Создание имиджа отелей

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:14, доклад

Краткое описание

«Имидж – целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо с целью популяризации, рекламы» – лаконичное определение описывает результат деятельности, требующей больших усилий.

Файлы: 1 файл

Создание имиджа отеля.docx

— 19.79 Кб (Скачать)

Создание  имиджа отелей и способы  его использования  для продвижения  на рынке гостиничных  услуг. 

«Имидж  – целенаправленно  формируемый образ, призванный оказать  эмоционально-психологическое  воздействие на кого-либо с целью популяризации, рекламы» – лаконичное определение описывает  результат деятельности, требующей больших  усилий. 

Вопросы

  1. Способы позиционирования гостиниц на туристическом рынке;
  2. Что такое имидж гостиниц и как он создается;
  3. Методы использования имиджа для максимального извлечения прибыли и стратегического развития гостиниц;
  4. Роль и место союзов, объединений и ассоциаций в формировании и продвижении имиджа гостиниц. 

Поиск имиджевой константы

 
Поиск имиджевой константы – одна из общих проблем, которая в первую очередь волнует предпринимателей при создании имиджа отеля. Имидж отеля – многогранное понятие, и важно выделить ту грань, которая сделает предприятие привлекательным для гостей, благодаря которой отель запомнится, и гостю снова хотелось вернуться именно сюда.

 В  качестве успешного примера работы  над созданием имиджа отеля  были приведены некоторые примеры:

  1. Отель в городке Тихвине. В основу создания имиджа отеля был положен тот факт, что Тихвин – родина великого русского композитора Н.А. Римского-Корсакова. Собственно имиджевой константой стал сюжет оперы композитора «Снегурочка» и ее главные герои. Гостей встречает сам Ярило-Солнце. Интерьеры гостиницы выполнены с использованием репродукций иллюстраций к опере и эскизов костюмов. Создана сказочная атмосфера, где хочется отдыхать и куда хочется вернуться вновь. 
  2. Имиджевая константа гостиничного комплекса «Самсон» в г. Петергофе. Сотрудники гостиницы поставили перед собой задачу воссоздать престиж гостиницы, который она имела во время своей первой жизни. В конце XIX века эта гостиница считалась лучшей в Петергофе, в ней останавливались крупные государственные деятели и знаменитости. Главная задача – создание аутентичной атмосферы отдыха в стиле XIX века. Гостиница планирует организовывать камерные концерты, тематические вечера для постояльцев и жителей Петергофа. Есть в планах и воссоздание номеров, в которых останавливались известные люди. Но реализация этого плана вызвала критику- честно ли по отношению к гостю применение данного PR-хода, если изнутри гостиница перестроена и точно неизвестно месторасположение того номера, в котором когда-то останавливался, например, А. Дюма. Вопрос аутентичности в гостиничном деле крайне деликатный. 
    3.    Изысканный дизайн и радушие персонала стали имеджевой константой 
    гостиницы «Александр Хаус», расположенной в историческом центре Петербурга в здании XIX века. 19 комнат носят имена лучших городов мира – Москва, Нью-Йорк, Маракеш, Бали и т. д. – и оформлены соответствующим образом. У постоянных клиентов всегда есть выбор – остановиться в старом номере или кардинально сменить обстановку и выбрать номер, где будешь чувствовать себя в экзотической стране.

4.    На выбор имиджа для гостиницы «Маршал» (Санкт-Петербург) повлияло месторасположение отеля. В старые времена в районе Шпалерной улицы располагались конюшни Кавалергардского полка. И именно среди кавалергардов был обнаружен персонаж, который послужил имиджевой константой, привлекающей клиентов в это место. Речь идет о маршале К.Г. Маннергейме. Также «Маршал» не просто гостиница, но и музейная экспозиция, посвященная 125-летию почетного шефства княгини Марии Федоровны над Кавалергардским полком, место встреч титулованных особ, ностальгирующих по Родине. «Имидж должен быть живым и развиваться», – убеждена директор гостиницы М. Яковлева.  

От  частного к общему

 
      Поиск индивидуального лица сегодня по силам не каждому малому отелю. В большинстве своем малый отель – это трудно выживаемое предприятие. Тем не менее, в Петербурге малые отели все чаще называют визитной карточкой города. Требуется общественная поддержка имиджа малого отеля. Это может касаться широкого спектра вопросов – от создания концепции рекламы до выпуска рекламной продукции. 
      Конкретным имиджевым ходом может являться создание социально ориентированного кластера гостиничных предприятий на туристическом рынке Санкт-Петербурга, который бы отличался высоким качеством услуг, квалифицированным персоналом, адекватной ценовой политикой, единой системой бронирования мест, а также выпуском корпоративного журнала. 
      Повышение качества обслуживания как компонент имиджа – еще один штрих к имиджу малого отеля. Целесообразно создать систему общего менеджмента, как для отдельных предприятий, так и будущих кластеров. Это позволит поддерживать и совершенствовать стандарты обслуживания клиентов и, следовательно, оставаться конкурентоспособным на рынке. А если планируется продвижение на рынке с целью извлечения прибыли, то необходимо систематическое исследование потребительского рынка. С потребителем нужно работать.
 
 

Ассоциации

 
      Названиями представленных отелей – «Самсон», «Маршал», «Александр» связаны с защитой, что вполне соответствует одной из основных функций, которую должен выполнять отель, – функцию защиты человека, находящегося вдали от дома. За этой функцией кроется безопасность и экологическая чистота отеля. И вновь встает вопрос о подготовке высококвалифицированного персонала, способного реализовать эту функцию. Для этих целей необходимо создать в Северо-Западном регионе тренинг-отель, где и занимались бы подготовкой персонала.

      Участникам рынка малых отелей необходимо присмотреться друг к другу внимательнее и извлечь максимальную пользу из взаимовыгодного партнерского сотрудничества. 

Информация о работе Создание имиджа отелей