Создание учебного сайта

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 13:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: создание, функционирование и дальнейшее развитие учебного сайта с открытым доступом для всех пользователей сети Интернет.
Задачи исследования:
• Изучить научно-методическую литературу по данной теме.
• Проанализировать этапы построения Web-сайтов.
• Научить, используя средства HTML, строить полезные компьютерные приложения, которые можно было бы использовать на локальном компьютере у себя дома, в школе или на базе полученных знаний построить собственную страничку в Интернете.
• Рассмотреть возможности публикации редактированного сайта в сети Интернет

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. 4
1.1. Структура сайта 4
1.2. Подготовка фотографий для сайта 4
1.3. Обработка графики для Интернет-страниц Adobe Photoshop 4
ГЛАВА 2. 4
2.1. Обзор программы ACDSee. 4
2.2. Язык HTML и его назначение 4
2.3. Размещение информации на Интернет-сайте 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4
ПРИЛОЖЕНИЯ 4

Файлы: 1 файл

создание учебного сайта.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

 

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н. Ульянова»

 

 

 

Кафедра информатики

 

 

 

Выполнила:

студентка 3 курса заочного                  

отделения

физико-математического факультета

группы М-09

 

 

 

 

 

 

 

Создание учебного сайта

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель:

доцент, кандидат педагогических наук

Беляева Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск, 2012

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время в России реализуется национальный проект «Образование». В соответствие с этим проектом в школу пришли современные компьютеры. В учебный план школы вводятся новые предметы и элективные курсы. Одним из таких курсов является курс «Web-конструирование». Каждая школа уже подключена к Интернету. Возникает необходимость создавать школьные Интернет-страницы, на которых будут размещены материалы о сегодняшним дне школы и её истории.

В современном мире разразился настоящий «бум» сайтостроения. Свои странички в Интернете имеют все: государственные учреждения, различные компании, школы. Вы тоже можете построить свой собственный виртуальный дом.

Существуют множество программ, специально предназначенных для создания новых Web-сайтов. Например, MS Front Page или Macromedia Dream Weaver. Все они предоставляют широкие возможности для визуального создания сайтов. Это и хорошо и плохо.

Хорошо потому, что мы сможем создать наш сайт за считанные минуты. Оснастим его картинками, красиво оформленным текстом и гиперссылками. Однако при этом мы никогда не узнаем, как «устроена» наша страница, из чего она состоит и как взаимодействуют все ее компоненты. Кроме того, любая программа для создания сайтов предъявляет определенные требования к компьютеру, на котором будет работать, и не исключена вероятность того, что Вы не сможете использовать понравившийся продукт по причине недостаточной мощности своего ПК.

Поэтому воспользуемся другим более простым способом. Мы станем составлять наши странички из простейших элементарных команд языка HTML, который специально предназначен для разметки гипертекстовых документов, коими и являются сайты.

Для этой работы нам не нужно сверхмощного компьютера, поскольку работа будет происходить в обычной программе «Блокнот», которая входит в базовый комплект MS Windows.

Кроме этого нам потребуется любой браузер, например MS Internet Explorer, а так же – любой графический редактор – в нашем случае программа ACDSee и Adobe Photoshop.

В самом конце работы, когда придет время опубликовать наш готовый сайт в сети Internet, нам потребуется специальная программа FTP-клиент, в качестве которого выступит программа FAR, очень похожая на Norton Commander.

Объект исследования: изучение построения учебного сайта.

Предмет исследования: построение учебного сайта.

            Цель исследования: создание, функционирование и дальнейшее развитие учебного сайта с открытым доступом для всех пользователей сети Интернет.

 

Задачи исследования:

  • Изучить научно-методическую литературу по данной теме.
  • Проанализировать этапы построения Web-сайтов.
  • Научить, используя средства HTML, строить полезные компьютерные приложения, которые можно было бы использовать на локальном компьютере у себя дома, в школе или на базе полученных знаний построить собственную страничку в Интернете.
  • Рассмотреть возможности публикации редактированного сайта в сети Интернет

Рабочая гипотеза: изучение данной темы направлено на формирование знаний, умений и навыков по созданию собственной Web-страницы на основе языка HTML и дальнейшее размещение её в Internet.

Объем работы составляет 20 страниц. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и приложения.

 

Глава 1.

    1. Структура сайта

 

Создавая сайт, нужно продумать его структуру. Хорошо структурированный сайт позволяет быстро находить нужную страницу сайта. Структура сайта отражает логическую связь страниц сайта.

