Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 05:57, доклад
Устойчивый позитивный имидж образовательного учреждения сегодня можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта и как дополнительный ресурс управления, ресурс развития ОУ.
Имидж ОУ понимается как эмоционально-окрашенный образ, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы.
ГОУ НПО ПЛ № 23 имени Ф.В. Чижова
Выступление на педагогическом совете
тема:
«Создание образа и имиджа
учебного заведения»
Устойчивый позитивный имидж образовательного учреждения сегодня можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта и как дополнительный ресурс управления, ресурс развития ОУ.
Имидж ОУ понимается как
эмоционально-окрашенный образ, часто
сознательно сформированный, обладающий
целенаправленно заданными
Необходимость формирования имиджа определяется следующими причинами:
- демографическая ситуация
усиливает конкуренцию в
- имея сформированный
позитивный имидж, ОУ становитс
- устойчивый позитивный
имидж дает эффект
Образовательное учреждение, как любая организация, проходит в течение своей жизни четыре основных этапа:
Формирование имиджа учебного заведения – явление новое, а алгоритм создания имиджа может включать:
- выявление у социальных групп,
заинтересованных в
- выявление актуальных
- конструирование имиджа
- непосредственное формирование ИОУ;
- контроль промежуточных результатов, корректировку;
- мониторинг сформированности ИОУ.
Выделяется три этапа
1-й этап. Начало целенаправленной работы по формированию имиджа. Внутренний имидж на данном этапе только формируется. Основные задачи, которые нужно решать в это время:
- выработка педагогическим
- анализ сложившейся культуры с ее системой ценностей, традиций;
- выявление ожиданий основных «клиентов» учебного заведения – учащихся, родителей, работодателей;
- разработка общего стиля (
Внешний имидж, предусматривает следующие действия:
- разработка элементов внешней
атрибутики для формирования
узнаваемого на рынке
- рекламная продукция,
2 этап. Активное формирование имиджа учебного заведения.
Внутренний имидж на данном этапе включает в себя:
- работа над внедрением и
укреплением традиций УЗ среди
сотрудников для создания
- формирование системы стимулов
создания благоприятного
- создание общего стиля
помещений учебного заведения.
Стиль помещений должен
Внешний имидж направлен на следующее:
- изготовление рекламных
средств (рекламные
- использование возможностей
радио, телевидения для
- связь с общественность, проведение PR-мероприятий;
- организация мероприятий
(собраний, семинаров, конференций)
для аудиторий, в которых
- создание собственного
сайта в интернете как проекта,
- активная социальная
реклама, где демонстрируется
забота о новом поколении
- подчеркивание в рекламе
стабильности обеспечения
- организация постоянной обратной связи для анализа эффективности проводимых мероприятий.
3-й этап. Поддержка, корректировка и обновление сформированного имиджа.
Управление процессом поддержки, корректировки и обновления внутреннего имиджа предполагает:
Стимулирование инновационной деятельности (курсы, перепрофилирование, проекты);
- создание новых направлений деятельности;
- постоянное поддержание прямой и обратной связи с потребителями образовательных услуг.
Внешний имидж на этом этапе нацелен на:
- начало рекламной
компании инновационных
- расширение различных видов рекламы, пропаганда достижений, демонстрация наград.
На каждом этапе формируются определенные информационные материалы, предназначенные для внешнего представления учебного заведения. Содержательные компоненты информационных материалов содержат:
Основными методами формирования имиджа являются: эффективные PR- мероприятия (дни открытых дверей, презентации, выставки образовательных услуг, круглые столы, конференции); благоустройство здания и территории учебного заведения; повышение педагогической культуры ИПР.
Сформированный позитивный имидж позволит решить следующие задачи:
В результате выработанный позитивный имидж учебного заведения может стать своеобразным мерилом степени развития всего учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива, степени своевременности методического продукта и креативности методической работы в учебном заведении.
Педагогический совет, декабрь 2008 год
Зам. по УМР Смирнова Виктория Николаевна
Информация о работе Создание образа и имиджа учебного заведения