Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 13:49, доклад
В России уже наступило время, когда регионам приходится конкурировать буквально за все: за инвестиции, информационные, транспортные и туристические потоки, экологические, экономические, социальные и культурные проекты, креативные эксклюзивные идеи и, конечно же, за специалистов, способных всем этим управлять. Причем в дальнейшем межрегиональная конкуренция все жестче, и при этом, в выигрышном положении окажутся те из регионов, кто не только обладает востребованными региональными ресурсами, но и сумеет с выгодой для своего развития воспользоваться ими.
1.6. Брендинг региона.
Конкурентоспособность
региона определяется степенью
его «брендированности», бренд региона
является активнейшей
Цель брендинга
региона – обеспечение
Сущность бренда региона. С учетом того, что при построении бренда региона используются принципы построения брендов в бизнесе, можно сделать вывод о том, что сущность бренда региона заключается в том, что он должен обеспечивать идентификацию субъекта федерации внутри страны и за ее пределами, причем идентифицировать в выгодном для субъекта свете. Бренд региона должен быть отражением лучших черт ментальности и традиций населения территории, выполнять идеологическую функцию, объединяя население региона для выполнения общих задач. Бренд регион по своей сути – это квинтэссенция миссии и стратегии развития региона.
Искусственность
бренда региона. Бренд
Этапы создания бренда региона.
Следует выделить
2 основных этапа создания
- поиск и выделение
отличий. Отличие – это
- усиление отличий.
Состоит в возвеличивании
Эти же 2 этапа придется пройти и при разработке бренда региона. Но, кроме создания бренда, необходимо изначально проектировать и механизмы продвижения и поддержания бренда региона.
Рекомендации по позиционированию Воронежской области
На «брендированность» региона влияют не только экономические, т.е. «жесткие» факторы, но и более гуманитарные или «мягкие» факторы, имеющие прямое отношение к рекламе и PR: официальные символы региона (герб, флаг и гимн); архитектурно-мемориальные символы; словесные символы; региональные награды; выставочно-ярмарочная деятельность; фестивали, конкурсы, праздники, имеющие региональный или общероссийский характер; справочная информация о регионе; наличие «визитных карточек» региона – сайты в Интернете, рекламные и общественно-политические журналы, справочники, буклеты и т.д.; информирование о знаменитых людях, живших и работавших на благо региона, а также тех, кто живет и работает в регионе в настоящее время;
Попыток формирования
положительного имиджа области,
- позиционирование
области с использованием ряда
брендов, которые пытались
- постоянно разрабатываются
и утверждаются доктрины, концепции,
стратегии социально-
Инициатором,
разработчиком и исполнителем
мероприятий по
В основу
работы по позиционированию
Перед Советом
должна стоять задача по
С точки зрения PR необходимо предложить решение важнейшей задачи – как сделать коммуникации бренда эффективнее и экономичнее, обеспечить корпоративную идентичность, добиться лояльности конкретных адресатов и целевых групп, соотнести все элементы «композиции бренда» с социальной миссией, возложенной на бренд.
Сегодняшняя действительность заставляет искать новый бренд для Воронежской области, а иными словами, сформировать свою собственную «национальную идею», хотя и регионального масштаба.
Наиболее
актуально позиционирование
Развитие общественных связей на территории Воронежской области
Состояние
и развитие связей с
В премии предусмотрены 2 номинации, имеющие непосредственное отношение к созданию и продвижению бренда региона:
- «Регион, в
котором эффективно
- «Персона года».
В номинации «Регион, в котором эффективно развиваются общественные связи» премия вручается руководителю администрации региона, в котором эффективно развиваются общественные связи. Победитель определяется решением Попечительского Совета Национальной премии «Серебряный Лучник» в соответствии со следующими критериями:
- развитая информационная структура;
- открытость в работе со СМИ;
- вовлечение
общественности в решение
- активное информирование населения о деятельности управляющих органов.
В разные годы победителями в этой номинации становились: Президент Республики Татарстан Минтимер Шаймиев (1997г.), Губернатор Новгородской области Михаил Прусак (1998г.), Губернатор Свердловской области Эдуард Россель (1999г.), Губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов (2000г.), Губернатор Ставропольского края Александр Черногоров (2001г.), Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко (2002г.), Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Георгий Сергеевич Полтавченко (2003г.), Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин (2005), Губернатор Тверской области Зеленин (2006г.).
В номинации
«Персона года» награждается политик,
государственный или общественный деятель,
предприниматель, принимающий участие
в решении задач государственного значения,
активно влияющий на формирование общественного
мнения, развития деловых связей и общественных
коммуникаций. Критерии
оценки:
- управление проектами национального
значения;
- высокая степень известности личности;
- активно положительный информационный фон в СМИ.
В разные
годы победителями в этой
Несомненно, управление общественных связей администрации Воронежской области делает все возможное по позицинионированию нашей области, как регион, в котором эффективно развиваются общественные связи.
Критерии, по
которым оценивается регион и
его глава в главных
- развитая информационная структура;
- открытость в работе со СМИ;
- вовлечение общественности в решение социальных и экономических проблем;
- активное информирование населения о деятельности управляющих органов.
Геннадий Шаталов
http://www.regionpr.ru/
Информация о работе Образ, имидж, бренд и репутация региона – что это такое?