Чтобы открыть главную Интернет – страницу, нужно запустить файл, который называется Index. Это стандартное обозначение первой (главной) страницы сайта. Так называются и все первые страницы отдельных Интернет – проектов, которые здесь содержатся.

Рассмотрим структуру сайта. На главной странице есть ссылки на второстепенные страницы. Такая структура называется иерархической. Если посмотреть файловую структуру, то она такая же: в корневой папке находится запускной файл (Index) и папки отдельных Интернет – проектов (cult, flash, history …), а в этих папках находятся уже файлы отельных Интернет - страниц и другие вспомогательные папки (например – папка Pic, содержащая картинки для Интернет – страниц, или папка с Flash – проектами).

Разрабатывая сайт, нужно подумать о навигации или по – другому о системе ссылок, чтобы было удобно и быстро перемещаться по всему сайту. Очень важно, чтобы система работы ссылок была единой, то есть везде одинаковой (Например, на каждой главной странице отдельного проекта есть ссылка на главную страницу всего сайта. Она выполнена виде кнопки. Важно чтобы на каждой главной странице другого проекта была такая же кнопка и чтобы она также действовала, а не отправляла на другую страницу). Если щелкнуть по любой ссылке с главной страницы, то мы попадем на страницу отдельного Интернет проекта, например на Интернет – проекты. На этой странице также есть ссылки на вложенные страницы Интернет – проектов. На каждой главной странице есть ссылка на главную страницу всего сайта (она выполнена виде кнопки, на которой нарисован домик) и  ссылка на главную страницу следующего (предыдущего) Интернет – проекта (это стрелка вправо или влево, в зависимости от положения в сайте данного Интернет – проекта).

Но это были элементы навигации, присутствующие на каждой главной странице отдельного Интернет – проекта, они находятся в строго определенном месте – слева внизу. А основное место страницы занимают ссылки на вложенные страницы, то есть на содержание Интернет проекта. На воженных станицах есть стандартные для всех страниц элементы: кнопки «Домой», «Влево», «Вверх», «Вправо». Кнопка «Домой» в данном случае будет отправлять нас не на главную страницу всего сайта, а на главную страницу этого проекта. Кнопки «Влево», «Вправо» необязательно будут присутствовать на каждой вложенной странице, только на тех, которые находятся на одном уровне иерархии с другими вложенными страницами проекта. А кнопка «Вверх» отправляет на уровень вверх. Если следующий уровень – это главная страница, то это будет кнопка «Домой». Это тоже обязательный элемент любой страницы сайта и находятся  они только слева внизу.

На вложенных страницах могут быть текстовые ссылки на другие страницы, которые вожены дальше по смыслу. Например: в предложении «В вычислениях Вы можете потренироваться здесь». Слово «здесь» нас отправит на страницу с тренажером.

В любом Интернет – проекте есть страница с картой данного Интернет – проекта. На главной странице есть ссылка на карту всего сайта. С помощью такой карты можно сразу попасть на нужную страницу  и можно проследить структуру сайта, логическую связь страниц.

 

    1. Подготовка фотографий для сайта

 

Иллюстрации в тексте радуют глаз и делают документ более привлекательным. Браузеры “понимают” два графических формата GIF и JPG. JPG — для фотографий и очень сложных по цветовой гамме рисунков с плавными цветовыми переходами.

GIF — для логотипов, надписей, заголовков, рисунков, имеющих четкие цветовые  границы. GIF (англ. Graphics Interchange Format — рус. формат для обмена изображениями) — популярный формат графических изображений. Способен хранить сжатые данные без потери качества в формате не более 256 цветов. Независящий от аппаратного обеспечения формат GIF был разработан в 1987 году (GIF87a) фирмой CompuServe для передачи растровых изображений по сетям. В 1989-м формат был модифицирован (GIF89a), были добавлены поддержка прозрачности и анимации. GIF использует LZW-компрессию, что позволяет неплохо сжимать файлы, в которых много однородных заливок (логотипы, надписи, схемы).

GIF широко используется на страницах  интернета.

Создатели формата произносили его название как "джиф" /dʒɪf/. Тем не менее, в англоязычном мире широко используется и произношение "гиф" /gɪf/, основанное на том, что GIF - сокращение от Graphics Interchange Format. 

