. Образовательная структура учебного заведения.
  7. Традиции коллектива.
  8. Результаты, достижения в деятельности образовательного заведения.

Основными методами формирования имиджа являются: эффективные PR- мероприятия (дни открытых дверей, презентации, выставки образовательных услуг, круглые столы, конференции); благоустройство здания и территории учебного заведения; повышение педагогической культуры ИПР.

Сформированный позитивный имидж позволит решить следующие задачи:

  1. повысить привлекательность учебного заведения, для родителей, учащихся, персонала;
  2. повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно образовательных услуг;
  3. повысить уровень организационной культуры учебного заведения;
  4. способствовать улучшению социально-психологического микроклимата в коллективе;
  5. повысить заинтересованность работодателей (социальных партнеров) в потребности выпускников учебного заведения.

В результате выработанный позитивный имидж учебного заведения  может стать своеобразным мерилом степени развития всего учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива, степени своевременности методического продукта и креативности методической работы в учебном заведении.



Педагогический совет, декабрь 2008 год

Зам. по УМР Смирнова Виктория Николаевна


Информация о работе Создание образа и имиджа учебного заведения