Изображение в формате GIF хранится построчно, поддерживается только формат с индексированной палитрой цветов. Стандарт разрабатывался для поддержки 256-цветовой палитры.

 

Один из цветов в палитре может быть объявлен «прозрачным». В этом случае в программах, которые поддерживают прозрачность GIF (например, большинство современных браузеров) сквозь пиксели, окрашенные «прозрачным» цветом будет виден фон. 

Анимированные изображения

Формат GIF поддерживает анимационные изображения. Они представляют собой последовательность из нескольких статичных кадров, а также информацию о том, сколько времени каждый кадр должен быть показан на экране. Анимацию можно сделать цикличной (англ. loop), тогда вслед за последним кадром начнётся воспроизведение первого кадра и т.д.

Недокументированной, но поддерживаемой возможностью является сохранение большего количества цветов с помощью анимированного GIF с нулевой задержкой между кадрами. При этом преодолевается ограничение в 256 цветов: каждый кадр содержит свою палитру.

GIF использует формат сжатия LZW. Таким образом, хорошо сжимаются изображения, строки которых имеют повторяющиеся участки. В особенности изображения, в которых много пикселей одного цвета по горизонтали.

Алгоритм сжатия LZW относится к форматам сжатия без потерь. Это означает, что восстановленные из GIF данные будут в точности соответствовать упакованным. Следует отметить, что это верно только для 8-битных изображений с палитрой, для цветной фотографии потери будут обусловлены переводом её к 256 цветам.

Метод сжатия LZW разработан в 1978 году израильтянами Абрахамом Лемпелем и Якобом Зивом, а позднее доработан в США Терри Велчем. LZW сжимает данные путём поиска одинаковых последовательностей (они называются „фразы“) во всем файле. Выявленные последовательности сохраняются в таблице, им присваиваются более короткие маркеры (ключи).

Метод LZW, так же, как и RLE, лучше действует на участках однородных, свободных от шума цветов, он действует гораздо лучше, чем RLE, при сжатии произвольных графических данных, но процесс кодирования и распаковки происходит медленнее.

Чересстрочный GIF

Формат GIF допускает чересстрочное хранение данных. При этом строки разбиваются на группы, и меняется порядок хранения строк в файле. При загрузке изображение проявляется постепенно, в несколько проходов. Благодаря этому, имея только часть файла, можно увидеть изображение целиком, но с меньшим разрешением.

 

В чересстрочном GIF’е сначала записываются строки 1, 5, 9 и т. д. Таким образом, загрузив 1/4 данных, пользователь будет иметь представление о целом изображении. Вторым проходом следуют строки 3, 7, 11, разрешение изображения в браузере ещё вдвое увеличивается. Наконец, третий проход передаёт все недостающие строки (2, 4, 6…). Таким образом, задолго до окончания загрузки файла пользователь может понять, что внутри и решить, стоит ли ждать полной загрузки изображения. Чересстрочная запись незначительно увеличивает размер файла, но это, как правило, оправдывается приобретаемым свойством.

 

    1. Обработка графики для Интернет-страниц Adobe Photoshop

 

В настоящее время Интернет-страницы невозможно представить себе без графики. Графика позволяет сделать их более интересными, содержательными, понятными и приятными для глаз пользователей Интернета. Но не каждую картинку можно вставить в HTML-документ. Основным требованием к ним является малый объём при достаточно высоком качестве изображения. Добиться этого можно несколькими способами. Но в основе каждого лежит работа с графическим редактором Adobe Photoshop.

Графический редактор Adobe Photoshop предназначен для обработки растровых изображений. К таким изображениям можно отнести различные фотоснимки, слайды, видеокадры, кадры мультипликационной графики.

С помощью этой программы можно рисовать на экране любые композиции, комбинировать их со сканированными изображениями, использовать многочисленные способы трансформации, коррекции и монтажа   изображений.

Adobe Photoshop работает с большинством форматов графических файлов благодаря наличию большого набора конверторов для разных форматов. Последние преобразуют графическую информацию из формата файла в собственный формат редактора Adobe Photoshop при чтении из файла. При записи в файл конверторы выполняют обратное преобразование.

Основные возможности, предоставляемые графическим редактором Adobe Photoshop:

  • чтение и запись изображений в файлы в различных форматах хранения графической информации,
  • масштабирование изображения для проработки деталей,
  • тоновая и цветовая коррекция изображений,

Информация о работе Создание учебного сайта